Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цели,задачи и информационная база анализа финансового состояния Анализ финансового состояния представляет собой глубокое, научно-обос¬нованное исследование финансовых отношений и движения финансовых ресур¬сов в едином производственно-торговом процессе. Следует различать понятия «финансовый анализ» и «анализ финансового состояния предприятия». Финансо¬вый анализ – более широкое понятие, так как он включает наряду с анализом фи¬нансового состояния еще и анализ формирования и распределения прибыли, се¬бестоимости продукции, реализации и другие вопросы.

Файлы: 1 файл

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.docx

— 156.36 Кб (Скачать)

Таким образом, систему обязательного  медицинского страхования в России можно считать сложившейся.

Конечно, она будет совершенствоваться, но основные результаты реформы отечественного здравоохранения уже очевидны: определена финансовая база ОМС; функционирует  механизм оплаты медицинской помощи в зависимости от объема и качества проделанной работы; осуществляется контроль за соответствием предоставляемых в рамках ОМС медицинских услуг утвержденным медико-экономическим стандартам; установлены юридические гарантии защиты прав застрахованных.

2.2.  Организация платных медицинских услуг населению

К платным медицинским  услугам относятся медицинские  услуги, не предусмотренные Территориальной  программой Госгарантий. Основной целью  предоставления платных медицинских  услуг является увеличение объема и  доступности медицинской помощи, удовлетворение спроса на дополнительные медицинские услуги, улучшение ее качества, а также привлечение  дополнительных средств для производственного и социального развития учреждения.

Платные медицинские услуги предоставляются в учреждении при  наличии лицензии учреждения и сертификата  специалистов, оказывающих платные  услуги, на избранные виды деятельности в соответствии с Перечнем, утвержденным вышестоящим органом управления.

Организация предоставления платных услуг осуществляется в  следующем порядке.

В учреждении издается приказ об организации платных услуг. В  случае организации отделения (кабинета) по оказанию платных услуг разрабатывается  Положение об отделении (кабинете). Платные медицинские услуги осуществляются специалистами высокой квалификации (наличие квалификационной категории, опыта работы), допущенными к работе по платным услугам приказом главного врача и в соответствии с заключенным договором. Договор гражданско-правового характера заключается с каждым исполнителем, включая содействующих, оказывающих платные медицинские услуги, или с представителем коллектива, имеющего соответствующие полномочия. Договором определяется его предмет, обязанности сторон, порядок расчетов, ответственность сторон, срок действия договора, условия расторжения, изменения договора и другие условия, определяем по соглашению сторон. В подтверждении выполненных работ по гражданско-правовому договору следует составлять акты выполненных работ за период начисления вознаграждения (за месяц).

В работе может быть использован  индивидуальный бригадный метод  организации и оплаты труда. Платные  медицинские услуги населению оказываются  сотрудниками учреждения в свободное  от основной работы время или за счет увеличения интенсивности труда, время оказания платных медицинских  услуг должно быть отражено в приказе  главного врача об организации платных  услуг. При предоставлении платных  услуг в рабочее время за счет увеличения интенсивности труда  не должны ухудшаться доступность и  качество бесплатной медицинской помощи населению и не должен нарушаться режим работы учреждения.

Если сроки оказания платных  медицинских услуг можно запланировать  заранее и объемы, таких оказываемых  платных услуг, стабильны, то возможно составление штатного расписания на оказание платных медицинских услуг  в соответствии со штатными нормативами, нагрузками и объемами выполненных  работ предшествующего периода. В данном случае с исполнителями  работ администрация заключает  трудовые договоры при наличии заявлений  специалистов.

Предоставление платных  медицинских услуг населению  осуществляется на основании договора, заключенного лечебным учреждением  с гражданами или юридическими лицами в соответствии с Гражданским  Кодексом РФ, и (или) квитанции, кассовою чека. Договор регламентирует условия  и сроки получения медицинской  услуги, порядок расчетов, обязанности  и ответственность сторон.

Оплата оказываемых услуг  с населением производится в учреждении без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения и используются квитанции, которые являются бланком строгой отчетности ф.16-00-30-35, утвержденные письмом МФ РФ от 04.07.95 г. N 147-16/86.

Квитанции заполняются в 2х экземплярах. Прием наличных денег  осуществляется материально-ответственным  лицом, назначенным приказом главного врача, с обязательным указанием  сроков сдачи принятых денежных средств в кассу бухгалтерии и в госбанк.

 Цены на платные  медицинские услуги формируются  в учреждении в порядке, предусмотренном  действующим законодательством,  и на основании методики формирования  цен.

Средства, полученные от платных  услуг, являются внебюджетными, поступают  в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются согласно сметам по внебюджетным средствам для  достижения целей, предусмотренных  Уставом учреждения.

Так, в больнице средства, полученные от платных услуг расходуются в следующих направлениях:

1. Отчисления на заработную  плату:

  • главному врачу больницы (согласно контракта) – 2%;
  • ЦБ МЗ (согласно договора) – 2,5%;
  • административный персонал больницы:
  • зам. главного врача – 1,5%;
  • начальник ПЭО  – 1,5%;
  • экономист  – 1,0%;
  • кассир – 1,0%;
  • исполнителям медицинских услуг – 44,5%

2. Отчисления на техническое  развитие  – 46,0%

3. Подразделениям, направившим  пациентов на платные услуги, отчисляется 2 процента от стоимости  этой услуги.

Сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам составляются на каждый вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором  видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП, 1 января 1994 года), которые затем объединяются в сводную смету.

Сметы составляются в порядке установленном Минфином России в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Утверждение смет по внебюджетным средствам осуществляется в таком  же порядке, который установлен для  утверждения смет расхода бюджетных  средств. Доходы, поступившие в течение  года сверх сумм, предусмотренных  по смете по внебюджетным .средствам, могут расходоваться в текущем году при наличии дополнительных смет, утвержденных в таком же порядке, в каком утверждены основные сметы внебюджетных средств. Изменения в сметах сметных назначений путем увеличения расходов по одним статьям и уменьшения по другим статьям допускается в пределах одного вида внебюджетных средств с разрешения организации, утвердившей смету. Передвижение сметных назначений из сметы одного вида внебюджетных средств в смету другого вида внебюджетных средств не допускается.

Оплата труда работников, выполняющих платные услуги (включая  содействующих), производится в пределах норматива на заработную плату. Норматив на заработную плату устанавливается в Положении о формировании фонда оплаты труда по платным услугам, согласованным с профсоюзным комитетом, индивидуально в зависимости от удельного веса заработной платы в общих расходах на данную услугу, отраженного в калькуляции (смете) затрат, и коэффициенту трудового участия исполнителей, и указывается в договоре, заключенном между администрацией и исполнителем.

Распределение фактической  заработной платы между исполнителями  производится согласно выполненному объему работ, отработанному времени, установленному индивидуальному нормативу на заработную плату.

В случае когда пациент, оплатив  услугу отказывается от ее оказания полностью или частично, возврат денег пациенту оформляется заявлением с приложением квитанции об оплате. На заявлении должна быть отметка исполнителя услуги о том, что услуга не была оказана, либо оказана частично, и виза главного врача или руководителя структурного подразделения на выдачу денег, уполномоченного главным врачом распоряжаться денежными средствами, полученными от оказания платных услуг. К заявлению так же прикладывается экземпляр квитанции материально-ответственного лица и экземпляр, предназначенный для кассы учреждения. Если учреждение имеет в своем составе бухгалтерию, то деньги пациенту возвращаются через кассу по расходному кассовому ордеру. Если учреждение обслуживается централизованной бухгалтерией, то деньги возвращаются в учреждении непосредственно материально-ответственным лицом, осуществляющим прием денег от населения. Материально-ответственное лицо на квитанции пациента делает отметку на выдачу денег и ссылку на документ, удостоверяющий личность пациента (выдано: сумма цифрами, наименование и номер документа, кем и когда выдан), а пациент расписывается в получении денег (получил: сумма прописью, дата получения денег, подпись).

Администрация учреждения, в лице главного врача:

  • обеспечивает объемы работ по платным медицинским услугам путем рекламирования услуг и заключения договоров с организациями и гражданами;
  • обеспечивает расходными материалами и создает нормальные условия для производства;
  • осуществляет контроль за организацией и выполнением работ.

Главный врач медицинского учреждения имеет право расторгнуть  договор в случаях, предусмотренных  законодательством и договором.

Специалисты, в т.ч. содействующие, оказывающие платные медицинские услуги - обеспечивают предоставление услуг, соответствующих стандартам качества, их исполнение с использованием методов диагностики, профилактики и лечения, разрешенных на территории Российской Федерации.

3. Анализ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ учреждения

3.1. Особенности финансового анализа в бюджетных учреждениях

Основной целью финансового  анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и  точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.

Но не только временные  границы определяют альтернативность целей финансового анализа. Они  зависят также от целей субъектов  финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.

Цели анализа достигаются  в результате решения определенного  взаимосвязанного набора аналитических  задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа  с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или финансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготовленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Оценка финансового состояния  может быть выполнена с различной  степенью детализации, в зависимости  от цели анализа, имеющейся информации и т.д. Содержание и основная целевая  установка финансового анализа - оценка финансового состояния и  выявление возможности повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта с помощью рациональной финансовой политики. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.

В традиционном понимании  финансовый анализ представляет собой  метод оценки и прогнозирования  финансового состояния предприятия  на основе его бухгалтерской отчетности. Принято выделять два вида финансового  анализа - внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия (финансовыми менеджерами). Внешний  анализ проводится аналитиками, являющимися  посторонними лицами для предприятия (например, аудиторами).

Основной информационной основой финансового анализа  является бухгалтерская отчетность предприятия – в частности  бухгалтерский баланс (форма № 1) и «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2). Однако в бюджетных  учреждениях ведение бухгалтерского учета заметно отличается от принятого  в коммерческих организациях, соответственно изменяется и методика финансового  анализа.

Так, в соответствии с  Инструкцией о годовой, квартальной  и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета  в соответствии с бюджетной росписью (утв. приказом Минфина РФ от 15 июня 2000 г. N 54н) (с изменениями от 10 сентября 2001 г.), организации, созданные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов, централизованные бухгалтерии, созданные при органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее - учреждения), а также иные организации, получающие финансирование из соответствующего бюджета в соответствии с бюджетной росписью (далее - организации), составляют годовую, квартальную и месячную бухгалтерскую отчетность (далее - бухгалтерская отчетность) по формам документов согласно приложению к указанной инструкции.

Годовая бухгалтерская отчетность составляется учреждениями и организациями  по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, квартальная - на 1 июля и 1 октября текущего года, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным и представляется как на бумажных, так и на электронных  носителях информации.

Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании  представленной бухгалтерской отчетности составляют сводную бухгалтерскую  отчетность в рублях и в иностранной валюте по учреждениям, находящимся за пределами Российской Федерации, и другим учреждениям, получающим финансирование из бюджета в иностранной валюте, для представления ее органу, ответственному за исполнение бюджета соответствующего уровня (главному распорядителю) в установленные им сроки.

Информация о работе Теоретические основы анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта