Анализ затрат и себестоимости продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа

Краткое описание

В курсовой работе рассматривается анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа затрат на производство.
Во второй главе рассматриваются особенности анализа себестоимости продукции на ОАО «Бузулукский механический завод». В ней освещены организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ и калькуляции себестоимости на основе нормативных затрат, а также анализ отклонений.
В третьей главе рассматриваются резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ».
Работа изложена на 42 листах. В курсовой работе содержится 10 приложений.
В работе использовано 18 источников, в том числе нормативные документы, специальная и учебная литература, статьи периодических изданий.

Оглавление

Введение .5
1 Теория анализа затрат на производство .7
1.1Экономическое содержание и понятие себестоимости ..7
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость .8
1.3Основные направления и виды анализа .10
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» .12
2.1Организационноая экономическая характеристика предприятия………...12
2.2 Анализ затрат по обычным видам деятельности……...…………………...16
2.3 Факторный анализ себестоимости………………………………………….22
3.Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ОАО «БМЗ».....................................................................................................................25
3.1Управление затратами на ОАО «БМЗ» .25
3.2Резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ»………………...36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников ..43
Приложение

Файлы: 1 файл

Курсовая по 3 кругу.docx

— 503.52 Кб (Скачать)
 
 
 

                      Аннотация  
         

       В курсовой работе рассматривается анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.

       В первой главе рассмотрены теоретические  аспекты анализа затрат на производство.

       Во  второй главе рассматриваются особенности  анализа себестоимости продукции  на ОАО «Бузулукский механический завод». В ней освещены организационно-экономическая  характеристика предприятия, анализ и  калькуляции себестоимости на основе нормативных затрат, а также анализ отклонений.

       В третьей главе рассматриваются  резервы и пути снижения себестоимости  на ОАО «БМЗ».

       Работа  изложена на 42 листах. В курсовой работе содержится 10 приложений.

       В работе использовано 18 источников, в  том числе нормативные документы, специальная и учебная литература, статьи периодических изданий. 
 

 

 

Содержание: 
 

Введение .5

1 Теория  анализа затрат на производство .7

1.1Экономическое  содержание и понятие себестоимости ..7

1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость .8

1.3Основные  направления и виды анализа .10

2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» .12

2.1Организационноая  экономическая характеристика предприятия………...12

  1. Анализ затрат по обычным видам деятельности……...…………………...16
  2. Факторный анализ себестоимости………………………………………….22

3.Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ОАО «БМЗ».....................................................................................................................25

3.1Управление затратами на ОАО «БМЗ»  .25

3.2Резервы  и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ»………………...36

Заключение……………………………………………………………………….41

Список  использованных источников ..43

Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку, управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности предприятия для  принятия управленческих решений. Для  анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей - одним из которых является себестоимость. Этот показатель является одним из наиболее важным.

       Тема  данной курсовой работы - «Анализ и  управление затратами и себестоимостью продукции».

       Большинства коммерческих предприятий, прежде чем  начать свое производство, в качестве основной цели ставят получение прибыли. Прибыль предприятия во многом зависит  от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке  есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования, в условиях свободной конкуренции  цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя  или покупателя — она выравнивается  автоматически. Другое дело - затраты, формирующие себестоимость продукции. Они могут возрастать или снижаться  в зависимости от объема потребляемых трудовых и материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Естественно, чем  выше затраты, тем ниже прибыль и  наоборот. То есть между этими показателями существует обратная функциональная связь. Следовательно, производитель располагает  множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом управлении.

       Изучение  себестоимости продукции позволяет  дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны  хозяйственной  деятельности  предприятий,  их  достижения  и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления. Себестоимость продукции неразрывно связана почти со всеми показателями хозяйственной деятельности предприятия, и они получают в ней свое отражение. С этой точки зрения этот показатель обобщает качество всей работы предприятия.

       Актуальность  данной темы курсовой работы заключается  в том, что себестоимость продукции  является синтетическим показателем  в содержании которого сконцентрированы все показатели хозяйственной деятельности организации.

       Целью курсовой работы является объективная  оценка уровня и динамики себестоимости  продукции, выявление путей ее снижения, а также определение резервов направленных на снижение затрат на производство и реализацию продукции.

    Задачи  курсовой работы:

       - оценка динамики (выполнение плана) по важным показателям себестоимости и выявления отклонений от плановых заданий;

       -оценка  финансового состояния предприятия;

       - анализ влияния на себестоимость эффективности использования ресурсов;

       - выявление и оценка резервов возможного снижения себестоимости и разработка мероприятий по их мобилизации.

       Объектом  исследования курсовой работы «Анализ  и управление затратами и себестоимостью продукции» является ОАО "Бузулукский  механический завод".

       Информационной  базой исследования являются внутренние документы ОАО «БМЗ», а также  законодательные и нормативные  акты, специальная литература и периодические  издания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

               1 Теория анализа затрат на производство

1.1 Экономическое содержание и понятие себестоимости 

       Выпуск  продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики  предприятия. Поэтому каждое предприятие  или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

       Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие  должно производить его стоимостную  оценку по вещественному и количественному  составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его  изготовления.

       Себестоимость - это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией  продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализацию продукта (продукции). В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать  себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость  выпуска (производства) продукции характеризует  в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем  выпускаемой продукции. В себестоимости  как в обобщающем экономическом  показателе находят свое отражение  все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения  производства и освоения технологических  процессов;    уровень    организации    производства    и    труда,    степень  использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия  и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную  деятельность.

       Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения  себестоимости как экономико-правовой категории.

       Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии  связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также  с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения  эти затраты постоянно возмещаются  из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного  процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к  единому показателю, представляя для этого в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

       Конкретный  состав затрат, которые могут быть отнесены на издержки производства и  обращения, регулируются законодательно практически во всех странах. Это  связано с особенностями налоговой  системы и необходимостью различать  затраты фирмы по источникам их возмещения (включаемые в себестоимость продукции  и, следовательно, возмещаемые за счет цен на нее и возмещаемые из прибыли, остающейся в распоряжении фирмы после уплаты налогов и  других обязательных платежей).

    В соответствии с п. 1 Положения о составе затрат по производству и

реализации  продукции (работ, услуг), включаемых в  себестоимость, и о

порядке   формирования   финансовых   результатов,   учитываемых   при налогообложении  прибыли, утвержденного  Постановлением Правительства РФ  от  01.07.95  №661   (Положение  о  составе  затрат),  себестоимость  продукции   (работ,   услуг)   представляет   собой   стоимостную   оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных  ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

       Как экономическая категория себестоимость  продукции выполняет ряд важнейших  функций:

-учет и контроль, всех затрат на выпуск и  реализацию продукции;

        - база для формирования оптовой  цены на продукцию предприятия  и определения прибыли и рентабельности;

        -экономическое обоснование целесообразности  вложения реальных инвестиций  на реконструкцию, техническое  перевооружение и расширение  действующего предприятия;

    - определение оптимальных размеров предприятия;

    - экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений и другое. 

       1.2 Классификация затрат  формирующих себестоимость 

       Для планирования, учета и анализа  производственные затраты предприятия  объединяются в однородные группы по многим признакам.

       1. По видам расходов. Группировка  по видам расходов является  в экономике общепринятой и  включает в себя две классификации:  по экономическим элементам затрат  и по калькуляционным статьям  расходов.

       Первая  из них (по экономическим элементам) применяется при формировании себестоимости  на предприятии в целом и включает в себя пять основных групп расходов:

         - материальные затраты;

         - затраты на оплату труда;

         - отчисления на социальные нужды;

            - амортизация основных фондов;

           прочие затраты.

Информация о работе Анализ затрат и себестоимости продукции