Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:47, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота ООО «Керама», а также разработка предложений по его совершенствованию учета и повышению товарооборота в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические и методические вопросы анализа и учета товарооборота;
дать краткую характеристику организации ООО «Керама»;
проанализировать организацию бухгалтерского учета товарооборота в ООО «Керама»;
провести анализ товарооборота ООО «Керама»;
разработать предложения по увеличению товарооборота и совершенствованию организации учета товарных операций.
Объектом исследования выступает ООО «Керама».
ОУП «АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»
БАШКИРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ)
Факультет: ЗАОЧНЫЙ
Специальность: 080109.65 «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Кафедра «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ»
Зав. кафедрой А.К.Мухамадиярова
(подпись)
«___» _________________ 20___г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему УЧЕТ И АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(на примере ООО «Керама»)
Научный руководитель _____________ст. преподаватель С.Н.Фролова
(подпись)
Рецензент _____________ уч. степень, звание, должность Ф.И.О.
(подпись)
Консультант _____________ ст.преподаватель З.М.Ахметова
(подпись)
Заведующая библиотекой________
(подпись)
Студент ______________ Л.Р.Захарова
(подпись)
Уфа 2011г.
Торговля в России сегодня
претерпевает серьезные изменения.
Потребности покупателей
Становление и развитие бухгалтерского
учета связано с потребностями
торговли. Бухгалтерский учет в торговле
возникал исходя из ее потребностей. Именно
его особенности, связанные с
отчетностью, обменом, контролем за
сохранностью ценностей и выявлением
результатов финансово-
Организация бухгалтерского учета в торговле имеет собственную специфику, цели, задачи и принципы. Организации торговли применяют те же основополагающие методы учета, что и производственные предприятия, но сам процесс приобретения и реализации требует применения дополнительных счетов, что влияет на организацию бухгалтерского учета, а также на составление отчетности торговых предприятий.
Организация грамотного учета
товарных операций в современных
условиях является весьма актуальной
проблемой для многих предприятий.
Торговля, во всех ее проявлениях, занимает
все большее место в
Такая актуальность вопроса обусловила выбор данной темы дипломной работы.
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота ООО «Керама», а также разработка предложений по его совершенствованию учета и повышению товарооборота в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом исследования выступает ООО «Керама».
Предметом исследования выступают товарные операции ООО «Керама».
Теоретической и методической
основой послужили
При проведении исследования использовались отчетные материалы ООО «Керама». В работе применялись общие методы исследования – системный подход, сопоставительный, экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные статистические обследования, факторный анализ.
Разработанные в дипломной
работе предложения по увеличению товарооборота
позволят применительно к конкретным
организационно-техническим
Товары являются частью материально - производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
Согласно экономической теории, товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, обмена товара на деньги. В его основе лежит уступка права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Однако на практике, товарооборот, как правило, рассматривается с позиции продавца, и это понятие фактически представляется синонимом продажи [7, с. 58].
Различают розничный и
оптовый товарооборот. Сравнительная
характеристика оптового и розничного
товарооборота приведена в
Розничным товарооборотом называется продажа товаров населению для конечного потребления, а оптовым, - продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям.
Товарооборот, как показатель статистики рынка, используется в оценках конъюнктуры рынка, а также рассматривается в качестве [9, с. 54]:
Таблица 1 - Сравнительная характеристика оптового и розничного товарооборота
Наименование критерия |
Товарооборот | ||
Оптовый |
Розничный | ||
Определение |
продажа товаров крупными партиями для их последующей перепродажи, а также продажа оптовых партий производственным и массовым потребителям |
продажа товаров населению для конечного потребления | |
Функции |
- снабжение товарами розничных торговых предприятий; - комплектация ассортимента
товаров в соответствии с - организация своевременного завоза товаров; - изучение спроса населения; - воздействие на промышленность с целью производства товаров в соответствии со спросом, в необходимом потребительском ассортименте и высокого качества; - организация поставки товаров на экспорт; - хранение запасов товаров |
-исследует конъюнктуру, сложившуюся на товарном рынке; - определяет спрос и
предложение на конкретные - осуществляет поиск
товаров, необходимых для - проводит отбор товаров, их сортировку при составлении требуемого ассортимента; - осуществляет оплату
товаров, принятых от - проводит операции по приемке, хранению, маркировке товаров, устанавливает на них цены; -оказывает поставщикам,
потребителям транспортно- | |
Наименование критерия |
Товарооборот | ||
Оптовый |
Розничный | ||
Классификация | -складской -транзитный |
- стационарный - передвижной - посылочный | |
Форма расчетов при реализации товара | безналичные платежи, ценные бумаги, зачет взаимных требований, наличный расчет и т.д. |
наличный расчет |
Измерение товарооборота может производиться как в стоимостных единицах, так и в натуральном выражении. В стоимостных единицах его величина определяется как произведение цены единицы товара на количество проданных товаров.
Оптовая торговля связывает производство и розничную торговлю, обеспечивая рациональную организацию товародвижения и регулярное снабжение товарами розничных торговых предприятий. От организации оптовой торговли во многом зависит эффективность всей торговли.
Основные функции оптовой торговли [12, с. 58]:
Оптовый товарооборот характеризует
объем товарной массы, реализованной
одними предприятиями другим с целью
последующей продажи или
Розничный товарооборот является основным показателем хозяйственной деятельности предприятия торговли. Результаты выполнения плана товарооборота оказывают влияние на все экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия (фирмы), поэтому эта тема является центральной в курсе и по своему значению, и по объёму.
Современный бухгалтерский
учет – гибкий, постоянно изменяющийся
и совершенствующийся комплекс. Поэтому
бухгалтер торгового
Основными задачами бухгалтерского учета и анализа товарных операций выступают [17, с. 59]:
В основе решения перечисленных задач лежат следующие принципы учета товаров.
1. Организация учета по
каждому материально
2. Выбор схемы учета
товаров, наиболее
Информация о работе Учет и анализ товарооборота на предприятиях розничной торговли