Отчет по практике на примере магазина «Водолей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2015 в 16:13, отчет по практике

Краткое описание

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в фирменном магазине «Водолей» весьма широк: плитка, ламинат, душевые кабины, сантехника, сухие смеси, радиаторы, водонагреватели, мебель для ванной комнаты и др. Среди прочих товаров – сантехоборудование, строительные товары, хозяйственные товары, бытовые химические товары, отделочные материалы, инструменты, вентиляционное оборудование.

Оглавление

1. Знакомство с предприятием………………………………………….…….…3
2. Изучение первичных документов бухгалтерского учета труда и заработной платы……………………………………………………………………………...12
3. Налогообложение заработной платы…………………

Файлы: 1 файл

отчёт по практике.doc

— 357.00 Кб (Скачать)

 


 


Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Саратовский государственный колледж

книжного бизнеса и информационных технологий

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

на примере магазина «Водолей»

 

 

 

 

 

                                               

                                                                     

 

                                                                   Выполнил (а) студент(ка) 4 курса

                                                                                                      ...  группы

                                  Бараева Лидия

                                                                   Проверил преподаватель:

                      Ф. И. О.

 

 

                                                    Саратов 2011

Содержание

 

1. Знакомство с предприятием………………………………………….…….…3

2. Изучение первичных документов  бухгалтерского учета труда и  заработной платы……………………………………………………………………………...12

3. Налогообложение заработной платы………………………………...………53

Приложения…………………………………………………………………..….61

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Знакомство с предприятием

 

         ИП Шилкин  Дмитрий Вячеславович

         Магазин  «Водолей» (магазин сантехники)

         Юр. адрес: 410044, г. Саратов, ул. Ламповая, д. 2, кв. 48

         Сфера деятельности: продажа дверей, мебели для ванной, водонагревателей, ламината, сухих  смесей, ванн, моек. Монтаж душевых  кабин.

          Целью создания магазина является осуществление торговой деятельности, направленной на получение прибыли, а также удовлетворение социальных и экономических интересов учредителей и работников общества. Исходя из этих целей, магазин осуществляет оптово-розничную торговлю промышленными товарами.

Ассортиментный перечень товаров, реализуемых в фирменном магазине «Водолей» весьма широк: плитка, ламинат, душевые кабины, сантехника, сухие смеси, радиаторы, водонагреватели, мебель для ванной комнаты и др. Среди прочих товаров – сантехоборудование, строительные товары, хозяйственные товары, бытовые химические товары, отделочные материалы, инструменты, вентиляционное оборудование.

Одним из основных элементов управления торговой организацией является ее организационная структура. Эта структура характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Внутренним выражением структуры управления является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Она направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределение между ними прав и ответственности. Организационная структура магазина «Водолей» приведена на рисунке 1.

В магазине работают 4 человека: заведующий, два продавца и бухгалтер. Всю полноту власти берет на себя заведующий магазина «Водолей». Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает бухгалтер.


 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1. – Организационная структура магазина «Водолей»

 

На складе осуществляется приемка, распаковка и хранение товара, а также отгрузка товара в секции или получателям по безналичному расчету.

В магазине «Водолей», как в организации фирменной торговли большое внимание уделяется качеству продукции. Для этого создан участок предпродажной подготовки, на котором, прежде чем поступить в торговый зал, детально изучаются все качественные параметры. Учет и контроль за движением товарно-материальных ценностей и финансовых ресурсов в магазине «Водолей» выполняет бухгалтер.

Общая площадь магазина составляет 103,7 кв.м., из них торговая 70 кв.м.

В фирменном магазине «Водолей» сделан современный ремонт, используется современное торгово-технологическое оборудование.

В магазине используется форма продажи через прилавок, что, скорее всего, объясняется небольшими размерами помещения магазина, а также неприспособленностью его для организации самообслуживания.

Фирменный магазин «Водолей» выполняет следующие функции:

1) формирует торговый ассортимент, поставляя товары, как от завода, так и от сторонних поставщиков;

2) обеспечивает рекламу товаров;

3) осуществляет необходимые операции  с товаром;

4) продает товары конечным потребителям;

5) оказывает необходимые услуги (консультации специалистов, доставка  товара).

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, доходы, прибыль. Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления экономикой. Торгово-хозяйственную деятельность магазина «Водолей» проанализируем используя данные отчета о прибылях и убытках. Основные финансовые показатели хозяйственной деятельности магазина «Водолей» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. – Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Магазина «Водолей» за 2009-2010 гг.

Показатели

Ед. изм.

2009г.

2010г.

Отклонение (+,-)

Темп роста, %

Товарооборот (за вычетом налогов)

-

-

-

-

-

– в действующих ценах

тыс. руб.

352

578,1

+226,1

164,2

– в сопоставимых ценах

тыс. руб.

352

504,5

+152,5

143,3

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

-

-

-

-

-

Доход от реализации

-

-

-

-

-

– сумма

тыс. руб.

123,7

212,2

+88,5

171,5

– в % к обороту

%

35,14

36,71

+1,57

-

Расходы на реализацию

-

-

-

-

-

– сумма

тыс. руб.

99,6

176,8

+77,2

177,5

– в % к обороту

%

28,3

30,58

+2,28

-

Прибыль от реализации товаров

-

-

-

-

-

– сумма

тыс. руб.

24,1

35,8

+11,7

148,5

– в % к обороту

%

6,85

6,19

-0,66

-

Прибыль от операционных доходов и расходов

тыс. руб.

-

-

-

-

Прибыль от внереализационных доходов и расходов

тыс. руб.

-1,6

-5,3

-3,7

-

Итого прибыль

         

– сумма

тыс. руб.

22,5

30,5

+8

135,6

– в % к обороту

%

6,39

5,28

-1,11

-

Налог на прибыль

тыс. руб.

5,4

7,3

+1,9

135,2

Прочие налоги, сборы из прибыли

тыс. руб.

0,7

3,3

+2,6

471,4

Прочие расходы и платежи из прибыли

тыс. руб.

3,1

-

-3,1

-

Чистая прибыль

-

-

-

-

-

– сумма

тыс. руб.

13,3

19,9

+6,6

149,6

– в % к обороту

%

3,78

3,44

-0,34

-

Торговая площадь

м2

70

70

-

100,0

Товарооборот на 1м2 торговой площади

-

-

-

-

-

– в действующих ценах

тыс. руб.

5,029

8,259

+3,23

164,2

– в сопоставимых ценах

тыс. руб.

5,029

7,207

+2,178

143,3

Среднесписочная численность работников

чел.

4

4

-

100,0

Средняя выработка на одного работника

-

-

-

-

-

– в действующих ценах

тыс. руб.

88

144,525

+56,525

164,2

– в сопоставимых ценах

тыс. руб.

88

126,125

+38,125

143,3


 

Товарооборот за вычетом налогов магазина «Водолей» за 2010г. по сравнению с 2009г. увеличился на 226,1 тыс. руб. или на 64,2% в действующих ценах и на 152,5 тыс. руб. или на 43,3% в сопоставимых ценах.  Темп прироста товарооборота составил 64,2%. Такая ситуация свидетельствует об ухудшении эффективности использования текущих затрат.

Прибыли от операционных доходов и расходов организация не имела, а убыток от внереализационных доходов и расходов вырос на 3,7 тыс. руб. По сравнению с 2009г. общая сумма прибыли магазина «Водолей» за 2010г. выросла на 8 тыс. руб. или на 35,6%. Чистая прибыль магазина «Водолей» увеличилась на 6,6 тыс. руб. или на 49,6%.

На основе проведенного анализа финансово-экономических показателей магазина «Водолей» за 2009-2010 гг., можно сделать вывод, что результативность работы магазина повысилась, о чем свидетельствуют увеличение прибыли, общей суммы прибыли и чистой прибыли организации.

Торговая площадь магазина «Водолей» не изменилась (70м2), товарооборот на 1м2 торговой площади вырос на 3,23 тыс. руб. или на 64,2% в действующих ценах и снизился на 2,178 тыс. руб. или на 43,3% в сопоставимых ценах.

