Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 18:09, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается анализ и управление затратами и себестоимостью продукции.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты анализа затрат на производство.
Во второй главе рассматриваются особенности анализа себестоимости продукции на ОАО «Бузулукский механический завод». В ней освещены организационно-экономическая характеристика предприятия, анализ и калькуляции себестоимости на основе нормативных затрат, а также анализ отклонений.
В третьей главе рассматриваются резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ».
Работа изложена на 42 листах. В курсовой работе содержится 10 приложений.
В работе использовано 18 источников, в том числе нормативные документы, специальная и учебная литература, статьи периодических изданий.
Введение .5
1 Теория анализа затрат на производство .7
1.1Экономическое содержание и понятие себестоимости ..7
1.2 Классификация затрат формирующих себестоимость .8
1.3Основные направления и виды анализа .10
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БМЗ» .12
2.1Организационноая экономическая характеристика предприятия………...12
2.2 Анализ затрат по обычным видам деятельности……...…………………...16
2.3 Факторный анализ себестоимости………………………………………….22
3.Анализ управления затратами и себестоимостью продукции на ОАО «БМЗ».....................................................................................................................25
3.1Управление затратами на ОАО «БМЗ» .25
3.2Резервы и пути снижения себестоимости на ОАО «БМЗ»………………...36
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников ..43
Приложение
На каждом из этих уровней сопоставляются затраты по плановой и фактической смете, выявляются отклонения за отчетный период и изменения по сравнению с предыдущим, которые подразделяют на благоприятные и неблагоприятные.
Наиболее полная первичная информация о затратах имеется на самом низком уровне управления. Детализация затрат уменьшается по мере продвижения к более высокому уровню управления. Таким образом, директору предприятия должна поступать информация только об отклонениях по предприятию, а также по тем центрам, на затраты которых он может повлиять. Принцип заключается в том, что в затраты каждого уровня должны включаться только те затраты, которые к нему относятся.
Эффективно управлять затратами означает прежде всего контролировать, т.е. своевременно выявлять фактические отклонения, их причину и виновников, давать им объективную оценку. Полный своевременный контроль за отклонениями затрат способствует оперативному принятию управленческих решений. Наиболее эффективно такой контроль может быть обеспечен только при нормативном методе учета затрат на производство, так как его механизм позволяет своевременно выявить отклонения в затратах, установить их виновников и причины и на этой основе построить управление затратами на производство по отклонениям.
Принцип
управления по отклонениям означает,
что фактическое исполнение не всегда
может соответствовать
Основными
функциями процесса управления затратами
следует считать
1.
Планирование затрат может
С
точки зрения управления затратами
стратегический уровень предполагает
определение максимально
Для реализации описанной модели стратегического планирования затрат отечественным производителям необходимо применить принципы таргет-костинга. По каждому виду продукции, особенно нетиповой, следует в прогнозных планах реализации закладывать такую цену, по которой продукт будет востребован рынком. При этом особая роль должна отводиться маркетинговым исследованиям и прогнозированию рынка, так как точное превентивное определение рыночной цены и потенциальных запросов потребителей являются ключевым моментом при использовании методики таргет-костинга. Игнорирование этого принципа чревато потерей конкурентоспособности продукции на внешних и внутренних рынках.
Обладая
информацией о допустимых рынком
ценах на продукцию и используя
необходимый уровень
В оперативном управлении планирование затрат также играет важную роль: оно должно быть направлено на организацию эффективного ритмичного производства качественной продукции. Для этих целей хорошо зарекомендовавшим себя инструментом является нормирование, которое вкупе с производственным планом позволяет точно определять ожидаемые уровни затрат.
Предприятия
достаточно активно применяют элементы
стандарт-костинга – нормативы для
оперативного планирования затрат, так
как нормативный учет был хорошо
разработан и широко распространен
еще в эпоху социалистического
хозяйства. В результате применяемых
плановых расчетов затрат и себестоимости
продукции устанавливается
При
выделении учетного аспекта управления
затратами нельзя обойти вниманием
его оперативную основу: директ-костинг.
В соответствии с различными методическими
рекомендациями по планированию, учету
и калькулированию
Организация
– важнейший элемент
2.
Координация,
3.
Учет как элемент управления
затратами необходим для
Производственный
учет, как правило, отождествляется
с учетом затрат на производство и
калькулированием себестоимости продукции.
В своем развитии производственный
учет трансформировался в
Производственный учет ориентируется на методику отражения затрат на производство, а управленческий - на анализ ситуации, принятие решений, изучение запросов потребителей информации, анализ отклонений от стандартных затрат. В системе управления учета подготавливается информация для менеджеров внутри организации с целью помочь им принять правильное решение.
Финансовый
учет призван предоставлять
4.
Функция контроля (мониторинга) в
системе управления затратами
обеспечивает обратную связь
для сравнения запланированных
и фактических затрат. Эффективность
контроля связана с
5.
Анализ затрат является
Активизация и стимулирование – это воздействие на участников производства, побуждающее их соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Для мотивации таких действий используются как материальные, так и моральные стимулы. Нельзя прибегать к наказанию при увеличении затрат. В этом случае работники будут оспаривать величину планируемых затрат, стремясь к установлению их более высокого уровня. Достижение основной цели предприятия – получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат – станет трудновыполнимой задачей.
Таким образом, управление затратами – это динамичный процесс, включающий управленческие действия прямой и обратной связи, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.
Бюджетирование
Важным инструментом планирования затрат является коммерческое бюджетирование. Бюджетирование — это, с одной стороны, процесс, процесс составления финансовых планов и смет, а с другой — управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений [20, 203].
Основным
объектом бюджетирования является бизнес.
Не предприятие или фирма, а именно
бизнес как вид или сфера
Бюджетирование
— это технология финансового
планирования, учета и контроля доходов
и расходов, получаемых от бизнеса
на всех уровнях управления, которая
позволяет анализировать
Бюджет — это финансовый план, охватывающий все стороны деятельности организации, позволяющий сопоставлять все понесенные затраты и полученные результаты в финансовых терминах на предстоящий период времени в целом и по отдельным подпериодам. Отчасти уже поэтому в высокоразвитых странах бюджет (финасовый план) — основа внутрифирменного управления. Соответственно бюджетирование — это технология составления, корректировки, контроля и оценки исполнения финансовых планов, а потому бюджетирование превращается в основу основ всех технологий внутрифирменного управления.
В
сознании российских людей бюджет представляет
собой категорию