Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка
Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.
Модели Интернета в сравнении с традиционными СМИ
Модель, отражающая коммуникационные процессы традиционных СМИ. Фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных СМИ с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия.
Модель коммуникации с использованием информационной среды в качестве посредника
В основе Интернета лежат два принципа. Во-первых, при общении через Интернет взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит в него значительный вклад. Оба участника диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена данными между «передатчиком» и «приемником» к созданию информационной среды, которая воспринимается и, возможно, модифицируется участниками диалога. Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы.
Модель, отражающая коммуникативные процессы, протекающие в Интернете
Средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета, так и с самой средой непосредственно. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками.
Pull- и Push-модели
- С этой точки зрения традиционные СМИ (телевидение, радио) реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой те играют пассивную роль и обладают только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация обычно спонсируется фирмами, поэтому доступ к информации либо бесплатный (телевидение, радио), либо предоставляется за незначительную плату (кабельное телевидение, журналы). Модель создает взаимовыгодную ситуацию для всех ее участников: СМИ получают доход за представление информации, фирмы получают доступ к потребителям, использующим СМИ, потребители получают доступ к информации и развлечениям (новости, спорт.). Схематическое изображение push-модели аналогично модели
- В противоположность традиционным СМИ, реализующим push-модель доставки информации, в основе Интернета лежит pull-модель, в которой информация предоставляется по запросу. Эта особенность связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации за счет различных поисковых и навигационных механизмов. Это ставит перед фирмами, использующими Интернет как среду коммерции, сложную задачу, заключающуюся в необходимости приложения максимума усилий для привлечения пользователей, и требует от них более пристального внимания к потребностям покупателей, новым подходам и современным технологиям.
13. Web-сайт ( классификация weB-сайтов, типовые бизнес-модели сайтов; этапы создания Web-сайта).
Сайт — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).
Общая классификация Web-сайтов
Бизнес-модели сайтов
1. Рекламная бизнес-модель
Задачи:
• первоначальное привлечение посетителей на сайт;
• стимулирование повторных визитов;
• увеличение времени, проведенного пользователями на сайте;
• активное вовлечение пользователя в жизнь сайта (участие в дискуссиях, опросах, конкурсах и т. д.);
• привлечение пользователей к развитию и продвижению ресурса;
• формирование лояльности, чувства общности, принадлежности к сообществу сайта.
2. Модель поддержки существующего бизнеса
Задачи:
• рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или ее товаров;
• расширение системы связей с общественностью;
• обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;
• обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей;
• обеспечение прямых продаж;
• обеспечение продаж между фирмами;
• организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Интернета).
3. Модели создания нового бизнеса
Это может быть:
- виртуальная биржа,
- торговая площадка,
- Интернет-аукцион,
- Интернет-магазин,
- платные услуги и т. д.
Этапы создания Web-сайта
1 этап: Определение целей и путей их достижения.
2 этап: Реализация Web-сайта:
• выбор места размещения сервера;
• выбор поставщика услуг Интернета;
• разработка дизайна сайта и его структуры;
• информационное наполнение сайта;
• совмещение информации с существующей бизнес-системой
3 этап: Привлечение посетителей на сервер.
4 этап: Оценка экономической эффективности
14. Web-сайт (принципы привлечения и удержания посетителей Web-сайта).
Принципы привлечения посетителей на Web-сайт
Методы рекламы в Интернете:
• Регистрация сервера в поисковых системах.
• Размещение ссылок в Web-каталогах.
• Размещение ссылок в «Желтых страницах».
• Регистрация в тематических Web-серверах.
• Размещение ссылок на других серверах.
• Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией.
• Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки.
• Указание координат сайта Во всех видах рекламной продукции компании.
• Другие методы (реклама по E-mail; баннерные сети; …).
Принципы удержания посетителей Web-сайта
1. Информационное наполнение сайта
• предоставляемая информация;
• инструменты навигации по сайту;
• дизайн сайта.
1.1. Тип и формат информации:
• интегрирование текстовой и графической формы подачи i (видео, звук, анимация);
• статичные HTML-страницы или динамические.
1.2. Средства навигации
Элементы навигации: меню, карта сайта, гиперссылки, поисковая машина
1.3. Дизайн сайта должен:
• отвечать основной его идее ;
• приспособлен под потребности целевой аудитории.
2. Инструменты работы с аудиторией
1. Инструменты сбора информации
2. Поддержка
3. Продажи
4. Коммуникации
3. Организация обратной связи:
• гостевая книга;
• форма для запроса определенной информации;
• форма для заказа товара;
• анкета.
15. Web-сайт (методы идентификации пользователей; методы получения данных о поведении посетителей).
Методы идентификации пользователей:
• по IP-адресу компьютера посетителя;
• по файлам cookies (отправляются на компьютер пользователя Web-сервером при его посещении);
• обязательная регистрация пользователя.
Анализаторы счетчиков и журналов сервера оперируют терминами:
Хиты – показывают количество посещений страницы;
Хосты – ведут счет уникальных посетителей (идентификация по IP-адресу).
Методы получения данных о поведении посетителей.
1. Счетчики: - на отдельно взятой странице;
- на всех страницах сайта.
Позволяют определить и проанализировать:
• популярные маршруты по сайту;
• точки входа и выхода посетителей;
• наиболее популярные разделы сайта;
• сколько времени проводится на сайте;
• сколько страниц читается и т.д.
2. Статистика, получаемая от поставщика услуг Интернета:
- IP-адреса посетителей;
- дата и время посещения;
- ссылка, по которой посетитель попал на сайт;
- используемый браузер.
Позволяют определить и проанализировать:
• географический регион пользователей;
• наиболее популярные страницы;
• эффективность различных источников доступа к сайту;
• какие поисковые машины создают наибольший трафик к серверу;
• какая баннерная реклама привлекает наибольшее число посетителей;
• для какого вида браузера оптимизировать Web-страницы.
3. Внутренняя поисковая система –
инструмент анализа интересов посетителей:
• какие страницы просматривали;
• что именно хотели обнаружить.
16. Электронная коммерция (история развития; категории электронной коммерции; сферы применения).
Электронная коммерция - любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
1. EDI – Electronic Data Interchange
2. EDIFACT ISO 9735 – EDI For Administration,
Commerse and Transport
ISO – международная организация по стандартизации
Оборот электронной коммерции:
1996 г. ----------- 300 млрд. долл.
1999 г. ----------- 1,1 трлн. долл.
2003 г. ----------- 2,3 трлн. долл.
3. EDIINT – EDIfact over INTernet
Характеристика стандартов EDI
Преимущества:
1) стандартизация процедур
документооборота в мире
2) EDI – удобный и безопасный интерфейс, надежность которого подтверждена практикой.
Недостатки:
1) необходимость доработки
ПО И.С. предприятия (для отображения
данных из внутреннего
2) необходимость согласования между предприятиями формы EDI-пакетов информации;
3) для окупаемости EDI-технологий
необходим большой объем
Категории электронной коммерции. По типу взаимодействующих объектов:
1. Бизнес – бизнес (business – to – business (B2B)): включает в себя все уровни взаимодействия м/д компаниями (интернет-биржи).
2. Бизнес – потребитель (business – to – consumer (B2C)): взаимодействие м/д компанией и покупателем. Основу составляет электронная розничная торговля (Интернет-магазин).
3. Потребитель – потребитель (consumer – to – consumer (C2C)): взаимодействие м/д пользователями. Включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена информации (обмен опыта взаимодействия с какой-либо фирмой, приобретения товара), а также торговля м/д физическими лицами (Интернет-аукцион).
4. Бизнес – администрация (business – to – administration (B2A)): взаимодействие м/д коммерческими структурами и гос. организациями (с налоговыми органами, взаимодействие с администрацией Арх. Обл., при проведении конкурсов на тендеры на проведение работ).
5. Потребитель – администрация (consumer – to – administration (С2A)): пока не развита.
Сферы применения ЭлКом (бизнес – операции):
1) обмен информацией;
2) установление контактов;
3) пред- и после- продажная поддержка товара;
4) продажа товаров и услуг;
5) электронная оплата;
6) управление доставкой (для физич. товаров), непосредственная доставка (эл. продуктов);
7) бизнес-процессы, совместно управляемые компанией и ее партнерами;
8) организация виртуальных предприятий.
17. Электронная коммерция (сферы применения; новые элементы; ключевые проблемы).
Электронная коммерция - любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Сферы применения ЭлКом (бизнес – операции):
1) обмен информацией;
2) установление контактов;
3) пред- и после- продажная поддержка товара;