Магазин «Водолей» успешно выполнил план по укомплектованию численности работников, что положительно сказалось на развитии товарооборота. Среднесписочная численность работников магазина «Водолей» по сравнению с 2009г. не изменилась (4 чел.). Поскольку темп изменения товарооборота выше темпа изменения численности работников, товарооборот на одного работника вырос на 56,525 тыс. руб. в действующих ценах или на 64,2% и на 38,125 тыс. руб. или на 43,3% в сопоставимых ценах.

Для стимулирования товарооборота фирменного магазина «Водолей» проводят такие мероприятия как:

- расширение и обновление ассортимента  товаров;

- полная и ритмичная обеспеченность  товарами;

- обеспеченность оборудованием и эффективное его использование;

- повышение культуры обслуживания;

- обеспеченность квалифицированными  трудовыми ресурсами и повышение  квалификации работников.

Для развития розничного товарооборота характерно постоянное увеличение его объемов. Одним из резервов роста товарооборота является эффективность использования основных фондов, непосредственно эффективность использования торговой площади. У организации имеется возможность за счет перепланировки и более рационального размещения оборудования высвободить часть неиспользуемой площади.

На рост товарооборота большое влияние оказывает эффективность использования трудовых ресурсов, где основной показатель – производительность труда. Большое влияние на рост производительности труда оказывает улучшение условий труда и отдыха, что обеспечивает высокую культуру обслуживания покупателей. Поэтому очень важно обратить внимание на состояние рабочих мест, питание работников, а также создание условий, предупреждающих различные заболевания, что позволит сократить потери рабочего времени.

Росту товарооборота способствует и совершенствование коммерческой деятельности. Большое внимание в магазине уделяется налаживанию прямых контактов с производителями товаров. Поскольку организация работает напрямую с поставщиками, то оно должно использовать все системы ценовых скидок в процессе «уторговывания» партий закупаемых товаров, в первую очередь, скидок на количество или сумму закупаемых товаров и скидок постоянным партнерам, а также закупка партий товаров на сезонных и предпраздничных распродажах по существенно сниженным ценам.

В магазине постоянно проводится снижение цен на товары сезонного характера, вследствие чего увеличивается товарооборачиваемость товаров, что несколько снижается уровень валового дохода.

Следующий метод стимулирования роста товарооборота организации – участие в выездных школьных, праздничных ярмарках-продажах, принятие заказов на имеющийся ассортимент по телефону. Эти мероприятия расширяют возможности организации по продаже товаров, пользующихся спросом, при относительно небольших затратах на их осуществление.

Анализируя результаты хозяйственной деятельности магазина «Водолей», следует отметить, что, несмотря на выполнение плановых показателей розничного товарооборота, необходимо постоянно проводить следующие мероприятия:

1) наладить бесперебойное поступление  товаров, имеющих высокий уровень товарного обращения (смесители, шланги, сухие смеси и др.) в требуемом объеме, путем своевременного выполнения заявок магазина;

2) скоординировать работу магазина в части расширения ассортимента товаров в соответствии с товарной специализацией, а именно, сформировать ассортимент товара, обеспечивающий конкурентное преимущество магазина:

а) увеличить удельный вес в общем товарообороте (до 10 – 15%) товаров сторонних предприятий-изготовителей путем привлечения к продаже таких товаров, как унитазы, умывальники, мойки, смесители и др. Повышенный спрос на рынке и высокая товарооборачиваемость этих товаров позволит за счет наценки 30% увеличить процент валового дохода и, как следствие, погашать издержки обращения и получать требуемую прибыль, тем самым не увеличивая цены на изделия.

На период работы фирменного магазина в 2011г. целесообразно не поднимать цены за счет увеличения торговой надбавки на товары, так как это приведет к падению спроса и конкурентоспособности товаров и, в следствии этого, снижению уровня товарооборота.

б) принять меры к обновлению ассортимента продукции за счет привоза новых изделий, учитывая производственные возможности;

Информация о работе Отчет по практике на примере магазина «Водолей»