Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 13:25, курсовая работа
Цель курсовой работы - исследовать сущность операций банков с использованием чеков, как в отечественной, так и зарубежной практике.
В соответствии с целью курсовой работы были определены задачи исследования:
- определить понятие, виды и преимущества использования чеков;
- изучить нормативную правовую базу проведения расчетов с использованием чеков в Республике Беларусь;
- проанализировать практику применения расчетов с использованием чеков во внутреннем экономическом обороте страны;
- ознакомиться с зарубежным опытом использования чеков.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….…3
1 ЧЕК КАК ИНСТРУМЕНТ СОВЕРШЕНИЯ БЕЗНАЛИЧНЫХ
РАСЧЕТОВ………………………………………………………………………5
1.1 Понятие и преимущества использования чеков………………………….5
1.2 Виды чеков………………………………………………………………….12
1.3 Нормативная правовая база проведения расчетов с
использованием чеков в Республике Беларусь…………………………..15
2 ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЧЕКОВ В БАНКАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ……………………………19
2.1 Финансово-экономическая характеристика ОАО «Белагропромбанк» ..19
2.2 Расчетно-кассовое обслуживание ОАО «Белагропромбанк»…………...23
2.3 Операции с использованием чеков в ОАО «Белагропромбанк»………...26
3 ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЧЕКОВ КАК
ИНСТРУМЕНТА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ…………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………42
ПРИЛОЖЕНИЕ А «Бухгалтерский баланс на 01 января 2013 год»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б «Отчет о прибылях и убытка за 2012 год»
ПРИЛОЖЕНИЕ В «Отчет о движении денежных средств за 2012 год»
ПРИЛОЖЕНИЕ Г «Отчет об изменении капитала на 2012 год»
В основу Программы положены мировой опыт продвижения карточных продуктов, широкомасштабное внедрение технологии массового обслуживания населения по заработной плате через банки с использованием банковских пластиковых карточек (зарплатная технология).
Для внедрения зарплатной технологии должны быть созданы условия для беспрепятственного получения гражданами наличных денег через банкоматы (пункты выдачи наличных) в любое время суток. Поскольку не все деньги будут сниматься сразу, о чем свидетельствует опыт реализации пилот-проекта в Солигорске, банки получат дополнительные ресурсы, которые смогут направлять в экономику. Одновременно будет решена и психологическая проблема, связанная с недоверием населения к банку и банковской пластиковой карточке. Реализации этих задач требует создания широкой сети банкоматов.
Для выполнения карточкой функции безналичных расчетов параллельно должна проводиться работа по созданию обширной инфраструктуры на предприятиях торговли и сервиса (платежные терминалы, сети телекоммуникаций). Должны быть обеспечены, как минимум, синхронность объемов эмиссии карточек и развития инфраструктуры их использования, а еще лучше – опережающие темпы создания инфраструктуры.
В-третьих, большую роль играет развитие платежной системы. Основными задачами развития платежной системы являются:
- повышение
экономической и
- совершенствование
нормативно-правовой базы
- внедрение
в платежный оборот
- достижение
поставленных задач будет
- оптимизации
денежного обращения в
- совершенствования
системы международных
- дальнейшего
развития инфраструктуры
- унификация
базовых характеристик
- для
повышения экономической и
- усиление роли Национального банка в качестве органа надзора над платежной системой;
- повышение
производительности и
- увеличение
продолжительности рабочего
- создание на базе системы BISS модернизированной системы BISS, сочетающей систему, построенную на валовой основе, с элементами неттинговой системы расчетов;
- повышение
операционной и
- использование
Национальным банком права
- совершенствование
механизмов контроля
- совершенствование
механизма регулирования
- улучшение
качества управления
- повышение
уровня надежности технических
комплексов и безопасности
В-четвертых, рост мирового платежного оборота и обусловленный этим рост издержек обращения диктуют необходимость создания принципиально нового механизма безналичного и наличного денежного обращения, обеспечивающего быстрорастущие потребности в платежах, а также ускорение оборачиваемости денежных средств при одновременном снижении издержек обращения и сокращении трудовых затрат. Возможный и основной путь решения данной проблемы это использование так называемой безбумажной технологии на основе передового опыта индустриально развитых стран в сфере применения на практике заменителей наличных денег, платежных инструментов и средств, создания технологий и технических устройств для их автоматической обработки. В условиях нарастающей конкуренции банки должны внедрять новые виды обслуживания и повышать качество традиционных услуг[18].
В таких условиях исключительно важным становится скорейшее освоение банками новой сферы деятельности – Интернет банкинга.
Обычно под Интернет банкингом (электронным банкингом) понимают оказание услуг банками по дистанционному (удаленному) обслуживанию через Интернет, позволяющее клиенту получать банковские услуги, не посещая при этом офис банка.
Поначалу Интернет банкинг предусматривал лишь ознакомление с информацией о самом банке, об осуществляемых им операциях и их условиях, а также о получении выписки по счету, что по существу являлось просто справочной системой.
Затем появилась возможность управления счетом. Удаленное управление счетом через Интернет обычно подразумевает проверку состояния счета, оплату разнообразных счетов и перевод средств с одного счета на другой, а также предоставление клиенту информационной поддержки и многочисленных сопутствующих услуг.
Классический вариант системы Интернет банкинга включает в себя полный набор банковских услуг, предоставляемых клиентам – физическим и юридическим лицам в офисах банка, естественно, за исключением операций с наличными деньгами.
Как правило, с помощью систем Интернет банкинга можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связи, проводить безналичные внутри- и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени.
Использование системы Интернет банкинга дает ряд преимуществ: во-первых, существенно экономится время за счет исключения необходимости посещать банк лично; во-вторых, клиент имеет возможность 24 часа в сутки контролировать собственные счета и, в соответствии с изменившейся ситуацией на финансовых рынках, мгновенно отреагировать на эти изменения (например, закрыв вклады в банке, купив или продав валюту и т.п.).Кроме того, системы Интернет банкинга незаменимы для отслеживания операций с пластиковыми картами – любое списание средств с карточного счета оперативно отражается в выписках по счетам, подготавливаемых системами, что так же способствует повышению контроля со стороны клиента за своими операциями.
Развитие Интернет банкинга в Беларуси сегодня зависит от ряда факторов. Можно выделить негативно и позитивно влияющие на этот процесс факторы. К негативно влияющим факторам относятся:
- значительная
инертность в банковской среде
по отношению к развитию
- неприспособленность
для электронной коммерции
- недостаточная
развитость законодательной
- сложность
налоговой системы и
- высокая
стоимость услуг Интернет
- низкое
качество каналов связи, их ненадежность
и невысокая пропускная
- с другой стороны, существуют и позитивно влияющие факторы на развитие Интернет банкинга в Беларуси, а именно:
- среди
стран СНГ Республика Беларусь
занимает первое место по
- наличие
высококвалифицированных
- имеет
место опережающее Интернет
- высокая
концентрация вкладов
Таким образом, банки должны активно внедрять новые виды банковских услуг, использовать современные стратегии, основанные на лучших мировых достижениях, что может обеспечить эффективный доступ к полным, отражающим состояние в реальном времени данным пользователя по нескольким каналам распределения, а также предоставит им новые возможности для развития. Для клиентов новые предложения создадут дополнительные удобства, доступ ко всем каналам (включая беспроводной) и усовершенствованные инструменты позволят осуществлять все интересующие их финансовые операции в одной “точке”. Банки, которые на более высоком уровне смогут предложить финансовые услуги, окажутся лидерами в сфере электронных услуг.
Информация о работе Анализ операций с использованием чеков ОАО «Белагропромбанк»