Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2011 в 21:19, курсовая работа
Торговля это область хозяйства, обслуживающая обращение товаров. Экономическое содержание данного вида деятельности заключается в доведении продукта, созданного в материальной сфере производства, до его потребителя. Основной задачей торговли является удовлетворение спроса потребителя, то есть предоставление последнему товара определённого свойства и качества в определённом месте, в определённое время и за определённую плату.
Введение…………………………………………………………………………...4
1 Розничная реализация товаров как объект анализа хозяйственной деятельности……………………………………………………………………....6
1.1 Экономическая сущность, закономерности развития и резервы роста розничного товарооборота……………………………………………………….6
1.2 Источники информации и показатели оценки товарооборота розничной торговой организации…………………………………………………………...10
1.3 Организационно-экономические особенности деятельности торговой организации………………………………………………………………………14
2. Анализ розничного товарооборота…………………………………………..18
2.1 Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре…………………………………………..18
2.2 Анализ качества торгового обслуживания покупателей и рациональности товародвижения………………………………………………………………….22
2.3 Факторный анализ розничного товарооборота, выявление и обобщение упущенных возможностей и прогнозных резервов его роста………………………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………….…………33
Список использованных источников…………………………………………...36
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Розничная
реализация товаров как объект анализа
хозяйственной деятельности………………………………………………
1.1 Экономическая
сущность, закономерности развития и резервы
роста розничного товарооборота……………………………………………
1.2 Источники
информации и показатели оценки товарооборота
розничной торговой организации…………………………………………………
1.3 Организационно-экономические
особенности деятельности торговой организации…………………………………………………
2. Анализ
розничного товарооборота………………………………………….
2.1 Анализ
выполнения плана и динамики
розничного товарооборота по
общему объему, составу и структуре……………………………
2.2 Анализ
качества торгового
2.3 Факторный
анализ розничного товарооборота, выявление
и обобщение упущенных возможностей и
прогнозных резервов его роста…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………………...
Приложение
А Форма № 2 "Отчет о прибылях и убытках"
ООО «Крисон» за 2009-2010гг…………………………………………………
Приложение
Б Форма № 1-торг "Отчет о товарообороте
и запасах товаров" ООО «Крисон» за
2009-2010гг…………………………………………………
Приложение
В Форма № 3-торг "Отчет о продаже и запасов
товаров" ООО «Крисон» за 2009-2010гг…………………………………………………
Приложение
Г Бухгалтерский баланс ООО «Крисон» за
2009-2010гг………44
ВВЕДЕНИЕ
Анализ товарооборота, закономерности развития и выявление резервов его роста являются целью данной курсовой работы.
Для правильной организации товарооборота, улучшения его структуры необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическую сущность товарооборота;
- исследовать источники информации и показатели оценки товарооборота розничной торговой организации;
-
дать организационно-
- провести анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота по общему объему, составу и структуре;
- проанализировать качество торгового обслуживания покупателей и рациональность товародвижения;
- провести факторный анализ розничного товарооборота;
- выявить и обобщить упущенные возможности роста розничного товарооборота;
- разработать рекомендации по использованию в анализе товарооборота современных информационных технологий;.
Объект исследования — ООО «Крисон».
Предмет исследования – розничный товарооборот на ООО «Крисон».
Методологической основой написания работы являются Законы Республики Беларусь, постановлений правительства Республики Беларусь, законодательные акты, инструктивные и методологические материалы, общеэкономическая и специальная литература.
При
выполнении работы использовались общенаучные
методы познания: сравнение, дедукция
и индукция, анализ и синтез, а
также специальные методы бухгалтерского
учета и анализа: табличный метод
и метод сравнения.
1
РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
ТОВАРОВ КАК ОБЪЕКТ
АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1
Экономическая сущность,
закономерности развития
и резервы роста
розничного товарооборота
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается экономическая и другая деятельность предприятий торговли. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям за наличный расчет – для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население республики расходует на покупки товаров примерно 80% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает около 90% фонда личного потребления. В условиях формирования рыночных отношений, когда велика инфляция, значимость розничного товарооборота для оценки социального развития общества, материального и культурного уровня жизни народа значительно снизилась. В этих условиях розничный товарооборот должен изучаться и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения розничного товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс розничных цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается розничный товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние.
Розничный
товарооборот - один из основный показателей,
по которому оценивается деятельность
предприятий и организаций
С другой стороны, розничный товарооборот - это количественный показатель, который выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в сферу потребления путем их обмена на денежные доходы [2. c. 36].
Под
розничным товарооборотом вообще понимается
продажа потребительских
Она может быть произведена: - юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной (магазины, предприятия общественного питания, палатки); - юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной (фирменные магазины, магазины для промышленных предприятий и др.); - физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках. Таким образом, сущность розничного товарооборота выражают экономические отношения, связанные с обменом наличных денежных средств населения на приобретенные товары.
Основными задачами анализа розничного товарооборота являются:
-
проверка степени выполнения
планов (прогнозов) товарооборота,
удовлетворение спроса
-
изучение, количественное измерение
и обобщение влияния факторов
на выполнение плана и
-
оценка выполнение плана по
внедрению прогрессивных
-
выявление путей, возможностей
и резервов роста
-
разработка мер по устранению
недостатков в торговле; разработка
оптимальных стратегических и
тактических решений по
Рост
продажи товаров розничной
Общая классификация розничного товарооборота по признакам представлена на рисунке 1.1.
По своей сущности розничный товарооборот - показатель синтетический, поскольку он складывается из отдельных актов купли-продажи, продаж отдельных товаров, товарооборота всех фирм или всех регионов. Товарооборот является валовым показателем реализации стоимости товаров, он зависит от общего количества проданных товаров и цены единицы товаров. Общий объем розничного товарооборота равен произведению реализованного количества товаров каждого наименования на цену за единицу товара.