Учет и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:01, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет, являясь важным средством управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, осуществляет контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет принимает активное участие в выполнении планов предприятий путем систематического контроля за их осуществлением.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 458.00 Кб (Скачать)


Введение

 

Бухгалтерский учет, являясь важным средством управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, осуществляет контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет принимает активное участие в выполнении планов предприятий путем систематического контроля за их осуществлением. С помощью бухгалтерского учета в бюджетных организациях контролируется выполнение каждого из разделов торгово-финансового плана: плана товарооборота, финансового плана, плана по труду и заработной плате, плана издержек обращения и т.д. В соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» все хозяйствующие субъекты для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организации в качественном и количественном порядке должны вести бухгалтерский учет. Каждая хозяйственная операция, осуществляемая на предприятии должна оформляться соответствующими бухгалтерскими документами, подтверждающими факт совершения данной хозяйственной операции. В данной работе рассмотрены основные виды организации бухгалтерского учета в бюджетах, в частности в                  «Толебиской районной поликлиники», также подробно описываются основные функции управленческих подразделений медицинских учреждениях, приводятся сведения о том, какими документами оформляется каждая хозяйственная операция, а также особенности учета и составления финансовой отчетности бюджетной организации в соответствии с Национальными и Международными стандартами финансовой отчетности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Общая часть

 

1.1   Ознакомление с хозяйственной деятельностью предприятия

 

Каждый хозяйствующий субъект имеет свою организационно-правовую форму.  Это могут быть акционерные общества открытого или закрытого типа, а также товарищества с полной, ограниченной ответственностью и т.д. Организационно-правовой формой предприятия «АЗАМАТ» является товарищество с ограниченной ответственностью.                             Товарищество с ограниченной ответственностью представляет собой учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров.                                           На основании Закона Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», товарищество с ограниченной ответственностью имеет фирменное наименование, которое должно содержать наименование товарищества, а также слова «товарищество с ограниченной ответственностью» или аббревиатуру «ТОО».

Товарищество с ограниченной ответственностью является коммерческой организацией, имеет гражданские права. Местом нахождения товарищества с ограниченной ответственностью признается место нахождения его постоянно действующего органа. Вне места своего нахождения ТОО вправе создавать филиалы и открывать представительства.              Создание товарищества с ограниченной ответственностью начинается с заключения его учредителями учредительного договора и завершается государственной регистрацией товарищества в качестве юридического лица. Учредительный договор товарищества с ограниченной ответственностью заключается в письменной форме, подписывается каждым учредителем или его уполномоченным представителем, нотариально удостоверяется. Входящие в число учредителей юридические лица могут быть представлены их руководителями, правомочными действовать от имени соответствующего юридического лица без доверенности. Отказ от подписания договора означает отказ войти в товарищество. Не допускается подписание договора с оговорками. Особенности статуса отдельных участников товарищества должны быть зафиксированы в тексте договора, подписанного всеми учредителями. Учредительный договор подлежит нотариальному удостоверению. Учредители, подписавшие учредительный договор, после государственной регистрации товарищества становятся участниками товарищества.                                                                                                                                                          Устав товарищества с ограниченной ответственностью является документом, определяющим правовой статус товарищества как юридического лица. При государственной регистрации товарищества его устав рассматривается в качестве учредительного документа. Устав товарищества с ограниченной ответственностью должен содержать: фирменное наименование, место нахождения и адрес товарищества; перечень участников товарищества (за исключением товарищества, ведение реестра участников товарищества которого осуществляется регистратором, с указанием их наименования, места нахождения, адреса, банковских реквизитов (если учредителем является юридическое лицо) или имени, места жительства и данных документа, удостоверяющего личность (если учредителем является физическое лицо); сведения о размере уставного капитала товарищества; порядок формирования и компетенцию органов товарищества; условия реорганизации и прекращения деятельности товарищества; порядок распределения чистого дохода товарищества в случае, когда ведение реестра участников товарищества осуществляется регистратором. Экземпляры устава товарищества, а также всех документов о его последующих изменениях, хранятся в органе, осуществившем государственную регистрацию товарищества.                                                                      Вкладом в уставный капитал товарищества с ограниченной ответственностью могут быть деньги, ценные бумаги, вещи, имущественные права, в том числе право землепользования и право на результаты интеллектуальной деятельности и иное имущество. Размер уставного капитала зависит от того к какому субъекту предпринимательства относится ТОО (малый, средний, крупный).                                                                                                                ТОО «АЗАМАТ» осуществляет предпринимательскую деятельность. Основным видом деятельности данного хозяйствующего субъекта является производство и реализация напитков, а также консервированных продуктов. С целью осуществления реализации данных товаров фирма «АЗАМАТ» открыла три точки продаж в г.Шымкент, каждый из которых имеет свой ассортимент. Для эффективной работы каждого магазина руководство данного предприятия задает администраторам план реализации товаров на месяц. По истечении одного месяца каждый администратор обязан представить в соответствующую службу отчет о продажах, в которых должны быть ясно и четко изложены сведения о количестве реализованных товаров, их остатке и возврате, а также должны быть указаны доходы и расходы каждого магазина за отчетный период.                                                                                     С целью контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в ТОО «АЗАМАТ» действует бухгалтерская служба.                                          Руководителем ТОО «АЗАМАТ»утверждена Должностная инструкция главного бухгалтера (прилагается), в которой подробно описаны задачи, функции, права и обязанности главного бухгалтера.                                                                                     Для ведения бухгалтерского учета на предприятии применяют автоматизированную форму учета с применением программы                       1С: Предприятие 8. Бухгалтерская документация данного хозяйствующего субъекта, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. В бухгалтерии предприятия соблюдаются все правила ведения бухгалтерской документации. Одной из составляющих частей бухгалтерской документации является учетная политика.                                                                                                                                            Учетная политика предприятия (прилагается) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 26.02.2007 г. и «Национальным стандартом финансовой отчетности» № 2, и является для предприятия внутренним нормативным документом, определяющим единую совокупность принципов, правил организации бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности, и контроль за соблюдением которого возлагается на главного бухгалтера.  Данный документ состоит из следующих разделов:

1. Организационно-технический раздел

1.1.  Организационно-правовой статус ТОО

1.2.  Организация бухгалтерской службы

1.3.  Бухгалтерская документация

1.4.  Инвентаризация

2.  Методический раздел

2.1.  Финансовая отчетность

2.2.  Доход

2.3.  Учет денежных средств

2.4.  Операции в иностранной валюте

2.5.  Нематериальные активы

2.6.  Основные средства

2.7.  Аренда

2.8.  Запасы

2.9.  Вознаграждения работникам

2.10.  Капитал

2.11.  Расходы будущих периодов

2.12.  Займы полученные

2.13.  Затраты по займам

2.14   Оценочные обязательства и условные обязательства

2.15.  Дебиторская задолженность

2.16.  Кредиторская задолженность

2.17.  Расчеты с бюджетом

2.18.  Раскрытие информации о связанных сторонах

2.19.  События после окончания отчетного периода

3.  Контроль соблюдения учетной политики

Учетная политика обязательна для исполнения всеми работниками в пределах должностных обязанностей.  

 

1.2 Основы построения бухгалтерского учета

 

              В современных условиях для эффективной деятельности предприятия необходимо обязательно своевременно оценить - насколько соответствует его сложившаяся организационная структура новым целям, задачам и условиям функционирования организации.

              В зависимости от величины и специализации предприятия, а также объема выполняемых учетных операций могут быть выбраны различные варианты организации бухгалтерской службы на предприятии, причем в зависимости от периодически проходящих организационных изменений на предприятии могут меняться варианты организации бухгалтерской службы, как в целом, так и отдельных ее групп. В зависимости от размера предприятия, количества самостоятельных подразделений, видов деятельности и видов услуг, видов функций и операций, количество штатных единиц бухгалтеров может быть различным (от  единицы до 100 человек). При этом функции бухгалтерского учета могут комбинироваться различными способами при их выполнении конкретными работниками.

Бухгалтерский учет организации осуществляется его структурным подразделением (службой), возглавляемым главным бухгалтером, либо бухгалтером в случае отсутствия у организации собственной бухгалтерской службы. Бухгалтерская служба может состоять из отделов либо секторов или групп, организуемых по функциональному признаку. У организации, не имеющей бухгалтерской службы, бухгалтерский учет и финансовая отчетность могут осуществляться специализированной бухгалтерской организацией или бухгалтером (специалистом) на договорной основе. Руководство может бухгалтерский учет вести лично.

Руководителем бухгалтерской службы является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности, формирование учетной политики. Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предпринимателей и организаций, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, заимодателями, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

                 Бухгалтерский учет на предприятии  осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением                            ТОО «АЗАМАТ».

В ТОО «АЗАМАТ» осуществляется централизованный учет. Учетный аппарат сосредоточен в бухгалтерии, в которой осуществляется ведение всего синтетического и аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений, осуществляющих первичную регистрацию хозяйственных операций.

В силу существующей организационной структуры, в ТОО «АЗАМАТ» для ведения бухгалтерского учета существует структурное подразделение – бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который подчиняется непосредственно генеральному директору и несет ответственность за формирование учетной политики, ведения бухгалтерского учета, своевременного предоставления полной и достоверной бухгалтерской отчетности.                                                                                                                 Квалификационный состав каждой группы, должностные инструкции и технология обработки бухгалтерских документов от их возникновения до сдачи в архив разрабатывается в момент утверждения Положения об учетной политике. С учетом меняющихся организационно-производственных условий и внедрения средств оргтехники и компьютерной технологии общая технология ведения бухгалтерского учета, функции отдельных работников и их квалификационный состав могут меняться, с целью приспособления к текущим условиям

              Главный бухгалтер ТОО «АЗАМАТ», возглавляющий бухгалтерскую службу, действует в соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Он подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за все вопросы ведения бухгалтерского учета, ответственность за финансово - хозяйственную деятельность возлагается на руководителя предприятия. На должность главного бухгалтера назначено лицо, имеющее специальное высшее образование и стаж по специальности. Прием и сдача дел при назначении и освобождении главного бухгалтера оформляется актом проверки состояния  бухгалтерского учета и отчетности на предприятии.

 

1.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

В условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств.

Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности необходим на любом предприятии - государственном, совместном, акционерном или основанном на иной форме собственности. Анализировать деятельность предприятия должны уметь все его работники - рабочие, специалисты любого профиля (экономисты, бухгалтер, технологи, механики и др.), руководители всех рангов, всех служб и подразделений.

Анализ хозяйственно-финансовой деятельности предприятия - это комплексное изучение его работы, позволяющее дать ей объек­тивную оценку, выявить закономерности и тенденции развития, оп­ределить стоящие перед ним задачи, вскрыть резервы производства и недостатки в его работе, наметить пути улучшения всех сторон его деятельности. В достижении этих целей и проявляется роль и значение аналитической работы на предприятии.

Содержание анализа хозяйственно-финансовой деятельности включает:

исследование экономических, технических, технологиче­ских, организационных и других сторон работы предпри­ятия, факторов и причин, их обуславливающих; научное обоснование внутрихозяйственных планов, контроль за их выполнением; объективная  оценка эффективности хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и достигнутого орга­низационно-технического уровня производства; выявление внутрихозяйственных резервов и их использова­ние, недостатков и их устранение в целях дальнейшего по­вышения эффективности работы предприятия; контроль за выполнением намеченных мероприятий.

Информация о работе Учет и аудит