Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа
Цель внедрение автоматизированных систем в сеть магазинов «ЛЕВ» стало необходимым в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент товара. Система автоматизации даст возможность работникам сети магазинов просмотреть данные о том, что есть в наличии, какой товар закончился, и что нужно заказать для пополнения ассортимента.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»
38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»
71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»
71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы
76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »
77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ
81
2.4.4.«S-MARKET»
Система управления торговым предприятием S-MARKET - собственная разработка корпорации . S-MARKET является мощным и надежным инструментом управления на основе автоматизированного учета товародвижения. Получаемая при внедрении программы S-MARKET оптимизация товародвижения приводит к принципиальным изменениям в организации работы автоматизируемого предприятия, что сокращает связанные с ней внутренние расходы и делает управляемыми все бизнес – процессы. Программное обеспечение S-MARKET - это основа комплексной автоматизации для торговых предприятий различного профиля (оптовые склады, минимаркеты, универмаги, супермаркеты, бутики, discounter, Cash&Carry, оптово-розничные предприятия, торговые сети). Основные преимущества S-MARKET:
2.4.5.«КОМПАС»
Разработчик комплекса - компания «КОМПАС» г.Санкт-Петербург www.compas.ru
Если Вы точно знаете, что без автоматизации Вашему предприятию не выжить в конкурентной борьбе, если Вы не видите реальную картину дел на предприятии, (а государство нужную Вам) вам предложат решение, подходящее как по возможностям, так и по цене.
Главным решением, предлагаемым сегодня компанией «КОМПАС» является корпоративная информационная система (EPR) «КОМПАС».
EPR-система «КОМПАС» может использоваться предприятиями любого профиля: от торговых до производственных. Существует несколько специализированных отраслевых решений: пищевая промышленность, легкая промышленность, судостроительная отрасль, машиностроение, торговля и т.д.
Основными пользователями ERP-системы «КОМПАС» являются: руководство предприятия, менеджеры по различным направлениям (продажа, снабжение, реклама и маркетинг и т.п.).Кроме этого, бухгалтеры (главный, материальный, по учету фондов, сотрудник расчетного отдела, по взаиморасчетам и т.п.), работники склада и кладовщики, сотрудники отдела кадров, начальники цехов, учетчики на производстве, секретари и офис-менеджеры.
Функциональность системы соответствует основным бизнес - процессам предприятий, а принцип модульности дает возможность постепенно вводить систему в эксплуатацию, безболезненно проводя процесс реформирования. Основные подсистемы корпоративной системы управления предприятием «Компас»:
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
«1С:Управление торговлей 8» - это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Прикладное
решение позволяет в комплексе
автоматизировать задачи оперативного
и управленческого учета, анализа
и планирования торговых операций,
обеспечивая тем самым
Предметная область, автоматизируемая прикладным решением «1С: Управление торговлей 8», может быть представлена в виде следующего рисунка 6.
Рис. 6. Автоматизация прикладных решений
Прикладное решение автоматизирует следующие направления хозяйственной деятельности:
В информационной
базе прикладного решения
Прикладное
решение рассчитано на любые виды
торговых операций. Реализованы функции
учета от ведения справочников и
ввода первичных документов до получения
различных аналитических
«1С: Управление торговлей 8» — это готовое прикладное решение, в основе которого лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С: Предприятие 8». В комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация «Управление торговлей».
«1С: Управление торговлей 8» повышает эффективность работы предприятия за счет автоматизации рутинных операций, за счет ведения учета в реальном масштабе времени, за счет быстрой и удобной подготовки информации для принятия решений на разных уровнях. Система очень быстро запускается в эксплуатацию и начинает приносить отдачу. При изменении масштабов, подходов к управлению или организации работ на предприятии перестройка системы не требует больших затрат. Это достигается за счет построения бизнес - решений на мощной современной технологической платформе. Важным достоинством системы «1С: Предприятие» является ее широкая популярность: более 3000 специализированных фирм и множество сертифицированных специалистов готовы помочь вашему предприятию в установке, эксплуатации и дальнейшем совершенствовании системы автоматизации [52].
