Учет и аудит продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Гринвест», проведение аудита и выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет и контроль готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Методологические аспекты учета и аудита готовой продукции
и ее продажи
1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка 9
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее продажи 14
1.3. Методика проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи 27
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии
ООО «Гринвест»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гринвест» 35
2.2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Гринвест» 40
2.3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест» 45
2.4. Анализ результатов деятельности ООО «Гринвест» 52
Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее продажи
на предприятии ООО «Гринвест»
3.1. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в
ООО «Гринвест» 65
3.2. Аудит финансовых результатов от продажи продукции в
ООО «Гринвест» 75
3.3. Предложения по совершенствованию учета готовой продукции
и ее продажи на предприятии ООО «Гринвест»

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 830.50 Кб (Скачать)

В результате аудиторской проверки выпуска готовой продукции в ООО «Гринвест» выявлено нарушение принципа своевременности и отражения всех хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета (п.5 ст.8 ФЗ №129-ФЗ от 21.11.1996 г.).

Имеют место отдельные отклонения в части соответствия данных складского и бухгалтерского учета готовой продукции.

При проверке полноты отражения в бухгалтерском учете в составе готовой продукции всех первичных документов по выпуску готовой продукции путем сравнения с данными складского журнала учета готовой продукции выявлены следующие несоответствия.

В товарных накладных на отгрузку товара, составляемых по унифицированной форме ТОРГ-12 не заполняются, либо частично заполняются графы:

« по  доверенности №,  от, выданной»;

«груз принял (должность)»;

«груз получил (должность, подпись, расшифровка подписи)»;

«дата получения товара» (систематически не заполняется).

В накладных отсутствует печать грузополучателя, дата получения товара.       Например, в товарных накладных, грузополучатель ООО «Армада Трейд»:

товарная накладная № 4176 от 28.05.2004 на сумму 142 800 руб., в т.ч. НДС – 23 800,00 руб.;

товарная накладная № 4170 от 28.06.2004 на сумму 273 000,00 руб. в т.ч. НДС 45 500.00 руб.;

товарная накладная № 4013 от 18.08.2004 на сумму 241 800,00 руб. в т.ч. НДС 40 300.00 руб.;

Рекомендую заполнять обязательные реквизиты в первичных учетных документах.

Нарушается нумерация при выписке товарных накладных. Так пропущены номера следующих товарных накладных в подшивке ТН:

товарные накладные с № 4191 по № 4199 (25.09.2004);

товарные накладные с № 4082 по № 4087 (21.09.2004);

товарные накладные с № 4036 по № 4038 (18.09.2004);

товарные накладные с № 4047 по № 4049 (19.09.2004);

товарная накладная  № 4029 (19.09.2004);

товарные накладные с № 4069 по № 4074 (21.09.2004);

товарные накладные с № 4031 по № 4034 (18-19.09.2004);

товарные накладные №№ 4181, 4182, 4185 (28.09.2004);

товарная накладная  № 4171 (28.09.2004);

товарная накладная  № 4167 (27.09.2004).

Присвоение номеров товарным накладным производится в автоматическом режиме. Нарушение нумерации может свидетельствовать о неучтенной реализации.

Рекомендую установить причину данного нарушения.

По моему мнению необходимо ввести в систему внутреннего контроля контроль за соответствием данных складского и бухгалтерского учета готовой продукции.

Операции по отгрузке и реализации готовой продукции играют основную роль в формировании результатов хозяйственной деятельности экономического субъекта, поэтому их достоверность весьма важна.

Проверка документооборота была произведена по формальным признакам:

Аудит организации бухгалтерского учета отгрузки и продажи готовой продукции был проведен по направлениям:

изучение учетной политики;

контроль правильности организации учета списания готовой продукции;

проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;

анализ операций по реализации, в который была включена проверка достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета и правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

Метод отражения выручки для целей налогообложения определен учетной политикой ООО «Гринвест». Для целей налогообложения выручка отражается в следующем порядке:

в целях налогообложения НДС по мере отгрузки продукции, товаров, работ, услуг.

в целях налогообложения прибыли – по методу начисления.

Управленческие расходы в конце месяца подлежат списанию на счет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж».

Проданная продукция  в течении месяца учитывается в ООО «Гринвест»  по плановой себестоимости.

В бухгалтерском учете плановая себестоимость отгруженной продукции отражается проводкой

Дебет сч 90/2 Кредит сч 43 – списана на продажу отгруженная покупателям готовая продукция.

В конце месяца сумма отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от плановой себестоимости, относящаяся к отгруженной и реализованной продукции, отражается по кредиту сч. 43 "Готовая продукция" и дебету соответствующих счета 90/2 дополнительной или сторнировочной записью в зависимости от того, представляют ли они перерасход или экономию.

На счете 26 «Общехозяйственные расходы» в течении месяца собираются расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия.

На этом счете отражаются следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы.

В ходе аудита было проверено

правильность включения затрат в состав общехозяйственных расходов;

правильность ведения аналитического учета по счету 26 "Общехозяйственные расходы" и ведомости;

соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге и балансе

На счете 44 "Расходы на продажу" в течение месяца собираются все расходы связанные с реализацией продукции, где отражаются расходы: по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; на содержание помещений для хранения продукции в местах ее реализации; на рекламу и другие аналогичные по назначению расходы. Накопленные на счете 44 расходы на продажу, списываются в дебет счета 90/2 "Себестоимость продукции".

В ходе аудита было проверено:

правильность включения затрат в состав расходов на продажу;

правильность ведения аналитического учета по счету 44 "Расходы на продажу" и ведомости;

правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой;

правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных операций;

соответствие записей синтетического и аналитического учета записям в Главной книге и балансе.

На предприятии ведется аналитический учет поступающей выручки. Выручка учитывается по видам реализации в разрезе покупателей, от которых она поступает.

Расхождений между выручкой, отраженной в бухгалтерском учете, и заключенными договорами не выявлено.

 

3.2. Аудит финансовых результатов от продажи продукции в  

ООО «Гринвест»

Целью аудита расчетов с покупателями и заказчиками является достижение уверенности в том, что задолженность контрагентов и задолженность перед контрагентами числятся на счетах учета в реальных значениях.

При проведении аудита расчетов с покупателями и заказчиками была произведена проверка:

наличия необходимых первичных документов, договоров, расчетных документов, актов сверки расчетов, документов о проведении взаимозачетов, актов приемки-передачи;

соответствия данных первичных документов данным аналитического учета, взаимного соответствия данных аналитического и синтетического учета, бухгалтерской отчетности;

наличия инвентаризации расчетов согласно учетной политике организации;

мер по взысканию дебиторской задолженности;

своевременности списания просроченной задолженности на финансовые результаты;

правомерности и своевременности отражения в учете прекращения обязательств не денежными формами расчетов.

Исследованы следующие представленные документы:

бухгалтерский баланс на 01.01.2005 г.;

главная книга за 9 месяцев 2004 г.;

оборотная ведомость расчетов с покупателями и заказчиками;

акты сверок с дебиторами.

Сальдо расчетов с покупателями и заказчиками на 01.01.2005 31568 тыс.руб.

При реализации ООО «Гринвест» оформляет счета–фактуры и накладные, на основании которых составляется оборотная ведомость расчетов с покупателями и заказчиками.

На предприятии ведется аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками по контрагентам. Проводится сверка расчетов с дебиторами. Сверка оформляется двусторонними актами сверки.

В бухгалтерском учете организации числится дебиторская задолженность с датой последнего платежа за отгруженную продукцию более трех лет

Часть из общей суммы задолженности  является просроченной, другая часть является не реальной к взысканию.

Согласно действующему законодательству, если дебиторская задолженность подлежит списанию на финансовые результаты, то ее следует списывать, в противном случае искажается чистая прибыль, что напрямую затрагивает интересы собственников (учередителей); кроме того, искажается достоверность баланса предприятия.

В ООО «Гринвест» имеют место случаи, когда обязательства по оплате за поставленную продукцию не исполняются в оговоренные договором сроки вследствие неплатежеспособности, реорганизации или ликвидации покупателя. Также дебиторская задолженность образуется в результате несовпадения момента отгрузки и оплаты продукции. При этом на счетах расчетов образуются сомнительные долги.

Сомнительные долги были выявлены мною на основании проведенной инвентаризации дебиторской задолженности.

Дебиторская задолженность, нереальная к взысканию, образовалась вследствие:

- ликвидации должника;

- истечения срока исковой давности без подтверждения задолженности со стороны должника.

В процессе проведения инвентаризации расчетов было установлено, что на письма-претензии, отправленные ООО «Гринвест» в адрес ООО «Пальмира» был получен ответ, что данного предприятия по указанному адресу нет.

В ходе проверки предприятие обратилось в налоговую инспекцию с запросом и были получены данные об исключении данного предприятия из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно п.8 ст.63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Первичным документом, на основании которого списывается нереальная к взысканию дебиторская задолженность, может служить определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства и ликвидации должника.

Рекомендую на основании письма налоговой инспекции указанную задолженность включить в состав внереализационных доходов и отразить следующей проводкой:

Дебет 91, Кредит 76 – 11200 руб. - списана в состав внереализационных расходов задолженность, нереальная для взыскания.

В налоговом учете такая задолженность также отражается в составе внереализационных расходов как сумма безнадежных долгов [4].

Исковая давность является сроком, при соблюдении которого суд общей юрисдикции, арбитражный суд или третейский суд обязаны предоставить защиту лицу, право которого нарушено.

Определение понятия исковой давности, а также порядок исчисления ее срока содержатся в главе 12 ГК РФ. Согласно ст.200 ГК РФ течение срока исковой давности в общем случае начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Согласно ст.196 ГК РФ срок исковой давности составляет три года, но может быть продлен в соответствии со ст.203 ГК РФ. Сроки исполнения обязательств фиксируются в договоре. Если договором предусмотрено, что оплата продукции покупателем должна быть произведена в течение 30 дней с момента отгрузки продукции поставщиком, то течение срока исковой давности в случае неоплаты поставленной продукции начинается с 31-го дня после отгрузки продукции покупателю. В этом случае дебиторская задолженность перейдет в состав просроченной.

Просроченная дебиторская задолженность является, по сути, иммобилизацией активов организации, выведением части активов из хозяйственного оборота.

По состоянию на 01.01.2005 г. в учете числится просроченная дебиторская задолженность.

«Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации, и относятся на финансовые результаты.

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника. Просроченная дебиторская задолженность представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2005 г.

Наименование должника

Дата возникновения

Сумма (руб)

ООО «Аверс Торг»

22.07.2000

12800

ООО «Армада Трейд»

21.07.2001

20082

ООО Алик и Ко»

03.02.2000

1100

ООО «Авента»

27.01.2001

11200

ООО «Меркурий»

01.04.2000

5289

ООО «Унгер Стил»

19.02.2001

4325

Итого

 

54796

Информация о работе Учет и аудит продукции