Учет и анализ товарных операций

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:19, курсовая работа

Краткое описание

Торговля это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4
1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....6
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста розничного товарооборота……………………………………………………….6
1.2 Источники информации и показатели оценки товарооборота розничной торговой организации…………………………………………………………...10
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации………………………………………………………………………14
2. Анализ розничного товарооборота…………………………………………..18
2.1 Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре…………………………………………..18
2.2 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения………………………………………………………………….22
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота, выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов его роста………………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………….…………33
Список использованных источников…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

АХД ТО.doc

— 510.00 Кб (Скачать)
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………………………...4

1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....6

1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста розничного товарооборота……………………………………………………….6

1.2 Источники информации и показатели оценки товарооборота розничной торговой организации…………………………………………………………...10

1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации………………………………………………………………………14

2. Анализ розничного товарооборота…………………………………………..18

2.1 Анализ  выполнения плана и динамики  розничного товарооборота по  общему объему, составу и структуре…………………………………………..18

2.2 Анализ  качества торгового обслуживания  покупателей и рациональности  товародвижения………………………………………………………………….22

2.3 Факторный  анализ розничного товарооборота, выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов его роста………………………………………………………………………………24

Заключение…………………………………………………………….…………33

Список  использованных источников…………………………………………...36

Приложение А Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках" ООО «Крисон» за 2009-2010гг……………………………………………………………………….37

Приложение  Б Форма № 1-торг "Отчет о товарообороте и запасах товаров" ООО «Крисон» за 2009-2010гг………………………………………………….39

Приложение В Форма № 3-торг "Отчет о продаже и запасов товаров" ООО «Крисон» за 2009-2010гг………………………………………………………..41

Приложение  Г Бухгалтерский баланс ООО «Крисон» за 2009-2010гг………44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Торговля  это область хозяйства, обслуживающая  обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.

     Торговля - одна из главных отраслей национальной экономики любого государства, в  частности, и Республики Беларусь. Показатель товарооборота, характеризующий объём продаж (в том числе в оптовой и розничной торговле), является важнейшим показателем хозяйственной деятельности торговых организаций. Оптовый товарооборот характеризует объём товарной массы, реализованной одними организациями другим с целью последующей продажи или переработки. Розничный товарооборот выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путём их обмена на денежные доходы. В любом случае это показатель, характеризующий масштабы деятельности любой организации, занимающейся торговлей товарами и услугами.

     Товарооборот  отражает состояние национальной экономики, эффективность производства и управления процессом товародвижения, степень  развитости рынка и его конъюнктуру. Он является основой для определения потребности во всех видах ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) и вместе с тем занимает соподчинённое положение по отношению к прибыли.

     Максимизация  прибыли - основная цель деятельности любой торговой организации. Её достижение невозможно без определения оптимального объёма товарооборота, обеспечивающего достижение наибольшей прибыли. Для торговых организаций необходимо достичь такого объёма реализации, который может обеспечить максимально возможную прибыль при условии качественного обслуживания покупателей.

     От  объёма реализации товаров (работ, услуг) (товарооборота) зависят многие показатели эффективности работы организаций  торговли (чем выше товарооборот, тем, как правило, ниже издержки обращения, выше рентабельность, устойчивее финансовое положение организации), поэтому учёт и анализ процесса реализации занимают важное место в системе управления субъектом хозяйствования. Правильно организованный учёт реализации имеет огромное значение как для самой торговой организации в части определения результатов от её хозяйственной деятельности, так и для государства в целом, получающего налоги от реализации товаров, которые уплачивают субъекты хозяйствования. Налаженная же система анализа товарооборота позволяет выявлять резервы увеличения его объёма и принимать обоснованные управленческие решения по повышению эффективности работы организаций [1. c. 24].

     Таким образом, товарооборот признаётся одним  из основных показателей социально-экономического развития страны и рассматривается на макроуровне в числе важнейших целевых ориентиров, поступательная динамика которых характеризует стабилизацию экономической ситуации на рынке, способность экономики к устойчивому развитию, поэтому анализ товарооборота должен являться неотъемлемой и обязательной частью деятельности всех торговых организаций. Исходя из всего вышесказанного, вытекает актуальность данной темы.

     Анализ  товарооборота, закономерности развития и выявление резервов его роста являются целью данной курсовой работы.

     Для правильной организации товарооборота, улучшения его структуры необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть экономическую сущность товарооборота;

     - исследовать источники информации и показатели оценки товарооборота розничной торговой организации;

     - дать организационно-экономическую характеристику организации;

     - провести анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре;

     - проанализировать качество торгового обслуживания покупателей и рациональность товародвижения;

     - провести факторный анализ розничного товарооборота;

     - выявить и обобщить упущенные возможности роста розничного товарооборота;

     - разработать рекомендации по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий;.

     Объект  исследования — ООО «Крисон».

     Предмет исследования – розничный товарооборот на ООО «Крисон».

     Методологической  основой написания работы являются Законы Республики Беларусь, постановлений  правительства Республики Беларусь, законодательные акты, инструктивные и методологические материалы, общеэкономическая и специальная литература.

     При выполнении работы использовались общенаучные  методы познания: сравнение, дедукция и индукция, анализ и синтез, а  также специальные методы бухгалтерского учета и анализа: табличный метод и метод сравнения. 
 
 
 
 
 
 

1 РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ  ТОВАРОВ КАК ОБЪЕКТ  АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
 

      1.1 Экономическая сущность, закономерности развития  и резервы роста  розничного товарооборота 

     Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления,  а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.

     Розничный товарооборот - один из основный показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли. Главной целью торговых предприятий  является получение максимальной прибыли  и товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда.

     С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который  выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы [2. c. 36].

     Под розничным товарооборотом вообще понимается продажа потребительских товаров  населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.

     Она может быть произведена: - юридическими лицами, осуществляющими розничную  торговлю и общественное питание, для  которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного  питания, палатки); - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.); - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.

     Основными задачами анализа розничного товарооборота являются:

     - проверка степени выполнения  планов (прогнозов) товарооборота,  удовлетворение спроса покупателей  на отдельные товары, освоения  долгосрочных нормативов по показателям  торговой деятельности; определение  тенденций экономического и социального  развития предприятий розничной торговли; установление обоснованности, напряженности, оптимальности планов;

     - изучение, количественное измерение  и обобщение влияния факторов  на выполнение плана и динамику  розничного товарооборота; комплексная  оценка торговой деятельности предприятия;

     - оценка выполнение плана по  внедрению прогрессивных методов  торговли и их эффективности; 

     - выявление путей, возможностей  и резервов роста товарооборота,  повышение качества обслуживания  покупателей, эффективности использования  материально-технической базы торговли;

     - разработка мер по устранению  недостатков в торговле; разработка  оптимальных стратегических и  тактических решений по развитию  товарооборота, и торговой деятельности  предприятия. Розничный товарооборот  может выступать как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия.

     Рост  продажи товаров розничной торговлей  может быть обусловлен, с одной  стороны, непрерывным ростом производства товаров народного потребления и, с другой - повышением покупательской способности населения. Ее развитию присущи закономерности, в которых отражаются происходящие в стране экономические и социальные процессы, которые взаимосвязаны. Так снижение инвестиций в реальный сектор экономики приводит к разрушению научно-производственного потенциала страны, утрате основных производственных фондов и источников их воспроизводства, сокращению оборотного капитала и к уменьшению объема производства, что отражается на размерах розничного товарооборота. Рост денежной массы в стране, девальвация рубля, инфляция, сокращение покупательской способности населения приводит к негативным изменениям в объеме и структуре розничного товарооборота [3. c. 67]. 

      Общая классификация розничного товарооборота по признакам представлена на рисунке 1.1.

     Рисунок 1.1 – Классификация розничного товарооборота

     Примечание  – Источник: собственная разработка [2. c. 59].

     По  своей сущности розничный товарооборот - показатель синтетический, поскольку  он складывается из отдельных актов  купли-продажи, продаж отдельных товаров, товарооборота всех фирм или всех регионов. Товарооборот является валовым  показателем реализации стоимости товаров, он зависит от общего количества проданных товаров и цены единицы товаров. Общий объем розничного товарооборота равен произведению реализованного количества товаров каждого наименования на цену за единицу товара.

Информация о работе Учет и анализ товарных операций