Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:38, дипломная работа
Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.
Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.
Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ
1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг
1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)
1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ
2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг
2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………
2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации
ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ
3.1 Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31
3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг
3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
- положения (стандарты) по бухгалтерскому учету (ПБУ);
- методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению;
- другие нормативные акты.
Эти законодательные и нормативные документы обязательны для исполнения всеми организациями.
Первый (законодательный) уровень составляют законы Российской Федерации, постановления Правительства РФ, указы Президента РФ, которые прямо или косвенно регулируют постановку бухгалтерского учета в организациях. Документами этого уровня являются:
Налоговый кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации - часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2006 г.)). Рассматривает различные режимы налогообложения для коммерческих организаций, закрепляет ведение налогового учета для правильного расчета налоговой базы по продаже товаров. На основе
Налогового кодекса (гл. 25) и ПБУ 10/99 министерства, ведомства, межотраслевые государственные объединения, концерны и др. разрабатывают отраслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости готовых товаров, услуг для подведомственных организаций [13с. 183]
Основным актом 1-го уровня является Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ред. от 17 сентября 2005 г.). Устанавливает единые методологические основы бухгалтерского учета на территории Российской Федерации для всех юридических лиц, а также определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской информации пользователям.
Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета и оценки определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном бухгалтерском учете — положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 20 положений по бухгалтерскому учету и отчетности. Второй (нормативный) уровень представлен положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету, в которых содержатся базовые правила бухгалтерского учета:
1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н;
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н;
3. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» от 06 октября 2008 г. № 106н;
4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» от 6 июля 1999 г. № 43н;
5. ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 6 мая 1999 г. № 32н;
6. ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06 мая 1999 г. № 33н
7. ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01" от 09.06.2001 г. № 44н
Задача документов этого уровня сводится к установлению обязательных правовых норм бухгалтерского учета готовой продукции, товара. Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других физических или юридических лиц и предназначенных для продажи. В бухгалтерском учете к товарам относятся не все, что продается, а лишь то, что специально приобретено для продажи. В отличие от готовой продукции, товар не требует дополнительной обработки и переработки, кроме случаев предпродажной подготовки. Таким образом, все, что организация продает или имеет возможность продать, Налоговый кодекс РФ называет товаром.
Третий (методический) уровень системы нормативного регулирования бухгалтерского учета определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма их применения к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению учета, инструкции, рекомендации, принимаемые Министерством финансов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти. Одними из важнейших документов этого уровня при учете товара на предприятиях всех форм собственности являются:
1. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли"
(утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/3.)
2. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.02.02г. № 119н.
3. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ
(ред. от 23.12.2010)
4. Об установлении тарифов на услугу почтовой связи по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "ПОЧТА РОССИИ" Приказ ФСТ РФ от 07.12.2010 № 385 с/2
Вопросы налогообложения прибыли организаций, осуществляющих производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг), регулируются гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ [40. с. 83].
Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей населения в результатах его деятельности и получения прибыли. Филиал осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними распорядительными актами Предприятия, настоящим Положением.
Исполнительным органом, непосредственно управляющим Филиалом, является директор Филиала, который назначается на должность Предприятием и в своей деятельности подчинен и подотчетен последнему. Директор Филиала:
1. Осуществляет руководство и организацию деятельности Филиала;
2. Самостоятельно решает вопросы деятельности Филиала;
3. Издает приказы, дает указания, обязательные для работников Филиала, в пределах его компетенции;
4. Утверждает организационную структуру;
5. Обеспечивает предоставление отчетности и информации о деятельности Филиала;
6. Организует, обеспечивает и осуществляет контроль за деятельностью структурных подразделений Филиала и др.
В состав Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра входят 9 почтамтов. Услуги почтовой связи предоставляют 303 отделения почтовой связи (243 находятся в сельской местности), из них 2 отделения почтовой связи - I класса, 7 отделений - II класса, 58 – III класса, 120 отделений - IV класса, 117 отделений - V класса. Размещение объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи при авто-, железнодорожных станциях, аэропортах, морских и речных портах, пристанях осуществляется согласно технологическим нормам.
Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра предлагает своим клиентам более 100 видов различных услуг - как традиционных почтовых, так и финансовых:
-письменная корреспонденция.
-распространение периодической печати. Осуществляется по двум основным каналам:
1.розничная продажа периодических изданий
2. доставка подписной периодики.
Общий рост доходов организации, осуществляющих доставку периодических изданий, прогнозируется на уровне 4-5 % в год.
-выплата и доставка пенсий и пособий. Является социально значимой услугой, особенно для пользователей в сельской местности. Россия является из немногих стран мира, где пенсионерам предоставляется услуга по доставке пенсий на дом. В то же время расширяются альтернативные способы получения пенсий и пособий, например перевод средств на банковский счет пользователя.
-почтовые переводы.
-экспресс-почта, курьерская почта, посылки. Характеризуются более высоким качеством по сравнению с услугами по пересылке письменной корреспонденции и посылок и являются более дорогостоящими.
Спектр услуг един для городских и сельских отделений. На предприятии работают более 3200 сотрудников, из них 1065 - почтальоны. Автопарк Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра России насчитывает 150 автомобилей. В Ханты-Мансийском автономном округе - Югра проходит более 85 почтовых маршрутов протяженностью свыше 21318 км. Из-за того, что внутри многих северных районов дороги практически отсутствуют, почта доставляется водным, железнодорожным и авиатранспортом, а в зимнее время – по зимникам.
Управление федеральной почтовой связи является единственным, оказывающим универсальные услуги почтовой связи по всей стране, вынужденно находясь, с точки зрения конкуренции, в заведомо худшем положении по сравнению с негосударственными операторами почтовой связи, это ведет к утрате организациями федеральной почтовой связи своих позиций на рынке услуг почтовой связи.
Доходы федеральной почтовой связи от услуг по пересылке письменной корреспонденции и распространению периодических печатных изданий в расчете на единицу отправления в десятки раз ниже аналогичных показателей государственных операторов почтовой связи в европейских странах. Кроме того, эти доходы чрезвычайно медленно растут. Такая динамика доходов организаций федеральной почтовой связи означает, что уже в ближайшее время могут потребоваться существенные государственные субсидии. С целью компенсации медленного роста доходов и повышения рентабельности организации федеральной почтовой связи осуществляют предпринимательскую деятельность, которая охватывает широкий спектр услуг, не связанных с услугами почтовой связи. Непрофильные услуги включают в себя сдачу в аренду помещений и автотранспорта, продажу продуктов питания и различных товаров народного потребления в отделениях почтовой связи. Доходы от предоставления подобных услуг с 2008 года увеличивались в среднем на 9,4 % в год, тогда как доходы от основной деятельности на 1,8% с учетом инфляции. В связи с ростом доли доходов от побочной деятельности производственные активы организаций федеральной почтовой связи все больше используются не по назначению.
В отношении качества услуг почтовой связи Россия отстает от многих стран. Негативное воздействие на эффективность работы федераьной почтовой связи оказывает низкий уровень возмещения из соответствующего бюджета расходов организации федеральной почтовой связи, связанных с оказанием услуг почтовой связи потребителям, имеющим льготы и преимущества по их оплате, что приводит к отвлечению от прибыли федеральной почтовой связи на финансирование оказания данных услуг. Неблагоприятная ситуация с доходами и рентабельностью обуславливается также с сравнительно низкими тарифами на услуги почтовой связи. При сегодняшнем уровне тарифов доходы от продажи товаров, услуг почтовой связи не могут полностью компенсировать затраты на содержание федеральной почтовой связи, в которую входит более 40000 объектов, которые обслуживают население на всей территории страны. С другой стороны, повышение тарифов в условиях свободного рынка услуг почтовой связи может привлечь негосударственных операторов почтовой связи, конкурировать с которыми организации федеральной почтовой связи в настоящее время не могут.
Низкое качество и ненадежность УФПС «Почта России» приводят к снижению ее доли в пересылке ее личной и деловой корреспонденции. Отделения почтовой связи вынуждены компенсировать падение доходов от предоставления услуг почтовой связи развитием непрофильных видов деятельности, что приводит к утрате их специализации и дальнейшему ухудшению качества услуг почтовой связи.
Финансирование деятельности организации федеральной почтовой связи осуществляется за счет:
-доходов, получаемых от оказания услуг почтовой связи;
-средств федерального бюджета;
-средств, получаемых от оказания договорных услуг, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Низкое качество услуг почтовой связи в России в значительной степени обусловлено существующей организационно-экономической структурой сети федеральной почтовой связи.
Сегодня структура управления федеральной почтовой связи организована по географическому принципу и включает в себя территориальные управления, каждое из которых является юридическим лицом с правом ведения хозяйственной деятельности и предоставления услуг почтовой связи только на территории определенного субъекта Российской Федерации. Управление деятельности в области почтовой связи и общее регулирование деятельности организации почтовой связи осуществляет Министерство Российской Федерации по связям и информатизации. Основным недостатком организации является большое количество юридических лиц.
Действующая система взаиморасчетов между организациями федеральной почтовой связи ведет к занижению ими собственных доходов и не стимулирует снижение непроизводительных расходов, в частности расходов на избыточный пробег и содержание парка почтовых вагонов.
Отсутствие эффективного централизованного управления в рамках федеральной почтовой связи в целом не позволяет установить и контролировать единые параметры качества почтовой связи. В сложившейся системе каждая организация не позволяет осуществлять мероприятия по совершенствованию технологического процесса прохождению почтовых отправлений.
В заключении хочу отметить, что УФПС «Почта России» является единственным, оказывающим универсальные услуги почтовой связи по всей стране, вынужденно находясь с точки зрения конкуренции, в заведомо худшем положении по сравнению с негосударственными операторами почтовой связи. Наряду с этим, есть необходимость в реструктуризации организации, где основными целями являются:
1. обеспечение гарантированного предоставления универсальных услуг почтовой связи на всей территории Российской Федерации;