Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа – получение информации, необходимой дляпринятия управленческих решений:
Внутренними пользователями информации (администрация организации) – о корректировке финансовой политики предприятия,
Внешними пользователями – о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и т.п.)

Оглавление

Введение 4
1. Краткая экономическая характеристика ОАО «Карком». 7
2. Анализ финансового состояния организации 15
2.1 Анализ баланса организации 15
2.2 Анализ финансовой устойчивости предприятия 18
2.3 Анализ платежеспособности предприятия 22
2.4 Анализ оборотных активов предприятия 23
2.5 Анализ доходности предприятия (прибыли и рентабельности) 25
2.6 Анализ деловой активности предприятия 31
3. Мероприятия по улучшению финансового состояния организации 33
Заключение 38
Список литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 195.09 Кб (Скачать)

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, на основании доступной отчетно-учетной информации, уметь реально оценивать финансовое состояние предприятия с тем, чтобы выявлять:

- эффективность проведения хозяйственных  операций;

- уровень платежеспособности предприятия;

- уровень инвестиционной привлекательности  предприятия;

- тенденции и закономерности  в развитии предприятия за  какой-либо период;

- «узкие» места, отрицательно влияющие  на финансовое состояние предприятия;

- резервы, которые предприятие  моет использовать для улучшения  финансового состояния.

Анализ финансового состояния – это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.

Цель анализа – получение информации, необходимой для принятия управленческих решений:

Внутренними пользователями информации (администрация организации) – о корректировке финансовой политики предприятия,

Внешними пользователями – о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и т.п.)

Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений – сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния предприятия, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.

Каждое предприятие является субъектом рыночных отношений и входит в круг интересов других фирм. К числу последних относятся поставщики, кредиторы и инвесторы. Исследование предприятия сторонними фирмами касается, в основном, реализации конкретных планов в отношении данного предприятия. В этом случае говорят, что информация финансового анализа предназначена для внешних пользователей.

Все это и определяет важность экономического анализа предприятия и темы данной работы, которая имеет «неугасающую», актуальность, поскольку эффективное управление предприятием невозможно без постоянного мониторинга, диагностики и оценки рациональности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому изучение методов анализа имеют очень большое значение как в рамках научной деятельности, так и для специалистов организаций (то сеть в прикладном аспекте). Подтверждение актуальности темы можно найти и в том, что в настоящий момент существует большое количество экономической литературы по данному вопросу, которое подтверждает интерес к теме.

Для проведения указанных направлений анализа необходимо овладеть современными методами и приемами экономического анализа, познакомиться с передовыми методиками зарубежных и отечественных экономистов, изучить специальную литературу.

Цель данной работы:

-закрепление теоретических знаний и приобретения практических навыков анализа финансовой отчетности предприятия;

-выработка умения увязывать теоретические вопросы с практическими проблемами и разрабатывать мероприятия по результатам проведенного анализа;

- проверка умение студентов применить полученные знания при проведении экономического анализа по данным отчетности за два года.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретическую информацию по вопросам анализа финансового состояния организации;

- провести различные виды анализа для предприятия ОАО «Карком».

- разработать рекомендации по улучшению деятельности предприятия в аспекте исследуемой темы.

В ходе данной работы использовался факторный анализ – анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на основные экономические показатели.

Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность ОАО «Карком».

Предметом исследования является финансово-хозяйственная деятельность предприятия, отраженная в его годовой бухгалтерской отчетности.

В процессе подготовки работы использовались материалы бухгалтерской отчетности, а также был проведен анализ литературы по исследуемой теме.

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая экономическая характеристика организации

 

26 октября 1934 года был создан  Арзамасский завод коммунального машиностроения ОАО «Карком». С момента своего основания на заводе освоено более 300 моделей коммунальной техники.

Основная продукция компании на сегодняшний день - вакуумные, илососные, каналопромывочные, тротуароуборочные, поливомоечные машины, пескоразбрасыватели и мусоровозы.

Высокий технический уровень машин, выпускаемых ОАО "Карком", возможность их применения в различных климатических зонах определяют спрос на них не только в России, но и за рубежом. Продукция компании известна более чем в 30 странах мира.

Ориентировочная оценка удерживаемой предприятием доли рынка по основным видам продукции следующая:

- на местном рынке (область) = 41%;

- на российском рынке = 36%

Экспорт:

- страны СНГ - 28%;

- Прибалтика = 10%;

- дальнее зарубежье = 0,1%

По имеющимся данным, на сегодня удовлетворённость потребителей в коммунальной технике составляет не более 50-60%, а по вакуумным машинам, по илососам, каналопромывочным - и того меньше.

Заготовительное производство завода располагает:

Термической резкой металла на лазерном и плазменном комплексах с ЧПУ. Эти комплексы позволяют изготавливать заготовки с очень высокой точностью и минимально необходимыми припусками для механической обработки, что значительно увеличивает коэффициент использования металла;

Листогибочным и профилегибочным оборудованием с числовым программным управлением;

Ленточными пилами с ЧПУ;

Гильотиновыми ножницами MVS-E с ЧПУ.

Особой гордостью предприятия является цех механической обработки. Это современное производство, в котором работают самые новейшие станки.

Это и токарные центры с ЧПУ НААS серии SL, и обрабатывающие центры с ЧПУ STEINEL серии BZ, и другие.

На заводе автоматизировано управление ведущими бизнес-процессами. Используемый в ERP-системах программный инструментарий позволяет проводить производственное планирование, моделировать поток заказов и оценивать возможность их реализации в службах и подразделениях предприятия, увязывая его со сбытом.

