Учет и аудит продажи товаров, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.
Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.
Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)

1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ

2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг

2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………

2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

3.1 Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31

3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг

3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 531.00 Кб (Скачать)


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг             

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)

1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ

2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг

2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………

2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

3.1  Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31

3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг

3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг             

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Почта - огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве получателей услуг предприятий данной отрасли, либо в качестве покупателей товаров, реализуемых на предприятиях почтовой связи. В условиях рыночных отношений почта занимает все более значительное место в структуре оказания услуг населению, а также предприятиям, организациям и учреждениям.

В нашем современном мире, где оказание услуг находится в неразрывной связи с другими жизненными благами, от товарных операций зависит благосостояние человека, удовлетворение тех или иных его потребностей в товарах, или же в необходимости выполнения работ, услуг различного характера.

Согласно п.2 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н (далее – ПБУ 5/01), и п.2 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н (далее Методические указания Минфина), товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Под розничным товарооборотом понимается продажа потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации, а именно:

юридическими лицами, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, для которых торговая деятельность является основной;                       

юридическими лицами, осуществляющими торговлю, но для которых торговая деятельность не является основной,

физическими лицами, осуществляющими продажу товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках.

В состав розничного товарооборота включается также продажа продовольственных товаров отдельным юридическим лицам (социального назначения: больницам, детским учреждениям, домам инвалидов, престарелых и т.п.) по безналичному расчету из розничной торговой сети, сети общественного питания для организации питания, обслуживаемых ими контингентов населения, а также продажа товаров юридическим лицам, их обособленным подразделениям за наличный расчет (Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание, утверждена Постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132).

Актуальность знания основ бухгалтерского учета, учета и контроля операций по продаже товаров и оказанию услуг, рациональной и правильной организации особенно в условиях предприятий почтовой связи в настоящее время выдвинута на передний план. Они нужны для своевременного принятия грамотных финансово-экономических решений, для контроля за движением товарной массы, издержками обращения и доходами. Они позволят предотвратить банкротство.

Эффективность руководства деятельностью предприятия полностью зависит от способности вовремя получать полную, точную, объективную, достаточно детальную и своевременную экономическую информацию. Всё это свидетельствует об актуальности темы дипломной работы.

Основным объектом бухгалтерского учета в организациях почтовой связи являются оказываемые услуги и реализуемые товары. Поэтому в центре внимания бухгалтера должна быть правильная организация их учета.

Экономика характеризует товар как «предмет, вещь, которая удовлетворяет какие – либо человеческие потребности и производится для обмена».

Учет особенностей товарных операций, обусловленных характером обмена, контролем над движением (поступлением, выбытием), сохранностью товаров, выявлением финансовых результатов, формированием полной и достоверной отчетной информации, составляет суть бухгалтерского учета торговой организации.

Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.

Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.

Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.

Исходя из поставленной цели, определены следующие задачи исследования:

-  изучение теоретических основ учета услуг приема, обработку, перевозку, доставку (вручение) почтовых отправлений, а также осуществление почтовых переводов денежных средств, предоставление аренды абонементного почтового шкафа;

- исследование организации учета продаж товаров альбомов для марок, марочных художественных наборов, конверты на примере Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра;

- проведение аудиторской проверки операций по продаже товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югра;

С учётом вышесказанного тема работы, учет товаров, представляется достаточно актуальной.

Информационной и методологической  основой для работы послужили: Федеральный Закон «О бухгалтерском учете»; Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в РФ; Постановления Правительства РФ и инструктивные материалы по изучаемым вопросам; учебная литература и труды отечественных и зарубежных ученых, среди которых Белов А.А., Пошерстник Н.В., Мейксин М.С.,  Бабаев Ю. А., и другие, а также журналы Налоговый вестник, Финансовый директор, Консультант, Главбух и другие.

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

 

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг

 

Определение бухгалтерского учета дано Федеральным законом "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым он представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Таким образом, бухгалтерский учет, предоставляя подразделениям предприятия упорядоченные и отклассифицированные данные, является одним из важнейших бизнес-процессов каждого предприятия и от эффективности работы этого процесса напрямую зависит успех деятельности предприятия в целом. Но организация и постановка учета как полноправного процесса в жизни предприятия требует досконального знания как нормативно-законодательной базы, так и задач, которые можно решить при правильной постановке учетных процессов. Основным объектом бухгалтерского учета в розничной торговле являются товары.

Попытаемся дать определение товаров на основании нормативных документов, применяемых в Российской Федерации.

В п. 2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" приведено следующее определение товара: "Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи".

В Гражданском кодексе РФ товар определяется как предмет договора купли-продажи (п. 1 статьи 454 "Договор купли-продажи" ГК РФ: По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Также в соответствии с п. 1 статьи 455 "Условие договора о товаре" ГК РФ товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи с соблюдением правил, предусмотренных ст. 129 ГК РФ.

В Налоговом кодексе РФ "товаром... признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации" (п. 3 статья 38 "Объект налогообложения" НК РФ).

Таким образом, под товаром понимается все, что можно продать (купить). Все операции купли-продажи товаров осуществляются на основании договора купли-продажи и его разновидностей (договор поставки, договор розничной купли-продажи и т.п.).

Продажа товаров подразделяется на оптовую и розничную. Признаком деления торговых операций на оптовые и розничные, согласно ГК РФ, является цель приобретения покупателем товара. А именно:

                    в оптовой торговле товары приобретаются для предпринимательской деятельности (перепродажи с целью получения дохода). Это определено в статье 506 "Договор поставки" ГК РФ: "по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием";

                    в розничной торговле товары приобретаются для личного потребления. Это определено в статье 492 "Договор розничной купли-продажи" ГК РФ: "по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью".  На примере УФПС «Почта России» занимается розничной торговлей и производит оценку приобретенных товаров по продажным ценам.

Бухгалтерский учет является связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. Знание бухгалтерского учета позволяет приобрести не только навыки счетоведения, но и умение принимать важные управленческие решения в области планирования, контроля, анализа.

Главной целью бухгалтерского учета в розничной торговле являются:

1.      контроль за сохранностью товаров;

2.      своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.

Среди многообразия хозяйственных операций в УФПС «Почта России» учет товарных операций является наиболее трудоемким. Организация бухгалтерского учета должна позволять решать следующие задачи:

-  обеспечение сохранности имущества организации. Имущество организации является основой его хозяйственной деятельности. Отсюда вытекает одна из актуальных задач - обеспечение сохранности этого имущества, наведение порядка в хранении материальных ценностей, учете и контроле за его использованием. Эффективность выполнения этой задачи во многом зависит от работников, непосредственно обслуживающих материальные ценности, - материально ответственных лиц. Для этих работников законодательство о труде устанавливает особый круг обязанностей, надлежащее выполнение которых в значительной мере способствует рациональному использованию материальных ресурсов, их экономии и сохранности. Среди работников почтовой связи есть отдельная категория лиц (операторы почтовой связи, сортировщики, почтальоны по сопровождению почты, водители и др.), которым с целью выполнения трудовых обязанностей под отчет передаются денежные, товарные и иные ценности для совершения различных производственных операций: обработки, хранения, отпуска, продажи, сопровождение в пути и др. В силу договора о полной материальной ответственности на этих работников возлагается обязанность обеспечить полную сохранность переданных им ценностей, а в случае причинения по их вине ущерба организации – обязанность возместить этот ущерб в полном размере. Именно такая ответственность именуется полной материальной, а эти работники соответственно являются материально ответственными лицами. Все случаи наступления полной материальной ответственности прямо указаны в законодательстве, работодатель не вправе установить какие-либо дополнительные ее условия. Надлежащая организация труда таких работников – одно из важнейших условий обеспечения сохранности имущества.

- обеспечение совместно с другими службами организации розничной торговли материальной ответственности за товары. Для УФПС «Почта России» характерно, что два и более материально ответственных лица выполняют совместно свои трудовые функции. К тому же при многосменном, круглосуточном режиме труда в значительной мере затрудняется передача ценностей в пересменке от одного материально ответственного лица другому. В этом случае на примере нашей организации разграничение  материальной ответственности каждого работника и заключение с ними индивидуальных договоров не представляется возможным. Кроме того, при продаже товаров и доступ к ним на складах, и иных местах хранения имеют не только материально ответственные лица, но и другие работники: грузчики, упаковщики, подсобные рабочие. При таких обстоятельствах одним из направлений совершенствования работы по обеспечению сохранности имущества организации является введение коллективной (бригадной) материальной ответственности.

Информация о работе Учет и аудит продажи товаров, услуг