Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4

1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17

4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35

Заключение……………………………………..……………………………... 38

Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42

Файлы: 1 файл

Отчет-Лейла.docx

— 128.39 Кб (Скачать)

 В I квартале отчетного  года относительный прирост составил  всего 2,28%, а абсолютное увеличение  составило 36715,22 руб.

 Во II квартале товарооборот  по сравнению с плановым годом  значительно увеличился на 18,58%, прибыль составила 257 566 руб.

 В III квартале товарооборот  по сравнению с 2011 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей.

 В IV квартале наблюдается  рост: относительный − 38,39 %, а  абсолютное отклонение составило  618640 руб.

 Исходя из полученных  данных, можно сделать вывод, что  уменьшился удельный вес I квартала (с 25,766% по 21,386%), а также II квартала (с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III, IV квартала увеличился по сравнению  с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2011 и в 2012 распределяется неравномерно.

 Таблица 10

 Расчеты, необходимые  для определения коэффициента  ритмичности

Кварталы

Темп отклонения (%)

Х-Хсреднее

(Х-Хсреднее)^2

I квартал

102,28

-20,74

430,1476

II квартал

118,58

-4,44

19,7136

II квартал

132,83

+9,81

96,2361

IV квартал

138,39

+15,37

96,2361

Xсреднее

123,02

-

15133,9204


 

Таблица 11

Определение сезонности продажи  товаров по кварталам года

Кварталы

2010 год

Сумма, руб

2011 год

Сумма, руб

2012 год

Сумма, руб

итого за три года Сумма, руб.

средний за 3 года

Сумма, руб.

Коэффициент сезонности, %

I квартал

993177,11

1608390,1

1645105,32

4246672,53

1415557,51

83,77

II квартал

1347140

1386180

1643746

4377066

1459022

86,34

II квартал

2155040

1636481

2173700

5965221

1988407

117,67

IV квартал

1848020,01

1611340

2229980

5689340,01

1896446,67

112,22

Итого за год

6343377,12

6242391,1

7692531,32

20278299,54

6759433,18

400

Сред.кварт.т/от

1585844,28

1560597,78

1923132,83

5069574,89

1689858,3

-


 

По данным таблицы можно  сделать вывод, что наибольший спрос  на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2013 года.

Исходная информация об издержках  обращения по магазину представлена в таблице 12.

 

 

 Таблица 12

Анализ издержек обращения  ООО «Альянс»

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп

отклонения (%)

Товарооборот в действующих ценах

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

в сопоставимых ценах

5674901

6868331,53

1193430,53

121,03

∑ издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах

52,32

48,38

-3,94

92,47

в сопоставимых ценах

57,55

48,38

-9,17

84,07

Затратоотдача в действующих ценах

1,91

2,07

0,16

108,38

в сопоставимых ценах

1,74

1,85

0,11

106,32

Затратоемкость

0,52

0,48

0,04

92,31


 

В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения  увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это  говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.

 Из таблицы видно,  что в действующих ценах за  отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85).

 На практике по размеру  снижения (повышения) уровня издержек  обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

 Таблица 13

Анализ прибыли и рентабельности ООО «Альянс»

Показатель

2011 год

2012 год

Отклонение

(-), (+)

Темп

отклонения (%)

Товарооборот

6242391,1

7692531,32

1450140,22

123,23

Сумма издержек обращения

3265971,07

3721280,18

455309,11

113,94

Уровень издержек обращения 

52,32

48,38

-3,94

92,47

Внереализационные доходы 

856

901

45

105,26

Прибыль от реализации 

2976420,03

3971251,14

994831,11

133,42

Внереализационные расходы 

1050

1153

103

109,81

Рентабельность от реализации 

47,68

51,52

3,84

108,05

Прибыль балансовая 

2976226,03

3970999,14

994773,11

133,42

Налог

93764

93764

-

-

Прибыль чистая 

2882462,03

3877235,14

994773,11

134,51

Рентабельность чистая 

46,18

50,40

4,22

109,14


 

Анализ балансовой прибыли  по сравнению с прошлым годом  показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических  ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета  прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

 Данные таблицы показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2011 году эти доходы составили 856 руб., а в 2012 году 901 руб., в то же время убытки в 2012 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.

 Рентабельность –  основной показатель эффективности  работы предприятия. В магазине рентабельность в 2012 году по сравнению с 2011 повысилась на 4,22 руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 46,18 до 50,40%.

 

8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия

 

Информационная работа ООО  «Альянс» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию.

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.

Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента  его приемки ООО «Альянс» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.

Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже  со скидкой по согласованию с ООО  «Альянс» или уничтожению ООО «Альянс» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.

К примеру, в марте 2011 года в ООО «Альянс» было списано продукции на сумму 4090,3 руб.

Срок предъявления претензии  составляют 2 недели с момента приемки  товара ООО «Альянс».

Для инициирования процесса рассмотрения претензий ООО «Альянс» должен предоставить:

- коммерческий акт, подписанный  представителем перевозчика и

- официальное письмо, подписанное  руководителем предприятия и  заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.

При отсутствии указанной  информации поставщики оставляют за собой право не начинать процесс  рассмотрения претензии.

Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами  или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления коммерческого акта.

В случае принятия претензии  ООО «Альянс» возможны два варианта:

a) поставщик возмещает  ООО «Альянс» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;

б) поставщик возмещает  ООО «Альянс» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «Альянс» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.

Информационное обеспечение  магазина включает в себя:

-внешний вид;

-оформление витрины;

-внутреннее оформление  магазина;

-планировка магазина;

-использование указателей  товаров;

-поведение торгового  персонала;

-виды товаров и их  раскладка;

-уровень цен;

Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом. Большую  роль играет также наружное освещение  магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .

Информация на двери у  входа висит в виде рекламы  скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.

В магазине над кассой имеется  жидкокристаллический телевизор. В перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале

В торговом зале у входа  расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.

 

9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс»

 

В будущем предприятие  имеет возможности для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, а, следовательно, произойдет ускорение товарооборачиваемости. Также необходимо увеличивать долю товаров с ускоренной товарооборачиваемостью с целью ускорения общей (средней) товарооборачиваемости.

На наш взгляд, руководству и специалистам необходимо проводить мероприятия по снижению запасов залежалых и неходовых товаров в результате уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.

Одним из резервов увеличения прибыли является снижение издержек обращения по отдельным статьям.

Повышение производительности труда ведет к высвобождению  численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.

Все торговые компании в  первую очередь опасаются  утраты своего товара. Часто риски повреждения и утраты товаров возникают не только при хранении товаров, но во время их перевозки.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"