Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

— 156.36 Кб (Скачать)

Главные распорядители средств  федерального бюджета представляют сводную бухгалтерскую отчетность в Главное управление федерального казначейства и в соответствующие  департаменты Министерства финансов Российской Федерации по принадлежности в сроки, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации.

В состав годовой бухгалтерской  отчетности учреждения включаются следующие  формы:

  • Баланс исполнения сметы доходов и расходов - ф. 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
  • Баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 1-1 (код 0503003);
  • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - ф. 2 (код 0503004);
  • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в иностранной валюте - ф.2-в (код 0503018);
  • Отчет о доходах и расходах целевого бюджетного фонда - ф. 2-4 (код 0503008);
  • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по дополнительным источникам бюджетного финансирования учреждений, находящихся за пределами Российской Федерации - ф.2-5 (код 0503006);
  • Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам - ф. 4 (код 0503055);
  • Отчет о движении основных средств - ф. 5 (код 0503051);
  • Отчет о движении материальных запасов - ф. 6 (код 0503053);
  • Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - ф.15 (код 0503078);
  • Справка о полученном финансировании из федерального бюджета (код 0503057);
  • Справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (код 0503058);
  • Сводная справка об остатках средств, полученных из федерального бюджета (код 0503060);
  • Справка о перечислении средств в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации (по разделу 21) (код 0503063).

После того как принимают  очередной закон о бюджете, Минфин России готовит сводную бюджетную  роспись и лимиты бюджетных обязательств. Напомним, что бюджетная роспись - это документ, который поквартально распределяет бюджетные ассигнования между их получателями. Этот документ составляют в соответствии с бюджетной  классификацией РФ.

Лимит бюджетных обязательств - это тот объем договоров, контрактов и т.д., который бюджетному учреждению утвердит и оплатит орган, исполняющий  бюджет.

На основании данных сводной  бюджетной росписи и утвержденных лимитов бюджетных обязательств составляют уведомления (по два экземпляра). По одному экземпляру идет в орган  федерального казначейства, который  контролирует расход этих средств.

Согласно сводной бюджетной  росписи и лимитов бюджетных  обязательств согласовываются и  уточняются сметы доходов и расходов.

Таким образом, бюджетное учреждение имеет просчитанную по каждой статье расходов и утвержденную смету. Но вдруг происходит незапланированная или чрезвычайная ситуация: выросли цены, случилась авария. Как тогда сохранить нормальный уровень работы?

В изменившихся условиях необходимо своевременно скорректировать смету  в рамках ранее утвержденных бюджетных  обязательств. Это можно сделать  в соответствии с пунктом 6 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ.

Предложения перераспределить средства по статьям в смете на следующий квартал подаются за 20 дней до конца текущего квартала. Следовательно, изменения на III квартал представляются до 10 июня, на IV квартал - до 10 сентября. На основании этих представлений  главный распорядитель (распорядитель) делает соответствующий запрос в  Минфин России. Так как там изменяют сводную бюджетную роспись и  соответственно уточняют бюджетные  ассигнования и лимиты бюджетных  обязательств.

До распорядителей бюджетных  ассигнований (получателей) уточненные ассигнования и лимиты доводятся  по установленной форме в абсолютных суммах.

В 2009 году на текущий ремонт зданий и сооружений (код 111030) в смете доходов и расходов ГБУЗ АО «ДГКБ№2» было заложено 350 000 руб. Эта же сумма стоит в полученном уведомлении о бюджетных ассигнованиях на 2002 год. В уведомлении о лимитах бюджетных обязательств по этой статье указано 262 500 руб.

Во II квартале на одном из лечебных корпусов из-за прошедшего урагана  была повреждена крыша. И ей потребовался внеплановый ремонт стоимостью 80 000 руб. Однако выделенные средства по статье 111030 к тому времени уже были истрачены  на плановый ремонт помещений. Но в  результате экономии у института остались средства на следующих статьях:

- "Прочие расходные  материалы и предметы снабжения" (код 110350) - 20000 руб.;

- "Оплата услуг связи" (код 110600) - 32000 руб.;

- "Оплата содержания  помещений" (код 110710) - 28000 руб.

ГБУЗ АО обратилось к главному распорядителю с просьбой направить сэкономленные средства на внеплановый ремонт крыши и внести изменения в смету доходов и расходов в плане финансирования на III квартал.

Таким образом, в III квартале увеличилось финансирование по статье "Оплата текущего ремонта зданий и помещений" на 80000 руб. и она смогла рассчитаться с подрядчиком за ремонтные работы.

По общему правилу бюджетное  учреждение не может самостоятельно перераспределять поступающие из бюджета  денежные средства с одной статьи бюджетной классификации на другую. Ведь такие действия в пределах утвержденной сметы, которая составляется поквартально, но с помесячной разбивкой, формально  нарушают бюджетное законодательство.

3.2.  Анализ динамики экономических показателей 

С учетом представленных выше соображений, проведем анализ финансового  состояния ГБУЗ АО «ДГКБ№2».

Анализ динамики экономических  показателей включает в себя изучение системы обобщающих показателей  и финансовых результатов деятельности учреждения. Объектами являются: себестоимость, среднесписочная численность, средняя  заработная плата, объем услуг.(Табл.3,4,5)

Таблица 3

 Себестоимость 1 койко-дня  и ее изменение в динамике, в руб.

 

2007

2008

2009

2010

2011

план

факт

план

факт

План

Факт

план

факт

План

факт

Себестоимость 1 койко-дня, руб.

44

43

64

52

64

56

81

71

105

96

 

%

+/-

%

+/-

%

+/-

%

+/-

%

+/-

Рост и прирост

0,97

-1

0,81

-10

0,87

-8

0,87

-10

0,91

-9


 

Из таблицы видно, что  фактическая себестоимость меньше плановой. Значит, при расчете себестоимости  одного койко-дня учитывалась инфляция и расчет сделан верно.

Далее, рассмотрим основные финансовые показатели, характеризующие основную деятельность больницы в табл. 4.

Таблица 4

Экономические показатели стационара в динамике
Показатели

2007

2008

2009

2010

2011

Кол-во выполненных работ, т. руб.

Кол - во пролеченных, чел.

Средний койко – день

Средняя спис. численность, чел.

Средняя з/пл всего, в руб.

в т. ч.  а) врач

           б) ср. мед. Персонал

           в) МОП

31920

  6650

      12

     472

339, 3

585, 7

323, 9

108, 3

31507

  6564

      12

      468

431, 8

738, 9

408, 0

148, 5

39348

  6558

      12

      462

384, 1638, 1

382, 4

131, 9

52420

  6734

      13

      455

444, 3

745, 7

435, 1

152, 2

64154

  6841

      12

     457

526, 8

864, 3

550, 8

165, 2


 

Анализируя табл.4, отметим, что объем выполненных работ в тыс. рублях растет за счет подорожания медикаментов, перевязочных средств, питания и мягкого инвентаря, что повлияло на себестоимость оказанных услуг и себестоимость койко-дня. На это также повлияло постепенное увеличение заработной платы медицинского персонала, что произошло из-за увеличения тарифной ставки первого разряда Единой тарифной сетки в 2007 и 2009 году.

 В 2009-20011 гг. объем выполнения постепенно наращивается, что говорит о восстановлении прежних объемов проведенных койко-дней.

Рассчитаем основные показатели, которые вытекают из данных, приведенных  в табл.5.

Таблица 5

Отчет о прибылях и убытках  в динамике, тыс. руб.

Показатели

2009

2010

2011

Выручка от реализации услуг

Себестоимость услуг

Управленческие расходы

1142,7

862,5

150,6

1878,2

1596,5

171,3

4654,2

3025,2

365,1

Прибыль от реализации услуг

Другие доходы

129,6

0,8

110,4

1,7

1263,6

23,7

Всего дохода

130,4

112,1

1287,6

Прибыль, облагаемая налогом

Налог

130,4

45,6

112,1

39,2

1287,6

386,3

Чистая прибыль

84,8

72,9

901,3


 

Коэффициент прибыльности Кп =П : Д   х 100 %, где

П - прибыль от реализации услуг;

Д - доход.

Коэффициент рентабельности: Кр = Пч : Д х 100, где

Пч - чистая прибыль;

Д - доход.

Таблица 6

Коэффициенты  прибыльности и рентабельности, %

Показатели

2009

2010

2011

Коэффициент прибыльности

Коэффициент рентабельности

99,4

65,0

98,5

65,0

98,2

70,0


 

В табл.6 видим, что в 2011 г. наблюдается спад прибыльности.

                                                                  

                                                                                                        Таблица 7

Затраты по производству услуг  стационара

Наименование статей

 расходов

Код

Статьи

            2010

2011

Смета

Факт

Смета

факт

Заработная плата

Начисления на зарплату

Хозяйственные расходы, в  т. ч.

Канцелярские товары

Медикаменты

Мягкий инвентарь

Продукты питания

Командировочные расходы

Транспортные услуги

Услуги связи

Коммунальные услуги

Прочие текущие расходы

Приобретение оборудования

Капитальный ремонт

110100

110200

110300

110310

110320

110330

110340

110400

110500

110600

110700

111000

240100

240300

2105.5

810.6

413.6

10.6

40.0

60.0

303.0

6.5

137.7

112.7

471.2

90.6

170.0

245.5

1963.8

1355.0

473.3

8.0

58.6

59.6

347.1

6.4

103.1

86.5

611.4

378.7

340.7

646.4

2059.0

725.0

667.0

73.0

133.0

10.0

251.0

5.0

136.0

25.0

360.0

251.0

120.0

927.0

2057.6

780.4

749.9

101.3

248.2

4.0

396.4

4.2

100.6

75.2

447.7

322.1

116.5

1024.7

Итого

 

4563.9

5965.3

5275.0

5679.0

Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта