Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа
Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.
Затраты по производству услуг стационара
Наименование статей Код расходов статьи |
2010 |
2011 | ||
Относи тельное, % |
Абсо лютное +/- |
Относи тельное, % |
Абсо лютное, +/- | |
Заработная плата 110100 Начисления на з/плату 110200 Хозяйственные расходы, 110300 в т.ч. канцелярские товары 110310 Медикаменты 110320 Мягкий инвентарь 110330 Продукты питания 110340 Командировки 110400 Транспортные услуги 110500 Услуги связи Коммунальные услуги 110700 Прочие текущие расходы 111000 Приобретение оборудования 240100 Капитальный ремонт 240300 |
0.9327 1.6716 1.1443 0.7547 1.465 0.9933 1.1455 0.9846 0.7487 0.7675 1.2975 4.1799 2.0041 2.6330 |
- 141.7 544.4 59.7 - 2.6 + 18.6 - 0.4 44.1 - 0.1 - 34.6 -26.2 140.2 288.1 170.7 400.9 |
0.9993 1.0764 1.1243 1.3877 1.8662 0.4 1.5793 0.84 0.7397 3.008 1.2436 1.2833 0.9708 1.1054 |
- 1.4 55.4 - 28.2 28.3 115.2 - 0.6 145.4 - 0.8 - 35.4 50.2 87.7 71.1 - 3.5 97.7 |
Итого |
1.3071 |
1401.4 |
1.0766 |
704.0 |
Изменение затрат показывает, насколько эффективно ими распоряжаются. Если абсолютное изменение больше 1, то использовано больше средств, чем было запланировано. Данные табл.13 показывают, что в 2010 году так было с медикаментами (на 40 % больше), питание (на 10 % больше), оборудование ( на 100 % больше). В результате чего 2009 год закончили с перерасходом на 30 %.
Если абсолютное изменение меньше 1, то запланировано было больше, чем необходимо. В 2011 году использовали меньше на приобретение оборудования (на 3 %). Причины, влияющие на изменение затрат, можно назвать разные - это и инфляция, и уменьшение или увеличение материалоемкости, а также востребованность конкретных затрат.
Финансирование бюджетных учреждений здравоохранения состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее содержание. Расходы на здравоохранение ежегодно предусматривают в бюджетах всех уровней: в федеральном, субъектов Федерации, местных.
Основную нагрузку по финансированию
массовой сети ЛПУ и проведению мероприятий
в области здравоохранения
учреждениям здравоохранения в использовании дополнительных финансовых источников. На сегодняшний день в 2-я городской клинической больнице существуют следующие источники финансирования:
- другие внебюджетные средства - в соответствии с заключенными договорами или в виде оплаты оказанных услуг. Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения. Общая сумма изучения результатов финансовой деятельности учреждения в разрезе источников финансирования и подразделений может быть представлена в форме, приведенной в таблице 14. Расходную часть таблицы целесообразно заполнять в двух вариантах по фактическим и кассовым расходам.
Анализ финансовой деятельности ГБУЗ АО «ДГКБ №2» за 2011 год, тыс. руб. Доходы (финансирование) | |||||
Подразделение |
Бюджет |
ОМС |
Платные услуги |
Всего доходов | |
Стационар Поликлиника |
2440,0 1590,0 |
6320,0 3770,0 |
2385,0 1198,0 |
11145 6558 | |
Итого |
4585,0 |
10755,0 |
4654,0 |
20034 | |
Расходы (фактические) | |||||
Подразделение |
Бюджет |
ОМС |
Платные Услуги |
Итого |
Прибыль (+) убыток (-) |
Стационар Поликлиника |
3020 1920 |
6855 4120 |
1031 1326 |
10906 7366 |
+ 239 - 808 |
Итого |
5679,0 |
12131,0 |
3390,0 |
21200 |
- 1206 |
Расходы (кассовые) | |||||
Подразделение |
Бюджет |
ОМС |
Платные услуги |
Итого |
Прибыль (+) Убытки (-) |
Стационар Поликлиника |
3851 1865 |
6160 2981 |
1031 1326 |
11042 6172 |
+ 103 + 386 |
Итого |
6590 |
9653 |
3390 |
19633 |
+ 361 |
Финансирование статей сметы в основном должно идти за счет республиканского бюджета. Так как финансовых поступлений из него идет очень мало и несвоевременно, основную финансовую нагрузку несет ФОМС, который оплачивает счета регулярно.
Для медицинского учреждения большое значение имеет способ (форма) финансирования. Если раньше применялись преимущественно две формы _ денежное финансирование и прямые централизованные поставки оборудования, медикаментов, то в 2009-2011 гг. теперь достаточно распространенным являлось финансирование методом взаимозачетов, векселями.
Анализ структуры
Структура финансирования по способам (тыс. руб.)
Способ финансирования |
Бюджет |
ОМС |
Платные услуги |
Всего | ||||
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% |
Руб. |
% | |
Денежное |
2219 |
48,4 |
8099,0 |
75,3 |
4365,0 |
93,8 |
14683,0 |
73,4 |
Взаимозачеты |
1481 |
32,3 |
1248,0 |
11,6 |
289,0 |
6,2 |
3018 |
15,1 |
Векселя |
885 |
19,3 |
1408,0 |
13,1 |
2293 |
11,5 | ||
Итого |
4585,0 |
100 |
10755,0 |
100,0 |
4654,0 |
100 |
20034 |
100 |
В целом вексельная форма финансирования и взаимозачеты не выгодны медицинским учреждениям и их удельный вес необходимо стремиться сводить к минимуму, поэтому в 2011 г. их практически не стало. Тем не менее, в ряде случаев эти формы финансирования позволяют вернуть доли, которые в денежной форме получить не представляется возможным.
Взаимозачеты невыгодны для учреждения (особенно по бюджету) тем, что поскольку они приходятся в основном на коммунальные платежи, то это не позволяет выделить необходимые средства на оплату труда, медикаменты, приобретение оборудования и другие цели, оказывающие наибольшее влияние на результаты медицинской деятельности. Тем более, что при взаимозачетах часто идет завышение цен поставщиками. Поэтому лучше всего использовать взаимозачеты для покрытия старых долгов, когда медицинское учреждение приобретало товары у поставщиков ориентируясь на среднерыночные, а не навязываемые ему цены.
Векселя же при их реализации не позволяют получить полной стоимости, к тому же могут возникнуть трудности с самой их реализацией.
Теперь рассмотрим соотношения фактических и кассовых расходов в табл.16.
Таблица 16
Соотношение фактических и кассовых расходов (тыс. руб.)
Источник финансирования |
Фактические расходы |
Кассовые расходы |
Разница (кредиторская задолженность) |
Бюджет ОМС Платные услуги |
5679 12131 3390 |
6590 9653 3390 |
- 911 2478 - |
Итого |
21200 |
19633 |
1567 |
Анализируя табл. 16 мы видим, что по бюджету кассовые расходы превышают фактические, это объясняется тем, что произошло погашение долгов прошлого года, из-за несвоевременного финансирования. Для того, чтобы более четко представить себе финансовую картину, сопоставим фактические расходы с объемом финансирования (доходами) в 2011г. в табл. 17.
Таблица 17
Соотношение объемов финансирования и фактических расходов, тыс. руб.
Источник финансирования |
Финансирование |
Фактические расходы |
Разница |
Бюджет ОМС Платные услуги |
4585 10766 4654 |
5679 12131 3390 |
- 1094 - 1376 1264 |
Итого |
20034 |
21200 |
- 1206 |
Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта