Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 08:01, отчет по практике
Бухгалтерский учет, являясь важным средством управления хозяйственной деятельностью предприятий и организаций, осуществляет контроль за выполнением всех хозяйственных операций. Бухгалтерский учет принимает активное участие в выполнении планов предприятий путем систематического контроля за их осуществлением.
1) Реализация инвестиций, удерживаемых до погашения:
Дт Кт Сумма
1210, 1280 1130, 2020 10 000 000 тг
2) Приобретены инвестиции, удерживаемые до погашения, по первоначальной стоимости:
Дт Кт Сумма
1130, 2020 3310, 3390 10 000 000 тг
3) Начислены вознаграждения по инвестициям, удерживаемым до погашения:
Дт Кт Сумма
1270 6110 1 000 000 тг
4) Отражение положительной курсовой разницы в результате изменения курсов валют:
Дт Кт Сумма
1130, 2020 6250 300 000 тг
5) Отражение отрицательной курсовой разницы в результате изменения курсов валют:
Дт Кт Сумма
7430 1130, 2020 300 000 тг
Планируя проведение аудиторских процедур, аудитору необходимо проверить наличие ценных бумаг и реестра их держателей. Возможные нарушения и их влияние на достоверность финансовой отчетности, соблюдение законодательства. Проверка производится по каждой форме финансовой отчетности раздельно путем сопоставления показателей с остатками и оборотами по счетам Главной книги. Проверка осуществляется выборочным способом. Размер выборки устанавливается программой на этапе планирования аудита. Сведения о расхождениях обобщаются в рабочих документах аудитора. Проверка правильности отражения в балансе краткосрочных финансовых инвестиций осуществляется в следующей последовательности: баланс- главная книга- учетные регистры- первичные документы. Документами, подтверждающими приобретение ценных бумаг, являются полученные акции, сертификаты, облигации, свидетельства на суммы произведенных вкладов, договоры на предоставление займов. Документами, подтверждающими продажу ценных бумаг, могут быть акты купли-продажи, платежные поручения, свидетельствующие о погашении облигации или возврате предоставленных займов и пр. В учетной политике должен быть обязательно указан метод оценки финансовых инвестиций.
2.4 Учет и аудит товарно-материальных запасов
К товарно-материальным запасам (ТМЗ), или просто, к запасам, относят товары и готовая продукция собственного производства, предназначенные для реализации. Кроме того, на складах хранятся запасы материалов, сырья, предназначенного для переработки в собственном производстве, тара, запчасти, топливо, строительные материалы, канцелярские материалы и т. д.
Для учета запасов применяют специальные приемы и правила, которые описаны в МСФО 2 «Запасы». Рассматривают следующий порядок учета с использованием Ведомости учета товарно-материальных запасов. Ведомость учета товарно-материальных запасов открывается на отчетный период и ведется материально ответственными лицами раздельно по материалам и товарам в разрезе всех видов запасов независимо от того, имелось или нет движение по ним в отчетный период. Стоимость материалов и товаров определяется и отражается в ведомости исходя из затрат на приобретение, транспортных расходов, надбавок, указанных в расчетных документах поставщиков. В графе "Поступило" отражается поступление материалов и товаров с указанием их количества и стоимости. В графу "Израсходовано" заносятся данные об отпуске материалов и товаров в производство или продажу с указанием их количества и стоимости. В конце отчетного периода в ведомости выводится сальдо на конец отчетного периода, которое затем переносится в сводную ведомость и ведомость, открываемую на следующий отчетный период.
Для эффективного управления ресурсами важно знать, какие запасы, в каком количестве имеются, что было приобретено (или израсходовано), что находится в процессе в виде незавершенного производства. Расчет остатков товарно-материальных запасов на конец каждого отчетного периода. В целях недопущения расхищения, пересортицы, порчи товаров, рекомендуется периодически инвентаризацию товаров, находящихся на складах, в торговых точках, на ответственном хранении. В это время данные бухгалтерского учета сличаются с наличием фактических остатков или на складе. Кроме инвентаризации, которая происходит не часто, можно использовать выборочные, внезапные проверки, когда проверяются остатки по трем-пяти видам запасов.
Существенной статьей активов «Толебиской районной поликлинике» являются товарно-материальные запасы. Финансовый результат учреждения зависит от объема, что показывает, насколько важную роль играет учет запасов.
«Толебиская районная поликника» на поставку товаров заключает с поставщиками договора (прилагается), в которых подробно описываются условия поставки товаров. При закупе товарно-материальных запасов «Толебиской районной поликлинике» выдает своему сотруднику доверенность (прилагается) для получения на складе поставщика необходимых товаров, и делается соответствующая запись в журнале учета выданных доверенностей. В свою очередь, поставщик выписывает накладную (в зависимости от способа доставки) (прилагается), счет- фактуру (прилагается), а также выдает сертификат соответствия товара. Материально-ответственное лицо «Толебиской районной поликлинике» сдает выданные ему документы в бухгалтерию. В день поступления запасов от поставщиков кладовщик выписывает приходный ордер.
Отпуск товарно-материальных запасов покупателям ТОО «АЗАМАТ» производит также на основании договоров поставки. На отпускаемые товары ТОО «АЗАМАТ» выписывает сопроводительные товарные документы: счет-фактуру, накладную на отпуск товаров на сторону (прилагается), прилагает сертификат соответствия и др. необходимые первичные документы. Отпуск товаров покупателям непосредственно со склада торгового предприятия осуществляется при наличии доверенности у представителя покупателя. Для осуществления систематического контроля за сохранностью товарно-материальных запасов главный бухгалтер «Толебиской районной поликлинике» требует от заведующего складом представления отчета о движении товарно-материальных запасов. Движение товарно-материальных запасов означает их поступление, перемещение и выбытие. При формировании отчета о движении товарно-материальных запасов кладовщик опирается на первичные документы, поэтому при получении первичных документов по товарно-материальным ценностям необходимо тщательно проверить заполнение всех реквизитов, их соответствие данным. В отчете заведующий складом указывает наименование каждого товара, их номенклатурные номера, единицу измерения товарно-материальных ценностей, цену за единицу товара, итоги по приходу и итоги по расходу, остатки на начало и конец периода. В конце отчета заведующий складом ставит свою подпись, что подтверждает факт составления отчета собственноручно. При выявлении сомнительных операций, главный бухгалтер требует письменного объяснения материально-ответственного лица. К отчету обязательно прилагают все первичные документы по ТМЦ.
Рассмотрим некоторые хозяйственные операции отпуску и закупу ТМЗ, совершенных в «Толебиской районной поликлинике» за февраль 2012года.
1) При поступлении на склад «Толебиской районной поликлинике» товаров от поставщика АО «Каспиан Бевер Холдинг» на сумму 1 154 159,30 тенге была сделана следующая запись:
а) стоимость товаров без НДС
Дт Кт Сумма
1330 3310 1 030 499, 37 тг
б) на сумму НДС
Дт Кт Сумма
1420 3310 123 659, 93 тг
2) При реализации товаров на сумму 3 750 513, 82 тенге покупателю ТОО «Фиркан» в бухгалтерии была дана следующая корреспонденция счетов:
а) стоимость товаров без НДС
Дт Кт Сумма
1210 6010 3 348 673, 04 тг
б) на сумму НДС
Дт Кт Сумма
1210 3130 401 840, 78 тг
в) списание себестоимости товаров:
Дт Кт Сумма
7010 1330 3 181 239, 39 тг
2) При доставке товаров на склад покупателя, расходы на горюче-смазочные материалы включаются в себестоимость реализуемых товаров. При списании бензина дается следующая запись:
Дт Кт Сумма
7110 1315 25 000 тг
Для осуществления контроля за сохранностью товарно-материальных запасов и обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета на предприятии один раз в год проводят инвентаризацию. При проведении инвентаризации к складу хозяйствующего субъекта допускаются только члены инвентаризационной комиссии, в состав которой входят руководитель, экономист, главный бухгалтер и материально-ответственное лицо. В связи с тем, что склад «ЮКО Союз сельских потребительских кооперативов» очень большой, во время проведения инвентаризации допускается прием и отпуск товаров материально-ответственным лицом в присутствии членов комиссии. При этом эти запасы заносятся в отдельные инвентаризационные описи. При проведении инвентаризации для отражения фактических данных члены комиссии составляют инвентаризационную опись. После того, как бухгалтерия сверит данные инвентаризационной описи с остатками, отраженными в учете составляют сличительную ведомость. Работу комиссии оформляют протоколом, в котором отражают результаты инвентаризации, выводы и предложения по устранению выявленных при проведении инвентаризации недостатков. Каждый месяц главный бухгалтер формирует оборотно-сальдовую ведомость по товарно-материальным запасам. Данная ведомость предоставляет возможность проконтролировать за количеством товарно-материальных запасов и их суммой. В оборотно-сальдовой ведомости обязательно указывается место хранения запасов, в данном случае местом хранения материалов является основной склад ТОО. В данной ведомости обязательно указываются остатки на начало периода, обороты за период, и остатки на конец периода. По дебету указывают остатки и поступление материалов, а по кредиту их списание.
В ведомости ясно видно, какое количество и на какую сумму имеется материалов на складе предприятия. Каждый материал записывается отдельной строкой, а в конце ведомости указываются итоговые показатели по всем имеющимся на складе хозяйствующего субъекта материалов.
Основной целью аудита является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению запасов нормативным документам, действующим в РК в проверяемом периоде для того, чтобы выявить имеющиеся ошибки или нарушения и степень их влияния на достоверность финансовой отчетности.
Основными задачами аудита запасов являются:
1. Оценка состояния синтетического и аналитического учета запасов;
2. Оценка полноты отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
3. Проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с движением запасов.
4. Исходя из целей и решаемых задач, объектами аудита запасов являются следующие укрупненные статьи баланса: сырье и материалы, незавершенное производство и готовая продукция.
2.5 Учет и аудит денежных средств
В «Толебиская районная поликлинике» строго соблюдаются все правила ведения бухгалтерского учета кассовых операций. Для кассы бюджетных учреждениях отведено отдельное помещение, доступ к которому имеет только кассир и при проведении инвентаризации главный бухгалтер. В кассе бюджетных учреждениях имеется сейф, предназначенный для хранения наличных денег бюджета. При приеме банкнот и монет в платежи кассир руководствуется признаками и порядком определения платежности денежных знаков, установленными Национальным Банком Республики Казахстан.
При приеме наличных денег заполняется приходный кассовый ордер, который подписывается главным бухгалтером и кассиром, и квитанция, которая выдается тому, от кого, приняты наличные деньги, также подписанная главным бухгалтером, кассиром и заверенная печатью.
Выдача наличных денег из кассы по расходному кассовому ордеру, который подписывается руководителем «ЮКО Союз сельских потребительских кооперативов», главным бухгалтером и кассиром и заверяется круглой печатью бюджетных учреждениях. При выдаче денег по расходному ордеру или заменяющему его документу кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан, и изымает расписку получателя, заполненную собственноручно с указанием полученной суммы прописью. Все приходные и расходные кассовые ордера подлежат обязательному гашению штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты совершения операции.