Учет и аудит продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 23:07, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – Общество с ограниченной ответственностью «Гринвест», проведение аудита и выявление путей усовершенствования учета.
Предмет изучения – бухгалтерский учет и контроль готовой продукции и ее продажи на примере ООО «Гринвест».

Оглавление

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Глава 1. Методологические аспекты учета и аудита готовой продукции
и ее продажи
1.1. Понятие готовой продукции и ее оценка 9
1.2. Синтетический и аналитический учет готовой продукции и ее продажи 14
1.3. Методика проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи 27
Глава 2. Учет готовой продукции и ее продажи на предприятии
ООО «Гринвест»
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «Гринвест» 35
2.2. Ведение бухгалтерского учета в ООО «Гринвест» 40
2.3. Учет готовой продукции и ее продажи в ООО «Гринвест» 45
2.4. Анализ результатов деятельности ООО «Гринвест» 52
Глава 3. Аудиторская проверка учета готовой продукции и ее продажи
на предприятии ООО «Гринвест»
3.1. Порядок проведения аудита учета готовой продукции и ее продажи в
ООО «Гринвест» 65
3.2. Аудит финансовых результатов от продажи продукции в
ООО «Гринвест» 75
3.3. Предложения по совершенствованию учета готовой продукции
и ее продажи на предприятии ООО «Гринвест»

Файлы: 1 файл

дипломная работа.doc

— 830.50 Кб (Скачать)

Для осуществления внутреннего контроля на предприятии ООО «Гринвест» можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж. Разработкой такой программы должен заниматься контрольно-ревизионный отдел, которого на данный момент нет на предприятии.

Контрольно-ревизионный отдел предприятие вправе создать, на основании распоряжения директора, для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля.

Контрольно-ревизионный отдел представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявляет причины отступления от стандартов, отклонение от целей поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений. Организация контрольно-ревизионного отдела как функции управления предприятием подразумевает строгую регламентацию своей деятельности, определение прав, обязанностей и ответственности специалистов, квалификационные требования взаимоотношений с подразделениями и персоналом предприятия.

Состав данного отдела может состоять из:

начальника контрольно-ревизионного отдела;

контролера-ревизора;

ревизора.

В задачи контрольно-ревизионного отдела должно входить создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.

На внутренних контролеров могут возлагаться и функции управленческого аудита, целью которого является изучение деловых операций для выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов, оптимальному достижению конечного результата, что, в свою очередь, будет помогать руководителям в выполнении их функций, выборе правильной политики предприятия.

Контрольно-ревизионный отдел ООО «Гринвест» должен быть независим от руководителей подразделений, с целью сохранения его объективности. Подчиняться данная служба должна непосредственно Генеральному директору ООО «Гринвест». Комплектование службы следует производить за счет высококвалифицированных и заслуживших доверие специалистов, знающих специфику предприятия, его организационную структуру, круг вопросов, который подлежит проверке, законодательные и нормативные акты, умеющие владеть техникой и методикой проведения проверок.

Работа службы контрольно-ревизионного отдела на предприятии должен организовываться в соответствии с индивидуальными и календарными планами работ, которые должны быть утверждены руководителем предприятия. По окончании любого вида работ контрольно-ревизионный отдел должен представлять руководителю ООО «Гринвест» отчет, позволяющий привлечь внимание руководителя к выявленным или возможным нарушениям. Работа контрольно-ревизионного отдела  считается выполненной тогда, когда вопросы, поставленные в отчетах контрольно-ревизионного отдела, рассмотрены руководителем предприятия и когда издано официальное распоряжение о принятии  рекомендаций контрольно-ревизионного отдела.

Цель контроля цикла выпуска и продажи готовой продукции, осуществляемой создаваемым контрольно-ревизионным отделом, заключается в объективной оценке полноты, своевременности и достоверности отражения в учете и отчетности показателей данного раздела, т.е. выручки от продажи, себестоимости проданной продукции, управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи. При этом в процессе контроля решается комплекс взаимосвязанных задач:

анализируется учетная политика предприятия в части, регулирующей порядок организации учета выпуска и продажи готовой продукции согласно действующему законодательству;

проверяется правильность документального оформления операций по выпуску и продаже продукции;

изучается порядок учета и списания затрат на производство и продажу готовой продукции;

оценивается полнота, своевременность и достоверность оприходования готовой продукции на склад, отпуска и продажи ее покупателям;

анализируется правильность и законность организации учета операций, связанных с движением готовой продукции;

контролируется соблюдение налогового законодательства в части налогообложения операций по продаже готовой продукции.

Один из вариантов системы контроля учета готовой продукции и ее продажи представлен в приложении (Приложение 14).

Объекты контроля учета готовой продукции и ее продажи включают бухгалтерские документы, отчетность экономического субъекта и прочую внеучетную информацию (Приложение 15).

Внутренний контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции рекомендуется проводить по следующим направлениям:

изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)";

осуществление арифметической проверки расчетов отклонений фактической производственной себестоимости, выпущенной из производства продукции, от нормативной (плановой) себестоимости;

контроль правильности организации учета готовой продукции и ее списания;

проверка правомерности распределения расходов на продажу счета 44 "Расходы на продажу" по видам продукции;

анализ операций по продаже, который включает проверку достоверности отражения сумм фактической себестоимости отгруженной продукции на основании данных аналитического учета и первичных документов складского учета, правильности (своевременности) отражения суммы выручки за отгруженную продукцию на счете 90 "Продажи" на основании первичных документов.

Результаты проверки оформляются в форме рабочих документов контроля аналитического и синтетического учета готовой продукции и ее продажи на предприятии (табл.3.4)

Таблица 3.4

Рабочий документ «Результаты проверки»

№ п/п

Характер нарушений

Влияние нарушений на достоверность бухгалтерской отчетности

1

2

3

1

Неполное отражение в учёте готовой продукции

Искажение отчетности

2

Отгрузка продукции по договорам, срок действия которых закончился и не пролонгирован

Возникновение дебиторской задолженности с риском отсутствия ее погашения

 

 

Техника проверки организации учета готовой продукции и ее продажи с применением счета 40 приведена в табл.3.5.

 

 

Таблица 3.5

Контроль организации бухгалтерского учета выпуска и продажи

готовой продукции

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Сумма по данным

бух.

учета тыс.руб

Сумма по

расчету

провер-

ки тыс.руб

Суммо-вые

Расхож-дения

Характер

нарушений

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

6

7

Учет готовой продукции ведется по нормативной (плановой) себестоимости на счете 43 «Готовая продукция» с применением счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»

Оприходована готовая продукция на склад по нормативной (плановой) себестоимости

Отражена фактическая себестоимость выпущенной из производства продукции

Списана нормативная себестоимость отгруженной за месяц продукции

Сторнировочная запись в конце месяца на сумму превышения (экономии) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции

Обычная запись в конце месяца на сумму снижения (перерасхода) нормативной себестоимости над фактической по отгруженной за месяц продукции

 

43

 

 

 

 

40

 

 

 

 

90-2

 

 

 

90-2

 

 

 

 

 

 

 

 

90-2

40

 

 

 

 

20

 

 

 

 

43

 

 

 

40

 

 

 

 

 

 

 

 

40

6000

 

 

 

 

5997

 

 

 

 

5000

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

-

6000

 

 

 

 

5997

 

 

 

 

5000

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

-

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Нарушений не выявлено

 

 

 

Нарушений не выявлено

 

 

 

Нарушений не выявлено

 

 

Нарушений не выявлено

 

 

 

 

 

 

 

-

Учет продажи готовой продукции по мере ее отгрузки

Отражена выручка от продажи готовой продукции

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции

Поступила выручка на расчетный счет

Списаны расходы на продажу

Отражен результат от продажи готовой продукции

- прибыль

62

 

 

90-3

 

 

51

 

90-2

 

90-9

 

90-1

«Выручка»

 

68

 

 

62

 

44

 

99

9600

 

 

1600

 

 

9600

 

700

 

2303

9600

 

 

1600

 

 

9600

 

700

 

2303

-

 

 

-

 

 

-

 

-

 

-

Нарушений не выявлено

 

Нарушений не выявлено

 

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

Нарушений не выявлено

 

В процессе контроля необходимо также установить достоверность сумм аналитического и синтетического учета по счетам, отражающим движение готовой продукции, на основании первичных учетных документов. С этой целью суммы, отраженные в первичном документе, сопоставляются с данными регистров аналитического и синтетического учета по анализируемому счету за определенный период.

Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности. ООО «Гринвест» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.

Ранжирование покупателей по категориям риска следует вменить в должностные обязанности начальник отдела реализации и маркетинга. Основными критериями должны выступать:

степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию. На основе статистического учета следует определять степень выполнения договорных обязательств отдельными покупателями, а также группами покупателей, сформированными по различным признакам - критериям рыночного сегментирования (география, размеры организации, отраслевая принадлежность и др.). Если ранее конкретный заказчик не имел хозяйственных связей с организацией (является совершенно "новым" контрагентом), то категория риска его заказа определяется на основе степени выполнения обязательств той характерной группой заказчиков (покупателей), к которой он отнесен в соответствии с критериями рыночной сегментации;

наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.).

В целях предупреждения ситуации роста просроченной дебиторской задолженности, покупателям с учетом категории риска их заказов ставятся в соответствие параметры коммерческого кредита (лимит суммы дебиторской задолженности и предельный срок коммерческого кредитования). Установление параметров кредитования следует возложить на начальника отдела реализации и маркетинга и главного бухгалтера. Эти параметры по каждому классу риска должны быть зафиксированы в соответствующем разделе "Положения о сбытовой политике".

Информация о работе Учет и аудит продукции