Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:20, курс лекций
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административные и командировочные расходы.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций в РФ выдача наличных денег под отчет производится на основании приказа, заявления работника с разрешительной визой руководителя и др.
Согласно Положению № 62 в 10-дневный срок после возвращения из командировки работник должен сдать в бухгалтерию отчет и рассчитаться с организацией за выданную ему под отчет иностранную валюту. Если предприятие получило иностранную валюту на командировочные расходы в банке, то оно должно предоставлять в этот банк отчет об использовании выданной на эти цели иностранной валюты. Отчет Т-10а должен быть подписан руководителем, в нем отражаются цели и результаты командировки, к нему прилагаются протоколы о намерениях или предварительные договоры, образцы рекламной продукции, прейскуранты, проспекты и другие документы, так или иначе подтверждающие выполнение целей служебной командировки. В бухгалтерском учете по авансовому отчету делаются проводки:
Дебет
44 Кредит 71-2 (71-1) – по списанию расходов
на командировку. В зависимости от
характера произведенных
Курсовые разницы, которые образуются при изменении курса иностранной валюты, определяются в соответствии с ПБУ 3/2000. Расходы в иностранной валюте на загранкомандировки пересчитываются в рубли по курсу Банка России на день утверждения авансового отчета. (дата признания расходов). В бухгалтерском учете курсовая разница отражается в том отчетном периоде, к которому относится дата исполнения обязательств по оплате или за который составлена бухгалтерская отчетность. Положительная курсовая разница признается в составе внереализационных доходов, а отрицательная – внереализационных расходов (дебет 91-2 кредит 71-2).
Расчеты с подотчетным лицом
По
авансовому отчету у командировочного
сотрудника может быть либо перерасход
(он сдается в кассу), либо остаток
средств в иностранной валюте.
Предприятие обязано вернуть
неизрасходованный остаток в
банк в течение 10 рабочих дней с
момента возвращения
Задолженность
командированного лица перед организацией
может быть погашена путем внесения
в кассу организации
У
командированного сотрудника может
возникнуть перерасход наличной иностранной
валюты по авансовому отчету. Такая
ситуация бывает, когда он расходует
во время командировки собственные
валютные средства, приобретенные от
своего имени и за свой счет. В
этом случае для погашения перерасхода
банк запрашивает авансовый отчет
командируемого лица и документы, подтверждающие
его расходы за пределами РФ. Организация
может погашать задолженность разными
способами: в наличной или безналичной
форме, в рублях или иностранной
валюте. Если организация не предъявила
по требованию уполномоченного банка
авансовый отчет и
5. Представительские расходы организации
Организация с целью расширения взаимовыгодного сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных договоров осуществляет расходы, связанные с приемом и обслуживанием представителей собственной и других организаций (включая иностранных), участвующих в переговорах, т. е. осуществляет представительские расходы.
В состав представительских включаются также расходы организации по приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
В настоящее время организациям следует руководствоваться перечнем представительских расходов, приведенным в ст.264 НК РФ.
Проводиться
подобные мероприятия (официальный
обед, ужин и др.) могут либо непосредственно
в самой организации, либо с выездом
на предприятие общественного
Оформление первичных документов
Как любая другая хозяйственная операция, проведение представительских мероприятий в соответствии со ст.9 Закон N 129-ФЗ) должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Включение представительских расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации, конкретное назначение расходов и величина расходов.
Документальное оформление представительских расходов состоит из нескольких этапов:
1)
оформление так называемых
2) оформление уточняющих (конкретизирующих) документов;
3)
оформление документов, подтверждающих
фактическое расходование
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы.
На
первом этапе в организации
На этом же этапе издаются внутренние организационно-распоря-
дительные документы (например, распоряжения руководителя организации), регламентирующие:
- перечень официальных лиц организации, имеющих право участвовать в переговорах и, следовательно, получать под отчет средства на представительские расходы;
- порядок выдачи подотчетных сумм на представительские расходы;
- порядок
расходования средств на
- документальное
оформление представительских
- порядок
осуществления контроля над
- нормирование
отдельных видов
На
втором этапе составляются внутренние
оправдательные документы, непосредственно
связанные с проведением
- распоряжение
руководителя о назначении
- распоряжение
(решение правления
- программа
проведения деловой встречи с
указанием даты, места и сроков
проведения деловой встречи,
На
третьем этапе ответственным
лицом оформляются и
- отчет о расходах на проведение деловой встречи;
- авансовый
отчет с приложенными
Такими документами являются: счета предприятий общественного питания, товарные чеки, чеки ККМ, документы об оплате транспортных расходов, документы об оплате услуг переводчика и т. д.
Все первичные документы должны соответствовать требованиям п.2 ст.9 Закона N 129-ФЗ.
Бухгалтерский учет
Документы, регулирующие порядок организации и ведения бухгалтерского учета в организации, не содержат понятия "представительские расходы".
Но
если понесенные организацией затраты
по своему характеру можно отнести
к представительским, то к ним
применимы общие правила
При
формировании себестоимости продукции
(работ, услуг) представительские расходы
согласно пунктам 5 и 7 ПБУ 10/99 учитываются
в качестве коммерческих (управленческих)
в составе расходов по обычным
видам деятельности. В бухгалтерском
учете представительские
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению представительские расходы отражаются по дебету счетов 20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" в корреспонденции со счетами раздела VI "Расчеты", например 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и т.д.
Порядок включения затрат, произведенных организацией на прием и обслуживание лиц, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, состав представительских расходов определен п.2 ст.264 НК РФ. Положения этого пункта применяются к официальным лицам организации, представителям организаций-контрагентов и организаций - потенциальных партнеров, участникам, прибывшим на заседания совета директоров (правления) или иного руководящего органа организации.
К представительским относятся расходы организации:
1)
на проведение официального
2)
транспортное обеспечение
3)
буфетное обслуживание во
4)
оплата услуг переводчиков, не
состоящих в штате организации,
Не относятся к представительским расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.
Представительские
расходы организации
В
том случае, если организация определяет
доходы и расходы методом начисления,
ее представительские расходы
Пример
Читинский Облпотребсоюз в 2003 г. с целью поддержания дальнейшего сотрудничества с организациями-покупателями провел офици-
альный прием. В IV квартале 2003 г. организован официальный ужин в кафе «Амур», сумма счета - 3000 руб. НДС не облагается, в данном предприятия действует упрощенная система налогообложения.
В
бухгалтерском учете
Дебет 71 Кредит 50 - 3000 руб. - выданы денежные средства из кассы на проведение банкета с представителем потенциального поставщика;
Дебет 44 Кредит 71 - 3000 руб. - отражены представительские расходы на проведение банкета.
6.
Выводы и предложения
по совершенствованию
учета расчетов
с подотчетными
лицами
На примере Читинского облпотребсоюза была рассмотрена организация учета расчетов с подотчетными лицами, а также общая теория учета данных расчетов. Как правило, в организациях деньги под отчет выдаются достаточно часто и разным работникам. Расчеты с подотчетными лицами имеют место практически на каждом предприятии и весьма разнообразны.
Расчеты с подотчетными лицами в Читинском ОПСе имеют особую актуальность. Эти расчеты позволяют увеличить оборачиваемость сырья и материалов, а в конечном итоге и денежных средств. Не имея специальных хранилищ для длительного хранения продукции (запасы сырья и материалов могут храниться до двух недель), ее приобретение за наличный расчет дает возможность вести непрерывное производство и последующую реализацию готовой продукции. Приобретение сельхозпродукции подотчетным лицом дает дополнительные гарантии ее качества. Следует отметить, что некоторые фирмы продают продукцию только за наличные денежные средства (например, продажа мака в Чите). При этом поставщик может не оставить товар у себя на складе, даже такая крупная организация как ЗАО «Читаглавснаб» (особенно, когда товар заканчивается у поставщика), реализуя товары для хозяйственных нужд. Выписка счета, перечисление средств по нему не гарантирует получение товаров в срок и не продажу их третьим лицам. При возникновении производственной необходимости в командировках, безналичный расчет не является быстрым для осуществления таких целей (тем более при срочной командировке), гостиницы не работают перечислением, также как оплата постельного белья, дополнительные расходы (кроме как покупки билетов, но это трудоемкий процесс) оплачиваются за наличные деньги