Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка

Краткое описание

Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.

Файлы: 1 файл

Shp.docx

— 793.44 Кб (Скачать)

1 Информационная  система организации (понятие организации, системы управления; цели управления; информационная система организации; иерархичность управления; основная  задача И.С).

Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.

Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.

Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.

Информационный контур вместе со средствами сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также с персоналом, осуществляющим эти действия с информацией, образует информационную систему данной организации.

Иерархичность систем управления. Обычно различают три уровня управления в управляющей части объекта: высший, средний и низший. Каждый из них характеризуется собственным набором функций, уровнем компетенции и нуждается в соответствующей информации.

На высшем уровне управления реализуется стратегическое управление, определяется миссия организации, цели управления, долгосрочные планы, стратегия их реализации и т.п.

Средний уровень управления – уровень тактического управления. Здесь составляются тактические планы, осуществляется контроль за их выполнением, отслеживаются ресурсы и т.п.

На низшем уровне управления осуществляется оперативное управление, реализуются объемно-календарные планы, осуществляется оперативный контроль и учет и т.п.

 Одна из основных задач информационной системы организации - обеспечение процесса принятия решений (предоставление нужной информации в нужное время и нужном месте).

 

2 Информационные  технологии (понятие И.Т., её цели; автоматизированная И.Т.; этапы развития  И.Т.; классификация компьютерных И.Т.).

Информационная технология – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, повышения их надежности и оперативности.

Цель применения информационных технологий – снижение трудоемкости использования информационных ресурсов.

Автоматизированная информационная технология предполагает существование комплекса соответствующих технических средств, реализующих информационный процесс, и системы управления этим комплексом технических средств (программные средства и орг.о-методическое обеспечение, увязывающее действия персонала и технических средств в единый технологический процесс).

Основные этапы развития ИТ:

  • до конца 19 века - РУЧНАЯ
  • до 40-х годов 20 века - МЕХАНИЧЕСКАЯ
  • до 60-х годов 20 века - ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
  • до настоящего времени - ЭЛЕКТРОННАЯ  (КОМПЬЮТЕРНАЯ)

Классификация компьютерных ИТ

Классификационный признак – тип обрабатываемой информации

1. Данные -табличные процессоры, СУБД, алгоритмические языки

2. Текст - текстовые процессоры, гипертекст

3. Графика - графические процессоры

4. Знания - экспертные системы

5. Объекты реального мира - средства мультимедиа

 

3 Информационные  системы (структура работ в И.С.; автоматизированная И.С., её обеспечивающая  и функциональная части; основные  функции некоторых И.С. (маркетинга, производственной); эволюция И.С.; модель  Р.Нолана внедрения И.С.).

Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.

Структура работ в ИС:

1. Выявление информационных потребностей.

2. Отбор источников информации.

3. Организация сбора информации.

4. Ввод информации из внешних и внутренних источников.

5. Оценка полноты информации; её обработка.

6. Предоставление информации потребителям (передача в другую ИС).

7. Использование информации.

8. Организация обратной связи.

Автоматизированная инф. система управления организацией – взаимосвязанная совокупность данных, оборудования, прогр. средств, персонала, стандартов процедур, предназначенных для сбора, обработки, распределения, хранения, выдачи (предоставления) i в соответствии с требованиями, вытекающими из целей организации.

Автоматизированная инф. система имеет обеспечивающую и функциональную части.

Обеспечиваюшая часть (состоит из инф., технического, математического, программного, методического, организационного, правового и лингвистического обеспечения.). Подсистемы:

1) информационное;

2) техническое;

3) математическое;

4) программное;

5) методическое;

6) организационное;

7) лингвистическое;

8) правовое.

Функциональная часть (выполнение задач и назначение информационной системы). Подсистемы:

  • уровень управления (высший, средний, низший);
  • вид управляемого ресурса (материальные, трудовые, финансовые и т.п.);
  • сфера применения (банковская, фондового рынка и т.п.);
  • функции управления и период управления.

Функции информационных систем

Маркетинг:

  • Исследование рынка и прогнозирование продаж
  • Управление продажами
  • Рекомендации по производству новой продукции
  • Анализ и установление цены, учет заказов

Производственная:

  • Планирование объемов работ и разработка календарных планов
  • Оперативный контроль и управление производством
  • Анализ работы оборудования
  • Участие в формировании заказов поставщикам, управление запасами

ЭВОЛЮЦИЯ информационных систем

1 Этап:  1950 – 1960 г.г.

2 Этап:  1960 – 1970 г.г.

3 Этап:  1970 – 1980 г.г.

4 Этап:  1980 – 2000 г.г.

В модели Р.Л. Нолана определены шесть типовых ступеней развития ИС:

1)      инициирование,

2)      распространение,

3)      управление,

4)      интеграция,

5)      ориентирование  данных,

6)      завершение  или зрелость,

на которых ИС применяются с различной интенсивностью.

 

4 Современное  состояние и тенденции развития  И.Т. (характеристика современного  состояния И.Т.; основные тенденции  развития И.Т.; информационный менеджмент). 

Современное состояние информационных технологий

1. Наличие большого количества функционирующих баз данных большого объема.

2. Создание технологий интерактивного доступа массового поль-зователя к информационным ресурсам.

3. Расширение функциональных возможностей И.С.

4. Введение в  И.С.  интеллектуализации интерфейса пользователя

Тенденции развития информационных технологий

1. Усложнение информационных продуктов и услуг.

2. Способность к взаимодействию.

3. Ликвидация промежуточных звеньев.

4. Глобализация.

5. Конвергенция.

Отражение тенденций в бизнесе

1. Осуществление распределенных персональных вычислений.

2. Создание развитых систем коммуникаций.

3. Гибкие глобальные коммуникации.

4. Создание и развитие систем электронной торговли.

5. Устранение промежуточных звеньев в системе интеграции.

Информационный менеджмент

Позволяет систематизировать:

1. накопленный опыт автоматизации предприятий;

2. взаимодействие структурных подразделений;

3. опыт обработки информации.

Дает ответы на следующие вопросы:

1. Определение характера и содержания информации, необходи-мой каждому руководителю.

2. Определение потребностей предприятия в технических сред-ствах.

3. Централизованное планирование затрат.

4. Обеспечение должного уровня сбора, хранения, предоставления информации.

5. Разработка программных средств, прикладных программ.

6. Подбор персонала, его квалификация, обучение.

 

5 Централизация/децентрализация  обработки информации (достоинства  и недостатки централизации и  децентрализации обработки информации; выводы).

ЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ обработка информации

Достоинства:

1. сильный контроль за И.С. и ее обслуживанием.

2. Информационные ресурсы расположены централизованно; данные и затраты на их создание не дублируются; пользователь имеет возможность обращаться к большим объемам информации.

3. Специалисты центрального ВЦ имеют очень высокую квалификацию.

4. Возможность управления большими и сложными проектами.

5. Хорошие возможности для стандартизации.

6. Легкость внедрения решений по развитию и совершенствованию И.Т.

 Недостатки:

1. Функции И.С. должны появляться не из задач саморазвития И.С., а из реальных потребностей бизнеса.

2. Затраты на содержание И.С., как правило, выше чем при де-централизации.

3. Ограничена ответственность и мотивация персонала И.С.

4. Трудности в использовании и планировании информационных услуг.

Выводы  (когда лучше применять):

1. Организация мала.

2. В   И.С. используются очень дорогие ресурсы.

3. Различные подразделения организации имеют схожие информационные потребности.

4.  Организация монолитна, с сильным централизованным под-ходом к управлению.

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ обработка информации

Достоинства:

1. Данные расположены близко к пользователям.

2. Гибкость структуры – простор инициативы пользователя.

3. Локальные системы меньше и проще – легче управлять, создавать, поддерживать.

4. Усиление ответственности низшего звена сотрудников.

Недостатки:

1. Потенциальное дублирование ресурсов.

2. Проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов.

3. Трудности с созданием и реализацией больших задач и проектов.

4. Неравномерность развития уровня информационной культуры, уровня автоматизации.

5. Психологическое неприятие стандартов и готовых программных продуктов.

Выводы  (когда лучше применять):

1. Организация значительна по размерам.

2. Применяются различные И.Т. в подразделениях.

3. Есть потребность в быстрой адаптации к изменяющимся условиям бизнеса.

 

6 Создание  информационных систем (планирование И.С., современные подходы построения И.С.; стадии создания И.С.; жизненный цикл И.С.; типовые проектные решения).

ПЛАНИРОВАНИЕ информационных систем

Шаги:

1. Оценка текущей ситуации.

2.  Определение назначения И.С.

3. Оценка среды О., ее места на рынке, слабых и сильных сторон.

4. Выработка стратегии – как основы бизнес-плана по созданию И.С.

Что позволяет планирование:

1. Создавать И.С., поддерживающие бизнес-направление О.

2. Ориентировать разработчиков на конечные результаты бизнеса.

3. Эффективнее использовать ресурсы И.С.

4. Закладывать большую управляемость и лучшую интеграцию существующих и будущих систем.

5. Создавать условия для правильного реагирования на непред-виденные ситуации.

Современные подходы к построению И.С.:

1. Обеспечение связи И.С. с бизнес-планом О.

2. Использование готовых решений ( в виде ППП ) или прототипов И.С. и И.Т.

( Выбор – на основе  альтернатив )

3. Аренда работающих И.С.

СТАДИИ СОЗДАНИЯ информационных систем

1. Эскиз проекта.

2. Оценка проекта.

3. Построение и тестирование.

4. Управление проектом, оценка риска.

Информация о работе Информационные системы