Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

— 156.36 Кб (Скачать)

со сметой размере, то пропорционально сокращаются и расходы.

В процессе анализа следует учитывать, что внебюджетные средства

используются  по  целевому  назначению  и  группируются по статьям в

соответствии  с бюджетной классификацией.

В случае, если планируемая сумма доходов по  конкретному виду внебюджетных средств превышает сумму расходов  по  этому же  виду  внебюджетных  средств, в смете определяется  сумма превышения  доходов над расходами.

 Превышение доходов   над   расходами,  остающееся 

 в  распоряжении  учреждения,определяется  путем вычитания из указанной суммы превышения доходов

над  расходами  налога  на прибыль, а также других налогов и сборов,

уплачиваемых из сумм превышения доходов  над расходами.

Необходимо   отметить,   что  анализ  финансирования  бюджетных

учреждений   не   ограничивается  только  рассмотренными  аспектами.

Следует рассматривать вопросы  образования дебиторской и кредиторской

задолженностей,  так  как  они  оказывают непосредственное влияние  на

процессы  финансирования  и  деятельность  учреждений.  Значительное

превышение  дебиторской  задолженности  над  кредиторской и наоборот

осложняет  финансовое  положение  учреждения. В рамках данной статьи

задача  анализа образования  этих задолженностей не ставится, так  как

это  требует  проведения  дополнительных исследований, которым будет

посвящена статья «Анализ расчетных  операций».

В   качестве  источников  информации  для  анализа  финансового

состояния учреждения используются:

- баланс исполнения сметы расходов (ф.1);

- справка о движении сумм  финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы  расходов (ф.2);

- смета расходов, включая сметы  на капитальное строительство;

- подробные расчеты по каждой  статье сметы расходов;

-  отчетность о выполнении  плана по сети, штатам и контингентам

и другие источники информации.

Введение

Успешная реализация задач, стоящих перед медицинскими учреждениями, в огромной степени определяется состоянием экономики, которое в  последнее время претерпело существенное изменение.

Новые условия хозяйствования, введение медицинского страхования, ухудшение  финансирования привели к повышению  значимости экономической стороны  деятельности лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).                

Традиционно недостаточное  внимание, уделявшееся ранее экономике  здравоохранения, негативно сказалось  на разработанности методик планирования, в том числе и финансового, методов финансирования и его  источников в деятельности медицинских  учреждений сегодня. Да и нынешний процесс  совершенствования нормативной  базы здравоохранения менее всего  затрагивает экономическую сферу  и особенно в части оказания платных  медицинских услуг. Медицинские  учреждения испытывают острый недостаток методических материалов по различным  вопросам экономической деятельности.

Проблема усугубляется тем, что при переходе на обязательное медицинское страхование (ОМС) ослабляется  контроль за рациональным использованием средств со стороны органов управления. Контроль же со стороны страховых организаций, территориального фонда и других структур ОМС находится лишь на стадии становления. В результате наблюдается большой разброс в подходах к использованию средств медицинских учреждений - от жесткого ограничения до расточительства и злоупотреблений.

При традиционном бюджетном  финансировании, обеспечивающем гарантированность  поступления средств, финансовое планирование больницы просто не имело смысла. В  нынешней же ситуации, когда медицинские  учреждения вынуждены искать свою нишу на рынке медицинских услуг, обеспечивать себе дополнительные источники поступления  финансовых средств, данное направление  выходит на передний план, поскольку  от этого зависит их выживание, что  и обуславливает актуальность выбранной  темы.

       Объектом исследования данной работы является – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Детская городская клиническая больница №2»(ГБУЗ  АО «ДГКБ №2»).

Переход здравоохранения  на новые условия хозяйствования поставил перед ней сложные экономические  проблемы.

Нестабильность поступления  бюджетных ассигнований, поиск новых  источников финансирования, введение страховой медицины и платных  медицинских услуг во многом изменило использование и распределение  финансовых ресурсов больницы. Все  это требует совершенно новых  подходов и знаний, прежде всего  администрации больницы, бухгалтерии, экономической службы, отдела кадров. Как известно, система управления и организация работы основываются на юридических, экономических, организационных, технологических и других аспектах. Однако, в переходный период они стали существенно меняться от ставших привычными в бюджетной сфере отношений. Без преувеличения можно сказать, что неизменным остается только  сам лечебно-диагностический процесс.

