Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель внедрение автоматизированных систем в сеть магазинов «ЛЕВ» стало необходимым в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент товара. Система автоматизации даст возможность работникам сети магазинов просмотреть данные о том, что есть в наличии, какой товар закончился, и что нужно заказать для пополнения ассортимента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»

71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»

71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы

76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »

77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ
81

Файлы: 1 файл

диплом свю 55555 () (Восстановлен).doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Для работы в  небольших магазинах реализован новый удобный интерфейс кассира, который позволит повысить скорость обслуживания покупателей. Реализована возможность назначения штрих-кода для совокупности параметров товара: единица измерения, характеристика товара, серия товара, качество товара.

 Широкие  возможности подготовки всех  необходимых документов, управления  товародвижением и ценообразованием, приема заказов и контроля  их исполнения, оптимизации складских  запасов, анализа товарооборота,  планирования закупок и поставок  сделают «1С: Управление торговлей 8»  вашим надежным помощником — за какое бы направление или участок вы ни отвечали. «1С: Управление торговлей 8» позволит создать в магазинах единое информационное пространство, организовать четкое взаимодействие подразделений, поможет сотрудникам работать единой командой.

Внедрение «1С»,  происходит как  правило по одному из следующих внедрений:

1.Стандартное внедрение «1С».

Стандартное внедрение «1С» – это внедрение типовой (или с не значительными изменениями) конфигурации «1С».

Стандартное внедрение «1С» состоит из нескольких этапов:

  1. Выбор необходимой конфигурации «1С», или нескольких конфигураций самим Заказчиком или с помощью наших специалистов.
  2. Установка программы «1С».
  3. Настройка параметров учета и учетной политики.
  4. Консультация пользователей по работе с программой «1С».
  5. Ввод системы в промышленную эксплуатацию.
  6. Сопровождение программы «1С» (обновление релиза конфигураций, обновление платформы «1С»)
  7. Внесение изменений в типовую конфигурацию после ввода системы в промышленную эксплуатацию.

Пункт № 7 может отсутствовать, если у Заказчика нет необходимости модифицировать конфигурацию «1С». Если никакие изменения в программу не вносились, она называется «типовой». Следует заметить, что в данном варианте внедрения «1С», Заказчик самостоятельно определяет какие изменения необходимо внести в типовую конфигурацию «1С». В зависимости от специфики предприятия, начало работы с типовой конфигурацией от момента установки может занять от нескольких часов до нескольких дней. Внесение изменений в конфигурацию может быть выполнено на любом этапе использования программы. Модификация системы может выполняться как на базе почасовой работе специалиста «1С» при небольших объемах работ, так и работ по выполнению настроек в соответствие с техническими заданиями.

2. Проектное  внедрение «1С».

Проектное внедрение «1С» это серьезный шаг по автоматизации предприятия на базе «1С». Как правило, проектное внедрение «1С» то же  состоит из нескольких этапов: Выбор необходимой конфигурации «1С», или нескольких конфигураций самим заказчиком или с помощью наших специалистов.

  1. Обследование предприятия.
  2. Составление технического задания по настройке системы автоматизации (или созданию системы автоматизации).
  3. Составление план-графика внедрения 1С.
  4. Выполнение настроек в соответствие с техническим заданием.
  5. Тестирование системы автоматизации силами разработчика.
  6. Установка программы «1С».
  7. Консультация пользователей по работе с системой автоматизации .
  8. Тестирование системы автоматизации силами Заказчика.
  9. Исправление ошибок в системе автоматизации.
  10. Ввод системы автоматизации в опытную эксплуатацию.
  11. Ввод системы автоматизации в промышленную эксплуатацию.

13.Сопровождение программы 1С (обновление релиза конфигураций, обновление платформы 1С Предприятие 8). 

14. Внесение изменений в систему автоматизации после ввода в промышленную эксплуатацию.

 В зависимости  от объема системы автоматизации,  поставленных целей и возможностей, запуск системы автоматизации  в эксплуатацию может быть  произведен сразу или поэтапно. При проектном внедрении «1С» обследование предприятия производится специалистами. Работы по модификации системы производятся в соответствие с техническим заданием, поэтому это один и самых важных этапов. Внесение изменений в конфигурацию может быть выполнено и после окончания проекта.

Многие руководители уже оценили помощь «1С: Управление торговлей 8 » в управлении предприятий.

 Управление  торговлей в ЗАО «Стройтехизоляция»  ведется с помощью программы «1С: Управление торговлей 8». ЗАО «Стройтехизоляция» занята в сфере оптовой продажи теплоизоляции технического и строительного назначения. Организация является одним из лидеров в поставках теплоизоляции технического и строительного назначения. Основным направлением деятельности компании является продажа теплоизоляции на основе вспененного каучука. Ко всем типам теплоизоляции предоставляется широкий выбор аксессуаров: клей, самоклеящиеся ленты, оболочки, крепления и т.п. Стремление повысить эффективность труда и облегчить труд сотрудников привело к выбору для автоматизации процесса управления торговлей программы «1С: Управление торговлей 8».

С помощью выбранной  программы автоматизированы следующие  направления учета:

  • управление поставками;
  • планирование продаж и закупок;
  • управление складскими запасами;
  • управление заказами покупателей;
  • взаиморасчеты с контрагентами;
  • управление отношениями с клиентами и др.

В связи со спецификой компании перед специалистами была поставлена задача по адаптации типовых  печатных форм конфигурации для требований заказчика. Были адаптированы такие печатные формы как «Торг-12», «Счет-фактура» и проч.

С увеличением  базы данных, а также для обеспечения  надежности и бесперебойности работы системы база данных компании была переведена на SQL-Server.

На базе типовой  конфигурации «1С: Управление торговлей 8» автоматизирована деятельность компании «Промалюминий». Основным направлением деятельности компании «Промалюминий» является оптовая торговля изделиями из металла (алюминиевый и медный металлопрокат).

Использование типовой конфигурации «1С: Управление торговлей 8» позволило автоматизировать задачи контроля и анализа торговых операций в комплексе со смежными задачами управленческого учета:

  • планирование продаж и планирование закупок;
  • управление отношениями с клиентами;
  • управление поставками и запасами
  • управление взаиморасчетами с клиентами.

Использование механизмов ценообразования, реализованных  в конфигурации «Управление торговлей 8» позволило предприятию определять и реализовывать ценовую политику в соответствии с имеющимися аналитическими данными о спросе и предложении на рынке.

 

Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг, включая оптовую, комиссионную и розничную торговлю. Все операции по оптовой и комиссионной торговле учитываются в разрезе  договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и счета-фактуры. Для импортных товаров учитываются данные о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Автоматизировано отражение возвратов товаров от покупателя и поставщику. В настоящее время осуществляется консультационное сопровождение сотрудников организации.

В Фотогалерее  имени братьев Люмьер успешно  завершена автоматизация оперативного и управленческого учета с  использованием программы «1С: Управление торговлей 8». Фотогалерея имени братьев Люмьер основана в 2001 году. Это первая частная фотогалерея в России, которая с самого начала своей деятельности занялась выставочной деятельностью и активным продвижением лучших образцов российской фотографии на московском арт-рынке. В коллекции Галереи находятся работы мастеров отечественной фотографии, также выставляются работы таких признанных мастеров фотографии, как Лев Бородулин, Эммануил Евзерихин, Борис Игнатович.

Проект по внедрению  конфигурации «1С: Управление торговлей 8.0» проводился в рамках общей оптимизации бизнес - процессов организации. Основными целями автоматизации стала необходимость ускорения учетных процессов, а также потребность в том, чтобы сделать более прозрачным управленческий учет, от которого зависит принятие важных для организации решений.

Типовая конфигурация была доработана с учетом нужд организации. Для ведения в программе расчета заработной платы, кадрового учета и возможности получения необходимых отчетов в конфигурацию был добавлен блок «Персонал». Специалистами были доработаны отчеты (например, такие как «Управленческий баланс», «Прайс-лист», «Отчет по продажам» и ряд других).

Разработаны новые отчетные формы:

  • объем продаж;
  • задолженность по поставщику;
  • отчет по комитентам;
  • отчет по суммовым разницам.

Было настроено  два рабочих интерфейса программы. Автоматизировано 3 рабочих места. В  настоящее время в организации  ведется абонентское обслуживание с целью поддержки пользователей  и поддержания программы в  актуальном состоянии. Также ведутся работы по подключению принтера с возможностью чтения штрих-кода и формированию прайс-листа с изображением фотографий.

Компания "ПРОФМАШ" на рынке строительной техники с 1994 года. Основной вид деятельности - продажа дорожной, строительной и коммунальной техники, а также запчастей к ней. Кроме того, фирма занимается поставками автогидроподъемников, автовышек и другой автомобильной и тракторной техники во все регионы России и зарубежья. Торговый учет компании автоматизирован с использованием программы «1С: Управление торговлей 8». Система охватила следующие участки:

  • планирование и анализ продаж;
  • управление закупками;
  • учет и контроль взаиморасчетов;
  • складские операции;
  • формирование различных видов отчетов для эффективного контроля деятельности предприятия и др.

Специалисты доставили  и установили программу, настроили  перенос данных из «1С:Бухгалтерии 8». Функционал программы «1С:Управление торговлей 8» соответствует задачам  компании "ПРОФМАШ", доработки  продукта не потребовались.

Компании «Торговый Дом СЛАЩЕВА» занимается реализацией детского питания.Торговые операции компании автоматизированы на базе программы «1С:Управление торговлей 8».

С помощью продукта автоматизированы следующие участки:

  • расчеты с поставщиками и покупателями,
  • управление продажами;
  • управление поставками;
  • управление складскими запасами;
  • управление заказами покупателей;
  • анализ товарооборота предприятия;
  • анализ цен и управление ценовой политикой;
  • мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.

Специалисты провели доставку и установку программы «1С:Управление торговлей 8», выполнили первоначальные настройки, провели обучение и консультации пользователей. Функционал программы полностью соответствует задачам компании, поэтому доработка типового решения не потребовалась.

Учет торговых операций индивидуального предпринимателя  ведется в программе «1С:Управление торговлей 8». Для ведения оперативного учета индивидуальный предприниматель, занятый в сфере розничной торговли, выбрал программу «1С:Управление торговлей 8». Специалисты выполнили следующие работы по настройке программы:

  • настройка сканера штрих-кода;
  • настройка выгрузки-загрузки данных через распределенные информационные базы.

С помощью продукта «1С:Управление торговлей 8» автоматизировано выполнение таких операций, как:

  • планирование и анализ продаж;
  • управление закупками;
  • учет и контроль взаиморасчетов;
  • складские операции;
  • розничная торговля и др.

Широкие возможности  настраиваемости программы позволяют  использовать ее как на крупных предприятиях, так и индивидуальными предпринимателями [52].

Для внедрения  системы «1С: Управление торговлей 8» в сеть магазинов «ЛЕВ» будет приобретен парк компьютеров. Информационный обмен между магазинами будет осуществляться с помощью локально-вычислительной сети, которая позволит сотрудникам получать доступ к информации в базе данных независимо от источника ее возникновения. Информация в такой системе всегда хранится на сервере, а её обработка может быть распределена между сервером и рабочими станциями разными способами.

Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»