В перспективе ожидается спрос на коммунальную технику. В последние годы активизирована работа по продвижению продукции на рынке стран СНГ, Прибалтики и дальнего зарубежья.

Сегодня высокий технический уровень машин, выпускаемых ОАО «Карком», возможность их применения в различных климатических зонах определяют устойчивый спрос на них не только в России, но и за рубежом. Продукция предприятия известна во многих странах мира.

К числу стран дальнего зарубежья, импортируемых коммунальные машины Арзамасского ОАО «Карком», относятся: Румыния, Болгария, Чехия, Венгрия, Монголия, Ирак, Ливия.

ОАО «Карком» занимает лидирующее положение в отрасли коммунального машиностроения. Войти в отрасль новым предприятиям достаточно сложно, т.к. завод имеет необходимое сложное и уникально гибкопереналаживаемое производство, которое сложно организовать на вновь появившемся предприятии. Также ОАО «Карком» имеет самый большой ассортимент коммунальной техники и прочные наработанные связи с потребителями.

Арзамасское ОАО «Карком» является единственным предприятием в отрасли, которое производит полный ассортимент коммунальных машин для санитарной очистки городских и сельских территорий. Однако производство коммунальной техники характеризуется сильной конкуренцией, и оно представлено достаточно мощными заводами-производителями.

Конкуренцию следует ожидать со стороны предприятий, входящих в состав бывшего МГО (межотраслевого государственного объединения) коммунального машиностроения: г. Мценск, Орловская область, завод «Коммаш» г. Киев, г. Турбов Украина.

Производство вакуумных машин освоили ОАО Грабовский завод специализированных автомобилей Пензенской области; ОАО «Кургандормаш» Курганской области.

Освоили производство мусоровозов авторемонтный завод г. Ряжск Рязанской области; АООТ Механический завод г. Балахна Нижегородской области.

Учитывая это обстоятельство, предприятие придерживается политики установления цен ниже цен своих конкурентов.

Как старейшее предприятие, Арзамасское ОАО «Карком» занимает лидирующее положение среди предприятий коммунального машиностроения, производящее многопрофильную коммунальную технику. Достаточно сказать, что каналопромывочные машины для профилактической и аварийной очистки канализационных сетей сегодня из стран СНГ не выпускает никто.

Главными конкурентами по производству данного вида мусоровоза являются заводы городов Ряжска, Мценска, Киева и Турбова, цены на выпускаемые ими мусоровозы 370, 420, 500, 550 тыс. руб. Достаточно большое количество конкурентов. Исходя из этого ОАО «Карком» придерживается стратегии снижения издержек производства. Поэтому предприятие идет на значительное капиталовложение в модернизацию оборудования. Предприятие также использует элементы метода неценовой конкуренции:

- изменение свойств продукции (оснащенность манипулятором);

- совершенствование услуг, сопутствующих товару (гарантийный ремонт).

Предприятие сегодня:

- Площадь общая - 141 213 кв.м

- Площадь промышленной площадки - 109 643 кв.м.

- Производственная площадь - 28 238 кв.м.

- Площадь занятая офисами - 4 237 кв.м.

- Площадь вспомогательных цехов - 5 458 кв.м.

- Складские площади - 7 539 кв.м.

Дилеры завода - ЗАО Kоминвест - продажа техники " Карком " Арзамас.

Завод «Карком» является Открытым Акционерным Обществом. Учредителем общества является комитет по управлению государственным имуществом Нижегородской области. Предприятие работает на условиях самофинансирования. Уставной капитал предприятия составляет 259000 тыс. руб.

ОАО «Карком» располагает постоянными квалифицированными кадрами со средним стажем работы на данном предприятии 15-20 лет.

Руководство предприятием осуществляют:

1. Карамазов Алексей Станиславович - генеральный директор с 2000 года.

2.Литвин Валерий Павлович – технический директор, главный инженер с 1989 года.

3. Орлов Андрей Михайлович - коммерческий директор с 2001 года.

4. Дерябина Елизавета Сергеевна - главный бухгалтер с 1990 года.

 

Каждый из них обладает исключительной компетенцией в вопросах, связанный с организацией производства продукции предприятия.

Схема управления предприятием обладает достаточной гибкостью, трудовой коллектив работоспособен и может решать самые разнообразные производственный задачи.

Организационная структура ОАО «Карком» - линейно-функциональная. Она отражает функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления. Такая система позволяет снизить риск принятия ошибочного решения и легче реализовать единую политику организации, так как прослеживается четкое разграничение ответственности руководителей отдельных подразделений. Это позволяет облегчить контроль за исполнением стратегии решений в целом.

Функции генерального директора:

- осуществляет руководство деятельностью предприятия;

- имеет право первой подписи под финансовыми документами;

- распоряжается имуществом для обеспечения текущей деятельности;

- утверждает штаты, заключает трудовые договоры с работниками общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- открывает в банках счета предприятия;

- издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия.

Компетенция совета директоров:

- решение вопросов общего руководства деятельностью предприятия;

- созыв годового и внеочередного общих собраний акционеров;

- утверждение повестки дня общего собрания акционеров;

- определение рыночной стоимости имущества;

- определение размера услуг аудитора;

- рекомендации по размеру годовых дивидендов, форме и порядку их выплаты;

- принятие решений об использовании резервного и других фондов общества;

- принятие решений о заключении крупных сделок.

Главными перспективными задачами компании являются качественное обновление и увеличение номенклатуры выпускаемой продукции, расширение рынка сбыта и поиск партнеров с целью создания совместных предприятий по производству коммунальной техники.

В таблице 1 рассмотрим основные экономические показатели деятельности анализируемого предприятия.

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия