Учет и аудит выпуска и реализации товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:35, дипломная работа

Краткое описание

Целью работы явилось исследование теории и практики организации учета, аудита и анализа товаров и ее реализации.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть современное состояние организации первичного, сводного и итогового учета производства и реализации товаров;
-исследовать действующую отчетность, исходя из необходимости обеспечения оперативности, аналитичности и понятности информации;
-изучить действующие методики аудита товаров в мировой практике;
-провести анализ учета производства и реализации товаров

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 6
1.1 Товары и ее реализация признание и оценка 6
1.2 Документальное оформление движения товаров на ТОО «Danone Berkut». 16
2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ТОО «DANONE BERKUT» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика 19
2.2 Учет наличия и движения товаров 22
2.3 Учет реализации товаров 26
2.4 Инвентаризация товаров, товаров отгруженных и расчетов с покупателями 33
3 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОО «DANONE BERKUT» 38
3.1 Порядок проведения аудита реализации товаров 38
3.2 Методика проверки документов по учету реализации товаров 45
3.3. Анализ выпуска и реализации товаров. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Файлы: 1 файл

Уч и ауд вып и реал товаров.docx

— 165.94 Кб (Скачать)

3.3. Анализ выпуска и реализации товаров.

 

Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого  маневрирования ресурсами при изменении  конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации продукции;
  • оценки выполнения договоров по объему. Ритмичности поставки, качеству и комплексности продукции;
  • установление причин снижение объектов производства и неритмичности выпуска;
  • количественной оценки резервов роста выпуска и реализации продукции.

Объем производства промышленной продукции  может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных  показателях. Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

Валовая продукция - это стоимость всей произведенной  продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство.

Товарная  продукция отличается от валовой  тем, что в нее не включаются остатки  незавершенного производства и внутрихозяйственный  оборот.

Реализованная продукция - это стоимость отгруженной  и оплаченной покупателями продукции. Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов. Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.

Объем производства, и реализации продукции  являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем  производства продукции. Но по мере насыщения  рынка и усиления конкуренции  не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить  только те товары и в таком объеме, которые оно может реально  реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Организация анализа хозяйственной деятельности на предприятии должна соответствовать  ряду требований:

- научный характер анализа, т.е.  анализ должен основываться на  новейших достижениях науки передового  опыта, строить с учетом действия  экономических законов в рамках  конкретного предприятия и проводиться  с использованием научно-обоснованных  методик; - обоснованное распределение обязанностей по проведению АХД между отдельными исполнителями, т.е. проведение анализа должно стать органической частью служебных обязанностей каждого специалиста, руководителя, который имеет отношение к принятию управленческих решений; - аналитическое исследование должно быть эффективным, т.е. затраты на его проведение должны быть наименьшими при оптимальной глубине анализа и его комплексности.

Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы: 1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями. 2 этап - планирование аналитической работы. 3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД. 4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия. 5 этап - оформление результатов анализа. 6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.

Документальным  оформлением результатов анализа  может быть: объяснительная записка, справка или заключение. Объяснительная записка обычно составляется при направлении результатов анализа в вышестоящую организацию. Ее содержание должно быть достаточно полным, т.е. кроме выводов о результатах хозяйственной деятельности и предложений по их улучшению, она должна содержать общие вопросы - экономический уровень развития предприятия, результаты выполнения планов. При оформлении записки особое внимание нужно уделять предложению, которое вносится по результатам анализа, они должны быть обоснованными, и направлены на улучшение результатов хозяйственной деятельности. Содержание справки и заключения в отличие от объяснительной записки может быть более конкретным, акцентированным на отражении недостатков или достижений. Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.

Основной  задачей комплексного анализа выпуска  и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия  и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:

  • оценки выполнения степени плана реализации продукции и производственной программы;
  • оценки динамики выпуска и реализации. При анализе методов учета товарно-материальных запасов и калькулирования себестоимости товаров, следует исходить из того, что:
  • при нормативном способе, разрабатываются нормы материальных, трудовых затрат и других расходов на производство продукции (изделия), рассчитанные в соответствии с технологией процесса производства. Данный метод позволяет оперативно выявить причины отклонений между нормативными и фактическими затратами и устранить их в процессе производства;
  • попередельный - обычно применяется в условиях массовых производств (в отраслях химической промышленности, промышленности строительных материалов и т.д.), когда исходное сырье и материалы последовательно превращаются в готовую продукцию. Производственные процессы или их группы образуют переделы, каждый из которых завершается выпуском промежуточного продукта - полуфабриката, который можно реализовать на сторону. Объектом учета затрат при этом является каждый передел;
  • позаказный применяется в основном в индивидуальном производстве с механическими процессами обработки материалов, используемых для изготовления уникального (редкого) или выполняемого по специальному заказу изделия (в судостроении, тяжелом машиностроении, специальных инструментов и др.) или мелкосерийном производстве, при выпуске заранее определенного количества изделий, отдельной работы или услуги.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий  и терминов. Одним из них является понятие аудита.

Во  всем мире любая уважающая себя коммерческая организация обязательно подтверждает свою отчетность заключением аудитора. Этим она резко увеличивает доверие  к себе со стороны потенциальных  пользователей отчетности – учредителей, инвесторов, кредиторов, банков, покупателей, поставщиков и др. А такое доверие  значит для предприятия очень  много.

В рамках данной дипломной работы рассмотрен вопрос учета товаров и расходов по ее реализации.

В результате изучения данной темы можно  сделать следующие выводы:

  • важно правильно определять перечень статей затрат, их состав и методы распределения по видам продукции с учетом характера и структуры производства.
  • нужна эффективная организация учета выпуска товаров;
  • правильное исчисление себестоимости продукции является важным фактором выявления резервов снижения себестоимости;
  • при аудите реализации товаров необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору.

В дипломной работе рассматриваются денежные расчеты, а следовательно и расчеты с покупателями и заказчиками. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства.

  - эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.

  - при проверке состояния расчетов с покупателями и заказчиками нужно обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.

  - после проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.

Экспортный  потенциал Казахстана очень велик. Как правильно заметил в своем  недавнем обращении к народу Президент, мы на сегодняшний день имеем развитый топливно-энергетический, металлургический и химический комплексы и богатые  запасы полезных ископаемых. Для вступления в ВТО нужен определенный уровень  экономического развития. Казахстан  достиг этого уровня, но его необходимо повысить. Для этого в Правительстве была разработана программа индустриально-инновационного развития.

Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета в связи  с получением предприятием выручки  от реализации, а при эффективной  работе и прибыли.

Поэтому так важно, чтобы в учете товаров и ее реализации не было ошибок.

При аудите реализации товаров необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору. Особенно важна правильная оценка товаров.

Таким образом, бухгалтерия предприятия  должны придерживаться определенных принципов  учета и существующей законодательной  базы и нормативных документов.

После проведения аудита в обязательном порядке  должно быть составлено аудиторское  заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.

В данной работе подробно приведен порядок и методика проведения аудиторской проверки по учету реализации товаров для того, чтобы исключить наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении аудита.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1.  Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчётности» от 28 февраля 2007 г. №234.
  2. Закон РК «Об аудиторской деятельности» от 20.11.1998 г. (с изменениями и дополнениями от 5.05.2006 г. №139).
  3. Международные стандарты финансовой отчетности, Москва: Аскери, 2011 г
  4. Абленов Д.О. «Аудит: Теория и практика».- Алматы: Экономика, 2005
  5. Ажибаева З.Н. «Аудит». - Алматы: Экономика, 2004 г.
  6. Аксененко К.Ф. «Себестоимость в системе управления отраслью» М., 84
  7. Аксененко К.Ф. «Себестоимость в системе управления отраслью» М., 84
  8. Байда Т.П. и др. Теория бухгалтерского учета: задачи и ситуации: учебное пособие// Байда Т.П., Марусенко Е.А., Погорелова Е.В.- Москва: финансы и статистика 2004.
  9. Бухгалтерский учет: учебник/ под редакцией Л.И. Каружий, Р.Н. Расторгуевой – Москва.: Колосс,2004.
  10. Бухгалтерский учет/ под редакцией А.Д. Ларионова.- Москва.: Проспект,2000.
  11. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. - изд. 5-е, перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000.
  12. В.А. Луговой «Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» М., 94
  13. В.А. Луговой «Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)» М., 94
  14. В.К. Радостовец «Бухгалтерский учет на предприятии» Алматы, 98
  15. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: учебное пособие. – М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2000.
  16. Дюсембаев К.Ш., Егембердиева С.К., Дюсембаева З.К. «Аудит и анализ финансовой отчетности». – Алматы: «Каржы-Каражат», 1998 г.
  17. Жила В.Г. ревизия и аудит: учебное пособие – К.: МАУП, 1998.
  18. Климова М.А. Бухгалтерское дело: учебное пособие – Москва.: издательство ИНФРА – И,2004.
  19. Палий В.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности (Текст). Учебник/ В.П. Палий – Москва.: ИНФРА. – Москва,2010.
  20. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др; под ред. проф. Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
  21. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. Сотникова Л.В.; под ред. проф. Подольского В.И. Аудит: учебник для вузов .– М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  22. Р.М. Рахимбекова «Финансовый учет на предприятии» - Алматы: «Экономика»,2003г.
  23. Радостовец В.К. «Бухгалтерский учет на предприятии» - Алматы: «Центраудит - Казахстан», 2002г.
  24. Фридман П. «Контроль затрат и финансовых результатов анализа качества продукции»
  25. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит: учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2000.
  26. Шишкин А.К. «Учет, анализ, аудит на предприятии» М., 96
  27. Шишкин А.К. «Учет, анализ, аудит на предприятии» М., 96

Информация о работе Учет и аудит выпуска и реализации товаров