Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 20:02, практическая работа

Краткое описание

В общепринятом смысле, информация — это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. С позиций кибернетики, информация — обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму

Файлы: 1 файл

ис в экономике 1.doc

— 73.50 Кб (Скачать)


Программированное задание № 1

 

В общепринятом смысле, информация — это сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. С позиций кибернетики, информация — обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму. В деятельности организации информация есть внешняя, она поступает из внешней среды по почте, по электронной почте, по телефону, по факсу. Это информационные письма ЦБ,  судебных и налоговых органов, деловые предложения, рекламные рассылки, также информация исходит из организации, например отчеты в налоговые органы, в ЦБ. Внутренняя информация — между подразделениями банка, между филиалами, передается по телефону, по факсу, по чату из банковского программного комплекса «Проминь». Информация о новых банковских продуктах и услугах или об изменение приходит с помощью сообщений в программе «Проминь».

Экономическая информация — это вид информации, отображающий состояние экономических объектов и происходящие в них хозяйственные процессы.

Экономическая информация включает в себя отчеты бух.учета и налогообложения, передаваемые в ЦБ по электронной почте, отчеты о деятельности филиала в ГО г. Москва по эл. почте и в программном комплексе «Пандора», отчеты о кассовых остатках ежедневно заполняются в программе «Пандора», реестр о проведение валютообменных операций ежедневно отправляется в ЦБ по эл. почте.

Организация ЗАО МКБ «Москомприватбанк» занимается предоставлением банковских услуг физическим и юридическим лицам. Информация в деятельности организации это база данных клиентов, данные об активах, о капитале, о расходах и доходах организации, о счетах физ. и юрид. лиц.

Информационное обеспечение - регулярная деятельность по получению информационного продукта или оказанию информационных услуг. Для работы организации необходима информация от главного офиса о плане работы, информация о подразделениях и филиалах. Для работы кассира необходима информация о курсах валют, знание программных комплексов, знание инструкций, знание о продуктах и услугах банка. Информационная потребность — это определенное состояние субъекта предметной деятельности, возникающее в связи с необходимостью получения данных, обеспечивающих принятие решений в предметной деятельности. Информационные потребности определяют цель информационного обеспечения, которая состоит в предостав- лении сотрудникам (пользователям) информации требуемого качества в задан- ные сроки и в рамках действующих технической и организационно-штатной структуры организации, правового регулирования и финансирования. В качестве субъекта информационного обеспечения в организации выступает отдел информационных технологий, который обслуживает программные комплексы банка, разрабатывает новое программное обеспечение в зависимости от потребностей банка в новых продуктах или услугах.

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Информационные технологии реализуются в бумажном и автоматизированном виде. На бумажных носителях хранятся документы кассового дня, договора, анкеты клиентов. Вся текущая работа в банке автоматизирована, это операции повторяющиеся день изо дня. Это закрытие и открытие счетов, проводки с корреспондентских счетов, приходно-расходные операции, валютообменные операции.

Новая информационная технология – информационная технология с “дру- жественным” интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства. Для стабильной работы используются компьютеры с выходом в локальную сеть, факсы, принтеры, сканеры.

Под информационной системой будем понимать систему, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный жизненный цикл информации: генерация, преобразование, передача, прием, хранение, обработка (использование), уничтожение. Миссия информационных систем – информационное обеспечение предметной деятельности организации.

Информационная система банка — это система распределенная,  подразделения находятся на территории Нижегородской области, филиалы распределены по территории России, головной банк и его дочерние предприятия на территории Украины, Грузии, Латвии, на Кипре, в Португалии.

Комплекс "Промiнь" является АИС с наращиваемой функциональностью.

Для входа в систему необходимо ввести свой логин и пароль, под которым зарегистрированы в системе управления персоналом банка (LDAP), не позднее 15 минут после начала рабочего дня по графику, это нужно для того, чтобы в системе табелирования зафиксировался приход на работу. Выйти из программного комплекса «Проминь» должны не позднее окончания рабочего дня по графику.

На основании данных захода и выхода составляется табель для начисления заработной платы.

