Учет и аудит продажи товаров, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.
Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.
Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)

1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ

2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг

2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………

2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

3.1 Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31

3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг

3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 531.00 Кб (Скачать)

Перед внедрением коллективной материальной ответственности, работодатель проанализировал возможность разграничения материальной ответственности каждого работника, организовал самостоятельный учет ценностей и отчетность перед бухгалтерией, а также проверил достаточность условий для нормальной работы и хранения ценностей. При коллективной материальной ответственности товарно-материальные ценности вверяются под отчет коллективу работников – материально ответственных лиц, и за их сохранность несет ответственность весь коллектив. В случае причинения работодателю имущественного ущерба его возмещает не отдельный работник, а весь коллектив материально ответственных лиц в полном размере ущерба. Внедрение коллективной материальной ответственности обеспечивает эффективный взаимный контроль членов коллектива за сохранностью материальных ценностей.

- проверка правильности документального оформления, законности и целесообразности товарных операций, своевременное и правильное отражение их в учете;

- проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;

- обеспечение контроля за соблюдением нормативов товарных запасов, выявления неходовых, залежалых и недоброкачественных товаров;

- установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны осуществлять проведение инвентаризации запасов, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации.

- обеспечение контроля за правильной организацией и формированием цен; соблюдение условий франкировки;

- поиск путей достижения положительного финансового результата на стадии управленческого учета

 

Бухгалтерский учет товаров позволяет осуществить контроль за их:

- наличием;

- сохранностью;

- правильным документальным оформлением.

Рассмотрим каждую из задач более подробно.

Контроль за наличием товарных запасов. Задача контроля за наличием товарных запасов заключается в информировании руководства организации о наличии или отсутствии тех или иных видов товаров, поддержании на складе количества товаров, достаточного для обеспечения их непрерывной продажи. Данная задача выполняется путем оперативного отслеживания текущих объемов товарных запасов и информирования руководства, когда их количество достигает «точки заказа». Под «точкой заказа» понимается минимально необходимое для обеспечения непрерывной продажи количество товарных запасов, которое будет продано за то время, пока будет осуществляться поставка следующей партии данных товарных запасов.

Контроль за сохранностью. На примере нашего предприятия, операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений  и денежных средств.В целях обеспечения сохранности объектов почтовой связи, почтовых отправлений и денежных средств организации федеральной почтовой связи вправе иметь подразделения почтовой безопасности и охраны. Указанные подразделения обеспечивают безопасность объектов почтовой связи, а также охрану почтовых отправлений и денежных средств, осуществляют меры по предотвращению случаев утрат и хищений почтовых отправлений и денежных средств, контролируют соблюдение ограничений в пересылке по сети почтовой связи предметов и веществ. В виду этого осуществляется закрепление за лицами, производящими прием и продажу товаров, материальной ответственности, а также обязательное проведение периодических инвентаризаций остатков товарных запасов.

Контроль за правильным документальным оформлением. Затраты на приобретение товаров являются основной статьей расходов организаций торговли. Однако без их правильного документального оформления невозможно, во-первых, предъявить претензии поставщикам в случае поставки недоброкачественных товаров, ошибок по их количеству, ассортименту и т.п., во-вторых, взыскать суммы причиненного ущерба с материально-ответственных лиц, в-третьих, принять указанные расходы в целях налогообложения.

В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров:

единство показателей бухгалтерского учета при реализации товаров предприятий розничной торговли;

возможность получения оперативной учетной информации о хозяйственной деятельности предприятия (например, за день);

организация учета в соответствии с разделением материальной ответственности по каждому лицу или бригаде согласно договору о материальной ответственности.

Согласно такой организации учета все потери от недостач и хищении лежат на материально-ответственном лице. Если этот принцип нарушен или нет договора о материальной ответственности, администрация организации не может предъявить обоснованный иск виновным;

организация выбирает схему учета товаров, которая наиболее подходит для работы данной организации.

единство оценки товаров при их оприходовании и списании в расход; если товары были оприходованы по продажным ценам, то списываться они должны по этим же ценам;

периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;

контроль за деятельностью материально-ответственных лиц путем встречной сверки.

          Если в организации налажена практическая реализация изложенных признаков, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли  [24 с.186]

Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия розничной торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий. Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.

Среди многообразия хозяйственных операций в организации, занимающейся торговлей, наиболее трудоемкой является учет торговых операций. Одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и покупателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации ценностей и контроле за их сохранностью.

Кроме того, необходимость сторнирования выручки от продажи товара, возвращаемого в розничную сеть, вытекает и из основной задачи бухгалтерского учета - формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении.

Обмен, и возврат товара, как и любая иная хозяйственная операция, должны найти свое отражение в бухгалтерском учете продавца, обязанность по ведению которого установлена ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Возврат денег за товар означает отказ покупателя от исполнения договора купли - продажи, что требует от продавца сторнирования выручки от продажи товара, поскольку при отказе от договора право собственности на розничный товар не перешло к покупателю, следовательно, для признания выручки в бухгалтерском учете продавца нет оснований, на что указывает п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (ред. от 08.11.2010). Кроме того, необходимость сторнирования выручки от продажи товара, возвращаемого в розничную сеть, вытекает и из основной задачи бухгалтерского учета - формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. Для оценки достоверности информации, полученной в системе бухгалтерского учета товарных операций, следует обратиться к аудиту. Аудит товарных операций имеет большое значение для управления предприятием розничной торговли, так как на основе полученных данных о наличии и движении товаров определяют обоснованность показателей доходов, расходов и финансовых результатов организаций.

Процесс создания учетной информации - механическая и многократно повторяемая работа, называется счетоводством и составляет лишь часть бухгалтерского учета. Бухгалтер в УФПС «Почта России» занимается не только ведением счетов, но и осуществляет планирование, контроль, оценку, обзор хозяйственной деятельности организации, аудирование. Он должен уметь создавать такую информацию, которая бы удовлетворяла требованиям внутренних и внешних потребителей, анализировать ее, искать и находить варианты решений финансовых проблем, стоящих перед предприятием.

Бухгалтерский учет - это центр финансовой, налоговой и управленческой информации. Пользователями этой информации являются:

1) администрация организации, все те, кто управляет ею, заинтересован в результатах ее деятельности. Это собственники организации, их совладельцы, персонал управления (менеджеры, руководители подразделений и прочие);

2) реально существующие и потенциальные инвесторы и кредиторы. Они находятся вне предприятия, но имеют прямые финансовые интересы по отношению к нему;

3) налоговые, другие правительственные и неправительственные органы, консультанты, покупатели, другие группы и лица, проявляющие интерес к организации.

По характеру информации, ее назначению и использованию бухгалтерский учет делят на финансовый и управленческий.

Назначение финансового учета - обобщение финансовых результатов работы организации и их отражение в финансовой отчетности. К сфере финансового отчета относится составление отчетов для внешних пользователей. Поэтому порядок составления внешних отчетов регламентируется и подчиняется стандартным принципам.

В составе финансового учета выделяют налоговый учет, который формирует внешнюю информацию, необходимую для расчета налогооблагаемой базы и суммы разного вида налогов.

Объем, характер внутренней информации, порядок отражения внутрихозяйственных операций и составления отчетов регламентируются самой организацией. Информация предназначена для ограниченного круга лиц и носит закрытый характер.

Качество информации определяется ее достоверностью, своевременностью, сопоставимостью, доступностью для ее потребителей, экономичностью. Информация должна быть правдивой и объективной, что позволит сделать реальные выводы, принять рациональные управленческие решения.

Своевременно представленная информация позволяет быстро реагировать на выявленные отклонения в деятельности организации, принимать меры по устранению негативных явлений.

Сопоставимость информации - необходимое условие для ее анализа, разработки плановых показателей, оценки результатов работы организации и ее подразделений.

Доступность информации для тех, кому она предназначена определяется тщательным отбором плановых и отчетных показателей, их четкостью, недвусмысленностью, наглядностью. Здесь не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание от целей ее изучения и затрудняющего это изучение.

Затраты на получение, обработку и передачу качественной учетной информации должны соизмеряться с эффективностью принимаемых на ее основе решений. Это сопоставление позволяет определить экономичность информации.

 

 

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации товаров, услуг

 

Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности определила 4-уровневую систему нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета представлен Гражданским кодексом, Налоговым кодексом и Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

Второй уровень системы нормативного регулирования отечественного бухгалтерского учета – это система национальных стандартов. Бухгалтерский стандарт – это свод основных правил, устанавливающих направления учета определенного объекта или их совокупности на длительную перспективу. В настоящее время издано 23 положений по бухгалтерскому учету.

Третий уровень – методические указания, инструкции, рекомендации и иные аналогичные им документы, учитывающие отраслевую специфику. А также к данному уровню относятся План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению.

Четвертый уровень – это положения по учету объектов на предприятии: учетная политика предприятия, рабочий план счетов, внутренние рабочие документы по планированию, учету и калькулированию себестоимости товаров, услуг и другие документы.

Систему законодательного и нормативного обеспечения бухгалтерского учета продажи товаров и оказания услуг составляют:

Информация о работе Учет и аудит продажи товаров, услуг