Учет и аудит продажи товаров, услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:38, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания работы является изучение учета продажи товаров и оказания услуг, применение теоретических основ на практике.
Предметом исследования работы выступают вопросы учета продаж товаров, оказание услуг.
Объектом исследования в работе является Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета продажи товаров, услуг

1.2 Нормативно-правовое регулирование учёта реализации продукции (работ, услуг)

1.3 Организационно-экономическая характеристика предприятия Управление Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ТОВАРОВ, УСЛУГ

2.1 Документальное оформление реализации товаров, оказания услуг

2.2 Учёт продажи товаров в Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу –Югра…………………………

2.3 Учет оказания услуг и доходов от их реализации

ГЛАВА 3. АУДИТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

3.1 Цель, задачи информационного обеспечения аудита, продажи товаров, услуг………………………………………………………………………………31

3.2 Планирование аудита продажи товаров, услуг

3.3 Методика аудита продаж товаров, услуг

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 531.00 Кб (Скачать)

2.      расширение спектра услуг почтовой связи;

3.      создание современной почтовой инфраструктуры.

Для достижения поставленных целей необходимо реализовать следующие задачи:

1.      централизовать управление хозяйственной деятельностью и качеством услуг сети федеральной почтовой связи;

2.      обеспечить высокопрофессиональное управление федеральной почтовой связью;

3.      обеспечить финансовую прозрачность деятельности организации федеральной почтовой связи;

4.      привлечь инвестиции в развитие сети федеральной почтовой связи;

5.      повысить социальную защищенность работников федеральной почтовой связи.

Выполнение поставленных задач необходимо осуществлять при соблюдении следующих принципов:

1.      бесперебойное функционирование федеральной почтовой связи на территории России;

2.      сохранение сети отделений почтовой связи в целях оказания общедоступных услуг;

3.      обеспечение недискриминационного доступа операторов почтовой связи независимо от формы собственности к сети федеральной почтовой связи.

52

 



ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ, УСЛУГ

 

2.1 Документальное оформление продажи товаров, оказания услуг

 

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляются оправдательными документами, согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона РФ «О бухгалтерском учете». Эти документы являются первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичный документ составляется в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания.

Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются, при этом:

- обеспечивается сплошной непрерывный учет всех объектов учета;

- юридическое обоснование всех бухгалтерских записей, которые делаются на основании документов, имеющих доказательную силу;

- использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью организации;

- обеспечивается контроль над сохранностью собственности, так как документами подтверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности;

- происходит укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

- правильности, целесообразности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.

 

Оформление и учет продажи товаров в Управления Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра зависит от способа расчета за приобретаемый товар между покупателем и продавцом. Товары в организациях торговли реализуются:

1.      за наличный расчет;

2.      за безналичный расчет.

Объем реализации за наличный расчет определяется суммой денежных средств, полученных от покупателей за проданные им товары.

Безналичные расчеты регулируются положением о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 г. № 2-П. При оптовых поставках возможны как поступления наличных денег в кассах (до предельной суммы по одному платежу, ограниченной в установленном порядке), так и перечислением средств безналичным путем на расчетный счет.

               На розничных торговых предприятиях товары продаются на­селению за наличный расчет. Товары длительного пользования могут продаваться населению и в рассрочку.

В зависимости от типа и местонахождения розничного торго­вого предприятия деньги за проданные товары получают кас­сиры, контролеры-кассиры и продавцы.

  В розничных организациях денежные расчеты с населением ведутся с применением контрольно - кассовых машин в соответствии с Законом РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", Постановленим Совета Министров Правительства РФ от 30.07.93 N 745 "Об утверждении Положения по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением и Перечня отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно - кассовой машины" (с изменениями и дополнениями).

Формы документов для учета наличных денег без применения контрольно - кассовых машин определены в инструктивном письме Госналогслужбы РФ от 22.06.95 N ЮУ-4-14/29н "О формах документов строгой отчетности для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин" и в письме Государственной налоговой службы РФ от 23.05.94 N НИ-6-14/176 "О применении контрольно - кассовых машин в мелкорозничной торговле".

При продаже товаров в розницу в УФПС Почты России выдают покупателю кассовый и товарный чек. Первый подтверждает оплату товара.

- кассовый чек - первичный учетный документ, отпечатанный контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, подтверждающий факт осуществления между пользователем и покупателем (клиентом) наличного денежного расчета с использованием платежных карт, содержащий сведения об этих расчетах, зарегистрированных программно-аппаратными средствами контрольно-кассовой техники, обеспечивающими надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов;

На выдаваемом покупателям чеке должны отражаться следующие реквизиты:

- наименование организации;

- идентификационный номер организации-налогоплательщика;

- заводской номер контрольно-кассовой машины;

- порядковый номер чека;

- дата и время покупки (оказания услуги);

- стоимость покупки (услуги);

- признак фискального режима.

На выдаваемом покупателям чеке, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к контрольно-кассовым машинам, с учетом особенностей сфер их применения.

Выдаваемые покупателям (клиентам) счета, квитанции, товарные чеки и другие документы не освобождают организации от применения контрольно-кассовых машин.

Товарный чек - документ установленной формы, выписываемый продавцом в подтверждение покупки отобранного покупателем товара; после оплаты и соответствующей отметки удостоверяет факт продажи, становится финансовым документом.

Обязательные реквизиты документа

- наименование товара,

- цена единицы товара,

- количество товара,

- сумма ( в том числе прописью),

- подпись лица, выдавшего чек.

В полном варианте товарного чека должны быть еще графы артикул и сорт, хотя графу сорт можно и не заполнять, если производитель не указал сорт.

Бухгалтер организации обязан проверять своевременность и полноту оприходования поступивших товаров, правильность их списания, а также правильность составления отчетов материально ответственными лицами.

Отчеты материально ответственных лиц с приложенными к ним документами должны быть подобраны и переплетены по их порядковым номерам. Срок хранения товарных отчетов - три года. Ответственность за сохранность документов возлагается на главного бухгалтера организации. В тексте и цифровых данных товарных отчетов неоговоренные исправления и их подчистка не допускаются. Допущенные ошибки в товарных отчетах исправляются таким образом: одной чертой зачеркивается неправильная запись и надписывается правильный текст или цифровые данные. Исправление ошибки в товарном отчете должно быть оговорено надписью "исправлено" и подтверждено подписью ответственного лица и бухгалтера с указанием даты исправления. Если в торговой организации дата проведения инвентаризации не совпала с установленным периодом отчетности, то составляются два отчета: один - с начала установленного периода до начала инвентаризации, второй - от даты окончания инвентаризации до установленного срока представления товарного отчета.

В приходной части товарного отчета каждый приходный документ (источник поступления товаров, номер и дата документа, сумма поступивших товаров) записывается отдельно и подсчитывается общая сумма оприходованных товаров за данный отчетный период, а также итог прихода с остатком на начало периода. В расходной части товарного отчета также отдельно записывают каждый расходный документ (направление выбытия товаров, номер и дата документа, сумма выбывших товаров). После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Внутри каждого вида прихода и расхода документы располагаются в хронологическом порядке. Общее число документов, на основании которых составлен товарный отчет, указывают прописью в конце отчета. Товарный отчет подписывает материально-ответственное лицо. Товарный отчет составляют под копирку в двух экземплярах. Первый экземпляр скрепляют с документами, которые располагают в порядке последовательности записей и отдают в бухгалтерию. Бухгалтер в присутствии материально-ответственного лица проверяет товарный отчет и расписывается в обоих экземплярах о приемке отчета и указывает дату. Первый экземпляр отчета вместе с документами, на основании которых он был составлен, остается в бухгалтерии, а второй передается материально-ответственному лицу. После этого каждый документ проверяют с точки зрения законности совершенных операций правильности цен, таксировки и подсчета. В Управлении Федеральной почтовой связи по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югра товарный отчет составляется ежемесячно материально-ответственным лицом, а затем передается в бухгалтерию для его проверки.

Оборот по дебету счета 41 по каждой строке учетного регистра должен быть равен общей сумме прихода товаров в соответствующем отчете, оборот по кредиту - общей сумме расхода товаров в том же отчете. Остатки товаров на начало и конец отчетного периода в учетном регистре также должен совпадать с соответствующими показателями в отчете.

Итоги записей по счету 41 "Товары" подсчитываются по окончании месяца или чаще, если целесообразно, а затем их сверяют с соответствующими показателями учетных регистров по другим счетам.

Каждый учетный регистр подписывается бухгалтером, составившим его, и указывается дата заполнения.

При учете товаров по продажным ценам разница между покупной стоимостью и стоимостью по продажным ценам отражается в учете на счете 42 "Торговая наценка".

При продаже услуг УФПС «Почта России» согласно договора оказания услуг выписывает счет на оплату для покупателей. Согласно договора предприятие осуществляет предоплату в размере 100 %. В процессе реализации услуг параллельно ведется реестр оказанных услуг, на основании которых выписывается счет-фактура организации-покупателю. Налогоплательщик, УФПС «Почта России», дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю этих услуг соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. Счета-фактуры выставляются не позднее пяти дней, считая со дня оказания услуг.  При этом в расчетных документах, первичных учетных документах и в счетах-фактурах, соответствующая сумма НДС выделяется отдельной строкой. Поэтому при оказании услуг юридическим лицам обязаны выставлять им счета-фактуры по оказанным услугам.

В случае осуществления наличных расчетов за услуги, оказываемые непосредственно населению, обязанности организации, оказывающей услуги, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если она выдаст покупателю услуг кассовый чек или иной документ установленной формы.

Таким образом, так как при расчетах применяется ККТ, выставлять счета-фактуры при оказании услуг непосредственно населению не обязаны.

              При  получении  денежных  средств  в  виде  авансовых  или иных платежей  в счет предстоящих поставок товаров (оказания услуг) бухгалтером  составляется  счет-фактура,  который регистрируется в книге продаж. При  отгрузке  товаров  в счет полученных  авансовых  или  иных  платежей  в книге  продаж производится корректировочная  запись,  уменьшающая  ранее начисленную сумму налога по этим платежам.

              Регистрация счетов-фактур с одинаковыми реквизитами в книге продаж делается только  в  случаях  поступления  средств, в порядке частичной  оплаты,  а также отгрузки товаров под полученную сумму авансовых или иных платежей с соответствующей корректировкой (зачетом) ранее начисленных сумм налога по платежу.

              Книга   продаж   прошнурована,    ее  страницы пронумерованы и скреплены печатью. Контроль   за  правильностью  ведения  книги  продаж осуществляется главным бухгалтером. Книга  продаж  хранится  в течение полных 5 лет, с даты последней записи.

Акт о порче, бое, ломе товарно-материальных ценностей (ф. № ТОРГ-15) - применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам повреждения товарно-материальных ценностей. Для списания ценностей, а также товаров, не подлежащих продаже по причине потери качества, используются Акты о списании товаров (ТОРГ-16, ТОРГ-16а). Акт по ф. № ТОРГ-15 составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии с участием представителя администрации организации, материально ответственного лица или, при необходимости, представителя санитарного надзора. Акт утверждается руководителем организации. Первый экземпляр акта направляется в бухгалтерию и является основанием для списания с материально ответственного лица потерь товарно-материальных ценностей, второй экземпляр остается в подразделении, третий - у материально ответственного лица.

Отпуск товаров со складов УФПС «Почта России» производится непосредственно представителю покупателя путем отправления в порядке централизованной доставки до почтового отделения автомобильным транспортом. Любая отгрузка товаров с УФПС «Почта России» делается на основании договора. Договора применяются с целью облегчения достижения обязательств.

Информация о работе Учет и аудит продажи товаров, услуг