  • Целью данной работы является анализ проблемных вопросов финансов учреждений здравоохранения на примере ГБУЗ АО «ДГКБ № 2» и пути его совершенствования. В соответствии с поставленной целью в работе будут решены следующие задачи:
  • анализ деятельности больницы;
  • анализ уровня финансирования ГБУЗ АО «ДГКБ № 2»;
  • анализ источников финансирования.

Информационной базой  исследования являются практические материалы  работы предприятия.

Практическая значимость результатов исследования состоит  в обосновании направлений улучшения финансирования учреждений здравоохранения. Эти мероприятия по улучшению состояния предприятия могут быть использованы не только в данной работе, но и для других предприятий аналогичного типа.

I Организационно-правовая характеристика деятельности

 ГБУЗ  АО «ДГКБ№2»

1.1.История создания Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения  Астраханской области «Детская  городская клиническая больница  № 2»

Приказом от 23 июля 1953 г. № 19  городского отдела здравоохранения  и  в соответствии с народно-хозяйственным  планом города Астрахани предписывалось: «Открыть в Микояновском районе  города Астрахани объединенную детскую соматическую больницу на 35 коек  к   10 марта 1953 г. в помещении правого крыла здания детских яслей № 3»1.

В стационаре находились дети в возрасте до 14 лет. В то время  в городе было три детских больницы.

Несмотря на то, что объединенная детская соматическая больница Микояновского района  была самой маленькой, нагрузка в экстренные дни для всех была одинаковой. Нередко поступали дети с тяжелыми отравлениями (керосином, уксусной кислотой), но благодаря грамотной и добросовестной работе врачей летальных случаев не было. В здании детских яслей, где были выделены помещения для 35 стационарных коек и детской консультации (в последствие, детская поликлиника № 1), осуществлялось медицинское обслуживание 8000 детей.  В этом же здании располагались молочная кухня с раздаточным пунктом, лаборатория, физиотерапевтический кабинет, в котором проводились ультрафиолетовые облучения детей, болеющих рахитом. В 1974 году к больнице была присоединена детская поликлиника, расположенная на первом этаже жилого дома по улице Татищева1а, которой был присвоен порядковый номер 2. 2  

В 1981 году детская поликлиника  № 1, которая располагалась на первом этаже больницы, была  переведена в здание построенного жилого дома по  улице Красноармейской. 3

Улучшение условий работы поликлиник сыграло свою роль в повышении  качества и культуры обслуживания детского населения Ленинского района.

Усилием сплоченных коллективов  поликлиники № 1, № 2 они стали  лидерами в оказании медицинской  помощи детям не только г. Астрахани, но и области. На их базе  внедрялись новые методики организации педиатрической службы, передовые для того времени методы диагностики, лечения и профилактики. Впервые поликлиникой № 2  был изучен и внедрен Ивановский метод обслуживания детей по принципу организации акушерско-терапевтических- педиатрических комплексов (совместно с городскими поликлиниками № 5, городской больницей № 2, и женской консультацией центрального родильного дома).Поликлиника № 2 имела так же статус школы передового опыта по организации централизованной диспансеризации детей с хроническими заболеваниями. Были введены такие современные формы обслуживания детей, как прием вызовов на статистические талоны, организована централизованная выдача больничных листов, введена картотека по наблюдению за новорожденными, что дает возможность систематически осуществлять контроль за  детьми 1 года жизни, картотека по диспансеризации неорганизованных детей.    Помещение стационара детской больница № 2, несмотря на принимаемые усилия и попытки его сохранить, не выдержало испытания временем, пришло в аварийное состояние и в 1979 г. было закрыто на реконструкцию.4

   Областным и городским  отделами здравоохранения было  принято решение о строительстве  на месте старой больницы  новой.  Заказана проектная  документация, которую выполнил институт «Астрахангражданпроект», руководством города изысканы возможности финансирования, привлечена строительная организация  трест «Астраханжилстрой».                                     

В 1986   г. больница была построена и введена в эксплуатацию.1 На ее базе были открыты переведенные из областной детской больницы пульмонологическое отделение на 60 коек, неврологическое -  на 40 коек  и педиатрическое отделение на  35 коек. С этого времени начался новый отсчет времени для детской больницы      № 2. Реорганизовывались отделения, осваивались и внедрялись в практику новые методы диагностики, лечения и профилактики, принимались меры по подбору, расстановке кадров врачей, среднего,  младшего и обслуживающего персонала, повышению квалификации. Наряду с рутинными методами диагностики и лечения внедрились современные. Был открыт кабинет рефлексотерапии, в котором по совместительству работал врач невропатолог. Хорошо оснащен оборудованием физиотерапевтический кабинет, клиническая, рентгенкабинет, кабинет функциональной диагностики. В последующие годы открыты кабинеты галотерапии, микроволново-резонансной и лазерной терапии, ультразвуковой диагностики, гидромассажа. Кабинеты физиотерапии, ЛФК, гидромассажа и галотерапии объединены в отделение восстановительного лечения, а рентгенологической и ультразвуковой диагностики в отделение лучевой диагностики.

В 2009 году от ГБУЗ АО «ДГКБ № 2» были отсоединены поликлиники № 1, № 2 в связи с совершенствованием организации и оказания амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению города Астрахани.5 В 2012 году на основании Распоряжения от 30.01.2012 г. №26 Министерства здравоохранения Астраханской области больница переименована в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Детская городская клиническая больница №2». Приказом Комитета  здравоохранения администрации города Астрахани от 05 января 1997 года № 5 и распоряжением Комитета по управлению имуществом города Астрахани от 16 января 1997 года № 12 больница переименована в муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская клиническая больница № 2».6

1.2. Основные виды деятельности ГБУЗ АО «ДГКБ№2»

Основным видом деятельности больницы является специализированная высококвалифицированная медицинская  помощь. Другими видами деятельности являются:

  • консультационная – поликлиника;
  • стационарная медицинская помощь;
  • санитарная – гигиеническое воспитание населения и пропаганда здорового образа жизни;
  • деятельность по обеспечению гражданской обороны и медицина катастроф;
  • финансово-хозяйственная деятельность;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • оказание различных видов платных медицинских услуг.

является юридическим  лицом, находящимся в ведении  Минздрава УР и функционирующим  в соответствии с законодательством  РФ, УР, Уставом учреждения, приказами  и указаниями Минздрава УР, РФ.

городская больница имеет  самостоятельный баланс, расчетный  и иные счета в учреждениях  банков, печать со своим наименованием  и с наименованием вышестоящего ведомства, бланк

1.3. Характеристика персонала и организация заработной платы

Высшим должностным лицом ГБУЗ АО «ДГКБ№2»является главный врач, назначаемый и освобождаемый Минздравом УР.

Главный врач осуществляет текущее руководство деятельностью ГБУЗ АО «ДГКБ№2», подотчетен Минздраву УР и действует по вопросам его компетенции на принципах единоначалия и выполняет следующие функции и обязанности по обеспечению деятельности ГБУЗ АО «ДГКБ№2»:

  • распоряжается имуществом ГБУЗ АО «ДГКБ№2» (в пределах, установленных Уставом), заключает договора, выдает доверенности;
  • утверждает штатное расписание структуры учреждения, и их управление;
  • издает приказы и дает указания обязательные для работников ГБУЗ АО «ДГКБ№2».

Главный врач самостоятельно определяет структуру администрации  аппарата управления, численность, квалифицированный  и штатный составы, назначает  на должность и освобождает работников администрации и других работников больницы.

В соответствии с этими  правами главным врачом ГБУЗ АО «ДГКБ№2» установлена следующая структура управления (рис.1):

 

Рис. 1. Организационная структура  управления ГБУЗ АО «Детская городская  клиническая больница№2».

Общий контроль за исполнением функциональных обязанностей указанных структур управления и непосредственный за работой заместителей несет главный врач. Заместители главного врача осуществляют контроль и руководство за работой отделений соответственно специфике своих функциональных обязанностей. Заведующие и старшие медсестры структурных подразделений больницы, начальники отделов осуществляют  непосредственное руководство и контроль за деятельностью сотрудников подведомственных структур, несут ответственность за результаты труда подразделения в количественных и качественных показателях.

Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта