Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:35, дипломная работа
Целью работы явилось исследование теории и практики организации учета, аудита и анализа товаров и ее реализации.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть современное состояние организации первичного, сводного и итогового учета производства и реализации товаров;
-исследовать действующую отчетность, исходя из необходимости обеспечения оперативности, аналитичности и понятности информации;
-изучить действующие методики аудита товаров в мировой практике;
-провести анализ учета производства и реализации товаров
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 6
1.1 Товары и ее реализация признание и оценка 6
1.2 Документальное оформление движения товаров на ТОО «Danone Berkut». 16
2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ТОО «DANONE BERKUT» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика 19
2.2 Учет наличия и движения товаров 22
2.3 Учет реализации товаров 26
2.4 Инвентаризация товаров, товаров отгруженных и расчетов с покупателями 33
3 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОО «DANONE BERKUT» 38
3.1 Порядок проведения аудита реализации товаров 38
3.2 Методика проверки документов по учету реализации товаров 45
3.3. Анализ выпуска и реализации товаров. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Целью анализа выпуска и реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов реализации продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия.
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
Объем
производства промышленной продукции
может выражаться в натуральных,
условно-натуральных и
Валовая
продукция - это стоимость всей произведенной
продукции и выполненных работ,
включая незавершенное
Товарная продукция отличается от валовой тем, что в нее не включаются остатки незавершенного производства и внутрихозяйственный оборот.
Реализованная продукция - это стоимость отгруженной и оплаченной покупателями продукции. Минимально допустимый (безубыточный) объем реализации - это такой объем, при котором достигается равенство доходов и издержек при сложившихся условиях производства и ценах на продукцию. Максимальный объем обеспечивает максимальную загрузку производственных факторов. Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне. Задача оптимизации больше теоретическая, чем практическая, однако оптимальный объем при планировании выпуска продукции является тем ориентиром, знание которого необходимо. Ассортимент - перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них. Различают полный, групповой и внутригрупповой ассортимент. Систематизированный перечень наименований изделий с указанием кодов по общесоюзному классификатору промышленной продукции (ОКПП), а также шифров изделий (номенклатурных номеров) - это номенклатура.
Объем производства, и реализации продукции являются взаимосвязанными показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Организация
анализа хозяйственной
-
научный характер анализа, т.е.
Аналитическая работа на предприятии подразделяется на следующие организационные этапы: 1 этап - выделение субъектов и объектов АХД, выбор организационных форм их исследования и распределение обязанностей между отдельными исследователями. 2 этап - планирование аналитической работы. 3 этап - информационное и методическое обеспечение АХД. 4 этап - аналитическая обработка данных о деятельности предприятия. 5 этап - оформление результатов анализа. 6 этап - контроль за внедрением производства при вложении, сделанных по результатам анализа.
Документальным
оформлением результатов
Основной задачей комплексного анализа выпуска и реализации продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Эта общая задача реализуется путем решения следующих частных аналитических задач:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С переходом к рыночным отношениям экономическая жизнь в стране пополнилась множеством новых понятий и терминов. Одним из них является понятие аудита.
Во
всем мире любая уважающая себя коммерческая
организация обязательно
В рамках данной дипломной работы рассмотрен вопрос учета товаров и расходов по ее реализации.
В результате изучения данной темы можно сделать следующие выводы:
В дипломной работе рассматриваются денежные расчеты, а следовательно и расчеты с покупателями и заказчиками. Правильное и своевременное их проведение служит необходимым условием процесса производства.
- эффективность расчетных операций зависит от состояния бухгалтерского учета на предприятии. Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
- при проверке состояния расчетов с покупателями и заказчиками нужно обратить внимание на инвентаризацию расчетов, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах.
- после проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.
Экспортный потенциал Казахстана очень велик. Как правильно заметил в своем недавнем обращении к народу Президент, мы на сегодняшний день имеем развитый топливно-энергетический, металлургический и химический комплексы и богатые запасы полезных ископаемых. Для вступления в ВТО нужен определенный уровень экономического развития. Казахстан достиг этого уровня, но его необходимо повысить. Для этого в Правительстве была разработана программа индустриально-инновационного развития.
Любой бухгалтер скажет, что реализация продукции, работ, услуг, это одна из главных областей учета в связи с получением предприятием выручки от реализации, а при эффективной работе и прибыли.
Поэтому так важно, чтобы в учете товаров и ее реализации не было ошибок.
При аудите реализации товаров необходимо в первую очередь обратить внимание на правильность оформления первичных документов, их соответствию договору. Особенно важна правильная оценка товаров.
Таким образом, бухгалтерия предприятия должны придерживаться определенных принципов учета и существующей законодательной базы и нормативных документов.
После проведения аудита в обязательном порядке должно быть составлено аудиторское заключение, в котором отражается результат проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также ошибки выявленные в ходе аудита.
В данной работе подробно приведен порядок и методика проведения аудиторской проверки по учету реализации товаров для того, чтобы исключить наиболее часто встречающиеся ошибки при проведении аудита.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Учет и аудит выпуска и реализации товаров