Анализ валютных операций ОАО «Альфабанк»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является - рассмотрение и подробное изучение валютного рынка и валютных операций.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
· уделить внимание историческим аспектам возникновения валютного рынка и формированию валютных отношений.
· изучить валютный рынок и валютные операции.
· проследить за проблемами и перспективами развития валютного рынка и валютных операций в России.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………...…2
1. Глава. Валютный рынок и валютные операции коммерческих банков…….4
1.1 Валютная политика российских банков: теоретический аспект………....4
1.2 Проблемы и перспективы развития валютного рынка и валютных операций в России……………………………………………………………….12
1.3 Разработка мероприятий, способствующих совершенствованию валютных операций……………………………………………………………...20
2 глава. Анализ валютных операций ОАО «Альфабанк»……………………..28
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Альфабанк». Основные экономические показатели…………………………………………….………..28
2.2 Анализ операций ОАО «Альфабанк» на международном и внутреннем валютном рынке………………………………………………………………….30
2.3 Анализ доходности валютных операций ОАО «Альфа-Банк»………...…31
2.4 Рекомендации по совершенствованию валютных операций ОАО «Альфабанк»…………………………………………………………………..…45
Заключение…………………………………………………………………….…54
Список использованных источников………………………………………...…55

Файлы: 1 файл

Финансы.docx

— 598.57 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...…2

1. Глава. Валютный рынок  и валютные операции коммерческих  банков…….4

1.1    Валютная политика российских банков: теоретический аспект………....4

1.2  Проблемы и перспективы развития валютного рынка и валютных операций в России……………………………………………………………….12

1.3 Разработка мероприятий, способствующих совершенствованию валютных операций……………………………………………………………...20

2 глава. Анализ валютных  операций ОАО «Альфабанк»……………………..28

2.1 Краткая характеристика  деятельности ОАО «Альфабанк».  Основные экономические показатели…………………………………………….………..28

2.2 Анализ операций ОАО  «Альфабанк» на международном  и внутреннем валютном рынке………………………………………………………………….30

2.3 Анализ доходности валютных  операций ОАО «Альфа-Банк»………...…31

2.4 Рекомендации по совершенствованию валютных операций ОАО «Альфабанк»…………………………………………………………………..…45

Заключение…………………………………………………………………….…54

Список использованных источников………………………………………...…55

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных  условиях интернационализации хозяйственной  жизни и ее глобализации, все более  тесной взаимосвязи и взаимозависимости  национальных экономик все больше возрастает роль международной валютной системы.

Поскольку изолированных  национальных экономик не существует, национальные хозяйства связаны  цепью взаимных обязательств и в  этом смысле валютные отношения предстают  перед нами как ключевая форма  международных экономических связей. Операции с валютой представляют собой составную часть денежно-кредитной  сферы, воздействуют на состояние государственного бюджета и экономический рост. Товарооборот и движение факторов производства, научно-техническое и гуманитарное сотрудничество, культурный обмен и  туризм обслуживаются посредством  валютных операций, напрямую зависят  от валютного курса или валютной политики.

С учетом вышесказанного вполне объяснимо то, что деньги, превращаясь  в валюту, приобретают дополнительную функцию - становятся товаром, продаются  и покупаются, имеют цену в денежных единицах другой страны. Поэтому спекуляция на валютном рынке является сегодня  одним из основных источников дохода современных банков и участников валютных бирж во всем мире.

На мировом финансовом рынке доминируют операции на валютном рынке. Это обусловлено значительными  объемами перелива капитала в условиях либерализации национальных финансовых рынков. Валютный рынок является самым  большим сегментом финансового  рынка. Следовательно, знание структуры, особенностей и законов функционирования валютного рынка является залогом  успеха проводимых на нем операций.

Целью курсовой работы является - рассмотрение и подробное изучение валютного рынка и валютных операций.

Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие  задачи:

· уделить внимание историческим аспектам возникновения валютного  рынка и формированию валютных отношений.

· изучить валютный рынок  и валютные операции.

· проследить за проблемами и перспективами развития валютного  рынка и валютных операций в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Глава. Валютный  рынок и валютные операции  коммерческих банков

1.1     Валютная политика российских банков: теоретический аспект

Цели монетарной политики традиционно включают в себя стабильность цен, экономический рост, полную занятость, сглаживание бизнес-циклов, предотвращение финансовых кризисов и стабилизацию процентных ставок и обменных курсов. Некоторые цели между собой совместимы, тогда как другие – нет. Например, цель ценовой стабильности зачастую конфликтует с целью стабильности процентных ставок и поддержанием полной занятости. Страны могут присваивать этим целям равные веса, однако в последнее время делается всё больший акцент на контролировании инфляции на низком уровне. Такая тенденция обусловлена эмпирическими наблюдениями, что высокая инфляция (что зачастую связано с ее волатильностью) искажает процесс принятия решений экономических агентов относительно объемов инвестиций, сбережений и производства, таким образом, приводя к более медленному росту экономики (см, например, Fischer 1993).

Поэтому широко распространенной точкой зрения является то, что целью  денежно-кредитной политики является поддержание стабильных цен. Алан Гринспен, бывшая глава ФРС, предложил следующий индикатор: «ценовая стабильность наблюдается тогда, когда экономические агенты при принятии решений не учитывают фактор возможного роста цен». На языке статистике такое определение соответствует однозначному (single-digit) показателю инфляции (Greenspan, 1994).

Одним из самых распространенных механизмов поддержания стабильности цен является таргетирование инфляции. В противоположность альтернативным стратегиям – таргетирование денежной массы или валютного курса, которые  лишь косвенно поддерживают низкую инфляцию – такой подход предполагает непосредственное управление и регулирование уровня инфляции. В литературе существует несколько различных определений  таргетирования инфляции, однако все  они сводятся к выделению всего  двух ключевых характеристик данного  механизма:

  1. Центральный Банк имеет обязательство по достижению определенного, выраженного в числовой форме, годового уровня инфляции. Более того, данная цель является приоритетной над всеми остальными, которые ставит перед собой ЦБ. Числовое ее выражение способствует коммуницированию широкой общественности того уровня инфляции, который монетарный орган считает нормальным.
  2. Более того, прогнозирование инфляции фактически тоже является целью ЦБ, хоть и промежуточной. Поэтому таргетирование инфляции также иногда называется таргетированием прогноза инфляции. Поскольку частично уровень цен в краткосрочном периоде предопределен (из-за негибкости цен и наличия жесткой зарплаты), то Центральный Банк может фактически воздействовать только на ожидаемую будущую инфляцию. Проводя операции на денежном рынке, ЦБ корректирует ожидаемую инфляцию в соответствии с поставленной целью.

Оппоненты данного механизма  утверждают, что он приносит множество  выгод по сравнению с другими  стратегиями:

  1. Инфляционное таргетирование способствует повышению доверия к монетарному органу и более четкому формированию инфляционных ожиданий. Оно коммуницирует общественности, что денежно-кредитная политика направлена на поддержание низкой инфляции. Более того, цели по уровню инфляции гораздо более понятны и прозрачны, чем другие цели, поскольку они не меняются во времени и контролируются Национальным Банком. Таким образом, инфляционное таргетирование способствует более четкому пониманию и оценке экономической ситуации в стране, чем более сложные и непрозрачные механизмы.
  2. Инфляционное таргетирование обладает большей гибкостью. Поскольку подсчет инфляции требует определенного времени, то целевое значение инфляции определяется на среднесрочной перспективе. Это подразумевает, что Центральный Банк преследует цель по инфляции на определенный временной горизонт путем корректирования инфляционных ожиданий. Краткосрочные отклонения инфляции от целевых значений являются нормальным явлением и не обязательно имеют последствием потерю доверия к монетарному органу.
  3. Инфляционное таргетирование приводит к меньшим издержкам при неспособности достижения цели. Издержки провалов политики ЦБ при некоторых альтернативных механизмах, например, таргетировании валютного курса, могут быть значительными – обширная потеря валютных резервов, высокая инфляция, финансовый и банковский кризисы и даже дефолт. В противоположность этому издержки неудавшейся борьбы с инфляцией ограничиваются самой инфляцией и более низкому уровня роста экономики, чем планировалось (поскольку при превышении инфляции своего таргетируемого уровня ЦБ повышает ставку процента).

Критики политики инфляционного  таргетирования приводят следующие  аргументы его неэффективности:

  1. Инфляционное таргетирование подразумевает незначительный уровень дискреционности денежно-кредитной политики, что может ограничить рост экономики. Поскольку в данный механизм включена репутация ЦБ, то успех таргетирования инфляции зависит, прежде всего, от того, может ли ЦБ действовать последовательно и убедительно при достижении поставленных целей. Другими словами, ЦБ должен демонстрировать, что он исполняет свое обязательство по поддержанию целевого уровня инфляции путем осязаемых действий. В первоначальных стадиях введения данного механизма демонстрация данного обязательства может потребовать достаточно агрессивных мер, что может привести и к потерям выпуска. Таким образом, инфляционное таргетирование ограничивает дискреционность политики – после установления целевых значений инфляции ЦБ не может проводить какую-либо противоречащую с этим политику, что иногда приводит к снижению экономического роста.
  2. Инфляционное таргетирование не может контролировать ожидания, поскольку публика ожидает дискреционного поведения от ЦБ. Некоторые авторы предполагают, что инфляционное таргетирование не сможет обеспечить достаточный уровень доверия к ЦБ в странах, которые исторически характеризовались низким его значением. Они объясняют это тем, что монетарный орган свободен выбирать способ и время снижения инфляции в случае ее отклонения от целевого значения, а также он может корректировать свои прогнозы.
  3. Инфляционное таргетирование приводит к излишней волатильности обменных курсов, поскольку первостепенной целью монетарного органа является все же инфляция, а не валютный курс.
  4. Инфляционное таргетирование может не работать в тех странах, которые не вписываются в определенный набор условий. Чаще всего это касается развивающихся экономик. Такие условия включают в себя технические возможности ЦБ, отсутствие приоритета фискальной политики, развитые финансовые рынки и приемлемая институциональная среда.

Нужно заметить, что сведение денежно-кредитной политики к инфляционному таргетированию имеет своим основанием несколько фактов. Во-первых, большинство Центральных Банков, которые имеют последовательную политику, действительно проводят ее в виде инфляционного таргетиирования. Альтернативой данному механизму является лишь таргетирование денежных агрегатов и таргетирование валютного курса. Однако денежные агрегаты играют в экономике лишь второстепенную роль, поскольку Центральный Банк всегда может предложить экономике такой объем денежных средств, который требуется при существующей ставке процента. С этой точки зрения, денежное предложение становится эндогенной переменной. Валютный курс, в свою очередь, также определяется разницей между внутренней и внешней ставками процента, что следует из непокрытого процентного паритета. Таким образом, денежно-кредитную политику ради упрощения, но без потери сущности, можно утождествить с процентной политикой. И в большинстве случаев она подчиняется целям снижения инфляции.

Диапазон валютных режимов  на сегодняшний день достаточно широк  и включает свободно плавающие, управляемые  и фиксированные валютные курсы. При свободном плавании курс полностью  определяется рынком, и для монетарного  органа эта переменная экзогенная. Фиксированные режимы, помимо непосредственного  фиксирования уровня обменного курса, включают валютные коридоры и ползучие привязки. В свою очередь управляемые  курсы могут включать режимы косвенного и прямого регулирования. Рассмотрим их подробнее.

  • В случае косвенного управляемого плавания Центральный Банк регулирует курс через варьирование ставки процента (в таком случае режим носит название «грязного плавания» – dirty float). Важно отметить, что ЦБ регулирует лишь фундаментальную составляющую валютного курса, оставляя рынку возможность абсорбирования новой «информации» самостоятельно. Заметим, что прямое вмешательство на валютный рынок путем непосредственной покупки и продажи валюты не является частью стратегии Центрального Банка. Однако, если такое вмешательство все же осуществляется, то стерилизация валютных интервенций не производится, поскольку целью интервенций является изменение ставки процента.
  • При прямом регулировании Центральный Банк имеет явно выраженную цель по обменному курсу, для достижения которой активно вмешивается на валютный рынок посредством интервенций. В отличие от свободного плавания, валютный курс формируется в результате политики монетарного органа, а не рыночными тенденциями. Важной характеристикой такого режима является то, что интервенции на валютном рынке полностью стерилизуются. Если бы это было не так, то любая покупка и продажа валюты на рынке приводила бы к изменениям в процентной ставке.

У каждого режима есть свои преимущества и недостатки. Однако самым распространенным мнением  является то, что плавающий валютный курс является абсорбентом внешних  шоков и, таким образом, способствует стабильности экономики и защите ее от негативных международных тенденций, тем самым, обеспечивая независимость  денежно-кредитной политики. Такой  режим поручает валютному курсу  заботу о достижении внешнего равновесия (то есть уравновешивания платежного баланса), оставляя Центральному Банку  лишь проблемы достижения внутреннего  равновесия.

Однако при этом резко  повышается волатильность валютного курса и нестабильность всего валютного рынка в целом. Самопроизводящаяся природа кризиса способствует тому, что неожиданные шоки на рынке без каких-либо соответствующих фундаментальных причин могут привести к обвалу валютного рынка с последствиями, которые скажутся на всей экономике. Валютный курс при возникновении каких-либо неблагоприятных обстоятельств может стать крайне нестабильным, что сформирует психологический фактор. Поэтому у монетарных властей возникает желание сгладить каждодневные колебания валютных курсов.

Информация о работе Анализ валютных операций ОАО «Альфабанк»