Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 14:20, дипломная работа
В первой главе дипломной работы изложена технико-экономическая характеристика Закрытого акционерного общества «Липецкпиво». Во второй главе изложены теоретические аспекты учета себестоимости продукции. В третьей главе проводится анализ, и раскрываются возможные пути снижения себестоимости при формировании цен на товарную продукцию, анализируется положение дел на рынке алкогольной продукции в России, проводится сравнение нормативного и фактического методов исчисления себестоимости продукции.
Введение ……………………………………………………………………5
Глава 1. Технико-экономическая характеристика ЗАО «Липецкпиво»…..…..8
1.1. Краткая история развития предприятия …………………….............8
1.2. Структура управления производством предприятия ………………10
1.3. Технологическая структура производства пива……………………12
1.4. Учетная политика предприятия ..……………………………………13
1.5. Анализ основных технико-экономических показателей
ЗАО «Липецкпиво»…………………………………………………..........29
Глава 2. Учет себестоимости продукции..………………………………………35
2.1 Понятие себестоимости продукции. Учет и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции ...…………………………………35
2.2. Классификация производственных затрат……………………………..41
2.3. Основные принципы учета затрат на производство………….……….46
2.4. Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции……….…49
Глава 3. Анализ себестоимости продукции………………………………………61
3.1. Анализ рынка алкогольной продукции………………………………....61
3.2. Сравнение нормативного и фактического методов исчисления себестоимости………………………………………………………………...63
3.3. Анализ калькуляции себестоимости единицы продукции……………66
3.4. Анализ затрат и результатов…………………………………………….80
Выводы и предложения……………... ……………………………………85
Литература………………………………………………………………….89
Приложения ………………………………………………………………..92
Кафедра «Бухгалтерский учет и анализ»
« » ______________2010 г.
МОСКВА 2010
Дата защиты_________________
Протокол ГЭК_______________
Оценка ГЭК_________________
Секретарь ГЭК_______________
Тема дипломной работы
УЧЕТ И АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ЗАО «ЛИПЕЦКПИВО»
Дипломная работа выполнена:
на _____ страницах, содержит
______ таблиц и рисунков.
Графическая часть на __ листах
Содержание дипломной работы
Введение ……………………………………………………………………5
1.1. Краткая история развития предприятия …………………….............8
1.2. Структура управления производством предприятия ………………10
1.3. Технологическая структура производства пива……………………12
1.4. Учетная политика предприятия ..……………………………………13
1.5. Анализ основных технико-экономических показателей
ЗАО «Липецкпиво»………………………………………………
Глава 2. Учет себестоимости продукции..………………………………………35
2.1 Понятие себестоимости продукции. Учет и калькулирование в системе управления себестоимостью продукции ...…………………………………35
2.2. Классификация производственных затрат……………………………..41
2.3. Основные принципы учета затрат на производство………….……….46
2.4. Учет расходов по элементам затрат и статьям калькуляции……….…49
Глава 3. Анализ себестоимости продукции………………………………………61
3.1. Анализ рынка алкогольной продукции………………………………....61
3.2. Сравнение нормативного и фактического методов исчисления себестоимости……………………………………………
3.3. Анализ калькуляции себестоимости единицы продукции……………66
3.4. Анализ затрат и результатов…………………………………………….
Выводы и предложения……………... ……………………………………85
Литература……………………………………………………
Приложения ………………………………………………………………..92
Введение.
Трудности осуществления радикальной экономической реформы, формирование российского рынка, разгосударствление и приватизация, многообразие форм собственности, развитие предпринимательства, расширение внешнеэкономической деятельности – эти и другие важные тенденции развития России вызывают необходимость серьезных изменений в экономической жизни страны, бухгалтерском учете, экономическом анализе.
Одной из важнейших стадий кругооборота средств предприятия является процесс производства, в ходе которого расходуются материальные, трудовые и финансовые ресурсы, формируется себестоимость готовой продукции.
Методика исчисления себестоимости существенно влияет на финансовые результаты деятельности предприятия, а также принятие правильных управленческих решений с целью повышения прибыльности за счет снижения издержек.
В настоящее время задача максимизации прибыли вследствие организации оперативного управления производственными затратами (с помощью применения отечественных и зарубежных оригинальных методов) стоит перед управленческим учетом.
В условиях снижения загрузки производственных мощностей и повышения себестоимости промышленной продукции, внедрение новых оригинальных методов расчета себестоимости продукции могут стать важным инструментом улучшения финансового состояния предприятий и организаций.
К сожалению, в данное время в связи с несовершенной налоговой системой, руководители предприятий стремятся не к снижению себестоимости продукции, а к ее искусственному завышению с целью уменьшения налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль.
В настоящее время отдельные элементы затрат жестко регламентированы. Основным документом является Положение о составе затрат по производству, утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. №552, с изменениями и дополнениями, утвержденными Правительством РФ (необходимо заметить, что при его применении следует строго придерживаться позиций в отношении соблюдения принципов и базовых правил бухгалтерского учета, зафиксированных в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ). Кроме того, нужно заметить, что при организации бухгалтерского учета затрат на производство, необходимо применение отраслевых инструкций по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции в части, не противоречащей вышеназванному Положению.
В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.
Я считаю изучение данного вопроса наиболее актуальным, применительно к системе управления себестоимостью продукции, так как именно оно поможет проанализировать взаимозависимость видов продукции и их мест в производстве, лучше понимать информацию о деятельности организации полученную из отчетов бухгалтерии для принятия в дальнейшем правильных управленческих решений.
В первой главе моей дипломной работы изложена технико-экономическая характеристика Закрытого акционерного общества «Липецкпиво» и включает в себя пять подразделов.
Первый подраздел рассказывает об истории возникновения и развития ЗАО «Липецкпиво». Также приводятся общие сведения о предприятии, связанные с направлением деятельности, характером выпускаемой продукции.
Во втором подразделе приведена структурная схема управления производством ЗАО «Липецкпиво». А в третьем рассмотрена технология производства пива и назначение основных этапов технологии производства.
В четвертом подразделе изложена учетная политика ЗАО «Липецкпиво», основные принципы и методы ее составления, исходя из изменений связанных с переходом всех предприятий с 01 января 2002 года на новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н, разработанный с учетом требований действующего законодательства.
В пятом подразделе первой главы анализируются основные технико-экономические показатели ЗАО «Липецкпиво» за два сравниваемых периода (январь-сентябрь 2001 года и январь-сентябрь 2002 года) с выделением в итоговую таблицу основных характеристик, наиболее значимых для общей и объективной оценки технико-экономического состояния предприятия.
Во второй главе моей дипломной работы изложены теоретические аспекты учета себестоимости продукции.
В третьей главе проводится анализ, и раскрываются возможные пути снижения себестоимости при формировании цен на товарную продукцию, анализируется положение дел на рынке алкогольной продукции в России, проводится сравнение нормативного и фактического методов исчисления себестоимости продукции. В четвертом подразделе анализируется калькуляция себестоимости единицы продукции на примере Жигулевского пастеризованного пива и пива «Дмитрич» и на основе производственного анализа выявляются факторы для снижения себестоимости.
Пивоваренный завод в г. Липецке мощностью 4 млн. дал пива в год был построен по проекту Государственного проектного института «Росгипропищепром», сдан в эксплуатацию 30 сентября 1977г. Липецкий пивобезалкогольный комбинат был создан на основании приказа Министерства Перерабатывающей промышленности РСФСР №550 от 25.08.1978г.
В конце 1978 г. к заводу были присоединены: Елецкий пивобезалкогольный завод Грязинский, Усманский и Липецкие безалкогольные цеха. С октября 1978г. завод с присоединенными к нему предприятиями был преобразован в Липецкий пивобезалкогольный комбинат, который до апреля 1986г. функционировал в подчинении «Роспищепрома» МПП РСФСР.
В течение следующих девяти лет завод ещё несколько раз подвергался структурной реорганизации. Нарушалась стабильность производства, материально-технического обеспечения, принципы снабжения и сбыта, в связи с поставщиками и потребителями. Предприятие пережило резкие подъёмы и спады производства продукции.
Так, к 1985 году завод по выпуску пива вышел на проектную мощность. Планировалась реконструкция завода с учетом увеличения мощности по производству пива на 1 млн. дал Но, в связи с Постановлением правительства по борьбе с пьянством и алкоголизмом, проект был отложен, а выпуск пива сократился с 4029тыс. дал. в 1985 году до 1803 тыс. дал. в 1987 году (больше чем на 50%).
Перед руководством завода встала задача – выжить, сохранить коллектив, производство.
Для выполнения этой задачи на заводе производится реконструкция производства с целью перепрофилирования его на выпуск безалкогольных напитков, кваса, сиропа. Благодаря этому выпуск напитков увеличился в 2 раза: с 1028 тыс.дал. в 1985 году до 3087 тыс.дал. в 1988 году.
В эти годы в пивоваренное производство деньги практически не вкладывались, оборудование морально устаревало и изнашивалось. Однако, к 1991 году постепенно выпуск пива увеличился и предприятие заработало на полную мощность.
Следующим ударом по комбинату был переход в 1992г. на работу при свободных ценах на выпускаемую продукцию, сырьё, материалы, энергоресурсы, в условиях конкуренции. В 1992 году выпущено: пиво – 2640 тыс.дал. (57% к уровню 1991 года); безалкогольных напитков – 490 тыс. дал. (53% к уровню 1991 года). Для того, чтобы выжить в этих условиях, сохранить коллектив, на заводе начинает развиваться собственная торговля. Сейчас торговля продукцией ведется в 33 фирменных киосках, открылся фирменный магазин. Перевозки осуществляются собственным транспортом, что сократило сроки доставки.
18 октября 1995 года завод преобразован в Закрытое акционерное Общество «Липецкпиво» по решению собрания акционеров. Контрольным пакетом акций владеют работники завода.
На протяжении всей работы предприятия коллектив завода всегда уделяло первостепенное внимание вопросам качества продукции на всех стадиях его производства. Подтверждением этому служит ряд наград на престижных выставках – ярмарках. На Ярмарке в г. Сочи «Пиво – 96» были отмечены Дипломом за высокое качество сорта светлого пива «Липецкое» и «Матырское»
На предприятии ежегодно осваиваются несколько новых видов продукции. В 2000 году специалистами завода был создан новый сорт пива с ярким запоминающимся вкусом – «Дмитрич», в 2001 году создан «Шлягер».
В настоящее время значительная часть от общего объема потребляемого липчанами пива выпускается ЗАО «Липецкпиво», продукция завода с успехом поставляется в ряд соседних областей.
Планируемая реконструкция завода и техническое перевооружение позволяет в дальнейшем увеличить объемы производства пива высокого качества, а также расширить сбытовую сеть в различных регионах России.
ЗАО «Липецкпиво», максимально учитывая интересы потребителя своей продукции, постоянно стремится к наиболее удобным формам взаимодействия.
1.2. Структура управления производством предприятия
Структура управления производством на ЗАО «Липецкпиво» показана на рисунке 1.
5
5
1.3. Технологическая структура производства пива
Остановимся подробнее на назначении основных этапов технологии производства пива. В последние годы разработаны и внедрены технологические схемы производства пива с использованием ускоренных и непрерывных процессов. Технологические схемы могут быть различными в зависимости от выбранного способа и применяемого оборудования. Любая схема должна обеспечивать при минимальных затратах материальных ресурсов максимальный выход и высокое качество готового продукта. К сожалению, каждое предприятие держит в секрете эксклюзивную технологию производства пива, поэтому я могу ограничиться лишь обобщенной функциональной схемой производства пива.
В основу технологических решений заложена закрытая схема производства, обеспечивающая безинфекционное производство и расфасовку продукции. Оборудование отечественного производства.
Информация о работе Учет и анализ себестоимости продукции на ЗАО «ЛИПЕЦКПИВО»