Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка
Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.
1 Информационная
система организации (понятие организации,
системы управления; цели управления;
информационная система
Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.
Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную систему данной организации.
Иерархичность систем управления. Обычно различают три уровня управления в управляющей части объекта: высший, средний и низший. Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации.
На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, определяется миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.п.
Средний уровень управления – уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, осуществляется контроль за их выполнением, отслеживаются ресурсы и т.п.
На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет и т.п.
Одна из основных задач информационной системы организации - обеспечение процесса принятия решений (предоставление нужной информации в нужное время и нужном месте).
2 Информационные технологии (понятие И.Т., её цели; автоматизированная И.Т.; этапы развития И.Т.; классификация компьютерных И.Т.).
Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.
Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов.
Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (программные средства и орг.о-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).
Основные этапы развития ИТ:
Классификация компьютерных ИТ
Классификационный признак – тип обрабатываемой информации
1. Данные -табличные процессоры, СУБД, алгоритмические языки
2. Текст - текстовые процессоры, гипертекст
3. Графика - графические процессоры
4. Знания - экспертные системы
5. Объекты реального мира - средства мультимедиа
3 Информационные системы (структура работ в И.С.; автоматизированная И.С., её обеспечивающая и функциональная части; основные функции некоторых И.С. (маркетинга, производственной); эволюция И.С.; модель Р.Нолана внедрения И.С.).
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Структура работ в ИС:
1. Выявление информационных потребностей.
2. Отбор источников информации.
3. Организация сбора информации.
4. Ввод информации из внешних и внутренних источников.
5. Оценка полноты информации; её обработка.
6. Предоставление информации потребителям (передача в другую ИС).
7. Использование информации.
8. Организация обратной связи.
Автоматизированная инф. система управления организацией – взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, прогр. средств, персонала, стандартов процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) i в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.
Автоматизированная инф. система имеет обеспечивающую и функциональную части.
Обеспечиваюшая часть (состоит из инф., технического, математического, программного, методического, организационного, правового и лингвистического обеспечения.). Подсистемы:
1) информационное;
2) техническое;
3) математическое;
4) программное;
5) методическое;
6) организационное;
7) лингвистическое;
8) правовое.
Функциональная часть (выполнение задач и назначение информационной системы). Подсистемы:
Функции информационных систем
Маркетинг:
Производственная:
ЭВОЛЮЦИЯ информационных систем
1 Этап: 1950 – 1960 г.г.
2 Этап: 1960 – 1970 г.г.
3 Этап: 1970 – 1980 г.г.
4 Этап: 1980 – 2000 г.г.
В модели Р.Л. Нолана определены шесть типовых ступеней развития ИС:
1) инициирование,
2) распространение,
3) управление,
4) интеграция,
5) ориентирование данных,
6) завершение или зрелость,
на которых ИС применяются с различной интенсивностью.
4 Современное
состояние и тенденции
Современное состояние информационных технологий
1. Наличие большого количества функционирующих баз данных большого объема.
2. Создание технологий интерактивного доступа массового поль-зователя к информационным ресурсам.
3. Расширение функциональных возможностей И.С.
4. Введение в И.С. интеллектуализации интерфейса пользователя
Тенденции развития информационных технологий
1. Усложнение информационных продуктов и услуг.
2. Способность к взаимодействию.
3. Ликвидация промежуточных звеньев.
4. Глобализация.
5. Конвергенция.
Отражение тенденций в бизнесе
1. Осуществление распределенных персональных вычислений.
2. Создание развитых систем коммуникаций.
3. Гибкие глобальные коммуникации.
4. Создание и развитие систем электронной торговли.
5. Устранение промежуточных звеньев в системе интеграции.
Информационный менеджмент
Позволяет систематизировать:
1. накопленный опыт автоматизации предприятий;
2. взаимодействие структурных подразделений;
3. опыт обработки информации.
Дает ответы на следующие вопросы:
1. Определение характера и содержания информации, необходи-мой каждому руководителю.
2. Определение потребностей предприятия в технических сред-ствах.
3. Централизованное планирование затрат.
4. Обеспечение должного уровня сбора, хранения, предоставления информации.
5. Разработка программных средств, прикладных программ.
6. Подбор персонала, его квалификация, обучение.
5 Централизация/децентрализация
обработки информации (достоинства
и недостатки централизации и
децентрализации обработки
ЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ обработка информации
Достоинства:
1. сильный контроль за И.С. и ее обслуживанием.
2. Информационные ресурсы расположены централизованно; данные и затраты на их создание не дублируются; пользователь имеет возможность обращаться к большим объемам информации.
3. Специалисты центрального ВЦ имеют очень высокую квалификацию.
4. Возможность управления большими и сложными проектами.
5. Хорошие возможности для стандартизации.
6. Легкость внедрения решений по развитию и совершенствованию И.Т.
Недостатки:
1. Функции И.С. должны появляться не из задач саморазвития И.С., а из реальных потребностей бизнеса.
2. Затраты на содержание И.С., как правило, выше чем при де-централизации.
3. Ограничена ответственность и мотивация персонала И.С.
4. Трудности в использовании и планировании информационных услуг.
Выводы (когда лучше применять):
1. Организация мала.
2. В И.С. используются очень дорогие ресурсы.
3. Различные подразделения организации имеют схожие информационные потребности.
4. Организация монолитна, с сильным централизованным под-ходом к управлению.
ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ обработка информации
Достоинства:
1. Данные расположены близко к пользователям.
2. Гибкость структуры – простор инициативы пользователя.
3. Локальные системы меньше и проще – легче управлять, создавать, поддерживать.
4. Усиление ответственности низшего звена сотрудников.
Недостатки:
1. Потенциальное дублирование ресурсов.
2. Проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов.
3. Трудности с созданием и реализацией больших задач и проектов.
4. Неравномерность развития уровня информационной культуры, уровня автоматизации.
5. Психологическое неприятие стандартов и готовых программных продуктов.
Выводы (когда лучше применять):
1. Организация значительна по размерам.
2. Применяются различные И.Т. в подразделениях.
3. Есть потребность в быстрой адаптации к изменяющимся условиям бизнеса.
6 Создание информационных систем (планирование И.С., современные подходы построения И.С.; стадии создания И.С.; жизненный цикл И.С.; типовые проектные решения).
ПЛАНИРОВАНИЕ информационных систем
Шаги:
1. Оценка текущей ситуации.
2. Определение назначения И.С.
3. Оценка среды О., ее места на рынке, слабых и сильных сторон.
4. Выработка стратегии – как основы бизнес-плана по созданию И.С.
Что позволяет планирование:
1. Создавать И.С., поддерживающие бизнес-направление О.
2. Ориентировать разработчиков на конечные результаты бизнеса.
3. Эффективнее использовать ресурсы И.С.
4. Закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем.
5. Создавать условия для правильного реагирования на непред-виденные ситуации.
Современные подходы к построению И.С.:
1. Обеспечение связи И.С. с бизнес-планом О.
2. Использование готовых решений ( в виде ППП ) или прототипов И.С. и И.Т.
( Выбор – на основе альтернатив )
3. Аренда работающих И.С.
СТАДИИ СОЗДАНИЯ информационных систем
1. Эскиз проекта.
2. Оценка проекта.
3. Построение и тестирование.
4. Управление проектом, оценка риска.