Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка
Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.
ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ. Стадии:
1. Предпроектное исследование.
a. Технико-экономическое обоснование
b. Техническое задание
2. Проектирование
a. Технический проект
b. Техно-рабочий проект
3. Разработка И.С.
a. Установка технических средств
b. Доводка и тестирование программ
c. Разработка инструкций
4. Ввод И.С. в эксплуатацию
a. Обучение и сертифицирование персонала
b. Опытная эксплуатация И.С.
c. Сдача в эксплуатацию
5. Эксплуатация И.С.
a. Повседневная эксплуатация
b. Сопровождение программных, технических средств.
ТИПОВЫЕ ПРОЕКТНЫЕ РЕШЕНИЯ
Классы компьютерных систем управления организацией:
1. Автоматизация отдельных функций управления
2. Интегрированные системы управления
Классы И.С. для сектора экономики:
1. Финансово-управленческие системы
a. Локальные (1С; БЭСТ; ИнФин; Супер-Менеджер; Турбо-Бухгалтер)
b. Малые интегрированные (Platinum-Pro; БОСС-Корпорация; Галактика / Парус)
2. Производственные системы
a. Средние интегрированные (SyteLine; JD-Edwards)
b. Крупные интегрированные ( Oracle Application; Baan; SAP/R3)
7 Вопросы
построения информационных
СТАНДАРТЫ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ
1. MRP ( Material Requirements Planning ). Основная концепция MRP в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами. На основе плана выпуска продукции, спецификации изделия и учета особенностей технологической цепочки и осуществляется расчет потребностей производства в материалах (обязательно привязанный к конкретным срокам).
2. MRP-II ( Manufacturing Resourse Planing ). Появилась возможность планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал).
MRP I,II - системы планирования потребности в материалах/производственного планирования потребностей ресурсов.
3. ERP ( Enterprise Resourse Planing ) . Планирование ресурсов предприятия. В основе ERP лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю деловую информацию, накопленную организацией в процессе ведения деловых операций, включая фин. информацию, данные, связанные с производством, упр. персоналом и т. д. Если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Основная суть концепции CSRP в том, чтобы интегрировать Заказчика в систему управления предприятием. То есть не отдел сбыта, а сам покупатель непосредственно размещает заказ на изготовление продукции - соответственно сам несет ответственность за его правильность, сам может отслеживать сроки поставки, производства и пр. При этом предприятие может очень четко отслеживать тенденции спроса и т.д.
4. CSRP ( Customer Synchronised Resourse Planing ) - управление, ориентированное на взаимодействие с клиентами: включает получение заказов, разработку планов, проектов и заданий, техподдержку. CSRP включает в себя полный цикл - от проектирования будущего изделия с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи. Суть CSRP состоит в том, чтобы интегрировать покупателя в систему управления предприятием. При этом не отдел продаж, а сам покупатель размещает заказ на изготовление продукции, сам отвечает за правильность его исполнения и при необходимости отслеживает соблюдение сроков производства и поставки.
ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
1. CASE – технология (Computer-Aided Software/System Engineering ) - набор инструментов и методов программной инженерии для проектирования программного обеспечения, который помогает обеспечить высокое качество программ, отсутствие ошибок и простоту в обслуживании программных продуктов.
2. CALS – технология (Computer-Aided Logistic Support ) - современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоёмкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия.
( Continuong Acquisition and Life cycle Support )
+ подход INTERNET – INTRANET (Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации/внутренняя частная сеть организации)
ТРУДНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ РЕШЕНИЙ СОЗДАНИЯ И.С.
1. Зарубежная И.С. – лишь базовая платформа.
2. Архитектура И.С. и заложенные И.Т. – устаревшие.
3. Российские управленцы не имеют: знаний, опыта, культуры.
4. Западный стандарт зачастую неприемлем для России.
5. Нет стабильности социально-экономического и нормативно-правового пространства.
8 Информационная безопасность ( И.Б. ) (понятие И.Б.; ее опорные элементы; понятие системы защиты информации (СЗИ); комплексность СЗИ; общие за-кономерности работы СЗИ).
Под безопасностью ИС понимается защищенность системы от случайного или преднамеренного вмешательства в нормальный процесс ее функционирования, от попыток хищения (несанкционированного получения) информации, модификации или физическою разрушения ее компонентов, т.е. способность противодействовать различным возмущающим воздействиям на ИС.
И.Б. опирается на два важных элемента:
1) Политика безопасности.
- Конституция РФ;
- ФЗ («Об информации, информатизации и защите информации» от 25 января 1995 г.).
2) Практическая реализация.
- формулируются желаемые цели;
- задается целесообразный уровень необходимой И.Б.;
- формируются управленческие решения по защите;
- рассчитывается стоимость мероприятий.
Система защиты информации — это комплекс организационных и технических мер, направленных на обеспечение информационной безопасности предприятия.
Комплексность СЗИ ( элементы защиты информации):
1. правовой;
2. организационной;
3. инженерно-технической;
4. программно-математической.
Общие закономерности работы (с системой доступа к И.С.):
1) работа по созданию СЗИ – под руководством СБ учреждения;
2) списки паролей, кодов, шифров – разрабатываются, учитываются, хранятся, обновляются в СБ учреждения;
3) СБ проводит периодические проверки – целостности информации, соблюдения сотрудниками правил работы с конфиденциальной информацией;
4) пароли – регулярное
обновление; немедленная замена
при угрозе
5) немедленный отказ в допуске в ИС – сотруднику, отстраненному от работы; заявившему об увольнении.
9. Корпоративная информационная система (понятие КИС, основные преимущества использования и роль КИС, структура КИС).
Корпоративная информационная система (КИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению информации, используемая при принятии управленческих решений.
Основные преимущества использования КИС:
• организованный сбор информации;
• широкий охват информации;
• предупреждение кризисов в деятельности фирмы;
• координация планов маркетинга;
• высокая скорость анализа;
• представление результатов в количественном виде.
Роль КИС
- определение потребностей в информации для управления,
- получение информации;
- анализ информации;
- своевременное предоставление информации для принятия
управленческих решений.
Структура КИС
10. Корпоративная информационная система (понятие КИС, структура КИС, исследования в Интернете – источники данных; сетевые информационные ресурсы; средства и методы поиска информации).
Корпоративная информационная система (КИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению информации, используемая при принятии управленческих решений.
Структура КИС
Исследования в ИНТЕРНЕТ
Источники данных
Первичные данные: основные методы сбора - опросы, наблюдение и проведение экспериментов.
Сбор первичной информации:
- интернет-опросы: анкетирование – набор вопросов, на которые должны быть получены ответы респондентов;
- наблюдение: систематическое,
планомерное изучение
(сбор информации без
привлечения посетителей к
Основные источники вторичных данных:
- внутренние данные о деятельности предприятия (корпоративные информационные системы - КИС);
- данные, доступные через Интернет (web-сайты, телеконференции, файловые серверы).
Сетевые информационные ресурсы
По способу организации и хранения информации ее источники в Интернете можно разделить на следующие основные категории:
• файловые серверы
• web-сайты
• телеконференции
• базы данных
Средства поиска информации
• поисковые системы
• мета-средства поиска
• специализированные средства поиска
• каталоги .
Методы поиска информации
• использование поисковых систем
• поиск по гипертекстовым ссылкам
11. Развитие информационных технологий (ИТ) (понятие ИТ, краткая характеристика современных направлений применения ИТ, стандарты построения ИС, управление взаимоотношениями с клиентами).
Информационная технология – система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации.
БАЗА применения информационных технологий в бизнесе:
1. Появление и развитие глобальной сети Интернет
2. Развитие стандартов
построения информационных
3. Совершенствование стандартов взаимодействия КИС
Развитие стандартов построения информационных систем
Основные направления в этой области:
- развитие методологии управления предприятиями,
- развитие общих возможностей компьютерных систем,
- развитие технической и программной реализации информационных систем.
1. MRP (Material Requirements Planning)
2. CRP (Capacity Requirements Planning)
3. MRP-II (Manufactory Resource Planning)
4. ERP (Enterprise Resource Planning)
5. CSRP ( Customer Synchronised Resourse Planing)
Управление взаимоотношениями с клиентами
CRM (Customer Relationships Management) — системы управления взаимоотношениями с потребителями.
1. Операционные CRM-системы
- для малых предприятий ACT!, GoldMine, Maximaizer,
из российских – Sales Expert, «КонСи-Маркетинг»;
- для средних предприятий – Clientele, Onyx, SalesLogix;
- для крупных предприятий – Oracle, SAP, Siebel, BAAN,
из российских – разработку «Паруса» -
«Управление деловыми процессами. Парус-Клиент»
2. Аналитические CRM-системы
Наиболее известными продуктами данного класса являются:
- Brio Business Objects, Broadbase, SAS,
- из российских систем- Marketing Analytic.
3. Коллаборационные CRM-системы (CRM взаимодействия
Совершенствование стандартов взаимодействия информационных систем
EDI (Electronic Data Interchange, EDI) — наборы правил электронного оформления типовых деловых документов: заказов, накладных, таможенных деклараций, страховых форм, счетов и т. д.
12. Глобальная сеть (история Интернета; службы Интернета; коммуникационные характеристики и модели Интернета в сравнении с традиционными СМИ).
Интернет— всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.
История:
1. Конец 60-х – проект ARPANet.
2. Начало 70-х –PDP, VAX + UNIX
3. 1976 г. – Unix-to-Unix Copy Program (UUCP)
4. Usenet
5. 1984 г. –FidoNet
6. 1987 г. – UUCP под IBM PC. Слияние UseNet и FidoNet
7. 1990 г. – отменена рекомендация
8. 1989 - 91 гг. –World Wide Web
Службы Интернета
• Электронная почта
• Телеконференции
• Списки рассылки
• FTP (File Transfer Protocol)
• WWW (World Wide Web)
• IRC (Internet Relay Chat)
• Новые, использующие Интернет как средство передачи информации.
Отложенные (off-line). Прямые (on-line)
Коммуникационные характеристики Интернета