Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

— 156.36 Кб (Скачать)



Таблица 12

Таблица 12

 

 

Затраты по производству услуг  стационара

Таблица 13

Изменение затрат в динамике

 

Наименование статей  Код

расходов  статьи

2010

2011

Относи

тельное,

%

Абсо

лютное 

+/-

Относи

тельное,

%

Абсо

лютное,

+/-

Заработная плата               110100

Начисления на з/плату      110200

     Хозяйственные расходы,   110300

     в т.ч.    

канцелярские товары       110310

Медикаменты                    110320

Мягкий инвентарь            110330

Продукты питания           110340

Командировки                  110400

Транспортные услуги      110500

Услуги связи                     110600

Коммунальные услуги    110700

Прочие текущие расходы   111000

 Приобретение оборудования   240100 

Капитальный ремонт      240300

0.9327

1.6716

1.1443

0.7547

1.465

0.9933

1.1455

0.9846

0.7487

0.7675

1.2975

4.1799

2.0041

2.6330

- 141.7

544.4

59.7

- 2.6

+ 18.6

- 0.4

44.1

- 0.1

- 34.6

-26.2

140.2

288.1

170.7

400.9

0.9993

1.0764

1.1243

1.3877

1.8662

0.4

1.5793

0.84

0.7397

3.008

1.2436

1.2833

0.9708

1.1054

- 1.4

55.4

- 28.2

28.3

115.2

- 0.6

145.4

- 0.8

- 35.4

50.2

87.7

71.1

- 3.5

97.7

Итого

1.3071

1401.4

1.0766

704.0


 

Изменение затрат показывает, насколько эффективно ими распоряжаются. Если абсолютное изменение больше 1, то использовано больше средств, чем  было запланировано. Данные табл.13 показывают, что в 2010 году так было с медикаментами (на 40 % больше), питание (на 10 % больше), оборудование ( на 100 % больше). В результате чего 2009 год закончили с перерасходом на 30 %.

Если абсолютное изменение  меньше 1, то запланировано было больше, чем необходимо. В 2011 году использовали меньше на приобретение оборудования (на 3 %). Причины, влияющие на изменение затрат, можно назвать разные - это и инфляция, и уменьшение или увеличение материалоемкости, а также востребованность конкретных затрат.

3.5. Анализ финансирования

Финансирование бюджетных  учреждений здравоохранения состоит  в предоставлении им средств бюджета  на текущее содержание. Расходы на здравоохранение ежегодно предусматривают  в бюджетах всех уровней: в федеральном, субъектов Федерации, местных.

Основную нагрузку по финансированию массовой сети ЛПУ и проведению мероприятий  в области здравоохранения несут  субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации  в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование учреждений здравоохранения, находящихся в  собственности данного субъекта Федерации; перечисление средств на обязательное медицинское страхование  неработающего населения, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на здравоохранение каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно. Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность

учреждениям здравоохранения  в использовании дополнительных финансовых источников. На сегодняшний  день в 2-я городской клинической  больнице существуют следующие источники  финансирования:

  • средства республиканского бюджета - в соответствии с суммой утвержденных ассигнований;
  • средства обязательного медицинского страхования (ОМС) - в виде оплаты страховыми медицинскими организациями счетов за пролеченных больных;

- другие внебюджетные средства - в соответствии с заключенными договорами или в виде оплаты оказанных услуг. Расходование средств производится в строгом соответствии с показателями, утвержденными по смете учреждения. Общая сумма изучения результатов финансовой деятельности учреждения в разрезе источников финансирования и подразделений может быть представлена в форме, приведенной в таблице 14.  Расходную часть таблицы целесообразно заполнять в двух вариантах по фактическим и кассовым расходам.

 

 

                                                                                                                           Таблица 14

Анализ финансовой деятельности ГБУЗ АО «ДГКБ №2» за 2011 год, тыс. руб.

   Доходы (финансирование) 

Подразделение

Бюджет

ОМС

Платные услуги

Всего доходов

Стационар

Поликлиника

2440,0

1590,0

6320,0

3770,0

2385,0

1198,0

11145

6558

Итого

4585,0

10755,0

4654,0

20034

Расходы (фактические)

Подразделение

Бюджет

ОМС

Платные

Услуги

Итого

Прибыль

(+) убыток 

(-)

Стационар

Поликлиника

3020

1920

6855

4120

1031

1326

10906

7366

+ 239

- 808

Итого

5679,0

12131,0

3390,0

21200

- 1206

Расходы (кассовые)

Подразделение

Бюджет

ОМС

Платные услуги

Итого

Прибыль

(+)

Убытки (-)

Стационар

Поликлиника

3851

1865

6160

2981

1031

1326

11042

6172

+ 103

+ 386

Итого

6590

9653

3390

19633

+ 361





                                               

Как видим, фактические  расходы ГБУЗ АО «ДГКБ №2» оказались выше доходов, что свидетельствует о неблагоприятной ситуации.

Финансирование статей сметы  в основном должно идти за счет республиканского бюджета. Так как финансовых поступлений из него идет очень мало и несвоевременно, основную финансовую нагрузку несет ФОМС, который оплачивает счета регулярно.

Для медицинского учреждения большое значение имеет способ (форма) финансирования. Если раньше применялись  преимущественно две формы _ денежное финансирование и прямые централизованные поставки оборудования, медикаментов, то в 2009-2011 гг. теперь достаточно распространенным являлось финансирование методом взаимозачетов, векселями.

Анализ структуры финансирования  приведем в табл. 15

Таблица 15

Структура финансирования по способам (тыс. руб.)

Способ финансирования

Бюджет

ОМС

Платные услуги

Всего

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Руб.

%

Денежное

2219

48,4

8099,0

75,3

4365,0

93,8

14683,0

73,4

Взаимозачеты

1481

32,3

1248,0

11,6

289,0

6,2

3018

15,1

Векселя

885

19,3

1408,0

13,1

   

2293

11,5

Итого

4585,0

100

10755,0

100,0

4654,0

100

20034

100


 

В целом вексельная форма  финансирования и взаимозачеты не выгодны  медицинским учреждениям и их удельный вес необходимо стремиться сводить к минимуму, поэтому в 2011 г. их практически не стало. Тем не менее, в ряде случаев эти формы финансирования позволяют вернуть доли, которые в денежной форме получить не представляется возможным.

Взаимозачеты невыгодны  для учреждения (особенно по бюджету) тем, что поскольку они приходятся в основном на коммунальные платежи, то это не позволяет выделить необходимые  средства на оплату труда, медикаменты, приобретение оборудования и другие цели, оказывающие наибольшее влияние  на результаты медицинской деятельности. Тем более, что при взаимозачетах часто идет завышение цен поставщиками. Поэтому лучше всего использовать взаимозачеты для покрытия старых долгов, когда медицинское учреждение приобретало товары у поставщиков ориентируясь на среднерыночные, а не навязываемые ему цены.

Векселя же при их реализации не позволяют получить полной стоимости, к тому же могут возникнуть трудности  с самой их реализацией.

Теперь рассмотрим соотношения  фактических и кассовых расходов в табл.16.

      

 

 

 

 

Таблица 16

Соотношение фактических  и кассовых расходов (тыс. руб.)

Источник финансирования

Фактические расходы

Кассовые 

расходы

Разница

(кредиторская задолженность)

Бюджет

ОМС

Платные услуги

5679

12131

3390

6590

9653

3390

- 911

2478

-

Итого

21200

19633

1567


 

Анализируя табл. 16 мы видим, что по бюджету кассовые расходы превышают фактические, это объясняется тем, что произошло погашение долгов прошлого года, из-за несвоевременного финансирования. Для того, чтобы более четко представить себе финансовую картину, сопоставим фактические расходы с объемом финансирования (доходами) в 2011г. в табл. 17.

 

    Таблица 17

 Соотношение объемов  финансирования и фактических  расходов, тыс. руб.

Источник финансирования

Финансирование

Фактические расходы

Разница

Бюджет

ОМС

Платные услуги

4585

10766

4654

5679

12131

3390

- 1094

- 1376

1264

Итого

20034

21200

- 1206

Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта