Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:17, дипломная работа

Краткое описание

Цель внедрение автоматизированных систем в сеть магазинов «ЛЕВ» стало необходимым в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент товара. Система автоматизации даст возможность работникам сети магазинов просмотреть данные о том, что есть в наличии, какой товар закончился, и что нужно заказать для пополнения ассортимента.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА
4
1.1.Характерные черты малого бизнеса в России
4
1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса
8
1.3.Малый бизнес в условиях кризиса
12
1.4.Аутсорсинг для малого бизнеса - снижение затрат
21
1.5.Особенности автоматизации бизнес – процессов в малом бизнесе
24
1.6.Анализ поставщиков программного обеспечения
28
1.7.Опыт использования новых технологий на предприятии малого бизнеса
34
ГЛАВА 2.ВЫБОР И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

38
2.1.Технико - экономическая характеристика сети розничных магазинов «ЛЕВ»
2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»
40
2.3. Необходимость внедрения систем автоматизации магазинов «ЛЕВ»
42
2.4. Обоснование выбора информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»
47
2.4.1.«АККОРД 5»
47
2.4.2.«Axapta»
49
2.4.3.«Retail Pro»
50
2.4.4.«S-MARKET»
51
2.4.5.«КОМПАС»
52
2.4.6.«1С: Управление торговлей 8 »
53
2.5.Внедрение информационной системы «1С: Управление торговлей 8»
57
2.6.Требования к программному и аппаратному обеспечению
69
ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»

71
3.1.Анализ экономической эффективности автоматизации бизнес – процессов сети магазинов «ЛЕВ»

71
3.2.Выбор методики расчета экономической эффективности внедрения информационной системы

76
3.3.Расчет экономической эффективности информационной системы «1С: Управление торговлей 8 »

77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
80
ПРИЛОЖЕНИЯ
81

Файлы: 1 файл

диплом свю 55555 () (Восстановлен).doc

— 1.10 Мб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Ивановский Государственный Университет»

Экономический факультет

Кафедра информационных технологий в экономике

 и  организации производства

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»

 

 

 

 

 

 

 

Дипломник

группы V-3 заочного обучения   ________________    Смирнова Ю.В.

 

 

Научный руководитель

Доцент, к.э.н.         ________________  Данилова С. В.

 

 

Допустить к защите в ГАК

зав. кафедрой ИТЭ  и ОП

к.т.н., доцент     ________________  Голяков С.М.

 

 

 

 

 

Иваново 2009

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА  В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

4

1.1.Характерные  черты малого бизнеса в России

4

1.2.Правовое обеспечение функционирования малого бизнеса

8

1.3.Малый бизнес  в условиях кризиса

12

1.4.Аутсорсинг  для малого бизнеса - снижение  затрат

21

1.5.Особенности   автоматизации бизнес – процессов  в  малом бизнесе

24

1.6.Анализ поставщиков  программного обеспечения

28

1.7.Опыт использования  новых технологий на предприятии  малого бизнеса

34

ГЛАВА 2.ВЫБОР  И ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ  ДЛЯ СЕТИ МАГАЗИНОВ «ЛЕВ»

 

38

2.1.Технико - экономическая характеристика сети  розничных магазинов «ЛЕВ»

 

2.2.Анализ существующей системы управления сети магазинов «ЛЕВ»

40

2.3. Необходимость  внедрения систем автоматизации  магазинов «ЛЕВ»

42

2.4. Обоснование  выбора информационной системы  для сети магазинов «ЛЕВ»

47

2.4.1.«АККОРД 5»

47

2.4.2.«Axapta»

49

2.4.3.«Retail Pro»

50

2.4.4.«S-MARKET»

51

2.4.5.«КОМПАС»

52

2.4.6.«1С: Управление  торговлей 8 »

53

2.5.Внедрение  информационной системы «1С: Управление  торговлей 8»

57

2.6.Требования  к программному и аппаратному  обеспечению

69

ГЛАВА 3.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ «1С: УПРАВЛЕНИЕ ТОРГОВЛЕЙ 8»

 

71

3.1.Анализ экономической  эффективности  автоматизации  бизнес – процессов сети магазинов  «ЛЕВ»

 

71

3.2.Выбор методики  расчета экономической эффективности  внедрения информационной системы

 

76

3.3.Расчет экономической  эффективности информационной системы  «1С: Управление торговлей 8 »

 

77

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

82

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

80

ПРИЛОЖЕНИЯ 

81

   
   
   
   
   
   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Стремительное развитие товарных и финансовых рынков в России явилось мощным толчком к интенсивному нарастанию процессов информатизации во всех сферах жизни общества. Изменились подходы к оценке роли информации и информационному обслуживанию производственно-хозяйственной, управленческой деятельности и различных категорий пользователей.

Современное общество живет в период, характеризующийся  небывалым увеличением информационных потоков. Информация пронизывает все  стороны деятельности субъектов  экономики и производства. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской сфере.

Актуальность  вопросов информатизации всех сфер общественно-экономической  жизни вполне очевидна. Потребность  в разработке и применении эффективных  и адекватных реальной действительности компьютерных программ и технологий сегодня возрастает.

Розничный сегмент  является одной из самых быстрорастущих и перспективных отраслей. Бурное развитие малого бизнеса в этом секторе привело к еще большему усилению и без того достаточно высокого уровня конкуренции. В этих условиях, с учетом того, что розничный рынок чрезвычайно динамичен, получение своевременной и точной информации о бизнесе является насущной необходимостью. Доступность необходимой бизнес-информации on-line, а также возможность ее глубокого анализа – важнейшие источники конкурентных преимуществ для розничной компании. Решать задачи сбора и анализа информации невозможно без использования современных специализированных информационных систем.

Процесс автоматизации  торговли начинается еще до непосредственных продаж товара через кассовый терминал. Основа этого процесса - это программа для торговли, в которую вводятся все данные о товарах, которая ведет их учет, отслеживает совершаемые торговые операции, сообщает о наличии товаров на складе, сортирует товары по определенным признакам и т.д. Использование таких программ для розничной торговли позволяет предпринимателям с успехом реализовывать дополнительные маркетинговые ходы: скидки разовые и сложные накопительные дисконтные системы, учет карточек постоянных клиентов, эффективное правление товарным ассортиментом, расчет по пластиковым банковским картам и т.д.

Автоматизация в общем виде представляет собой  комплекс действий и мероприятий  технического, организационного и экономического характера, который позволяет снизить степень участия или полностью исключить непосредственное участие человека в осуществлении той или иной функции производственного процесса, процесса управления.

В дипломном проекте будет рассмотрена работа малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ» и ее автоматизация. Автоматизированная система позволит руководству магазинов «ЛЕВ» быть в курсе всего, что происходит в торговой сети и контролировать бизнес. Учитывая значительный объем и темпы оборота товара, хранение и реализации, здесь очень важно наладить быстрый и качественный сбор, обработку и анализ информации, относящейся к работе малого предприятия розничной сети магазинов «ЛЕВ». Сделать это возможно путем внедрения автоматизированных систем управления, позволяющих объединить весь процесс оборота товара - от заказа очередной партии у поставщика и до момента реализации и учета поступающих от нее средств.

 Цель внедрение автоматизированных систем в сеть магазинов «ЛЕВ» стало необходимым в связи со все возрастающим потоком информации, в котором все сотрудники просто обязаны ориентироваться для того, чтобы качественно выполнять свои обязанности. А делать это становится все труднее, учитывая постоянно расширяющийся и обновляющийся ассортимент товара. Система автоматизации даст возможность работникам сети магазинов просмотреть данные о том, что есть в наличии, какой товар закончился, и что нужно заказать для пополнения ассортимента.

В любой обычном розничном магазине, где стоит простой кассовый аппарат, при совершении покупки деньги, которые платят в кассу, никак не взаимосвязаны с товаром, который имеется в наличии. И здесь сразу возникает несколько проблем:                                    

  • во-первых, в аптеке отсутствует полноценный и детальный учет движения товаров и финансовых средств. Невозможно, например, в любой момент времени сказать, сколько данного товара было продано, осталось в торговом зале или на складе, невозможно автоматически запретить пробивать товар, который уже закончился и т.д.;
  • во-вторых, трудно избежать ошибок, которые может допустить кассир;
  • в-третьих, отсутствие подробного учета не дает возможности провести статистику и детальный анализ динамики продаж, что мешает более гибко реагировать на изменение спроса.

Для решения  этих и других актуальных задач создаются системы автоматизации.

Автоматизация — это инструменты  управления, работающие в режиме реального  времени. Внедрение систем автоматизации в сеть  розничных магазинов «ЛЕВ» позволит не только эффективно и оперативно управлять магазинами, но и экономить средства.

ГЛАВА 1.РАЗВИТИЕ МАЛОГО БИЗНЕСА В УСЛОВИЯХ АВТОМАТИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО РЫНКА

1.1.Характерные черты малого бизнеса в России

В ряде научных  работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законом, государственными органами и другими представительными организациями критериях. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является: численность персонала, размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). Следует отметить,  что критерии отнесения предприятий к малым в нашей стране пока не устоялись, поэтому в настоящее время широко обсуждаются вопросы уточнения критериев, в частности с точки зрения установления границы предельного получаемого малыми предприятиями ежегодного дохода[1].

Понятие малого бизнеса неразрывно связано с  размером действующих хозяйственных  субъектов, т.е. малых предприятий. Так  согласно принятому 14 июня 1995 г. Закону  РФ  № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:  в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек; в оптовой торговле  – 50;  в розничной торговле и бытовом обслуживании  – 30; в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

 

 

 

 

 

                                                                                

      Таблица 1.1

Классификация предприятий малого бизнеса по относительно независимым признакам

Классификационный признак

Типы предприятий  малого бизнеса

Форма собственности

Частные предприятия

Государственные предприятия

Муниципальные предприятия

Предприятия иной формы собственности

Сочетание форм собственности

Предприятия с  одной формой собственности

Предприятия со смешанной формой собственности

Права на владение, пользование и распоряжение имуществом

Предприятия, являющиеся собственником своего имущества

Предприятия, имущество  которых является собственностью других лиц

Положение на рынке

Предприятия с  относительно небольшим объемом  продаж

Предприятия, занимающие монопольные позиции на узкоспециализированном рынке

Быстрорастущие  предприятия

Теснота интеграционных связей

Предприятия, зависящие  от крупного бизнеса

Предприятия, не зависящие от крупного бизнеса

Пространственное  расположение

Стационарные  предприятия

Перебазируемые  предприятия

Прогрессивность технико-экономических возможностей

Традиционные  предприятия кустарно-ремесленного профиля

Инновационные (внедренческие) предприятия


 

Малый бизнес –  это базовая составляющая рыночного  хозяйства, которая является наиболее совершенной формой производственно-экономических отношений, при которых предприниматель, работая в условиях полной хозяйственной самостоятельности и имущественной ответственности, становится подлинным хозяином [45].

Малые и средние  предприятия различаются по форме собственности, организационно-правовой форме, отраслевой и территориальной принадлежности, по размерам, по характеру деятельности, по структуре деятельности и отношению к происхождению капитала.

По форме  собственности предприятия могут быть частными, государственными, муниципальными и иными.

В зависимости  от целей деятельности выделяют коммерческие и некоммерческие предприятия. Коммерческие предприятия осуществляют предпринимательскую  деятельность, и их основная цель –  это получение прибыли.

По отраслевой принадлежности выделяют промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, строительные и другие предприятия.

По размерам предприятия группируются на крупные, средние и малые.

По характеру  деятельности (стадиям жизненного цикла  продукта) выделяют исследовательские, проектные, конструкторские, производственные, сбытовые и другие предприятия.

По структуре  деятельности предприятия разделяют  на специализированные, производящие ограниченную номенклатуру товаров, и  диверсифицированные, производящие широкую номенклатуру товаров и работающие на разных рынках.

По отношению  к происхождению  капитала различают  национальные, иностранные и смешанные  предприятия.

Главными особенностями  малого и среднего бизнеса являются: деятельность в хозяйственной сфере с целью получения прибыли, экономическая свобода, инновационный характер, реализация товаров и услуг на рынке, гибкость. А так же ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом. Относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта не позволяют фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара. В малом бизнесе присутствует персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, т.е. малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей. Малые предприятия в основном полагаются на сравнительно небольшие кредиты банков, собственные средства и  “неформальный” рынок капиталов (деньги друзей, родственников и т.д.).   Также в малом бизнесе высока доля оборотного капитала по сравнению с основным фондом. Если у крупных предприятий это соотношение 80:20, то у малых оно составляет 20:80.

Информация о работе Выбор и внедрение информационной системы для сети магазинов «ЛЕВ»