Руководителям и специалистам торговых подразделений в новом прикладном решении уделен максимум внимания тому, чтобы обеспечить эффективность ежедневной работы. Широкие возможности подготовки всех необходимых документов, управления товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля их исполнения, оптимизации складских запасов, анализа товарооборота, планирования закупок и поставок сделают ее вашим надежным помощником — за какое бы направление или участок вы ни отвечали. «1С: Управление торговлей 8» позволит создать в компании единое информационное пространство, организовать четкое взаимодействие подразделений, поможет сотрудникам работать единой командой.
Конфигурация управление торговлей позволяет автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:
Тем самым обеспечивается эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия. Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую, розничную, комиссионную торговлю, прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю.
Для розничной торговли поддерживаются технологии работы как с автоматизированными, так и не автоматизированными торговыми точками.
Автоматизированная торговая точка означает более высокую точность и оперативность учета.
Оформление продаж в автоматизированная торговая точка (торговых залах, собственных магазинах) производится с использованием различного торгового оборудования: контрольно-кассовые машины, сканеры штрих-кодов и т.д. [48].
В результате анализа автоматизированных информационных систем руководство магазинов «ЛЕВ» решило, что таковой системой является «1С: Управление торговлей 8», так как оно более полно соответствует потребностям нашего малого бизнеса.
Подходит отраслевая принадлежность выбранной системы – торговля, а в будущем не только розничная, но оптовая.
Ориентация системы на самые ключевые решения задач при автоматизации сети магазинов «ЛЕВ» - организация единого среди магазинов, одинакового понимания сущности бизнес-процессов, единой методологии бухгалтерского учета, унификации нормативно-справочной информации, учет реализации товара (продажа, возвраты, сезонный товар, знание ходового товара и т.д.), учет ассортимента ( модели, размеры и т.д.), повышение производительности труда персонала благодаря упрощению работы, исключение ошибок кассиров, снижение уровня злоупотреблений со стороны персонала,
культура
обслуживания привлечет
Программный продукт
«1С: Управление торговлей 8» обладает
подходящими функциональными
В информационной
базе прикладного решения
Прикладное
решение рассчитано на любые
виды торговли. Реализованы функции
учета, от ведения
Решение
позволяет вести
«1С:Управление
торговлей 8» обеспечивает
Благодаря этим и другим функциональным возможностям «1С:Управление торговлей 8» позволит повысить эффективность работы торговой сети магазинов. Программный продукт адресован как сотрудникам различных подразделений, так и руководству компаний, работающих в сфере торговли.
Стандартный договор на поставку системы «1С: Управление торговлей 8» предполагает: обучение пользователей на территории заказчика, выполнение совместно с заказчиком контрольного примера, адаптацию системы под специфические требования заказчика, гарантийное сопровождение системы в течение одного года с момента ввода ее в промышленную эксплуатацию (консультации, модификация системы при изменении Законодательства, бесплатная поставка новых версий).
Ведь у большинства компаний нет штатного ИТ-специалиста, поэтому, как правило, установку, настройку и сопровождение информационных систем сотрудники осуществляют самостоятельно или привлекают внешних специалистов. Так же и в нашем случае руководство магазинов «ЛЕВ» будет привлекать внешних специалистов для установки, настройки и сопровождения автоматизированной системы, так как самостоятельно не справиться с данной задачей без помощи. В настоящее время в городе Кинешма специалистов по «1С» достаточно много.
Выбранная система подходит по ценовой категории.
На сегодняшний день услугами «1С» пользуются более 3000 предприятий торговли России: сети супермаркетов ТД "Столица", ТД "Бурда Моден", бутики модной одежды и аксессуаров "Garderobe Men", "Garderobe Weekend", "Yamamay", "Olsen", "Master Bike", сеть салонов "Actual", "Anistel", «Lo», салоны обуви "Salita" и «Обувь Испании», сеть салонов детской одежды "Beba kids", и джинсовой одежды Джинсико, магазины автозапчастей «Грант», аптеки «36,6», Банки. "ПитерСофт", торговый холдинг "Снарк", торговый дом "Позитрон-Энерго", "ПетроИнТрейд" и другие.
Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»