Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа затрат на производство.
Во второй главе рассматриваются особенности анализа себестоимости продукции на ОАО «Бузулукский механический завод». В ней освещены организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ и калькуляции себестоимости на основе нормативных затрат, а также анализ отклонений.
В третьей главе рассматриваются резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ».
Работа изложена на 42 листах. В курсовой работе содержится 10 приложений.
В работе использовано 18 источников, в том числе нормативные документы, специальная и учебная литература, статьи периодических изданий.
Введение .5
1 Теория анализа затрат на производство .7
1.1Экономическое содержание и понятие себестоимости ..7
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость .8
1.3Основные направления и виды анализа .10
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» .12
2.1Организационноая экономическая характеристика предприятия………...12
2.2 Анализ затрат по обычным видам деятельности……...…………………...16
2.3 Факторный анализ себестоимости………………………………………….22
3.Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ОАО «БМЗ».....................................................................................................................25
3.1Управление затратами на ОАО «БМЗ» .25
3.2Резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ»………………...36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников ..43
Приложение
Аннотация
В курсовой работе рассматривается анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
В
первой главе рассмотрены
Во
второй главе рассматриваются
В третьей главе рассматриваются резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ».
Работа изложена на 42 листах. В курсовой работе содержится 10 приложений.
В
работе использовано 18 источников, в
том числе нормативные
Содержание:
Введение .5
1 Теория
анализа затрат на
1.1Экономическое
содержание и понятие
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость .8
1.3Основные направления и виды анализа .10
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» .12
2.1Организационноая
экономическая характеристика
3.Анализ
управления затратами и себестоимостью
продукции на ОАО «БМЗ».........................
3.1Управление затратами на ОАО «БМЗ» .25
3.2Резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ»………………...36
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников ..43
Приложение
Введение
В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия необходимо постоянно проводить анализ деятельности предприятия для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важным.
Тема данной курсовой работы - «Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции».
Большинства
коммерческих предприятий, прежде чем
начать свое производство, в качестве
основной цели ставят получение прибыли.
Прибыль предприятия во многом зависит
от цены продукции и затрат на ее
производство. Цена продукции на рынке
есть следствие взаимодействия спроса
и предложения. Под воздействием
законов рыночного
Изучение
себестоимости продукции
Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что себестоимость продукции является синтетическим показателем в содержании которого сконцентрированы все показатели хозяйственной деятельности организации.
Целью курсовой работы является объективная оценка уровня и динамики себестоимости продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.
Задачи курсовой работы:
- оценка динамики (выполнение плана) по важным показателям себестоимости и выявления отклонений от плановых заданий;
-оценка
финансового состояния
- анализ влияния на себестоимость эффективности использования ресурсов;
- выявление и оценка резервов возможного снижения себестоимости и разработка мероприятий по их мобилизации.
Объектом исследования курсовой работы «Анализ и управление затратами и себестоимостью продукции» является ОАО "Бузулукский механический завод".
Информационной
базой исследования являются внутренние
документы ОАО «БМЗ», а также
законодательные и нормативные
акты, специальная литература и периодические
издания.
1 Теория анализа затрат на производство
1.1
Экономическое содержание
и понятие себестоимости
Выпуск
продукции или оказание услуг, предполагает
соответствующее ресурсное
Для
того чтобы знать, во что обходиться
изготовление продукта, предприятие
должно производить его стоимостную
оценку по вещественному и
Себестоимость
- это денежное выражение затрат
производственных факторов, необходимых
для осуществления предприятием
производственной и коммерческой деятельности,
связанной с выпуском и реализацией
продукции и оказанием услуг,
то есть все то, во что обходиться
предприятию производство и реализацию
продукта (продукции). В соответствии
с определением издержек (себестоимости)
производства следует различать
себестоимость производства и реализации,
выпуска продукции и продаж. Себестоимость
выпуска (производства) продукции характеризует
в денежном измерении все материальные
затраты и затраты на оплату труда,
которые в том или ином производстве
падают на единицу и на весь объем
выпускаемой продукции. В себестоимости
как в обобщающем экономическом
показателе находят свое отражение
все стороны деятельности предприятия:
степень технологического оснащения
производства и освоения технологических
процессов; уровень
организации производства
и труда, степень
использования производственных мощностей;
экономичность использования
Приступая
к рассмотрению сложных вопросов
формирования себестоимости по производству
и реализации продукции (работ, услуг),
необходимо рассмотреть основные положения
себестоимости как экономико-
Хозяйственно-
Конкретный
состав затрат, которые могут быть
отнесены на издержки производства и
обращения, регулируются законодательно
практически во всех странах. Это
связано с особенностями
В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по производству и
реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, и о
порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №661 (Положение о составе затрат), себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Как
экономическая категория
-учет и контроль, всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
- база для формирования оптовой
цены на продукцию предприятия
и определения прибыли и
-экономическое обоснование
- определение оптимальных размеров предприятия;
- экономическое
обоснование и принятие любых управленческих
решений и другое.
1.2
Классификация затрат
формирующих себестоимость
Для планирования, учета и анализа производственные затраты предприятия объединяются в однородные группы по многим признакам.
1.
По видам расходов. Группировка
по видам расходов является
в экономике общепринятой и
включает в себя две
Первая из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:
- материальные затраты;
- затраты на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- амортизация основных фондов;
прочие затраты.