Информационные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 19:39, шпаргалка

Краткое описание

Организация – это стабильная соц. структура, получающая ресурсы из окружающего мира и перерабатывающая их в продукты своей деятельности.
Система управления - система, в которой протекают процессы управления; подразделяется на управляющую и управляемую подсистемы.
Цели управления: выживание в конкурентной борьбе, получение максимальной прибыли, выход на определенные рынки.

Файлы: 1 файл

Shp.docx

— 793.44 Кб (Скачать)

Модели Интернета в сравнении с традиционными СМИ

Модель, отражающая коммуникационные процессы традиционных СМИ. Фирма передает информацию группе потребителей, используя средство коммуникации. Главной особенностью, лежащей в основе взаимодействия традиционных СМИ с потребителями, является отсутствие интерактивного взаимодействия.

Модель коммуникации с использованием информационной среды в качестве посредника

В основе Интернета лежат два принципа. Во-первых, при общении через Интернет взаимодействие происходит через специфическую среду, которая вносит в него значительный вклад. Оба участника диалога являются как отправителями, так и получателями информации. В данной модели сделан шаг от простого обмена данными между «передатчиком» и «приемником» к созданию информационной среды, которая воспринимается и, возможно, модифицируется участниками диалога. Во-вторых, Интернет представляет собой многонаправленную коммуникативную модель «многие ко многим», в которой каждый абонент сети имеет возможность обращаться к другим отдельным абонентам или группам либо от своего имени, либо от имени группы.

Модель, отражающая коммуникативные процессы, протекающие в Интернете

Средством коммуникации является распределенная компьютерная сеть, а информация, может быть представлена как обычным способом, так и в виде средств гипермедиа. В рамках данной модели интерактивное взаимодействие возможно как с другими пользователями Интернета, так и с самой средой непосредственно. Благодаря этому передатчик информации одновременно является и ее потребителем. Информация не просто передается от отправителя к потребителю, но и сама среда создается и видоизменяется под ее воздействием и уже в новом преобразованном виде воспринимается всеми ее участниками.

Pull- и Push-модели

- С этой точки зрения  традиционные СМИ (телевидение, радио) реализуют push-модель доставки информации потребителям, в которой те играют пассивную роль и обладают только достаточно ограниченной возможностью выбора каналов информации. Представляемая информация обычно спонсируется фирмами, поэтому доступ к информации либо бесплатный (телевидение, радио), либо предоставляется за незначительную плату (кабельное телевидение, журналы). Модель создает взаимовыгодную ситуацию для всех ее участников: СМИ получают доход за представление информации, фирмы получают доступ к потребителям, использующим СМИ, потребители получают доступ к информации и развлечениям (новости, спорт.). Схематическое изображение push-модели аналогично модели

- В противоположность  традиционным СМИ, реализующим push-модель доставки информации, в основе Интернета лежит pull-модель, в которой информация предоставляется по запросу. Эта особенность связана с активной ролью потребителей, обусловленной контролем над поиском информации за счет различных поисковых и навигационных механизмов. Это ставит перед фирмами, использующими Интернет как среду коммерции, сложную задачу, заключающуюся в необходимости приложения максимума усилий для привлечения пользователей, и требует от них более пристального внимания к потребностям покупателей, новым подходам и современным технологиям.

 

13. Web-сайт ( классификация weB-сайтов, типовые бизнес-модели сайтов; этапы создания Web-сайта).

Сайт  — совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом (доменным именем или IP-адресом).

Общая классификация Web-сайтов

Бизнес-модели сайтов

1. Рекламная бизнес-модель

Задачи:

• первоначальное привлечение посетителей на сайт;

• стимулирование повторных визитов;

• увеличение времени, проведенного пользователями на сайте;

• активное вовлечение пользователя в жизнь сайта (участие в дискуссиях, опросах, конкурсах и т. д.);

• привлечение пользователей к развитию и продвижению ресурса;

• формирование лояльности, чувства общности, принадлежности к сообществу сайта.

2. Модель поддержки  существующего бизнеса

Задачи:

• рекламирование, продвижение торговой марки компании и/или ее товаров;

• расширение системы связей с общественностью;

• обеспечение потребителей, партнеров, акционеров, рекламных агентов наиболее полной и насущной информацией о товарах и фирме;

• обеспечение информационной пред- и послепродажной поддержки потребителей;

• обеспечение прямых продаж;

• обеспечение продаж между фирмами;

• организация канала распространения продукции (в случае возможности ее распространения по каналам Интернета).

3. Модели создания  нового бизнеса

Это может быть:

- виртуальная биржа,

- торговая площадка,

- Интернет-аукцион,

- Интернет-магазин,

-  платные услуги и  т. д.

Этапы создания Web-сайта

1 этап: Определение целей и путей их достижения.

2 этап:  Реализация Web-сайта: 

• выбор места размещения сервера;

• выбор поставщика услуг Интернета;

• разработка дизайна сайта и его структуры;

• информационное наполнение  сайта;

• совмещение информации с существующей бизнес-системой

3 этап: Привлечение посетителей на сервер.

4 этап: Оценка экономической эффективности

 

14. Web-сайт (принципы привлечения и удержания посетителей Web-сайта).

Принципы привлечения посетителей на Web-сайт

Методы рекламы в Интернете:

• Регистрация сервера в поисковых системах.

• Размещение ссылок в Web-каталогах.

• Размещение ссылок в «Желтых страницах».

• Регистрация в тематических  Web-серверах.

