Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель внедрение автоматизированных систем в сеть магазинов «ЛЕВ» стало необходимым в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент товара. Система автоматизации даст возможность работникам сети магазинов просмотреть данные о том, что есть в наличии, какой товар закончился, и что нужно заказать для пополнения ассортимента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»

71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»

71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы

76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »

77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ
81

Файлы: 1 файл

диплом свю 55555 () (Восстановлен).doc

— 1.10 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1.5

Symantec

Symantec Endpoint Protection, Backup Exec, NetBackup Platform, Symantec Enterprise Vault, Norton Internet Security, Symantec Mail Security, и др. Компания Symantec является мировым лидером в области приложений, программно-аппаратных комплексов и услуг, которые помогают конечным пользователям, мелким фирмам, средним компаниям и крупным предприятиям обеспечивать безопасность, готовность и целостность самого важного актива — информации.

ASoft

С 1991 года ASoft оказывает  помощь руководителям, заинтересованным в развитии бизнеса за счет применения современных информационных технологий. Сбалансированная ценовая политика, сжатые сроки разработки и возможность доработки под индивидуальные особенности ведения бизнеса, внедрение систем и их оперативная техническая поддержка, обеспечивают эффективное достижение конечной цели каждого проекта Кроме поставки готовых программных продуктов, таких как ASoft CRM и AS-Retail, важное место в нашей деятельности занимает широкий спектр дополнительных услуг, позволяющих значительно повысить эффективность обслуживания клиентов». Дополнительная информация: www.asoft.com

IBM

Предоставляет огромный выбор инструментов, позволяющих  организациям любого масштаба сформировать свои бизнес-процессы в соответствии с современными требованиями. Программные  решения IBM помогают клиентам компании максимально эффективно использовать имеющиеся ресурсы, повысить продуктивность работы сотрудников и ограничить эксплуатационные издержки. Развиваемые компанией IBM направления программного обеспечения (IBM Lotus, IBM DB2, IBM WebSphere, IBM Tivoli, IBM Rational) позволяют полностью решить потребность заказчиков в организации систем электронного документооборота, почтовых систем, систем управления IT-инфраструктурой предприятия, систем защиты и обеспечения конфиденциальности информации, систем разработки и тестирования, моделирования и интеграции бизнес процессов предприятия.

DocsVision

Является создателем одноименной платформы управления бизнес-процессами и документами. Производственный цикл компании включает в себя разработку платформы и создание приложений на её основе. DocsVision решит задачи управления документами и процессами:

  • автоматизация документооборота и архива документов
  • автоматизация управленческих процессов
  • поддержка современных методик управления в концепции информационного менеджмента
  • синхронизация бизнес-процессов и документооборота в ваших филиалах и отделениях, в том числе в других городах и странах.

Продолжение таблицы 1.5

Corel

Один из самых  известных разработчиков программного обеспечения, предназначенного для четырех основных сегментов рынка: графика для ПК, офисные программы, редактирование цифровых изображений и инструменты мультимедиа для создания рисунков и изображений. Наиболее известные продукты производителя: CorelDRAW Graphics Suite, Corel Painter, Corel Paint Shop Pro Photo, Corel WordPerfect Office.

ABBYY

Ведущий мировой  разработчик технологий оптического  распознавания документов и лингвистического программного обеспечения. В программе  принимают участие все программные  продукты компании, в т.ч. ABBYY FineReader 9.0, ABBYY PDF Transformer 2.0., ABBYY Business Card Reader, ABBYY Screenshot Reader, ABBYY Lingvo x3, ABBYY FlexiCapture, ABBYY Recognition Server, ABBYY FineReader Engine.

Доктор Веб

Разработчик и  поставщик антивирусных программ семейства Dr.Web. Компания специализируется на разработке продуктов Dr. Web, обеспечивающих защиту компьютера от вирусных атак и безопасность информации. Продуктовая линейка антивирусов Доктор Веб охватывает разные операционные системы и предназначена как для частных пользователей, так и для корпоративных систем.


 

1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса

В ближайшее десятилетие, утверждают эксперты, индустрию розничной торговли ждут серьезные изменения. При том, что большая часть покупок по-прежнему будет осуществляться в реальных (не виртуальных) магазинах, формат их работы во многом изменится. Распространение RFID, электронных ценников вкупе с беспроводными сетями практически полностью автоматизирует процесс осуществления покупок. На футуристической картине «Супермаркет 2010 года» клиент в торговом зале будет почти полностью предоставлен сам себе – и своему клиентскому карманному компьютеру. В его корзине будут лежать оснащенные радиочастотными метками товары, которые автоматически сканируются на выходе, после чего компьютер спишет требуемую сумму с кредитной карты.

Gartner прогнозирует, что к 2013 году количество персонала, занятого в розничной торговле по сравнению с 2003 годом сократится на 20%. Уменьшится штат сотрудников отделов безопасности, складских подразделений, мерчендайзеров, а в перспективе вообще как класс будут ликвидированы кассиры. Подобному сокращению рабочих мест будет способствовать распространение двух видов технологий. Во-первых, клиенто-ориентированных, направленных на максимальную автоматизацию процесса покупки. Во-вторых, внедрение решений класса in-store, позволяющих автоматизировать многие аспекты операционной деятельности супермаркетов.

Подобные инновационные  решения необходимы торговым предприятиям по вполне очевидным причинам: ужесточающаяся конкуренция требует поиска новых способов привлечения клиентов, повышения их лояльности. Операторы розничных сетей, которым удастся оперативно среагировать на изменения, смогут в итоге увеличить объем продаж, повысить эффективность работы сотрудников, а также значительно сократить свои расходы. В противном случае им просто не удастся выжить на рынке.

Характерно, что  розничный бизнес долгое время числился среди «отстающих» по автоматизации. Gartner отмечает, что в этом секторе позже всех начинали внедрять новые решения, к тому моменту уже отработавшие некоторое время у других. Торговые компании старались максимально отложить инвестиции в ИТ, до тех пор, пока успех решения не будет подтвержден практикой. Этот подход начал меняться именно с момента активного роста отрасли, когда предприятиям пришлось срочно искать весомые конкурентные преимущества. Тогда-то розничный бизнес и осознал, что технологии, по сути, – неотъемлемый фактор их операционной эффективности.

Правда, к тому моменту уже можно было оглядываться на успех инновационной стратегии гиганта Wal-Mart, который до сих пор являет собой один из лучших примеров эффективного использования новейших технологий для оптимизации работы торговой компании. В свое время Wal-Mart был одним из первых, организовавших электронную торговую площадку для работы с вендорами. Сейчас эта сеть тестирует систему радиочастотных меток (RFID), о которой уже много говорят, но которая пока, увы, значительной доли игроков рынка просто не по карману. Wal-Mart же заявляет, что к 2005 году 100 его ведущих поставщиков должны всю свою продукцию маркировать RFID-чипами.

Новая возможность  мониторинга складских запасов  и отслеживания передвижения товаров за счет использования радиочастотных меток, в ближайшие 10 лет, станет, вероятно, обязательным требованием формата работы розницы. По аналогии с тем, как сейчас ее неотъемлемым атрибутом становится управление взаимодействием с поставщиками. Высказываются предположения, что уже через 5-6 лет RFID практически вытеснит штриховое кодирование. А стоимость одной метки сократится с 25 до 5 центов.

Супермаркет образца 2010 года. Моделирование будущих форматов работы  – занятие, которому с удовольствием уделяют время и независимые эксперты-консультанты, и сами компании-разработчики ИТ-решений. В супермаркете образца 2010 года, так, как видит его в Cisco Systems, клиент ходит по торговому залу с КПК, на который поступает информация о всех новинках, распродажах и специальных рекламных акциях. В целях повышения лояльности покупателей, менеджеры могут заранее разослать им текстовые сообщения – например, на мобильные телефоны, с подобными же уведомлениями.

Электронное покупательское устройство (PSA – personal shopping assistant) хранит информацию о последних покупках клиента и позволяет обновлять или вносить добавления в эти списки, а далее помогает осуществлять навигацию по магазину – в соответствии с составленным планом закупок. Устройство позволяет также сканировать выбранный товар (оснащенный RFID-чипом), с целью получения более подробной информации о его составе, сроке годности и пр.

В привычном облике самого торгового зала, между тем, произойдут некоторые изменения. Во-первых, везде будут установлены мониторы, демонстрирующие рекламные ролики и объявления о  спецакциях. Предполагается, что это будет содействовать росту продаж супермаркета, повышая вероятность совершения покупки. Во-вторых, исчезнут кассы. На выходе из магазина корзина покупателя будет автоматически проверяться компьютером, считывающем информацию о товарах по радио меткам. Далее автоматически будет списана требуемая сумма с кредитной карты клиента. Скорость этих операций позволит ликвидировать вечные очереди у касс, т.е. в итоге время покупателей будет бережно сэкономлено. А цифровая регистрация транзакций и автоматическая проверка корзины покупателя на выходе сократит вероятность краж  – хотя  поговорку «доверяй, но проверяй» пока никто, конечно, не отменял.

Образ супермаркета, впрочем, изменится не только в глазах покупателя – но также и для обслуживающего его персонала. Менеджеры, не попавшие в 20% сокращенного штата, будут более эффективно работать с клиентами, используя те же КПК. Эти устройства позволяют получать самую полную информацию о товаре, во-первых, за счет сканирования, а во-вторых, благодаря оперативному доступу к каталогу и складской базе данных. Вся информация с КПК должна синхронизироваться с базой данных внутреннего портала, используя беспроводное соединение. При желании, сотрудники могут проходить онлайновое обучение, получая на КПК необходимый набор лекций, выполняя на нем задания и отсылая результаты на проверку.

Испанский бренд Zara уже сейчас снабжает сотрудников магазинов  КПК, чтобы заносить туда заказы покупателей  относительно того вида товаров, которые  в настоящее время отсутствуют в магазине. Заказ в режиме реального времени передается на завод, а время производства, таким образом, сокращается с 10 до 2 дней.

Введение RFID автоматизирует ряд операций, которые раньше делались вручную – например, исчезнет необходимость  в ручной маркировке товаров или ручном сканировании на кассах. Логистические операции также будут значительно упрощены. Радиочастотные метки позволят контролировать удаленно все перемещения товара – с  момента  отгрузки до поступления на склад, а затем в торговый зал. В инвентаризационных списках информация соответствующим образом будет оперативно корректироваться. А магазинные каталоги за счет RFID-трекинга будут автоматически обновляться. Таким образом, удастся повысить точность ведения операций и производительность, значительно сократив при этом бумажный документооборот. Говоря о последнем прогнозе следует отметить, что уже в ближайший год розничная сеть Tesco планирует убрать из обращения 80% своей многостраничной документации.

Главные тенденции в автоматизации торговли на 2006-2013 гг.

Коллаборационность. Оперативный  доступ к единой информационной базе, обновляемой в режиме реального времени существенно повысит, как минимум, эффективность взаимодействия ритейлеров с поставщиками. В конечном счете, широкое распространение этой практики повысит скорость вывода на рынок новых продуктов, а также эффективность рекламных акций, которые проводят розничные сети.

Мобильность. Внедрение беспроводных технологий, электронных ценников, оснащение персонала КПК позволит улучшить сервис в рамках магазина, а значит и лояльность покупателя. Уже сейчас заметен интерес, который привлекли к себе заведения, установившие пробные «хот-споты». С другой стороны, менеджеры получают более эффективный инструмент, чтобы контролировать работу склада, процесс продаж, а также графики занятости персонала.

До недавнего времени розница меньше, чем любая другая отрасль ориентировалась на аутсорсинг. Однако сейчас торговые компании весьма заинтересованы в том, чтобы передать на аутсорсинг часть своих бизнес-процессов, например, по управлению кадрами или расчету заработной платы, или продвижению товара.

Самообслуживание. Это всегда было одним из приоритетов самой философии работы супермаркета, однако значение этого фактора совершения покупки в дальнейшем только продолжит возрастать. Слоганом розницы будущего становится: «Самообслуживание – лучший  сервис».

ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»

Магазины «ЛЕВ» осуществляют розничную торговлю предоставляя людям качественные товары в ассортименте и по ценам достаточным для постоянного наращивания экономического потенциала магазинов.

Управляет магазинами «ЛЕВ» индивидуальный предприниматель Муравьева Е.И. Муравьева Елена Ивановна осуществляет свою деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Зарегистрирована  администрацией города Кинешма 11 июня 1999 года в качестве предпринимателя без образования юридического лица  на бессрочно.

Предприниматель имеет печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием  и штамп. ИТД № 7378; ИНН 37000447900; ОГРН 307370326300020.

Местонахождение магазинов «ЛЕВ»:

  • г. Кинешма, ул. Горького д.3.
  • г. Кинешма, ул. Жуковская д.19.
  • г. Кинешма, ул. Ленина д.45.

Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»