Из «Проминя», без дополнительной авторизации, можно попадать в другие банковские комплексы - подсистемы: ПриватДок – это система электронного документооборота банка, Контроль – система в которой отображаются задания, срок их выполнения, Органайзер – планирование рабочего дня, ПриватПерсонал – это личное дело сотрудника, Внутрибанковские операции – где находятся табель сотрудника, расчетный листок, начисление бонусов, и т.д., Горячая линия: мошенничество – каждый сотрудник может подать сигнал о мошеннических операциях анонимно или под своим логином, Корпоративный сайт – главная страница сайта «Приватбанка» Украины, также попадаем на сайты дочерних банков.). Для этого необходимо выбрать Сервис -> одну из этих вкладок.

В программном комплексе «Проминь» есть также следующие функции:

Обращение в HelpDesk – страница помощи, с помощью чата можно связаться с любой службой банка, в связи с затруднением и изложить проблему, которую специалисты рассмотрят и решат.

Также появилась возможность обратиться в HelpDesk не только при помощью Чата и E-Mail, но и посредством заявок. Пользователям доступно самостоятельно создавать и контролировать ход исполнения заявок, направленных в службу поддержки HelpDesk.

Чат – это коммуникационная связь со специалистами из Москвы или Украины.

Чат состоит из 4-х основных окон:
1 - окно, отображающее списки комнат переговоров;
2 - отображение диалога (беседа, информации о сотруднике);
3 - окно ввода сообщений (здесь же можно выбрать одну из доступных стандартных фраз);
4 - окно, отображающее дерево служб, списки участников беседы и запросы к серверу.

Заявки по картам - модуль «Заявки клиентов по пластиковым картам» предназначен для автоматизации и оперативности подачи заявок в Клиентскую поддержку, минуя при этом вход в Чат и ведение диалога с оператором.

Операционный день банка - модуль, в частности "Погашение потребительских кредитов", позволяет:

        Принимать кассирам как текущее, так и последнее погашение по потребительским кредитам физ. лиц в любом отделении Банка, независимо от места оформления кредита,

        Сократить время обслуживания клиентов,

        Клиент-менеджерам - предоставлять клиентам детальную консультацию по имеющимся кредитам, сумме текущего погашения, сумме последнего погашения и т.д.,

        Высвободить кредитных сотрудников для активных продаж банковских услуг,

        Мониторинг за обязательным вручением кредитной карты при погашении кредита,

        Отправлять информационное сообщение клиенту.

Претензионно-исковая работа – подача и сопровождение в судах заявлений.

WesternUnion – данная программа регламентирует порядок отправки/ выплаты переводов.

Mobile Banking – целью является расширить спектр абонентов -пользователей услуги MobileBanking, так как она удобна для клиентов и сотрудников банка. Услуга позволяет вовремя выявить несанкционированные транзакции по карте клиента, если такие операции имели место. Услуга позволяет своевременно отреагировать и принять необходимые меры при совершении мошеннических транзакций по карте клиента, что облегчает работу сотрудников отделения и уменьшает риски отделения.

MobileBanking-это комплекс услуг, предоставляемых Банком посредством мобильной связи держателям карт.

Подключившись к MobileBanking клиент имеет возможность:

        получать на свой мобильный телефон уведомления о транзакциях по карте в виде SMS-сообщений;

        получать по запросу информацию об остатке средств на карте;

        приобретать ваучеры Prepaid для оплаты услуг мобильной связи.

Клиенты – база данных клиентов Банка.

Приват-48 - модуль "Касса", в частности "Пополнение/Снятие наличных с карточных счетов", позволяет:

        Осуществлять Пополнение/Снятие наличных с карт.счетов в любом отделении ПриватБанка, независимо от места оформления карты, в том числе и карт других банков;

        Сократить время обслуживания клиентов;

        Снизить нагрузку на сервер программного комплекса Приват48 (особенно в пиковые часы загрузки);

        Отправлять информационное сообщение клиенту.

Модуль "Обмен валют" позволяет:

        Сократить время обслуживания клиентов;

        Снизить нагрузку на сервер программного комплекса Приват48 (особенно в пиковые часы загрузки).

Приват48 является фронт-оффисной системой банковского обслуживания розничных операций. Представляя собой ПО по обслуживанию физ.лиц - клиентов банка, Приват48 предлагает расширенный набор функций по администрированию клиентов и счетов, выполнению платежей, ведению Договоров и продаже электронных продуктов.

Данная система работает круглосуточно в режиме реального времени.

Для клиентов - физических лиц:

        контроль остатков на счетах

        получение выписок по счетам

        внутрибанковские платежи на счета физических и юридических лиц

        межбанковские платежи в пределах России на счета физических и юридических лиц

        конвертация при перечислении средств между счетами (карточными и текущими)

        открытие счетов в национальной и иностранной валютах

        открытие текущих счетов с начислением процентов

Для клиентов - юридических лиц:

        контроль остатков на счетах

        получение выписок по счетам

ПК Биплан - комплекс Биплан создан с целью приема платежей населения, максимально сокращая при этом время обслуживания клиента. Для этого, каждой операции, приема платежей, назначена своя "горячая" клавиша на клавиатуре. Это позволяет осуществлять прием платежей без использования мыши, значительно сокращая время выполнения действий.

 

 

 

Программированное задание № 2

 

В случае роста пользовательских требований к качеству информационного обеспечения вследствие изменения внешней или внутренней ситуации в орга- низации может возникнуть необходимость совершенствования информацион- ного обеспечения. Под совершенствованием информационного обеспечения будем понимать деятельность по приведению его на новый уровень качества.

На примере моей работы можно внести ряд изменений в информационную систему для облегчения работы кассира, для уменьшения времени обслуживания клиента, сокращения очереди в кассу. По инструкции ФЗ-113И, все операции с валютой нужно заносить в реестр (данные: код операции, валюта операции, сумма, номер счета, ФИО клиента, паспортные данные, в некоторых случаях адрес), в данный момент мы это делаем вручную, хотя можно было бы сделать так, чтобы реестр формировался автоматически. Второе, каждого клиента, согласно инструкции, нужно проверять по базе неблагонадежных клиентов, это отнимает время, создает очередь. Можно это автоматизировать, с частью клиентов, данные которых мы заносим в «Приват 48». В конце рабочего дня кассир формирует отчетную справку по всем операциям с денежными средствами, в нашем банке это происходит вручную, в формате Excel или в Word, в зависимости от знаний кассира. Иногда случаются ошибки в подсчетах, так как срабатывает человеческий фактор. Можно сделать автоматическую справку на основе всех операций из банковских комплексов, тогда ошибки были бы исключены, в некоторых банках эта операция автоматизирована.

Под "проектом" принято понимать совокупность документации по созданию каких-либо объектов (здесь – информационных систем). А процесс проектирования рассматривается как процесс преобразования данных техниче- ского задания и нормативно-справочной информации в требуемую техниче- скую документацию на проектируемый объект. В этом смысле термин "проект" означает "результат проектной деятельности".

Проектированию информационных систем свойственны особенности, от- личающие его от других видов деятельности:

- нечеткие цели (требуемое качество информационного обеспечения), ко- торые должны быть достигнуты на основе управления параметрами и структу- рой системы в условиях стоимостных и временных ограничений;

 уникальность каждого проекта (целей, средств и условий осуществления).

В нашем банке запускается пилотный проект по продаже электронных железнодорожных билетов, поэтому вышел приказ отделу информационных технологий, создать проект информационного комплекса, для реализации проекта и запустить в действие до 14.01.2010 г.

Проектировочные работы требуют значительного объема ресурсов различного характера — временных, финансовых, материальных и др. Необходимо стремиться к минимизации этих ресурсов за счет привлечения прогрессивных средств проектирования АИС. Одно из перспективных средств рационализации проектирования — автоматизация системы проектирования.

Автоматизированные системы проектирования — эффективное средство улучшения показателей проектирования АИС. За последнее десятилетие в области проектирования сформировалось новое направление — так называемая программная инженерия или CASE-технологии.  CASE-технологии — это совокупность методов анализа, проктирования, разработки и сопровождения АИС, поддрежаныых комплексом взаимосвязанных средств автоматизации,  CASE-технологии — это стредство для системных аналитиков, разработчиков и программистов, обеспечивающее автоматизацию процессов проектирования АИС различного класса и назначения.

Основная цель  CASE-технологии — максимально автоматизировать процесс разработки и отделить процесс проетирования от кодирования программных средств АИС. В большей части современных  CASE-технологий применяется методология структурного анализа, основанноая на описании модели проектируемой системы в виде графов, диаграмм, таблиц и схем. К числу несомненных достоинств  CASE-технологии следует отнести следующие:

 улучшение качества создаваемых АИС за счет средств автоматизированного контроля программных средств и других проектных решений;

 создание прототипа будущей АИС за короткое время, возможность на ранних этапах провести оценку ожидаемого результата;

 ускорение процесса проектирования и разработки АИС;

Информация о работе Информационные системы