Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.

Оглавление

Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет издержек обращения
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета издержек обращения
1.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения
Глава 2. Аудит издержек обращения
2.1. Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки
2.2 Организация проверки издержек обращения
2.3 Аудит издержек обращения на примере данных
2.4 Выявленные в ходе аудита ошибки и рекомендации по их устранению
Глава 3. Анализ состава и структуры издержек обращения
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения в торговле
3.2 Анализ общей суммы издержек обращения
3.3 Анализ издержек обращения по статьям и элементам расходов
3.4 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
3.5 Резервы снижения издержек обращения
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 5 файлов

Доклад.doc

— 47.00 Кб (Скачать)

Уважаемые председатель и члены государственной  комиссии!

 

Вашему  вниманию представлена выпускная квалификационная работа  на тему «Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле».

Актуальность  темы дипломной работы заключается  в том, учет издержек обращения в организации является одной из важнейших задач бухгалтерского учета, а их своевременный контроль и анализ помогают стабилизировать статьи расходов и определить пути их минимизации.

Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.

Объектом  исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.

Бухгалтерский учет на предприятии организован  по автоматизированной системе учета (используется программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7. В отдельных случаях возможно применение ручной обработки учетной информации.

Учет  издержек обращения ООО "ТрансВолгаОйл" организуется в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству (в частности, ПБУ 10/99), и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями гл.25 НК РФ.

На  исследуемом предприятии издержки обращения отражаются в учёте  путём прямого отнесения на соответствующие  статьи номенклатуры. Все расходы, являющиеся издержками обращения, накапливаются в течении месяца на счёте 44 "Расходы на продажу", который отражает сумму произведённых или начисленных за отчётный период расходов. Аналитический учёт издержек обращения даёт детальную характеристику по статьям, что необходимо для оперативного руководства и контроля, а также осуществления мероприятий по оптимизации издержек обращения, усилению режима экономии и повышению рентабельности.

В таблице  №1 представлены проводки которые составляются в ООО «ТрансВолгаОйл» при  операциях с издержками обращения.

 

Была  произведена оценка эффективности  и надежности системы внутреннего  контроля в ООО «ТрансВолгаОйл», касающейся учета издержек обращения.

Организация полностью следует порядку учета  расходов и признания их издержками обращения, прописанному в учетной политике ООО «ТрансВолгаОйл». Ошибок в корреспонденции счетов не обнаружено. Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем (учетная политика предприятия, Рабочий план счетов бухгалтерского учета, графики документооборота).

В организации  придерживаются соблюдения методологические указания по бухгалтерскому учету издержек обращения и корреспондирующих  с ним счетов.

В организации  не проводится расчет издержек обращения  на остаток товаров, так как ООО «ТрансВолгаОйл» является оптовой организацией и в соответствии со ст. 320 НК РФ не обязана проводить расчет издержек обращения на остаток товаров.

Аудитором в  ходе проверки был выявлен ряд  ошибок в документальном оформлении издержек обращения. Эти ошибки представлены в таблице №2.

Для анализа издержек обращения ООО  «ТрансВолгаОйл» ознакомимся с основными экономическими показателями предприятия за 2007-2008гг представленными в таблице 3. Из таблице и приложенных  диаграмм видно что:

Выручка, полученная в 2008г. на 32,54% больше выручки 2007 года и составила 22761,4т.р., что на 5588.3т.р. больше, чем в 2007г. – 17173,1т.р., разница наглядно видна на диаграмме 1.

В тоже время  покупная стоимость товаров увеличилась  на 40,87% или на 5915,9т.р.

Товарные запасы в 2008 году составили 5527тыс. руб., что на 22,86% больше чем в предшествующем периоде – 4498,3тыс.руб., что при увеличившемся обороте можно считать закономерным.

Дебиторская задолженность  увеличилась на 89,37%. С 331,2тыс.руб. в 2007 году  до 627,2 тыс. руб.

Кредиторская задолженность  также увеличилась и составила 1095,5 тыс. руб., что на 114,80% больше чем  в 2007 году – 510 тыс. руб., что при отсутствии процентов по договору с поставщиками можно рассматривать как беспроцентный  заем.

Денежные  средства, направленные на оплату труда составили 609,2т.р. что на 18,87% больше чем в 2007году.

Средняя заработная плата увеличилась на 4,00% по сравнению  с 2007 годом и составила 3172,9 руб. Столь  малый размер средний заработной платы объясняется тем, что со всеми работниками ООО «ТраняВолгаОйл» заключены договора на неполный рабочий день.

Прибыль от продаж в 2008г. составила 119,4т.р. , что на 62,93% меньше чем в 2007г. Для любого предприятия снижении прибыли является плохим результатом работы, тем более при увеличившемся товарообороте.

Из уменьшения прибыли следует:

Рентабельность  продаж в 2008г. по сравнению с 2007г. снизилась  на 1,35коп. и составила 0,53коп., то есть на 1 рубль выручки приходится 0,53коп. прибыли.

Рассмотрим, что оказало наибольшее влияние на увеличение расходов на продажу, и как следствие привело к падению прибыли.

На  диаграммах 4 и 5 представлена структура товарооборота ООО «ТрансВолгаОйл».

Из  диаграмм видно что структура  товарооборота изменилась не значительно, и как следствие, структурные сдвиги не оказали большого влияния на изменение уровня расходов на продажу. Влияние одних товарных группы было скомпенсировано влиянием других и составило всего 0,003% увеличения расходов.

Под влиянием изменения  цен на товары, услуги и ресурсы, а именно в результате опережения роста цен на услуги и ресурсы (IР усл.= 1,18) по сравнению с ростом цен на товары (IР =1,14) уровень расходов на продажу возрос на 0,314.

Рассотрим влияние факторов на изменение суммы расходов на продажу по отдельным статьям. Влияние факторов видно на диаграммах 6 и 7.

Видно что перерасход допущен по следующим условно-постоянным статьям расходов:

- расходы на  хранение товара (+35тыс.руб.) – не  только от увеличения товарооборота(+13,8тыс.руб), но и от других факторов(+21,2 тыс.руб.). При этом доля прочих факторов на 53,6% больше доли влияния товарооборота. Это говорит о нерациональном использовании складского хозяйства.

- расходы на  рекламу составили 16,8т.р., то есть, увеличились более чем в три  раза и доля повышения расходов от увеличения товарооборота всего 14,78% – это свидетельствует о крайне низкой эффективности рекламной  программы организации.

- прочие расходы.

Была также  достигнута экономия по таким условно-постоянным статьям расходов как:

- аренда и  содержание основных средств (снизилась с 609,6 т.р.в 2007 году до 464,4 т.р. в 2008году), что при возросшем товарообороте говорит о повышении эффективности использования арендуемых основных средств.

- прочие расходы.

На  примере ООО «ТрансВолгаОйл»  видно, что регулированием внутренних расходов сложно достичь большого повышения рентабельности продаж, и основной акцент менеджерами компании должен быть сделан на возможности снижения закупочных цен продукции. Основная проблема фирмы в том, что у нее нет контактов с производителями отечественных автомасел и с официальными дилерами зарубежных компаний. Все поставки осуществляются через посредников. Именно этим объясняется столь низкая рентабельность  продаж, и невозможность расширения рынков сбыта за пределы области. Но возможность заключения договора на поставку непосредственно с производителем открывается только при достижении определенного обьема продаж, и при удержании организацией определенного сегмента рынка сбыта. На сегодняшний день  финансовое положение не позволяет заключить ООО «ТрансВолгаОйл» подобных договоров, а значит, фирма для достижения поставленных целей  должна увеличить товарооборот на основе имеющихся возможностей. Что может быть достигнуто путем выполнения следующих рекомендаций:

- более активная  позиция на рынке (реклама в СМИ, выезд менеджеров к возможным клиентам);

- гибкая ценовая  политика по отношению к крупным  клиентам;

- предоставление  длительной отсрочки платеж (при  такой возможности).

- возможно целесообразным  было также открытие магазинов  розничной и мелкооптовой торговли.

Из  всего выше сказанного можно сделать  вывод, что в организациях торговли, в отличие от производства, основная часть затрат приходится на закупку  товара, и так как это внешний  фактор он практически не подается влиянию организации, но зато при его снижении (заключения  договора с другим поставщиком, договоренности о более низких ценах закупки при больших партиях товаров), результат в виде повышения рентабельности виден сразу.


Презентация моя.ppt

— 124.92 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение.xls

— 58.50 Кб (Открыть, Скачать)

рецензия.doc

— 64.00 Кб (Открыть, Скачать)

Чистовик.doc

— 408.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле