Учет и аудит продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Гринвест», проведение аудита и выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет и контроль готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Методологические аспекты учета и аудита готовой продукции
и ее продажи
1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка 9
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее продажи 14
1.3. Методика проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи 27
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии
ООО «Гринвест»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гринвест» 35
2.2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Гринвест» 40
2.3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест» 45
2.4. Анализ результатов деятельности ООО «Гринвест» 52
Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее продажи
на предприятии ООО «Гринвест»
3.1. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в
ООО «Гринвест» 65
3.2. Аудит финансовых результатов от продажи продукции в
ООО «Гринвест» 75
3.3. Предложения по совершенствованию учета готовой продукции
и ее продажи на предприятии ООО «Гринвест»

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 830.50 Кб (Скачать)


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                                     5

Глава 1. Методологические аспекты учета и аудита готовой продукции

и ее продажи

1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка                                                         9                                                                                              

1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее продажи    14

1.3. Методика проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи        27

Глава 2. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии

ООО «Гринвест»                                                                                                       

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гринвест»                                  35

2.2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Гринвест»                                         40

2.3. Учет готовой продукции и ее продажи  в ООО «Гринвест»                          45

2.4. Анализ результатов деятельности ООО «Гринвест»                                      52

Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее продажи

на предприятии ООО «Гринвест»                                                                                

3.1. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в

ООО «Гринвест»                                                                                                     65

3.2. Аудит финансовых результатов от продажи продукции в

ООО «Гринвест»                                                                                                       75

3.3. Предложения по совершенствованию учета готовой продукции

и ее продажи на предприятии ООО «Гринвест»                                                   84

Заключение                                                                                                                 92

Литература                                                                                                                  95

Приложение 1. Бухгалтерский баланс (Ф1) на 01.01.2006г.

Приложение 2. Бухгалтерский баланс (Ф1) на 01.01.2005г.

Приложение 3. Бухгалтерский баланс (Ф1) на 01.01.2004г.

Приложение 4. Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за 2005г.

Приложение 5. Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за 2004г.

Приложение 6. Отчет о прибылях и убытках (Ф2) за 2003г.

Приложение 7. Аудиторское заключение

Приложение 8. Приемо-сдаточная накладная

Приложение 9. Карточка учета готовой продукции

Приложение 10. Товарная накладная

Приложение 11. Сортовая оборотная ведомость готовой продукции

Приложение 12. Накопительная ведомость выпуска готовой продукции

Приложение 13. Ведомость аналитического учета по счету 90 «Продажи»

Приложение 14. Программа контроля готовой продукции и ее продажи

Приложение 15. Объекты контроля учета готовой продукции и ее продажи

 

 

 



 

 

ВВЕДЕНИЕ

Успех работы промышленного предприятия зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка кладутся в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции (работ, услуг), техническое совершенствование производства, потребности в материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Предприятие при планировании объема производства и определении производственной мощности решает, какую продукцию, в каком объеме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость предприятия.

Актуальность и значимость рассмотрения учета готовой продукции и ее продажи заключается в том, что результатом деятельности любого производственного предприятия или организации является выпуск готовой продукции, выполнение работ или предоставление услуг. В результате, стоимость готовой продукции, работ, услуг переходит из сферы производства в сферу обращения.

Для успешного выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Российской Федерации.

Объем выпуска и продажи готовой продукции является основным показателем, характеризующим деятельность предприятия. Объем продаж крайне важен для установления различных нормированных статей затрат, например, таких как расходы на рекламу, представительские расходы, а также для исчисления целого ряда налогов.

В настоящих условиях основное значение придается объему продаж продукции как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность, целесообразность и стабильность деятельности предприятия на долгосрочную перспективу. Так как по своему экономическому содержанию объем проданной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в насыщении рынка товарами (услугами). В объем проданной продукции на предприятии включается вся отгруженная и отпущенная продукция, независимо от того, оплачена она или нет. Готовая продукция может быть оплачена безналичным путем, либо путем розничных продаж через сеть собственных магазинов за наличный расчет.

Таким образом, процесс продажи завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять свои обязательства перед кредиторами (перед поставщиками за сырье и материалы для хозяйственных нужд; перед бюджетом и внебюджетными фондами по налогам и другим обязательным платежам; перед персоналом по оплате труда; перед прочими кредиторами и т.п.) и возмещать различные производственные затраты.

Чтобы своевременно обеспечить бесперебойную работу предприятия материальными, трудовыми и другими ресурсами, необходимо осуществлять планирование объемов производства. Планирование объемов производства является важным элементом деятельности предприятия и осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях. Недовыполнение плана по различным причинам вызывает замедление оборачиваемости оборотных средств, уплату штрафных санкций за нарушение договоров поставки, задержки собственных платежей, что, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения предприятия.

При достижении предприятием определенных финансовых результатов возникает необходимость проведения аудиторских проверок.

Аудит представляет собой независимую экспертизу и анализ публичной финансовой отчетности хозяйственного субъекта уполномоченными на то лицами (аудиторами) или фирмой с целью определения ее достоверности, полноты, реальности и соответствия действующему законодательству и требованиям, предъявленным к ведению бухгалтерского учета и состоянию финансовой отчетности.

Цель проверки  выпуска и продажи готовой продукции заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела: выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.

Цель аудита расчетов с покупателями и заказчиками - достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях.

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета  готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Гринвест», проведение аудита и выявление путей усовершенствования учета.

Предмет изучения – бухгалтерский учет и контроль готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».

Реализация данной цели требует постановки следующих задач:

изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников (научная и учебная литература, законодательная база, СМИ и т.п.);

рассмотреть порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи  в теоретическом и практическом аспектах;

оценить качество учета готовой продукции и ее продажи на предприятии, на базе которого проводилось данное исследование и предложить меры по улучшению учетного процесса;

провести анализ динамики выпуска и продаж, ассортимента и структуры, качества продукции на предприятии;

дать оценку ритмичности работы предприятия;

выявить резервы увеличения выпуска и продаж готовой продукции на предприятии;

провести аудит готовой продукции и ее продажи на предприятии.

Объектом исследования является – Общество с ограниченной ответственностью «Гринвест», на примере деятельности которого рассматривается бухгалтерский учет операций, связанных с выпуском и продажей готовой продукции.

Методологическими основами исследования в работе являются нормативные и законодательные акты по бухгалтерскому учету готовой продукции и ее продажи, а также труды ученых по заданной теме исследования.

Информационной базой исследования является нормативная документация по финансово-хозяйственной деятельности предприятия и  его    внутренняя документация (регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская и оперативная отчетность) по учету готовой продукции и ее продажи, включая форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Методами исследования, используемыми в настоящей дипломной работе, являются монографический (метод изучения отдельного случая), выборочный (статистический метод исследования общих свойств совокупности каких-либо объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку), экономико-статистический методы, а также метод сравнительного анализа.

ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И АУДИТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

1.1.Понятие готовой продукции и ее оценка

Конечным продуктом производственного процесса предприятия является готовая продукция. Изделия считаются готовыми только в том случае, если они полностью укомплектованы и соответствуют техническим условиям, утвержденным в установленном порядке, сданы на склад готовой продукции и снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим качество готовой продукции. Готовая продукция составляет основную часть продукции предприятия. Кроме того, в состав готовой продукции могут входить детали, узлы и полуфабрикаты, если они отправляются покупателям как запасные части или комплектующие изделия, также отпущенные на сторону полуфабрикаты собственного производства, выполнен­ные работы и оказанные услуги промышленного характера. Работами промышленного характера считаются услуги вспомогательных цехов по отпуску пара, воды, электроэнергии, сжатого воздуха, автоперевозки и дру­гие услуги сторонним предприятиям и организациям, своим непромышленным хозяйствам или для собствен­ного капитального строительства.

Готовая продукция в основном предназначена для реализации на сторону, но часть ее может использоваться внутри своего предприятия.

Продукция, не подвергшаяся всем предусмотренным технологическим процессом операциям обработки, а также изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки, в состав объема готовой продукции не включаются и подлежат учету как незавершенное производство.

Предприятия, изготовляют продукцию в соответствии с плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству. При этом большое внимание уделяется увеличению ее объема, расширению ассортимента и улучшению качества.

В настоящее время важное значение приобретает реализация продукции по договорам поставок как важнейшему экономическому показателю работы, определяющему эффективность и целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от принятого порядка в объем реализации может включаться отгруженная и отпущенная продукция по мере предъявления покупателям (заказчикам) платежных документов к оплате или после поступления выручки на счета денежных средств поставщика.

Таким образом, процесс реализации завершает кругооборот хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом, банком по ссудам, рабочими и служащими, поставщиками и возмещать производственные затраты.

От объема реализации продукции с учетом выполнения договор­ных поставок зависит величина прибыли предприятия - одного из важнейших показателей его деятельности.

Информация о работе Учет и аудит продукции