Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 01:35, дипломная работа
Целью работы явилось исследование теории и практики организации учета, аудита и анализа товаров и ее реализации.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
-рассмотреть современное состояние организации первичного, сводного и итогового учета производства и реализации товаров;
-исследовать действующую отчетность, исходя из необходимости обеспечения оперативности, аналитичности и понятности информации;
-изучить действующие методики аудита товаров в мировой практике;
-провести анализ учета производства и реализации товаров
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 6
1.1 Товары и ее реализация признание и оценка 6
1.2 Документальное оформление движения товаров на ТОО «Danone Berkut». 16
2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ТОО «DANONE BERKUT» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика 19
2.2 Учет наличия и движения товаров 22
2.3 Учет реализации товаров 26
2.4 Инвентаризация товаров, товаров отгруженных и расчетов с покупателями 33
3 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОО «DANONE BERKUT» 38
3.1 Порядок проведения аудита реализации товаров 38
3.2 Методика проверки документов по учету реализации товаров 45
3.3. Анализ выпуска и реализации товаров. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ 6
1.1 Товары и ее реализация признание и оценка 6
1.2 Документальное оформление движения товаров на ТОО «Danone Berkut». 16
2 ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ТОО «DANONE BERKUT» 19
2.1 Технико-экономическая характеристика 19
2.2 Учет наличия и движения товаров 22
2.3 Учет реализации товаров 26
2.4 Инвентаризация товаров, товаров отгруженных и расчетов с покупателями 33
3 АУДИТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ В ТОО «DANONE BERKUT» 38
3.1 Порядок проведения аудита реализации товаров 38
3.2 Методика проверки документов по учету реализации товаров 45
3.3. Анализ выпуска и реализации товаров. 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
Актуальность темы дипломной работы. Производственные предприятия зарабатывают прибыль путем производства и реализации товаров. Получение прибыли же является основной целью деятельности каждой организации. То есть вопросы учета выпуска и реализации товаров являются ключевыми для каждого производственного предприятия.
Себестоимость товаров состоит из множества элементов, некоторые затраты могут быть прямо отнесены на себестоимость, а некоторые требуют распределения. Нормирование затрат, их классификация и распределение, какие затраты включаются в себестоимость, а какие нет. От того, как решит предприятие эти вопросы зависит размер прибыли предприятия. А соответственно правильность отражения операций выпуска и реализации товаров напрямую влияет на основные финансовые показатели деятельности предприятия.
В Казахстане аудит – новое направление контроля за хозяйственной деятельностью. С развитием рыночных отношений на бухгалтеров «хлынул» поток нормативных документов, регламентирующих правовые вопросы деятельности предприятий, организаций и постановки бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения, порядка формирования себестоимости продукции. В действующие нормативные документы часто вносятся изменения и дополнения, которые в силу разных обстоятельств не всегда доводятся до налогоплательщиков. Поэтому появились и нарушения (порой неумышленные) в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятий.
Возникла необходимость создания формы негосударственного контроля за деятельностью предприятий, которой бы включал в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, оказываемых с целью улучшения бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, повышения эффективности их коммерческой деятельности. Этой формой стал аудит – деятельность направленная на снижение предпринимательского риска.
В данной дипломной работе рассмотрены вопросы учета, аудита и анализа выпуска и реализации продукции товаров.
Объем производства и реализации товаров (выполненных работ, оказанных услуг) – это один из основных показателей характеризующих деятельность предприятия, поэтому так важно, чтобы он был отражен в бухгалтерском учете правильно. Верно учтенные объемы реализации продукции, своевременный и достоверный учет отгрузки и оплаты продукции – это основа правильно сформированной выручки, а значит и правильно рассчитанных налогов.
Основная задача работы состоит в рассмотрении проблем учета и аудита процесса реализации продукции (работ, услуг), возможными ошибками в отражении их в бухгалтерском учете.
В первой главе дипломной работы были затронуты вопросы учета производства и реализации товаров для того, чтобы более точно и подробно раскрыть их аудит, направление и методика которого будут представлены в третей главе.
Главной особенностью современного этапа развития мировой экономики является ее глобализация, и как следствие – возрастание роли внешнеэкономических связей в развитии всех стран.
Углубляющаяся интеграция Республики Казахстан в мировую экономику, развитие экономических отношений поставили на первое место вопросы создания и совершенствования эффективных методов учета и отчетности, соответствующих международным принципам учета и сопоставимых с ними. За последние годы проблемы учета внешнеторговой деятельности РК приобретают более углубленный характер, поскольку накоплен некоторый мировой опыт внешнеторговой деятельности, возросли требования к эффективности совершаемых сделок и изменилась законодательная база, регулирующая характер внешнеторговых операций.
В условиях становления и развития внешней торговли актуальное значение приобретает аудит. Следует отметить, что роль аудита товаров будет постоянно возрастать по мере увеличения объема товаров и интеграции Казахстана в мировое экономическое общество, что является объективным следствием укрепления рыночных отношений. Это обуславливает то, что аудиторским организациям необходимо определить основные направления при проведении аудита, выработать его процедуры, тем самым систематизировав процесс проверки, повышая ее объективность.
В современных условиях аудиторские проверки должны быть ориентированы на подтверждение достоверности отчетности. Этот фактор будет приобретать все большее значение в связи с тем, что в Казахстане из-за большой протяженности собственной и транзитной территории чрезвычайно велика транспортная составляющая в конечной стоимости импортируемых товаров.
Таким образом, актуальность темы дипломной работы обусловлена следующими причинами:
Следовательно, рассмотрение проблем учета, аудита и анализа товаров и их решения на современном этапе является актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Цель и задачи исследования. Целью работы явилось исследование теории и практики организации учета, аудита и анализа товаров и ее реализации.
Для достижения цели исследования в работе были поставлены следующие задачи:
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды ведущих отечественных и зарубежных учёных по рассматриваемой проблематике, материалы научно-практических конференций и периодической печати. В работе использованы методологические подходы, в том числе системный и воспроизводственный; общенаучные методы познаний: метод научной абстракции и метод обобщения, а также методы и приемы экономического и статистического анализа, такие как экономико-математические методы.
Теоретическая основа дипломного исследования составили законодательные и нормативные акты РК, отчетность и документы ТОО «Danone Berkut», материалы периодической печати, специализированные справочники и ресурсы сети Internet.
Научная новизна результатов исследования состоит в теоретической разработке и практической апробации методики учета в системе управления продажами товаров ТОО «Danone Berkut».
Предметом исследования выступает организация и развитие бухгалтерского учета, аудита и анализа как совокупность способов накопления и обработки информации, предназначенной для принятия управленческих решений в сфере учета реализации товаров.
Объектом исследования являются формы и методы организации бухгалтерского учета, аудита и анализа предприятий, выпускающих готовую продукцию.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
1 СУЩНОСТЬ, МЕТОДЫ ОЦЕНКИ, ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ
Готовой считается продукция, которая прошла полную обработку, сборку и укомплектование, отвечает требованиям стандартов, условиям договора, принята отделом технического контроля и сдана на склад товаров или передана покупателю.
Согласно МСФО 2 «Запасы» под готовой продукцией понимается «текущие активы организации, предназначенной для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям других документов, установленных законодательством».
Товары, как и другие виды материально-производственных запасов, оценивается по фактической себестоимости. Разумеется, при оценке товаров следует учитывать особенности, характерные для экономического содержания данного вида активов. Основным источником поступления материалов и товаров является приобретение за плату. Товары не может быть приобретена за плату в принципе, так как это противоречит ее экономическому содержанию, вытекающему из определения – товары должна представлять собой конечный результат производственного цикла.
Фактическая
себестоимость запасов при их
изготовлении самой организацией определяется
исходя из фактических затрат, связанных
с производством данных запасов.
Учет и формирование затрат на производство
запасов осуществляется организацией
в порядке, установленном для
определения себестоимости
Это значит, что в любом случае (включая вариант учета товаров по плановой себестоимости) расходы на продажу не могут быть списаны на счет учета товаров до момента ее отгрузки. Другое следствие, вытекающее из процитированных требований, состоит в том, что термин «полная себестоимость» не может быть применен к товаров, находящейся в организации (в процессе предпродажной подготовки, ожидания отгрузки, в составе гарантийного или страхового запасов и т.п.).
Выпущенная из производства продукция передается на склад товаров. Передача продукции из цеха на склад оформляется приемо-сдаточной накладной, в которой указывается номер цеха-сдатчика, номер склада, получившего продукцию, наименование изделий, номенклатурный номер, количество сданных на склад изделий, учетная цена и сумма.
На форму и содержание приемо-сдаточных накладных, порядок их оформления оказывает влияние сложность продукции, ее комплектование и периодичность сдачи на склад.
В
большинстве организаций
При
изготовлении сложной и многокомплектной
продукции вместо накладной составляется
приемо-сдаточный акт, в котором
указываются наименование изделий,
количество, стоимость, а также отмечается,
что изготовленные изделия
Если
предприятие выполняет работы для
сторонних организаций, то в этом
случае оформляется акт сдачи-приемки
работ. Акт, так же как и накладная,
выписывается в двух экземплярах. Один
экземпляр с подписью представителя
предприятия-исполнителя
Приемо-сдаточные накладные после записей в карточках складского учета товаров передаются в бухгалтерию, где на их основе формируются данные о выпуске продукции и ведется учет. Первичные документы на работы и услуги также поступают в бухгалтерию.
Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период используется накопительная ведомость, в которую из сдаточных накладных и актов переносятся данные о количестве выпущенных изделий за смену или рабочий день с указанием даты и номера документа, проставляется учетная цена
Запасы на предприятии представлены активами в виде:
Информация о работе Учет и аудит выпуска и реализации товаров