Учет и аудит

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:01, отчет по практике

Краткое описание

Бухгалтерский учет, являясь важным средством управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, осуществляет контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет принимает активное участие в выполнении планов предприятий путем систематического контроля за их осуществлением.

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 458.00 Кб (Скачать)

Бухгалтерская отчетность составляется за определенный отчетный период. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода. При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря текущего года включительно. Каждая из форм бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование; указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; наименование организации с указанием ее организационно- правовой формы; формат предоставления числовых показателей бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность состоит из «Бухгалтерского баланса» (ф. № 1), «Отчета о прибылях и убытках» (ф. № 2), отчета о движении денежных средств, отчета об изменениях в собственном капитале и пояснительной записки. Обычно приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках и пояснительную записку называют пояснениями к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Приложения включают: «Отчет об изменениях капитала» (ф. № 3), «Отчет о движении денежных средств» (ф. № 4).

Бухгалтерская отчетность организации обобщает  показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы). Отчетность должна давать полное и достоверное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается  бухгалтерская отчетность, сформированная из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Одним из признаков юридического лица согласно законодательству Республики Казахстан является наличие у него самостоятельного баланса, свидетельствующего об имущественной обособленности хозяйствующего объекта. По бухгалтерскому балансу определяют финансовый результат работы предприятия в виде наращения собственного капитала за отчетный период, на основе которого судят о способности руководителей сохранять и приумножать вверенные им материальные и денежные ресурсы.

До составления заключительного баланса обязательна сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги либо другого аналитического регистра бухгалтерского учета  на конец отчетного года.

Организациям рекомендуется справочно в форме № 1 «Бухгалтерский баланс» за итогами данных об активах организации, капитала, резервов и обязательств организации приводить данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах организации. Данные заполняются на основе указаний, приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых организацией. 

В отчете о прибылях и убытках данные о доходах, расходах и финансовых результатах представляются в сумме нарастающим итогом с начала года до отчетной даты.

В соответствии со стандартами в форму № 2 необходимо включать следующие доходы и расходы:

                 доходы и расходы по обычным видам деятельности

                 операционные доходы и расходы

                 внереализационные доходы и расходы

                 чрезвычайные доходы и расходы

Порядок формирования показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее - выручка). Доходы, получаемые организацией от предоставления за плату по временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным доходам.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг. Расходы, получаемые организацией от предоставления за плату по временное пользование своих активов, прав, возникающих из патентов на изобретение, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, и от участия в уставных капиталах других организаций, когда это не является предметом деятельности организации, относятся к операционным расходам.

Расходами по обычным видам деятельности формируют:

   расходы, связанные с приобретением сырья, материалов, товаров и иных материально – производственных запасов;

   расходы, возникающие непосредственно в процессе переработки (доработки) материально- производственных запасов для целей производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и их продажи, а также продажи (перепродажи) товаров (расходы по содержанию и эксплуатации основных средств и иных внеоборотных  активов, а также  по поддержанию их  в исправном состоянии, коммерческие расходы, управленческие расходы)

К бухгалтерскому балансу  и отчету о прибылях и убытках формируются пояснения в виде отдельных отчетных форм (отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств и др.), а также в виде пояснительной записки.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивать пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны раскрывать дополнительные данные об изменениях в капитале (уставном, добавочном, резервном  и др.) организации.

Отчет об изменениях капитала должен содержать как минимум данные о величине капитала на начало отчетного года, увеличение капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии со стандартами отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые относятся непосредственно в уменьшение  капитала, величине капитала на конец отчетного периода.

Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств)  с учетом остатков на начало и конец отчетного периода в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Сведения о движении денежных средств организации, учитываемых на соответствующих счетах учета денежных средств, находящихся в кассе организации, валютных специальных счетах, отражаются нарастающим итогом с начало года и представляются в валюте Республики Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Управленческий учет

 

3.1 Учет и аудит производственных расходов

 

Основными задачами учета затрат на производство являются:
1.Своевременное, полное и достоверное отражение в учете фактических затрат, связанных с производством и сбытом продукции;
2.Контроль за эффективным использованием сырья, полуфабрикатов, материалов, топлива, энергии, фонда оплаты труда, за соблюдением смет расходов на обслуживание и управление производством.
3.Выявление результатов деятельности структурных хозрасчетных подразделений предприятия по снижению себестоимости продукции
4.Выявление резервов снижения себестоимости продукции
В плане и учете должно быть обеспечено единство: номенклатуры затрат на производство; содержания расходов на обслуживание и управление производством; принципов группировки и распределения комплексных статей затрат; калькулируемого объекта и калькуляционной единицы; принципов калькулирования себестоимости единицы продукции.
          При всем разнообразии видов деятельности, особенностей технологии и организации производства, характера вырабатываемой продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, для правильного формирования себестоимости продукции (работ, услуг) и определения прибыли в целях налогообложения, должны соблюдаться общие принципы учета затрат:
1. Согласование с плановыми и нормативными показателями, при этом для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов;

2. Неизменность принятой методологии учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции в течение года;
3. Документирование, полное отражение в учете затрат по нормам и отклонения от норм. При соблюдении этого принципа необходимо отметить, что на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся только документально подтвержденные расходы (отсутствие документов или их неправильное оформление считается, не является достаточным основанием для отнесения затрат на себестоимость);

4. Единообразие состава и классификации затрат, объектов калькулирования и методов распределения затрат по отчетным периодам, видам продукции;
5. Разграничение затрат на текущие (порядок их включения в себестоимость имеет особенности, связанные с порядком их отнесения на себестоимость) и капитальные (имеющие инвестиционный характер).

Понятие о расходах и себестоимости продукции (работ, услуг) в системе управленческого учета, выбор номенклатуры счетов производства и объектов калькуляции. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).
Расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности организации подразделяются: на расходы по обычным видам и прочие расходы. Расходы по обычным видам деятельности – это расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (работ, услуг), а также с приобретением и продажей товаров. Расходы по обычным видам деятельности формируются: из расходов по приобретению производственных запасов; по переработке материальных ресурсов для целей производства продукции; по продаже продукции, работ, услуг и товаров.
Эти расходы принимаются к учету в сумме исчисленной в денежном выражении равной величине оплаты в денежной форме или величине кредиторской задолженности. Прочие расходы включают в себя:
операционные; внереализационные; чрезвычайные. Определение себестоимости – очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства. Фактические (отчетные калькуляции) – исчисляются на основе данных учета и характеризуют фактический уровень всех затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Она используется для контроля, за выполнением плановых заданий по снижению себестоимости различных видов продукции, а также анализа и динамики себестоимости.
При составлении плановых и фактических калькуляций себестоимости продукции и свода затрат на производство по предприятию в целом используется группировка затрат по технологическим процессам, переделам или установкам (цехам) и т.д. После заполнения ведомостей по всем производственным счетам основного и вспомогательного производства осуществляют свод производственных затрат по предприятию в целом. Для этого заполняют журнал – ордер № 10, где показывают все затраты субъекта по экономическим элементам, внутреннее списание затрат (списываются себестоимость услуг вспомогательных производств на счета потребителей, потери от брака, недостачи незавершенного производства), производится определение себестоимости продукции с учетом величины остатков незавершенного производства отдельно по основному и вспомогательному производству.

Цель аудита учета затрат на производство - установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

В процессе проверки затрат на производство аудитором необходимо решить следующие задачи:                                                                                                                              - оценить обоснованность применяемого метода учета затрат, варианта сводного учета затрат, методов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов;

- подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

- оценить качество инвентаризаций незавершенного производства;

- произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство;

- подтвердить правильность включения в себестоимость отдельных видов затрат, в том числе нормируемых:

- проверка неизменности выбранных в учетной политике схем и методов учета затрат и способов калькулирования себестоимости;

- проверка обоснованности, целесообразности и правомерности включения в затраты стоимости материалов, оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д.;

- подтверждается первоначальная оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

- изучается порядок учета и списания затрат на производство;

- проверка правильности отражения в отчетности информации о затратах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью деятельности  любого предприятия. Он позволяет руководителям предприятия проследить за финансово-хозяйственной деятельностью их организации. Для проверки работы бухгалтерской службы предприятия учредители ТОО «АЗАМАТ» заключают договора с независимыми аудиторскими фирмами, которые непосредственно осуществляют проверку работы бухгалтерии.

Информация о работе Учет и аудит