Учет и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:01, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет, являясь важным средством управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, осуществляет контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет принимает активное участие в выполнении планов предприятий путем систематического контроля за их осуществлением.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

На предприятии ведется автоматизированный учет, поэтому все выписанные приходные, и расходные кассовые ордера автоматически регистрируются в «Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов». Для регистрации приходных и расходных кассовых ордеров в ручном варианте на предприятии заведены журналы регистрации приходных и расходных кассовых документов. Все приходные ордера и квитанции к ним, а также расходные ордера заполняются бухгалтерской службой четко и ясно, без каких-либо подчисток и исправлений. В конце рабочего дня вместе с кассиром «ЮКО Союз сельских потребительских кооперативов» составила отчет по кассе (прилагается).

Синтетический учет по кассе ведется на активном счете                            1010 «Денежные средства в кассе».

1) Поступили денежные средства в кассу предприятия «АЗАМАТ» за реализованные товары покупателю

                   Дт                    Кт                    

                  1010                1210     

              2) Возврат в кассу предприятия неиспользованных подотчетных сумм работником:

                  Дт                    Кт                    

                 1010                1250     

              3) Поступили в кассу денежные средства после получения краткосрочного кредита банка:

                   Дт                    Кт                    

                  1010                3010    

              4) Из кассы выданы денежные средства для расчета с персоналом по оплате труда:

                   Дт                    Кт                    

       3350                1010

5) Выдача денежных средств из кассы в подотчет:

                   Дт                    Кт                    

        1250                1010

6) Оплачена из кассы задолженность поставщику за предоставленные товары, услуги:

                   Дт                    Кт                    

       3310                1010            

Для осуществления расчетов наличными деньгами организация ведет кассовую книгу, ведение которой контролирует главный бухгалтер. Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи  наличных денег по каждому приходному и расходному ордеру. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток наличных денег в кассе и передает в бухгалтерскую службу отчет кассира с приложением всех приходных и расходных кассовых документов под расписку в кассовой книге. Вместе с тем кассир сверяет остаток наличных денег в кассе с фактическим наличием денег. Главный бухгалтер проверяет отчеты кассира и приложенные к нему документы.

Согласно приказа руководителя фирмы «АЗАМАТ» главный бухгалтер каждые 15 дней проводит инвентаризацию кассы. При инвентаризации кассы бухгалтер проверяет соответствие фактического наличия денег данным бухгалтерского учета, полистно пересчитывает все наличные деньги и проверяет чеки, находящиеся в кассе. При обнаружении в кассе недостачи или излишка выясняются обстоятельства их возникновения. Результаты ревизии кассы оформляются в акт инвентаризации наличии денежных средств ТОО «АЗАМАТ». Записи кассовой книги сверяются с данными акта.   

                Для открытия счета в банке ТОО «АЗАМАТ» представило свидетельство о государственной регистрации, РНН, устав, документы с образцами подписей и оттиска печатей на русском и казахском языках. При открытии счета предприятию был присвоен номер, по которому производятся расчеты. Для учета денежных средств хозяйствующего субъекта банком открыт лицевой счет на ТОО «АЗАМАТ».   Операции по расчетному и другим счетам в банке оформляются определенными документами. Для зачисления на расчетный счет выручки и других сумм наличными предусмотрен документ объявление на взнос наличными. При расчетах за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги заполняется платежное поручение, по которому банк перечисляет указанную в нем сумму на счет получателя. Требование банку о взыскании сумм платежа со счета плательщика заполняется платежным требованием-поручением. 

Учет операций на расчетном счете ведется на активном счете                 1030 «Денежные средства на текущих банковских счетах».

1) При поступлении на расчетный счет денег из кассы дается следующая проводка:

                    Дт                    Кт                     

                  1030                1010                  

2) Покупатель оплатил товары, поставленные ТОО «АЗАМАТ»

                   Дт                    Кт                    

                1030                 1210                 

   Для осуществления расчетов с поставщиками и банком в электронном варианте в фирме «АЗАМАТ» предусмотрена программа «Банк-клиент». С помощью программы «Банк-клиент» банк отправляет выписки и другие документы в  электронном варианте. Выдача выписок по банковским счетам производится в соответствии с договором. К выпискам банка прилагаются копии документов, на основании которых банк осуществляет зачисление или списание денег. Выписки банка и приложенные к ним документы являются первичными документами, отражающими движение денежных средств на текущем банковском счете.

При аудите кассовых операций последовательно проверяются:

- правильность документального оформления кассовых операций;

- сохранность наличных денежных средств в кассе;

- соблюдение установленного лимита остатка денежных средств в кассе;

-правильность применения контрольно-кассовой машины при осуществлении расчетов с населением;

- полнота и своевременность оприходования денежных средств и отражение данных хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

Проверяя расходование наличных денежных средств из кассы, следует обратить внимание на юридическую обоснованность выдачи денег, т.е. на наличие приказов и распоряжений на премирование сотрудников, на оказание материальной помощи, на командировки, на выдачу средств на представительские расходы; доверенностей от сторонних бюджетных учреждениях ; исполнительных листов и др. Устанавливается также целевое использование средств, полученных из банка по чеку. Если бюджетноу учреждение ведет расчеты с физическими лицами с применением ККМ, то необходимо проверить, вся ли ККМ прошла регистрацию в государственной налоговой инспекции, о чем будут свидетельствовать карточки регистрации ККМ.

 

2.6 Учет и аудит дебиторской задолженности

 

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающаяся организациям от юридических или физических лиц и возникшая в результате хозяйственных взаимоотношений между ними. Своевременное взыскание дебиторской задолженности - одно из важнейших условий обеспечения благоприятного финансового состояния учреждения. По экономическому содержанию средства дебиторской задолженности представляют собой один из элементов финансовой отчетности - активов. Активы в виде дебиторской задолженности связаны с субъектом юридическими правами, включая право на владение. Активами учреждения являются имущество, имущественные и личные неимущественные права субъекта, имеющие стоимостную оценку Согласно ст.14 Указа Президента РК, имеющего силу Закона                               «О бухгалтерском учете» Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 28 февраля 2007г. за №234-III. Оценка активов представляет собой метод определения денежных сумм, по которым активы признаются и фиксируются в финансовой отчетности. Дебиторская задолженность подразделена на текущую, которая будет получена в течение одного года от отчетной даты, и долгосрочную. Понятие "сомнительные долги", относится к дебиторской задолженности предприятий, не погашенной в срок и не обеспеченной гарантиями. Субъект оценивает и признает сумму сомнительных долгов как расход в соответствии с определенным этим стандартом методом оценки. При этом субъект в финансовой отчетности раскрывает дебиторскую задолженность за вычетом резерва по сомнительным долгам.               Расчеты совершаются в двух формах: 1) путем безналичных перечислений через систему банка, 2) или в виде платежей наличными деньгами. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашением, отдельными договоренностями). По согласованию между предприятиями могут проводиться зачеты взаимных требований и обязательств. Взаимные претензии по расчетам между плательщиком и получателем средств рассматриваются в установленном порядке непосредственно ими самими без участия банка. Расчетные документы должны соответствовать требованиям стандартов и содержать:                                                                                                                              1) наименование расчетного документа;                                                                                    2) номер расчетного документа, число, месяц, год его выписки. Число указывается цифрами, месяц - прописью, год - цифрами. На расчетных документах, заполняемых на вычислительных машинах, допускается обозначение месяца цифрами;                                                                                                                3) наименование банка плательщика (головного банка), его номер (рядом с наименованием может быть проставлено и его фирменное обозначение);                                                                                                                                                                        4) наименование плательщика, номер его счета в банке;                                          5) наименование получателя средств, номер его счета в банке, номер банка - получателя средств. Допускается рациональное сокращение наименования плательщика и получателя средств, не затрудняющее работы банков и клиентов;                                                                                                                                            6) назначение платежа. Наряду с текстовым наименованием можно проставлять кодовое обозначение;                                                                                                                7) сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;                                          8) на первом экземпляре подписи распорядителей кредитов и оттиск присвоенной предприятию печати независимо от способа изготовления расчетного документа.                                                                                                                                            Если при оплате товаров выделяется налог на добавленную стоимость, то в расчетном документе (поручении, требовании-поручении, реестре чеков и реестре счетов на получение средств с аккредитива) сумма налога показывается отдельной строкой.                                                                                                  Расчетные документы принимаются банком к исполнению при наличии двух подписей (первой и второй), учиненных должностными лицами, имеющими право на эти подписи, для совершения расчетно-денежных операций по счетам в банке и оттиска присвоенной печати. Если в штате нет должности главного бухгалтера и бухгалтера, которому предоставлено право второй подписи, расчетные документы подписываются только руководителем. Подписи и оттиск печати, выписывающего расчетный документ, проставляются только на первом экземпляре (подлиннике). Прием документов производится банком в течение дня в зависимости от времени работы банка с клиентами. При этом документы, принятые банком от бюджетных учреждениях в операционное время проводятся им по балансу в этот же день.                                                                                                  Списание средств со счета плательщика производится только на основании электронного платежного поручения, первого экземпляра расчетного документа либо расчетного документа, принятого по факсу.                            По счетам 1210 «Долгосрочная задолженность покупателей и заказчиков» и счету 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1210 и 1251. Журнал-ордер № 11 предназначен для учета операций по кредиту счетов подразделов и групп счетов 1320 «Готовая продукция», 1330 “Товары”, 1200 «Краткосрочная дебиторская задолженность», 2100 «Долгосрочная дебиторская задолженность» и 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг». Аналитический учет ведется в разрезе синтетических счетов подразделов и счетов 6000 «Доход от реализации продукции и оказания услуг», и 7010 «Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг». Журнал-ордер № 8 предназначен для учета операций по кредиту группы счетов 1420 «Налог на добавленную стоимость», 1270 «Краткосрочные вознаграждения к получению», 2170 «Долгосрочные вознаграждения к получению», 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность», 2180 «Прочая долгосрочная дебиторская задолженность», 1610 «Краткосрочные авансы выданные», 2910 «Долгосрочные авансы выданные». Для аналитического учета в Медицинских учреждениях используют «Ведомости аналитического учета расчетов с разными дебиторами и кредиторами.                                           На счете 1250 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников» в Медицинских учреждениях учитываются следующие виды дебиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лицами счет 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц»; по предоставленным работникам займам счет 1253 и по возмещению материального ущерба счет 1254 и другие. По счету 1251 «Краткосрочная задолженность подотчетных лиц» составляются Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1251.                                          «Толебиской районной поликлинике » занимается поставкой товарно-материальных запасов в оптовые и розничные организации. Следовательно, кооператива являются и ее дебиторами.  

«» по доверенности № 0000395, выданный представителю ТОО «Арай» Алпамысову М.А. реализовало товары в количестве 14 336 на сумму 1 261 568 тенге, в том числе сумма НДС 135 168 тенге. 1) При реализации товаров покупателю в бухгалтерии были сделаны следующие записи:

      Дт                    Кт                      Сумма

     1210                6010                1 261 568 тг

2) На сумму НДС дается следующая корреспонденция:

      Дт                    Кт                      Сумма

     1210                3130                  135 168 тг

3) При списании себестоимости реализованных товаров в бухгалтерии предприятия дается соответствующая корреспонденция счетов:

      Дт                    Кт                      Сумма

     7010                1330                 1 201 493 тг

Для хозяйственных нужд и отправки работников в командировки фирма выдает сотрудникам в подотчет суммы. Данные расходы оформляются авансовым отчетом, в котором обязательно указываются дата и цели выдачи денег.

Для хозяйственных нужд, в том числе покупки кассового аппарата, канцелярских товаров и оплаты железнодорожных услуг, «АЗАМАТ» выдала заместителю директора Черикову М. аванс в сумме 134 127 тенге. После использования данной суммы на указанные цели Чериков М. предоставил в бухгалтерию авансовый отчет, к которому были приложены все необходимые первичные документы.

Отправка работника на командировку оформляется на основании приказа руководителя, в котором указываются сроки и цель командировки. По возвращению из командировки работник представляет организации отчет об использованных суммах, каковым является авансовый отчет. При отправке сотрудника на командировку ему выдается командировочное удостоверение, в которых производятся отметки о фактических днях нахождения в командировке. К авансовому отчету работник фирмы в обязательном порядке должен приложить все оправдательные документы. Все приложенные к отчету документы гасятся штампом «Погашено» с указанием даты. 

                 Учет ведется на счете 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам».

При выдаче из кассы Черикову М. в подотчет суммы 134 127 тенге в бухгалтерии была дана следующая корреспонденция:

        Дт                        Кт                      Сумма

      1251                     1010                 134 127 тг

После того как Чериков М. представил отчет об использованных суммах в бухгалтерию, была сделана следующая запись:

      Дт                         Кт                      Сумма

     3397                     1251                 134 127 тг

На предприятии имеются случаи недостачи товаров, растраты денежных средств, также сверхустановленные нормы потери товарно-материальных запасов от порчи, лома и боя.

Если при проведении инвентаризации и других проверок были выявлены случаи нанесения материального ущерба предприятию, и при этом было установлено лицо, ответственное за совершение данных действий, то сумма ущерба, после рассмотрения материалов и принятия решения, относится на счет 1251 «Краткосрочная дебиторская задолженность работников по подотчетным суммам».  

Если же при проведении инвентаризации были выявлены не крупные суммы недостачи, растраты денежных средств и т.д., и не было установлено виновное лицо, то бухгалтерия по распоряжению руководителя может отнести сумму материального ущерба на счет 7212 «Административные расходы, не идущие на вычет». В случае нанесения материального ущерба в крупном размере, руководитель принимает решение об обращении в соответствующие  правоохранительные органы. Суммы недостачи удерживаются из заработной платы по заявлению работника, и в добровольном порядке  вносятся ответственным лицом сразу в кассу. В случае несогласия ответственного лица, документы передаются в суд для рассмотрения.  При неоднократных случаях нанесения материального ущерба одним и тем же лицом, виновное лицо освобождается от занимаемой должности.

Цель аудита дебиторской задолженности - достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях. Основными задачами, стоящими перед аудиторами при проверке дебиторской задолженности, являются:

- проверка реальности и юридической обоснованности числящихся на балансе предприятия сумм дебиторской задолженности;

- проверка соблюдения правил расчетной и финансовой дисциплины:

- проверка правильности получения сумм за отгруженные материальные ценности и полноты их списания, наличия оправдательных документов при совершении расчетных операций и правильности их оформления;

- проверка своевременности и правильности оформления и представления претензий дебиторам, а также организации контроля за движением их дел и проверка порядка организации взыскания сумм причиненного ущерба и других долгов, вытекающих из расчетных взаимоотношений;

- разработка рекомендаций по упорядочению расчетов, снижению дебиторской задолженности.                                                                                                                              Аудит расчетов с дебиторами включает проверку:

Информация о работе Учет и аудит