Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка

Краткое описание

Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.

Файлы: 1 файл

Shp.docx

— 793.44 Кб (Скачать)

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. Стадии:

1. Предпроектное исследование.

   a. Технико-экономическое обоснование

   b. Техническое задание

2. Проектирование

   a. Технический проект

   b. Техно-рабочий проект

3. Разработка И.С.

   a. Установка технических средств

   b. Доводка и тестирование программ

   c. Разработка инструкций

4. Ввод И.С.  в эксплуатацию

   a. Обучение и сертифицирование персонала

   b. Опытная эксплуатация И.С.

   c. Сдача в эксплуатацию

5. Эксплуатация  И.С.

   a. Повседневная эксплуатация

   b. Сопровождение программных, технических средств.

ТИПОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ

Классы компьютерных систем управления организацией:

1. Автоматизация отдельных функций управления

2. Интегрированные системы управления

Классы И.С. для сектора экономики:

1. Финансово-управленческие системы

   a. Локальные (1С; БЭСТ; ИнФин; Супер-Менеджер; Турбо-Бухгалтер)

   b. Малые интегрированные (Platinum-Pro; БОСС-Корпорация; Галактика / Парус)

2. Производственные системы

   a. Средние интегрированные (SyteLine; JD-Edwards)

   b. Крупные интегрированные  ( Oracle Application; Baan; SAP/R3)

 

7 Вопросы  построения информационных систем (стандарты управления; технологии  создания И.С. (CASE- и CALS- технологии); опыт создания и внедрения  И.С.).

СТАНДАРТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ

1. MRP         ( Material Requirements Planning ). Основная концепция MRP в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия и учета особенностей технологической цепочки и осуществляется расчет потребностей производства в материалах (обязательно привязанный к конкретным срокам).

2. MRP-II    ( Manufacturing Resourse Planing ). Появилась возможность планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал).

MRP I,II - системы планирования потребности в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов.

3. ERP ( Enterprise Resourse Planing ) . Планирование ресурсов предприятия. В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая фин. информацию, данные, связанные с производством, упр. персоналом и т. д. Если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д.

4. CSRP ( Customer Synchronised Resourse Planing ) - управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами: включает получение заказов, разработку планов, проектов и заданий, техподдержку. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки.

 ТЕХНОЛОГИИ  СОЗДАНИЯ  ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ

1.  CASE – технология    (Computer-Aided Software/System Engineering ) - набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.

2.   CALS – технология (Computer-Aided Logistic Support ) - современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия.

( Continuong Acquisition and Life cycle Support )

+   подход       INTERNET – INTRANET (Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации/внутренняя частная сеть организации)

ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕШЕНИЙ СОЗДАНИЯ И.С.

1. Зарубежная И.С. – лишь базовая платформа.

2. Архитектура И.С. и заложенные И.Т. – устаревшие.

3. Российские управленцы не имеют: знаний, опыта, культуры.

4. Западный стандарт зачастую неприемлем для России.

5. Нет стабильности социально-экономического  и нормативно-правового пространства.

 

8 Информационная  безопасность ( И.Б. ) (понятие И.Б.; ее опорные элементы; понятие системы защиты информации (СЗИ); комплексность СЗИ; общие за-кономерности работы СЗИ).

Под безопасностью ИС понимается защищенность системы от слу­чайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного по­лучения) информации, модификации или физическою разрушения ее компонентов, т.е. способность противодействовать различным возмущающим воздействиям на ИС.

И.Б. опирается на два важных элемента:

1) Политика безопасности.

- Конституция РФ;

- ФЗ («Об информации, информатизации  и защите информации» от 25 января 1995 г.).

2) Практическая реализация.

-  формулируются желаемые цели;

-  задается целесообразный уровень необходимой И.Б.;

-  формируются управленческие решения по защите;

-  рассчитывается стоимость мероприятий.

Система защиты информации — это комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение информационной безопасности предприятия.

Комплексность СЗИ ( элементы защиты информации):

1. правовой;

2. организационной;

3. инженерно-технической;

4. программно-математической.

Общие закономерности работы (с системой доступа к И.С.):

1) работа по созданию  СЗИ – под руководством СБ учреждения;

2) списки паролей, кодов, шифров  – разрабатываются, учитываются, хранятся, обновляются в СБ учреждения;

3) СБ проводит периодические проверки – целостности информации, соблюдения сотрудниками правил работы с конфиденциальной информацией;

4) пароли – регулярное  обновление; немедленная замена  при угрозе несанкционированного  входа в систему;

5) немедленный отказ в  допуске в ИС – сотруднику, отстраненному от работы; заявившему  об увольнении. 

 

9. Корпоративная информационная система (понятие КИС, основные преимущества использования и роль КИС, структура КИС).

Корпоративная информационная система (КИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению информации, используемая при принятии управленческих решений.

Основные преимущества использования КИС:

•  организованный сбор информации;

•  широкий охват информации;

•  предупреждение кризисов в деятельности фирмы;

•  координация планов маркетинга;

•  высокая скорость анализа;

•  представление результатов в количественном виде.

Роль КИС

- определение потребностей  в информации для управления,

- получение информации;

- анализ информации;

- своевременное предоставление  информации для принятия

  управленческих решений.

Структура КИС

 

10. Корпоративная информационная система (понятие КИС,  структура КИС, исследования в Интернете – источники данных; сетевые информационные ресурсы; средства и методы поиска информации).

Корпоративная информационная система (КИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению информации, используемая при принятии управленческих решений.

Структура КИС

Исследования в ИНТЕРНЕТ

Источники данных

Первичные данные: основные методы сбора - опросы, наблюдение и проведение экспериментов.

Сбор первичной информации:

- интернет-опросы:  анкетирование – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов;

- наблюдение: систематическое, планомерное изучение поведения  того или иного объекта или  субъекта (предмет наблюдения - характеристики  и поведение покупателей).

(сбор информации без  привлечения посетителей к активным  действиям).

Основные источники вторичных данных:

-  внутренние данные  о деятельности предприятия (корпоративные  информационные системы - КИС);

- данные, доступные через  Интернет (web-сайты, телеконференции, файловые серверы).

Сетевые информационные ресурсы

По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:

•  файловые серверы 

•  web-сайты

•  телеконференции

•  базы данных

Средства поиска информации

•  поисковые системы

•  мета-средства поиска

•  специализированные средства поиска

•  каталоги .

Методы поиска информации

•  использование поисковых систем 

•  поиск по гипертекстовым ссылкам 

 

11. Развитие информационных технологий (ИТ) (понятие ИТ, краткая характеристика современных направлений применения ИТ, стандарты построения ИС, управление взаимоотношениями с клиентами).

Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.

БАЗА применения информационных технологий в бизнесе:

1. Появление и развитие  глобальной сети Интернет

2. Развитие стандартов  построения информационных систем

3. Совершенствование стандартов  взаимодействия КИС

Развитие стандартов построения информационных систем

Основные направления в этой области:

- развитие методологии управления предприятиями,

- развитие общих возможностей компьютерных систем,

- развитие технической и программной реализации информационных систем.

1. MRP (Material Requirements Planning)

2. CRP (Capacity Requirements Planning)

3. MRP-II (Manufactory Resource Planning) 

4. ERP (Enterprise Resource Planning)

5. CSRP ( Customer Synchronised Resourse Planing)

Управление взаимоотношениями с клиентами

CRM (Customer Relationships Management) — системы управления взаимоотношениями с потребителями.

1. Операционные CRM-системы 

- для малых предприятий ACT!, GoldMine, Maximaizer,

  из российских –  Sales Expert, «КонСи-Маркетинг»;

- для средних предприятий  – Clientele, Onyx, SalesLogix;

- для крупных предприятий  – Oracle, SAP, Siebel, BAAN,

   из российских –  разработку «Паруса» -

 «Управление деловыми  процессами. Парус-Клиент»

2. Аналитические CRM-системы 

Наиболее известными продуктами данного класса являются:

- Brio Business Objects, Broadbase, SAS,

- из российских систем- Marketing Analytic.

3.  Коллаборационные CRM-системы (CRM взаимодействия

Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем

EDI (Electronic Data Interchange, EDI) — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т. д.

 

12. Глобальная сеть (история Интернета; службы Интернета; коммуникационные характеристики и модели Интернета в сравнении с традиционными СМИ).

Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

История:

1. Конец 60-х – проект ARPANet.

2. Начало 70-х –PDP, VAX + UNIX

3. 1976 г. – Unix-to-Unix Copy Program (UUCP)

4. Usenet

5. 1984 г. –FidoNet

6. 1987 г. – UUCP под IBM PC. Слияние UseNet и FidoNet

7. 1990 г. – отменена рекомендация

8. 1989 - 91 гг. –World Wide Web

Службы Интернета

• Электронная почта

• Телеконференции

• Списки рассылки

• FTP (File Transfer Protocol)

• WWW (World Wide Web)

• IRC (Internet Relay Chat)

• Новые, использующие Интернет как средство передачи информации.

Отложенные (off-line). Прямые (on-line)

Коммуникационные характеристики Интернета

  • Интерактивность
  • Гипертекст
  • Мультимедиа
  • Эффект присутствия
  • Сетевая навигация

Информация о работе Информационные системы