Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа
Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.
Введение
Глава 1. Бухгалтерский учет издержек обращения
1.1. Экономическая сущность, состав и классификация издержек обращения
1.2. Нормативно-правовое обеспечение бухгалтерского учета издержек обращения
1.3. Аналитический и синтетический учет издержек обращения
Глава 2. Аудит издержек обращения
2.1. Нормативно-правовое регулирование объекта проверки, источники информации для проведения проверки
2.2 Организация проверки издержек обращения
2.3 Аудит издержек обращения на примере данных
2.4 Выявленные в ходе аудита ошибки и рекомендации по их устранению
Глава 3. Анализ состава и структуры издержек обращения
3.1. Теоретические основы анализа издержек обращения в торговле
3.2 Анализ общей суммы издержек обращения
3.3 Анализ издержек обращения по статьям и элементам расходов
3.4 Анализ затрат на 1 рубль товарной продукции
3.5 Резервы снижения издержек обращения
Заключение
Список использованной литературы
Уважаемые председатель и члены государственной комиссии!
Вашему вниманию представлена выпускная квалификационная работа на тему «Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле».
Актуальность темы дипломной работы заключается в том, учет издержек обращения в организации является одной из важнейших задач бухгалтерского учета, а их своевременный контроль и анализ помогают стабилизировать статьи расходов и определить пути их минимизации.
Целью написания дипломной работы является изучение методологических вопросов постановки учета издержек обращения в организации, сравнение методики ведения учета конкретной организации с нормативно-законодательной базой, изучение методики проведения аудита издержек обращения, выявление ошибок в учете и предоставление рекомендаций по их устранению, анализ издержек обращения и рассмотрение возможностей по их оптимизации и сокращению.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ТрансВолгаОйл». Основное направление деятельности организации – оптовая и розничная продажа автомасел. Также ООО «ТрансВолгаОйл» занимается реализацией охлаждающих жидкостей, смазочных материалов, авто-химии, авто-косметики, инструментов и аксессуаров.
Бухгалтерский учет на предприятии организован по автоматизированной системе учета (используется программа 1С: Бухгалтерия, версия 7.7. В отдельных случаях возможно применение ручной обработки учетной информации.
Учет издержек обращения ООО "ТрансВолгаОйл" организуется в соответствии с ПБУ 10/99 и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства. Методические рекомендации применяются в части, не противоречащей действующему законодательству (в частности, ПБУ 10/99), и только в части организации учета расходов в бухгалтерском учете. Налоговый учет затрат организуется исключительно в соответствии с положениями гл.25 НК РФ.
На
исследуемом предприятии
В таблице №1 представлены проводки которые составляются в ООО «ТрансВолгаОйл» при операциях с издержками обращения.
Была произведена оценка эффективности и надежности системы внутреннего контроля в ООО «ТрансВолгаОйл», касающейся учета издержек обращения.
Организация
полностью следует порядку
В организации придерживаются соблюдения методологические указания по бухгалтерскому учету издержек обращения и корреспондирующих с ним счетов.
В организации не проводится расчет издержек обращения на остаток товаров, так как ООО «ТрансВолгаОйл» является оптовой организацией и в соответствии со ст. 320 НК РФ не обязана проводить расчет издержек обращения на остаток товаров.
Аудитором в ходе проверки был выявлен ряд ошибок в документальном оформлении издержек обращения. Эти ошибки представлены в таблице №2.
Для анализа издержек обращения ООО «ТрансВолгаОйл» ознакомимся с основными экономическими показателями предприятия за 2007-2008гг представленными в таблице 3. Из таблице и приложенных диаграмм видно что:
Выручка, полученная в 2008г. на 32,54% больше выручки 2007 года и составила 22761,4т.р., что на 5588.3т.р. больше, чем в 2007г. – 17173,1т.р., разница наглядно видна на диаграмме 1.
В тоже время покупная стоимость товаров увеличилась на 40,87% или на 5915,9т.р.
Товарные запасы в 2008 году составили 5527тыс. руб., что на 22,86% больше чем в предшествующем периоде – 4498,3тыс.руб., что при увеличившемся обороте можно считать закономерным.
Дебиторская задолженность увеличилась на 89,37%. С 331,2тыс.руб. в 2007 году до 627,2 тыс. руб.
Кредиторская задолженность
также увеличилась и составила
1095,5 тыс. руб., что на 114,80% больше чем
в 2007 году – 510 тыс. руб., что при отсутствии
процентов по договору с поставщиками
можно рассматривать как
Денежные средства, направленные на оплату труда составили 609,2т.р. что на 18,87% больше чем в 2007году.
Средняя заработная плата увеличилась на 4,00% по сравнению с 2007 годом и составила 3172,9 руб. Столь малый размер средний заработной платы объясняется тем, что со всеми работниками ООО «ТраняВолгаОйл» заключены договора на неполный рабочий день.
Прибыль от продаж в 2008г. составила 119,4т.р. , что на 62,93% меньше чем в 2007г. Для любого предприятия снижении прибыли является плохим результатом работы, тем более при увеличившемся товарообороте.
Из уменьшения прибыли следует:
Рентабельность продаж в 2008г. по сравнению с 2007г. снизилась на 1,35коп. и составила 0,53коп., то есть на 1 рубль выручки приходится 0,53коп. прибыли.
Рассмотрим, что оказало наибольшее влияние на увеличение расходов на продажу, и как следствие привело к падению прибыли.
На диаграммах 4 и 5 представлена структура товарооборота ООО «ТрансВолгаОйл».
Из диаграмм видно что структура товарооборота изменилась не значительно, и как следствие, структурные сдвиги не оказали большого влияния на изменение уровня расходов на продажу. Влияние одних товарных группы было скомпенсировано влиянием других и составило всего 0,003% увеличения расходов.
Под влиянием изменения цен на товары, услуги и ресурсы, а именно в результате опережения роста цен на услуги и ресурсы (IР усл.= 1,18) по сравнению с ростом цен на товары (IР =1,14) уровень расходов на продажу возрос на 0,314.
Рассотрим влияние факторов на изменение суммы расходов на продажу по отдельным статьям. Влияние факторов видно на диаграммах 6 и 7.
Видно что перерасход допущен по следующим условно-постоянным статьям расходов:
- расходы на
хранение товара (+35тыс.руб.) – не
только от увеличения
- расходы на рекламу составили 16,8т.р., то есть, увеличились более чем в три раза и доля повышения расходов от увеличения товарооборота всего 14,78% – это свидетельствует о крайне низкой эффективности рекламной программы организации.
- прочие расходы.
Была также достигнута экономия по таким условно-постоянным статьям расходов как:
- аренда и содержание основных средств (снизилась с 609,6 т.р.в 2007 году до 464,4 т.р. в 2008году), что при возросшем товарообороте говорит о повышении эффективности использования арендуемых основных средств.
- прочие расходы.
На примере ООО «ТрансВолгаОйл» видно, что регулированием внутренних расходов сложно достичь большого повышения рентабельности продаж, и основной акцент менеджерами компании должен быть сделан на возможности снижения закупочных цен продукции. Основная проблема фирмы в том, что у нее нет контактов с производителями отечественных автомасел и с официальными дилерами зарубежных компаний. Все поставки осуществляются через посредников. Именно этим объясняется столь низкая рентабельность продаж, и невозможность расширения рынков сбыта за пределы области. Но возможность заключения договора на поставку непосредственно с производителем открывается только при достижении определенного обьема продаж, и при удержании организацией определенного сегмента рынка сбыта. На сегодняшний день финансовое положение не позволяет заключить ООО «ТрансВолгаОйл» подобных договоров, а значит, фирма для достижения поставленных целей должна увеличить товарооборот на основе имеющихся возможностей. Что может быть достигнуто путем выполнения следующих рекомендаций:
- более активная позиция на рынке (реклама в СМИ, выезд менеджеров к возможным клиентам);
- гибкая ценовая
политика по отношению к
- предоставление длительной отсрочки платеж (при такой возможности).
- возможно целесообразным было также открытие магазинов розничной и мелкооптовой торговли.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что в организациях торговли, в отличие от производства, основная часть затрат приходится на закупку товара, и так как это внешний фактор он практически не подается влиянию организации, но зато при его снижении (заключения договора с другим поставщиком, договоренности о более низких ценах закупки при больших партиях товаров), результат в виде повышения рентабельности виден сразу.
Информация о работе Учет, аудит и анализ издержек обращения в торговле