Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

— 156.36 Кб (Скачать)

Повышение квалификации за 2004 год прошли 33 человека, в т.ч. 9 человек в институтах повышения квалификации, 8 человек на факультетах повышения квалификации, 16 человек на курсах повышения квалификации. В больнице из-за слабых бюджетных возможностей существует очень большая текучесть кадров. За год младший медицинский и прочий персонал успевает смениться полностью. Это указывает на имеющиеся серьезные проблемы в управлении персоналом и на высокий потенциал повышения ее эффективности.

Аттестация лиц, занимающих должности медицинских и фармацевтических работников, производится на основании  действующих положений о порядке  аттестации врачей, провизоров, средних  медицинских и фармацевтических работников.

Размер заработной платы  работника определяется исходя из должностного оклада по занимаемой должности и  других условий оплаты, предусмотренных  действующими нормативными актами.

Оплата труда работников в медицинских учреждениях ведется  по приказу № 377 от 15.10.2003 г. в соответствии с дополнениями и примечаниями.

Увеличение разрядов оплаты врачам, имеющим почетные звания "Заслуженный  врач" или "Народный врач" производится только по основной работе.

При наличии у работника  двух почетных званий "Народный врач" и "Заслуженный врач" увеличение разрядов оплаты труда производится по одному из оснований. Квалификационная категория учитывается при отнесении  к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки при работе медицинских  и фармацевтических работников по специальности, по которой им присвоена квалификационная категория.

В связи с опасными для  здоровья и особо тяжелыми условиями  труда размеры окладов (ставок) работников учреждений в определенных структурных  подразделениях повышаются на 30, 25 и 15 процентов по Перечню, утверждаемому  Министерством здравоохранения  Российской Федерации по согласованию с ЦК профсоюза работников здравоохранения  Российской Федерации.

Конкретный перечень должностей работников, оклады (ставки) которых  повышаются в связи с наличием в их работе опасных для здоровья и особо тяжелых условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

Работникам учреждений здравоохранения, в том числе водителям санитарного  автотранспорта, состоящим в штате  автотранспортных предприятий и  других организаций, доплата за работу в ночное время производится в  размере 50 процентов часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время:

  • медицинским, фармацевтическим работникам, специалистам и служащим - из расчета должностного оклада по занимаемой должности.

Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой и неотложной медицинской помощи, выездному персоналу и работникам связи станций (отделений) скорой медицинской  помощи доплата за работу в ночное время производится соответственно в размере 100 процентов часовой  тарифной ставки (должностного оклада).

Перечень этих подразделений (должностей) утверждается руководителем  учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом. Размер доплаты  определяется приказом по учреждению.

Расчет заработной платы  конкретного работника ГБУЗ АО «ДГКБ№2» рассмотрим на примере врача отделения гематологии и старшей медицинской сестры неврологического отделения.

1. Расчет заработной платы  врача отделения гематологии  за январь 2002 г. Врач с первой квалификационной категорией имеет 13 разряд по оплате труда по ЕТС, т.е. 450 х 3,12 = 1405 руб.

Работает на 1 ставку. По Приказу 377 в соответствии с п.41 «Повышение окладов в связи с опасными и особо тяжелыми условиями труда» доплата составляет 15%.

По перечню ГБУЗ АО «ДГКБ№2» за работу с данной категорией больных также составляет 15%.

За стаж работы в медучреждении  свыше 5 лет сотрудник получает 30% оклада (п. 6.1 Приказа 377).

Т.е. за месяц заработная плата составит:

1405 + 30% х 1405 + (15% + 15%) х 1405 = 2248 руб.

Пусть врач отдежурил две  ночные смены и получил 20% оклада за участие в бригадном подряде.

Ночные смены:

1405 : 154 (ч) = 9,12 руб. – стоимость одного часа в январе.

9,12 х 8 (ч) + 9,12 х 8 х 1,5 = 182,4 руб. – стоимость ночного дежурства

182,4 х 2 = 364,8 – стоимость двух ночных дежурств.

20% х 1405 = 281 руб. – участие в бригадном подряде.

Итого с учетом районного  коэффициента 15%:

(2248 + 364,8 + 281) х 1,15 = 3327,87 руб.

При условии, что врач не состоит в профсоюзном комитете и имеет льготу по налогу на доходы физических лиц на себя и одного ребенка в начале года, его окончательный  размер заработной платы в январе составит 2986,25 руб.

2. Расчет заработной платы  старшей медицинской сестры неврологического  отделения. 

Старшая медицинская сестра с высшей квалификационной категорией, стажем работы свыше 5 лет, с повышением разряда за руководство имеет 12 разряд по оплате труда по ЕТС.

Доплата за вредные условия  – 25% по Приказу 377 и 15% по Перечню ГБУЗ АО «ДГКБ№2». Ночных дежурств нет.

По бригадному подряду  получает 10% оклада как бригадир, работает на 1,5 ставках, из которых 0,5 ставки –  по 11 разряду ЕТС.

Имеет скидку по налогу на доходы физических лиц на себя и одного ребенка, состоит в профсоюзном  комитете.

Итого: (450 х 2,89 + 80% х (450 х 2,89) + 0,5 х 450 х 2,68 + 0,5 х 450 х 2,68 х 70%) х 1,15 = 3868,89 руб.

За вычетом налога на доходы физических лиц размером 411,96 руб. окончательный размер заработной платы за январь составляет 3418,24 руб. при условии работы на 1,5 ставки.

 

 II Источники финансирования  ГБУЗ АО «ДГКБ №2»

2.1. Обязательное медицинское страхование как источник финансирования ЛПУ

В настоящее время в  нашей стране осуществляется переход  от бюджетного финансирования системы  здравоохранения к бюджетно-страховому.

Однако далеко не всем потребителям медицинских услуг понятны смысл  и объективная необходимость  происходящих изменений, различия между  обязательным и добровольным медицинским  страхованием.

Многие рассматривают  медицинское страхование лишь как  введение платности медицинских  услуг, которое приведет к увеличению индивидуальных расходов и дальнейшему  расслоению населения на бедных и  богатых. Однако это слишком поверхностная  оценка.

К основным причинам, обусловившим введение страхового механизма финансирования здравоохранения в России, можно  отнести: сокращение бюджетных ресурсов для покрытия стоимости медицинских  услуг при ее постоянном росте; отсутствие материальных стимулов к труду у  медицинских работников; жесткие  рамки централизованного финансирования, сковывавшие местную инициативу при перераспределении выделенных средств и поиске дополнительных источников поступлений; отсутствие конкуренции  между медицинскими учреждениями и  медицинскими работниками и пр.

Однако ускоренное внедрение  медицинского страхования, происходившее  в последние три года, отнюдь не означает отказа от использования бюджетных  источников. В частности, в Основах  законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. в качестве первого источника финансирования лечебных учреждений названы бюджеты всех уровней.

Вторым важнейшим источником, находящимся в государственной  собственности и позволяющим  аккумулировать необходимые суммы, являются фонды обязательного медицинского страхования (ОМС).

Сегодня в России созданы  Федеральный фонд, 88 территориальных  фондов ОМС и 1100 их филиалов.

Все хозяйствующие субъекты обязаны зарегистрироваться в территориальных  фондах ОМС или их филиалах в качестве плательщиков взносов. За отказ от регистрации, сокрытие или занижение сумм, с которых должны вноситься взносы, нарушение сроков их перечисления к нарушителям применяются финансовые санкции в виде штрафа и (или) пени, уплата которых не освобождает страхователя от выполнения обязательств по ОМС. При наложении финансовых санкций Федеральный и территориальные фонды ОМС пользуются правами налоговых органов.

Плательщиками взносов являются:

  • для неработающего населения - высшие органы государственного управления субъектов РФ и местная администрация;
  • для наемных работников - работодатели;
  • индивидуальные предприниматели и некоторые другие граждане (например, лица творческих профессий, не объединенные в союз) платят взносы самостоятельно.

От уплаты взносов на ОМС освобождаются общественные организации инвалидов и предприятия (объединения), находящиеся в собственности  этих организаций и созданные  для осуществления их уставных целей.

Законом установлен единый для всех юридических лиц тариф  взноса на обязательное медицинское  страхование в размере 3,6% от выплат, начисленных в пользу работников по всем основаниям. Сумма поступающих  в фонды средств должна покрыть  затраты на финансирование Территориальной  программы ОМС.

При недостатке в местном  бюджете средств для уплаты взносов на ОМС за неработающих граждан выделяются дотации в порядке, установленном Правительством РФ.

Дополнительные средства для финансирования здравоохранения  поступают за счет добровольного  медицинского страхования, частных  фондов, учреждаемых хозяйствующими субъектами различных форм собственности, доходов от ценных бумаг и других источников.

Правовые, экономические  и организационные основы обязательного  медицинского страхования (ОМС) в России определены Законом "О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации" в редакции Закона РФ от 2 апреля 1993 г. с последующими изменениями. Во исполнение закона принято большое число нормативно-правовых актов различного уровня, составляющих правовую базу ОМС.

Главной целью обязательного  медицинского страхования является предоставление населению России равных возможностей в получении бесплатной медицинской и лекарственной  помощи в пределах базовых Федеральной  и Территориальных программ и  финансирование профилактических мероприятий.

Федеральная (базовая) программа  обязательного медицинского страхования  утверждена постановлением Правительства  РФ от 11 сентября 2002 г. N 1096. Она определяет объем и условия оказания бесплатной медицинской и лекарственной  помощи гражданам РФ.

Гарантированный перечень видов  медицинской помощи (Федеральная (базовая) программа) включает скорую медицинскую  помощь при травмах и острых заболеваниях, угрожающих жизни; лечение в амбулаторных условиях; диагностику и лечение  на дому; осуществление профилактических мероприятий (прививки, диспансеризация  и пр.); стоматологическую помощь; лекарственную и стационарную помощь. Все виды скорой медицинской помощи, а также стационарная помощь больным  с острыми заболеваниями предоставляются  независимо от мест проживания и прописки бесплатно, за счет средств бюджетов соответствующих территорий. На основе Федеральной программы высшие органы управления субъектов РФ утверждают Территориальные программы ОМС, которые не могут ухудшать условия  оказания медицинской помощи по сравнению  с базовой программой. Но гарантированный  объем медицинской помощи в разных регионах страны различается в зависимости  от особенностей патологии населения, материально-технической базы медицинских  учреждений, наличия квалифицированных  медицинских кадров и других факторов.

Дополнительные медицинские  услуги, не включенные в базовые  программы ОМС, оказываются только на платной основе.

Базовая программа реализуется  на основе договоров, заключаемых между  субъектами ОМС. Медицинские услуги в рамках гарантированного объема предоставляются  на всей территории РФ бесплатно в  соответствии с договорами обязательного медицинского страхования и не зависят от фактически уплаченных сумм страховых взносов.

В настоящее время уже  создана организационная структура  ОМС, которая функционирует в  четырех вариантах. Первый вариант  в наибольшей степени соответствует  закону и предусматривает финансирование территориальных программ ОМС только через страховые медицинские  организации. Сбор страховых взносов  осуществляют фонды ОМС, а медицинские  услуги, входящие в гарантированный  перечень, предоставляются на основании  договоров между страховыми медицинскими организациями, страхователями - работодателями (для работающего населения) или  органами исполнительной власти субъектов  РФ (для неработающего населения) и медицинскими учреждениями. После  оказания пациенту необходимой помощи, предусмотренной программой ОМС, медицинское  учреждение выставляет страховой медицинской  организации счет для оплаты. Страховая  медицинская организация производит проверку сроков, объемов, качества лечения, соответствие его стоимости утвержденным тарифам, а затем направляет фондам ОМС уточненные сведения, по которым  они перечисляют средства на ее счет для окончательного расчета с  медицинским учреждением.

При четвертом варианте фонды  собирают и перечисляют средства ОМС органам управления здравоохранением, что по существу означает сохранение прежнего затратного механизма финансирования.

В соответствии с законом  о медицинском страховании субъектами ОМС являются: застрахованный; страхователь (плательщик взносов); страховщик (страховая  медицинская организация); медицинское  учреждение.

Застрахованными по системе  ОМС могут быть граждане РФ, лица без гражданства, беженцы и вынужденные  переселенцы. Медицинское страхование  иностранцев, временно находящихся  на территории РФ, осуществляется в  порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Иностранные граждане, постоянно  проживающие в РФ, имеют такие  же права, как и граждане РФ, если международным договором не предусмотрено  иное.

Все отношения субъектов  ОМС оформляются договорами:

  • между территориальным фондом ОМС (или его филиалом) и страховщиком о финансировании ОМС;
  • между страховщиком и медицинским учреждением;
  • между страхователем (плательщиком взносов) и страховщиком (страховой медицинской организацией) об организации и финансировании медицинской помощи определенного объема и качества по программе ОМС.

Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта