Учет и аудит продажи товаров, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.
Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.
Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)

1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ

2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг

2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………

2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

3.1 Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31

3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг

3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 531.00 Кб (Скачать)

На сегодняшний день существует огромное количество различных телекоммуникационных сетей. Не углубляясь в технические подробности их функционирования, отметим, что, помимо сетей общего пользования, существуют также специализированные сети телекоммуникаций, к которым относятся системы электронных сообщений, в том числе системы безналичных расчетов на основе пластиковых карт.

Получившая в последнее время широкую известность в России Глобальная компьютерная сеть интернет (INTERNET) предоставляет возможность практически мгновенного получения доступа к огромному количеству самой разнообразной информации, разбросанной по всему миру. Определенные сложности у неопытных пользователей могут возникать с тем, как отыскать требуемые сведения в этом море информации. Для этих целей разработаны многочисленные поисковые системы, позволяющие осуществлять поиск требуемой информации на основе различных критериев поиска.

До начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта.

Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы аудитора. Планирование аудиторской проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской деятельности, должна включать следующие стадии:

-         предварительное планирование;

-         изучение системы бухгалтерского учета;

-         оценка системы внутреннего контроля;

-         установление уровня существенности;

-         построение аудиторской выборки;

подготовка общего плана и программы аудита

Под аудиторской деятельностью Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" подразумевается работа по проведению аудита и оказанию услуг, осуществляемая аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.

Профессия аудитора является общественно значимой и предполагает высокий уровень ответственности аудиторов за качество оказываемых услуг. От качества аудиторского заключения зависят результаты решений, принимаемых пользователями информации. Собственники, инвесторы, кредиторы и общественность в целом полагаются на мнение аудиторов исходя из того, что проверка проведена качественно.

Таким образом, очевидна взаимосвязь качества аудита и качества информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности. Аудит не может считаться качественным, если отчетность экономического субъекта содержит недостоверную, некачественную информацию. Вместе с тем некачественно проведенная проверка подрывает доверие к финансовой отчетности и бухгалтерскому учету.

Цели проверки: установление законности и обосно­ванности заключения хозяйственных договоров, их соот­ветствия действующему законодательству, установить правильность ведения учета расчетов с покупателями, принятые выполненные работы и оказанные услуги.

Задачи аудита продажи товаров, услуг:

-     проверить правильность документального оформления;

- подтвердить правомерность и целесообразность возникновения дебиторской или кредиторской задолженнос­ти;

-   оценить правильность оформления и отражения в бухгалтерском учете;

-  подтверждение отчетной информации о расчетах продажи товаров, услуг.

Нормативное регулирование расчетов осуществляется на основании:

-   Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;

-   Гражданского кодекса Российской Федерации;

-   Налогового кодекса Российской Федерации;

-   Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;

-   Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 51.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. от 28.03.2002 г).

Источниками информации для проверки служат следующие доку­менты:

      журнал-ордер по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

      счета-фактуры;

      платежные поручения;    

      договоры поставки (купли-продажи, оказания услуг);

      выписки банка;        

      первичные документы по движению материальных ценностей (приходные ордера, акты о приемке материа­лов, накладные);

Баланс сверяется с данными главной книги. Главная книга проверяется арифметически и на соответствие обо­ротов по корреспондирующим счетам. Главная книга све­ряется с данными журнала-ордера № 11 (8) и ведомости №16(7).

Журналы-ордера и ведомости проверяются арифмети­чески и на соответствие оборотов по корреспондирую­щим счетам.

При проверке расчетов с дебиторами нужно знать, что расчеты возникают на основании заключенных договоров, поэтому необходимо удостовериться в их наличии и правильности оформления. Наличие договоров поставки (купли-продажи и т.п.) позволяет регулировать отноше­ния с покупателями, контролировать полноту и свое­временность поступления дебиторской задолженности, а в случаях возникновения безнадежной задолженности дает возможность обращения в арбитражный суд. Порядок спи­сания безнадежной дебиторской задолженности должен предусматриваться в приказе по учетной политике.

Расчеты с покупателями возникают в результате от­грузки продукции, оказания услуг, выполнения ра­бот. Для подтверждения этих фактов необходимо прове­рить документы на отпуск продукции со склада (накладная на отпуск продукции со склада, а также счет-фактура, которая предъявлена к оплате).

Аудитору необходимо выявить соответствие между фак­тически использованным методом и тем, что указан в приказе по учетной политике. Независимо от используе­мого метода документация должна обеспечивать анали­тический учет расчетов с покупателями и его сопостави­мость с синтетическим.

Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет фактически вы­явленные ошибки с предварительно рассчитанными, при необходимости корректирует план проверки.

 

3.2 Планирование аудита товаров, услуг

 

Начиная разработку общего плана и программы аудита, аудиторская организация (аудитор) должна использовать предварительные знания об экономическом субъекте, а также результаты проведенных аналитических процедур.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным, для того чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита может меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

Аудит финансовых результатов и их использования подразумевает проведение следующих аудиторских процедур:

Нормативная проверка достоверности отражения финансовых результатов в бухгалтерской отчетности, в том числе по видам прибылей (убытков): валовой прибыли; прибыли (убытка) от продаж; прибыли (убытка) до налогообложения; прибыли (убытка) от обычной деятельности; чистой прибыли (непокрытого убытка).

Арифметическая проверка достоверности отражения финансовых результатов в бухгалтерской отчетности, в том числе по видам прибылей (убытков).

Встречная проверка достоверности отражения финансовых результатов в бухгалтерской отчетности, в том числе по видам прибылей (убытков).

Арифметическая проверка правильности отражения налога на прибыль в бухгалтерской отчетности.

Нормативная проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности операций по использованию финансовых результатов.

Нормативная проверка правильности бухгалтерского учета налога на прибыль.

Нормативная проверка правильности бухгалтерского учета использования финансовых результатов, в том числе: начисления дивидендов; формирование резервного фонда.

Аналитические процедуры оценки структуры и динамики финансовых результатов организации; расчета и оценки показателей рентабельности продукции и капитала.

Общий план аудита Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра служит руководством в осуществлении программы аудита. В процессе аудита могут возникнуть основания для пересмотра отдельных положений общего плана. Вносимые в план изменения, а также их причины следует подробно документировать.

В общем плане предусмотрены сроки и составить график проведения аудита, подготовки отчета и аудиторского заключения. В процессе планирования затрат времени аудитору необходимо учесть:

реальные трудозатраты;

расчет затрат времени в предыдущем периоде (в случае проведения повторного аудита) и его связь с текущим расчетом;

уровень существенности;

проведенные оценки рисков аудита.

В общем плане аудиторская организация определяет способ проведения аудита на основании результатов предварительного анализа, оценки надежности системы внутреннего контроля, оценки рисков. В случае решения провести выборочный аудит формируется выборка в соответствии с Правилом (Стандартом) «Аудиторская выборка».

Составной частью общего плана являются положения по планированию управления и контроля качества выполняемого аудита. В общем плане рекомендуется предусмотреть:

а) формирование группы, численность и квалификацию аудиторов, привлекаемых к проведению работы;

б) распределение аудиторов в соответствии с их профессиональными качествами и должностными уровнями по конкретным участкам;

в) инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта, а также с положениями общего плана аудита;

г) контроль руководителя за выполнением плана и качеством работы ассистентов аудитора, за ведением ими рабочей документации и надлежащим оформлением результатов аудита;

д) разъяснение руководителем методических вопросов, связанных с практической реализацией аудиторских процедур;

е) документальное оформление особого мнения члена аудиторской группы (исполнителя) при возникновении разногласий в оценке того или иного факта между руководителем группы и ее рядовым членом.

Аудиторская организация определяет в общем плане роль внутреннего аудита, а также необходимость привлечения экспертов в процессе проведения аудита. [39 c. 83]

Общий план аудита Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра приведен в Приложении 1.

Программа является развитием общего плана аудита и представляет детальный перечень содержания процедур, необходимых для практической реализации плана. Она служит подробной инструкцией ассистентам аудитора и одновременно является для руководителей средством контроля качества работы.

Аудитору следует документально оформить программу аудита, обозначить номером или кодом каждую проводимую процедуру, чтобы аудитор в процессе работы имел возможность делать ссылки на них в своих рабочих документах.

Аудиторскую программу следует составлять в виде программы тестов средств контроля и в виде программы аудиторских процедур по существу.

Программа тестов средств контроля представляет перечень совокупности действий, предназначенных для сбора информации о функционировании системы внутреннего контроля и учета. Назначение тестов средств контроля состоит в том, что они помогают выявить существенные недостатки средств контроля экономического субъекта.

Аудиторские процедуры по существу включают детальную проверку верности отражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Программа процедур по существу представляет перечень действий аудитора для таких детальных конкретных проверок. Для процедур по существу аудитору следует определить, какие именно разделы бухгалтерского учета он будет проверять, и составить программу аудита по каждому разделу учета.

В зависимости от изменений условий проведения проверки и результатов процедур программа аудита может пересматриваться. Причины и результаты изменений следует документировать.

Выводы аудитора по каждому разделу программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения о бухгалтерской отчетности экономического субъекта.

По окончании процесса планирования аудита общий план и программа аудита должны быть оформлены документально и завизированы.

Программа аудита Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра приведена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 Программа аудита Управления Федеральной почтовой связипо Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

 

с 01.01.2009 по 31.12.2009

300

Петренко И.И.

Петренко И.И., Данилова А.А.

4%

1%

Информация о работе Учет и аудит продажи товаров, услуг