Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:47, дипломная работа
Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета и анализа товарооборота ООО «Керама», а также разработка предложений по его совершенствованию учета и повышению товарооборота в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
исследовать теоретические и методические вопросы анализа и учета товарооборота;
дать краткую характеристику организации ООО «Керама»;
проанализировать организацию бухгалтерского учета товарооборота в ООО «Керама»;
провести анализ товарооборота ООО «Керама»;
разработать предложения по увеличению товарооборота и совершенствованию организации учета товарных операций.
Объектом исследования выступает ООО «Керама».
Недостатки в организации учёта приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учётного персонала.
Осуществляя контроль за соблюдением
законов, правил, инструкций, достоверности
и объективного отражения в документах
истинного положения, отсутствия нарушений,
наличия документально
По объекту проверки различают ревизии документальные, фактические, полные (сплошные), выборочные (частичные). По организационному признаку они могут быть: плановыми (предусмотренными в плане работы ревизионного отдела) и внеплановыми (назначенными в связи с поступлением сигналов, требующих неотлагательной проверки).
Инвентаризация является одним из методов проверки наличия числящихся на балансе предприятия материальных ценностей и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учёта [12, с.54].
Принципы ревизии:
- внезапность;
- сопоставимость единиц измерения;
- плановость;
- объективность;
- юридическая правомочность результатов;
- непрерывность;
- полнота охвата объектов;
- воспитательное воздействие
и материальная
- оперативность и экономичность;
- гласность.
Путем проведения инвентаризации
выявляются и документируются изменения
в составе хозяйственных
Периодическое обобщение информации по годовой инвентаризации отражается в годовом бухгалтерском отчёте, а текущие – в отчётности того месяца, в котором была окончена инвентаризация.
Основными задачами инвентаризации являются [16, с. 93]:
- проверка реальной стоимости
учтенных на балансе товарно-
- контроль за сохранностью
этих средств путем
- выявление товарно-
- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств.
Таким образом, с помощью инвентаризации:
- проверяются полнота
и достоверность данных
- выявляются ошибки, допущенные в учёте;
- принимаются на учёт
неучтенные хозяйственные
- контролируется сохранность хозяйственных средств;
- выявляются и предупреждаются
неучтенные ценности и
- контролируется работа материально-ответственных лиц.
Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия.
Согласно методике, предложенной Петром Манько [20, с. 74], анализ товарооборота проводится в 4 этапа:
1. В первую очередь выясняется, как выполнен план по товарообороту за прошедший период в целом по предприятию и по каждой товарной группе в отдельности.
2. Изучается динамика
товарооборота, то есть его
изменение в отчетном периоде
по сравнению с базисным
При этом для анализа могут быть использованы следующие показатели:
Существует 2 способа анализа рядов динамики: базисный и цепной. При базисном каждый уровень ряда сравнивается с начальным уровнем, а при цепном – с предыдущим уровнем.
3. Рассчитывается удельный
вес товарооборота каждого
4. Анализируется структура
товарооборота, в ходе чего
выясняется, какой удельный вес
занимает товарооборот по
В завершении анализа, по результатам проведенных расчетов следует сделать выводы о причинах изменения показателей. Кроме того, необходимо выявить, чем было вызвано снижение удельного веса товарооборота того или иного квартала в годовом объеме товарооборота, - объективными причинами или это связано с просчетами и ошибками самого предприятия.
Анализ выполнения плана товарооборота по общему объему дополняется анализом товарной структуры товарооборота.
Под товарной структурой товарооборота понимается распределение отдельных продуктов и услуг в общем объеме их продажи, выраженное относительными величинами: удельным весом (долей) товара и коэффициентом соотношения товаров.
С точки зрения маркетинга
состав продажи товаров отражает
сегментацию рынка, позволяет оценить
эффективность
В процессе анализа товарной структуры товарооборота на предприятии изучается:
Товарооборот по всему предприятию принимается за 100 процентов, а чтобы рассчитать относительную величину структуры, товарооборот по каждой товарной группе необходимо разделить на товарооборот магазина и умножить на 100 процентов. При этом сумма всех полученных удельных весов должна составлять 100%.
Наиболее распространенным способом расчета является балансовый метод с использованием следующей формулы:
Зi = Знi + Пi – дРi – Зкi, (2)
где Знi и Зкi – запасы i-го товара соответственно на начало и конец периода,
Пi – поступление i-го товара за определенный период (строго документируется),
дРi – документированный расход, не являющийся продажей (например, передача товара филиалу фирмы, отпуск товара на благотворительные цели и т.д.),
Рi – расход i-го товара, который может не совпадать с фактической продажей за счет каких-либо недокументированных расходов (неустановленные потери и хищения, ошибки в учете, составляющие, как правило, небольшой процент к товарообороту).
Недокументированный расход можно обнаружить, если сравнить сумму расхода с суммой товарооборота (денежной выручкой).
Для определения размера продажи каждого товара прибегают к условному расчету, делая допущение, что недокументированный расход распределяется по товарам пропорционально расходу. Для этого сумма товарооборота умножается на исчисленный заранее удельный вес каждого товара в общем объеме расхода [18, с. 59].
Очень важным моментом анализа товарной структуры является оценка процесса ее изменения (структурные сдвиги). Здесь работа ведется по двум направлениям:
На практике хорошо зарекомендовал
себя упрощенный визуальный способ оценки
структурных изменений при
При оценке изменения структуры можно использовать индексный метод, рассчитав приросты и темпы роста доли отдельных товаров. Долю каждого товара (группы товаров) можно выразить в виде отношения части к целому, то есть продажи одного товара (группы товаров) к продаже всех товаров. Подобные расчеты дополняют визуальные наблюдения [18, с.25].
После анализа изменений товарной структуры приступают к выяснению причин структурных сдвигов и, в случае необходимости, корректируют ассортиментный перечень. Это позволяет избежать потерь, связанных с хранением «залежалых» товаров и ускоряет движение оборотных средств.
Теперь рассмотрим методику, предложенную С.Н.Лебедевой.
Товародвижение представляет
собой процесс доведения
Звенность товародвижения можно
рассчитать как отношение оптово-
Анализ общего объема товарооборота начинают с оценки выполнения плана и динамики (в действующих и сопоставимых ценах) в целом по оптовой базе и по отдельным складам. При этом выделяют оптово-складской и транзитный оборот.
Увеличение объема и удельного веса транзитного оборота по сравнению с планом и прошлым годом способствует:
Затем анализируется оборот
по складам в сравнении с
При анализе товарной структуры товарооборота важным моментом является исследование поставок товаров. Показатель поставки товаров в ассортименте рассчитывается по формуле:
Пасс=Н:Т 100%, (3)
где Пасс – показатель поставки товаров в ассортименте,
Н – сумма недопоставки товаров по группам, р.;
Т – план поставки товаров, р.
Общий процент выполнения плана поставки с учетом недопоставки в ассортименте (Тасс ) определяется по формуле:
Тасс = 100 – Пасс , (4)
где Тасс – общий процент выполнения плана поставки с учетом недопоставки в ассортименте.
Анализ розничного товарооборота производится в фактических и сопоставимых ценах в следующей последовательности [9, с. 56]:
Информация о работе Учет и анализ товарооборота на предприятиях розничной торговли