• Размещение ссылок на других серверах.

• Размещение платной рекламы на серверах с целевой аудиторией.

• Участие в телеконференциях и реклама в списках рассылки.

• Указание координат сайта Во всех видах рекламной продукции компании.

• Другие методы (реклама по E-mail; баннерные сети; …).

Принципы удержания посетителей Web-сайта

1. Информационное наполнение  сайта 

• предоставляемая информация;

• инструменты навигации по сайту;

• дизайн сайта.

1.1. Тип и формат информации:

• интегрирование текстовой и графической формы подачи i (видео, звук, анимация);

• статичные HTML-страницы или динамические.

1.2. Средства навигации 

Элементы навигации: меню, карта сайта, гиперссылки, поисковая машина

1.3. Дизайн сайта должен:

• отвечать основной его идее ;

• приспособлен под потребности целевой аудитории.

2. Инструменты работы с аудиторией

1. Инструменты сбора информации 

2. Поддержка 

3. Продажи 

4. Коммуникации 

3. Организация обратной  связи:

• гостевая книга;

• форма для запроса определенной информации;

• форма для заказа товара;

• анкета.

 

15. Web-сайт (методы идентификации пользователей; методы получения данных о поведении посетителей).

Методы идентификации пользователей:

• по IP-адресу компьютера посетителя;

• по файлам cookies  (отправляются на компьютер пользователя Web-сервером при его посещении);

• обязательная регистрация пользователя.

Анализаторы счетчиков и журналов сервера оперируют терминами:

Хиты – показывают количество посещений страницы;

Хосты – ведут счет уникальных посетителей (идентификация по IP-адресу).

Методы получения данных о поведении посетителей.

1. Счетчики:  - на отдельно взятой странице;

- на всех страницах  сайта.

Позволяют определить и проанализировать:

• популярные маршруты по сайту;

• точки входа и выхода посетителей;

• наиболее популярные разделы сайта;

• сколько времени проводится на сайте;

• сколько страниц читается и т.д.

2. Статистика, получаемая  от поставщика услуг Интернета:

- IP-адреса посетителей;

- дата и время посещения;

- ссылка, по которой посетитель попал на сайт;

- используемый браузер.

Позволяют определить и проанализировать:

• географический регион пользователей;

• наиболее популярные страницы;

• эффективность различных источников доступа к сайту;

• какие поисковые машины создают наибольший трафик к серверу;

• какая баннерная реклама привлекает наибольшее число посетителей;

• для какого вида браузера оптимизировать Web-страницы.

3. Внутренняя поисковая  система – 

инструмент анализа интересов посетителей:

• какие страницы просматривали;

• что именно хотели обнаружить.

 

16. Электронная коммерция (история развития; категории электронной коммерции; сферы применения).

Электронная коммерция - любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

1. EDI – Electronic Data Interchange

2. EDIFACT ISO 9735 – EDI For Administration,

  Commerse and Transport

ISO – международная организация  по стандартизации

Оборот электронной коммерции:

1996 г.  ----------- 300 млрд. долл.

1999 г.  ----------- 1,1 трлн.  долл.

2003 г.  ----------- 2,3 трлн.  долл.

3. EDIINT – EDIfact over INTernet

Характеристика стандартов EDI

Преимущества:

1) стандартизация процедур  документооборота в мире электронной  коммерции;

2) EDI – удобный и безопасный  интерфейс, надежность которого  подтверждена практикой.

Недостатки:

1) необходимость доработки  ПО  И.С. предприятия (для отображения  данных из внутреннего представления  ERP-систем в EDI-совместимый формат);

2) необходимость согласования  между предприятиями формы EDI-пакетов  информации;

3) для окупаемости EDI-технологий  необходим большой объем транзакций.

Категории электронной коммерции. По типу взаимодействующих объектов:

1. Бизнес – бизнес (business – to – business (B2B)): включает в себя все уровни взаимодействия м/д компаниями (интернет-биржи).

2. Бизнес – потребитель (business – to – consumer (B2C)): взаимодействие м/д компанией и покупателем. Основу составляет электронная розничная торговля (Интернет-магазин).

3. Потребитель – потребитель (consumer – to – consumer (C2C)): взаимодействие м/д пользователями. Включает в себя возможность взаимодействия потребителей для обмена информации (обмен опыта взаимодействия с какой-либо фирмой, приобретения товара), а также торговля м/д физическими лицами (Интернет-аукцион).

4. Бизнес – администрация (business – to – administration (B2A)): взаимодействие м/д коммерческими структурами и гос. организациями (с налоговыми органами, взаимодействие с администрацией Арх. Обл., при проведении конкурсов на тендеры на проведение работ).

5. Потребитель – администрация (consumer – to – administration (С2A)): пока не развита.

Сферы применения ЭлКом (бизнес – операции):

1) обмен информацией;

2) установление контактов;

3) пред- и после- продажная поддержка товара;

4) продажа товаров и  услуг;

5) электронная оплата;

6) управление доставкой (для  физич. товаров), непосредственная доставка (эл. продуктов);

7) бизнес-процессы, совместно  управляемые компанией и ее  партнерами;

8) организация виртуальных  предприятий.

 

17. Электронная коммерция (сферы применения; новые элементы; ключевые проблемы).

Электронная коммерция - любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.

Сферы применения ЭлКом (бизнес – операции):

1) обмен информацией;

2) установление контактов;

3) пред- и после- продажная поддержка товара;

Информация о работе Информационные системы