Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17
4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35
Заключение……………………………………..……………………………... 38
Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42
В I квартале отчетного
года относительный прирост
Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом значительно увеличился на 18,58%, прибыль составила 257 566 руб.
В III квартале товарооборот по сравнению с 2011 годом вырос на 32,83%, абсолютное отклонение составило 537219 рублей.
В IV квартале наблюдается
рост: относительный − 38,39 %, а
абсолютное отклонение
Исходя из полученных
данных, можно сделать вывод, что
уменьшился удельный вес I квартала
(с 25,766% по 21,386%), а также II квартала
(с 22,206% по 21,368%). Удельный вес III,
IV квартала увеличился по
Таблица 10
Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности
Кварталы |
Темп отклонения (%) |
Х-Хсреднее |
(Х-Хсреднее)^2 |
I квартал |
102,28 |
-20,74 |
430,1476 |
II квартал |
118,58 |
-4,44 |
19,7136 |
II квартал |
132,83 |
+9,81 |
96,2361 |
IV квартал |
138,39 |
+15,37 |
96,2361 |
Xсреднее |
123,02 |
- |
15133,9204 |
Таблица 11
Определение сезонности продажи товаров по кварталам года
Кварталы |
2010 год Сумма, руб |
2011 год Сумма, руб |
2012 год Сумма, руб |
итого за три года Сумма, руб. |
средний за 3 года Сумма, руб. |
Коэффициент сезонности, % |
I квартал |
993177,11 |
1608390,1 |
1645105,32 |
4246672,53 |
1415557,51 |
83,77 |
II квартал |
1347140 |
1386180 |
1643746 |
4377066 |
1459022 |
86,34 |
II квартал |
2155040 |
1636481 |
2173700 |
5965221 |
1988407 |
117,67 |
IV квартал |
1848020,01 |
1611340 |
2229980 |
5689340,01 |
1896446,67 |
112,22 |
Итого за год |
6343377,12 |
6242391,1 |
7692531,32 |
20278299,54 |
6759433,18 |
400 |
Сред.кварт.т/от |
1585844,28 |
1560597,78 |
1923132,83 |
5069574,89 |
1689858,3 |
- |
По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в III квартале (117%), а наименьший в I квартале (83%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2013 года.
Исходная информация об издержках обращения по магазину представлена в таблице 12.
Таблица 12
Анализ издержек обращения ООО «Альянс»
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот в действующих ценах |
6242391,1 |
7692531,32 |
1450140,22 |
123,23 |
в сопоставимых ценах |
5674901 |
6868331,53 |
1193430,53 |
121,03 |
∑ издержек обращения |
3265971,07 |
3721280,18 |
455309,11 |
113,94 |
Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах |
52,32 |
48,38 |
-3,94 |
92,47 |
в сопоставимых ценах |
57,55 |
48,38 |
-9,17 |
84,07 |
Затратоотдача в действующих ценах |
1,91 |
2,07 |
0,16 |
108,38 |
в сопоставимых ценах |
1,74 |
1,85 |
0,11 |
106,32 |
Затратоемкость |
0,52 |
0,48 |
0,04 |
92,31 |
В действующих ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,23%, а сумма издержек обращения увеличилась по сравнению с планом на 13,94%. В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 21,03%, а сумма издержек обращения уменьшилась на 15,93%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 7,53% (100 - 92,47). А в сопоставимых ценах этот показатель уменьшился на 15,93%. Следовательно, управление издержками в магазине относительно эффективно.
Из таблицы видно, что в действующих ценах за отчетный период увеличилась затратоотдача на 8,38%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а, следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 1,44 руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,22 руб. (2,07 - 1,85).
На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму их относительной экономии или перерасхода и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:
Таблица 13
Анализ прибыли и
Показатель |
2011 год |
2012 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот |
6242391,1 |
7692531,32 |
1450140,22 |
123,23 |
Сумма издержек обращения |
3265971,07 |
3721280,18 |
455309,11 |
113,94 |
Уровень издержек обращения |
52,32 |
48,38 |
-3,94 |
92,47 |
Внереализационные доходы |
856 |
901 |
45 |
105,26 |
Прибыль от реализации |
2976420,03 |
3971251,14 |
994831,11 |
133,42 |
Внереализационные расходы |
1050 |
1153 |
103 |
109,81 |
Рентабельность от реализации |
47,68 |
51,52 |
3,84 |
108,05 |
Прибыль балансовая |
2976226,03 |
3970999,14 |
994773,11 |
133,42 |
Налог |
93764 |
93764 |
- |
- |
Прибыль чистая |
2882462,03 |
3877235,14 |
994773,11 |
134,51 |
Рентабельность чистая |
46,18 |
50,40 |
4,22 |
109,14 |
Анализ балансовой прибыли
по сравнению с прошлым годом
показывает влияние стоимости сырья,
материалов, топлива и др. материально-технических
ресурсов, изменение цен на реализацию
продукции и методология
Данные таблицы показывают, что в 2011 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 194 руб.; в 2012 году прибыль от реализации была больше балансовой на 252 руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2011 году эти доходы составили 856 руб., а в 2012 году 901 руб., в то же время убытки в 2012 году составили 1153 руб., а в предыдущем году 1050 руб.
Рентабельность –
основной показатель
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия
Информационная работа ООО «Альянс» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию.
Основным требованием при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров.
Поставщики отвечают за недостатки товара по количеству и качеству только в случае, если они возникли до момента его приемки ООО «Альянс» или по причинам недостатков товара, возникшим до этого момента.
Поврежденные товары подлежат возврату на склад поставщиков, продаже со скидкой по согласованию с ООО «Альянс» или уничтожению ООО «Альянс» с обязательным уведомлением поставщика путем высылки соответствующего Акта с описанием места, даты и метода уничтожения.
К примеру, в марте 2011 года в ООО «Альянс» было списано продукции на сумму 4090,3 руб.
Срок предъявления претензии составляют 2 недели с момента приемки товара ООО «Альянс».
Для инициирования процесса рассмотрения претензий ООО «Альянс» должен предоставить:
- коммерческий акт, подписанный представителем перевозчика и
- официальное письмо, подписанное руководителем предприятия и заверенное печатью, с объяснением сути претензии и обязательным указанием номера заказа, даты получения, номера ТТН перевозчика, артикула, единицы измерения и количества актируемого товара.
При отсутствии указанной информации поставщики оставляют за собой право не начинать процесс рассмотрения претензии.
Письмо - претензия и коммерческий акт отправляются поставщикам по факсу на имя контактного лица в отделе по работе с клиентами или на имя руководителя отдела по работе с клиентами в течение 2-х рабочих дней с момента составления коммерческого акта.
В случае принятия претензии ООО «Альянс» возможны два варианта:
a) поставщик возмещает ООО «Альянс» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров без их допоставки;
б) поставщик возмещает ООО «Альянс» стоимость недопоставленных или поврежденных товаров и организует допоставку за свой счет количества товара, кратного минимальной заводской упаковке. В этом случае ООО «Альянс» оплачивает разницу между стоимостью недопоставленных или поврежденных товаров и стоимостью минимальной заводской упаковки.
Информационное обеспечение магазина включает в себя:
-внешний вид;
-оформление витрины;
-внутреннее оформление магазина;
-планировка магазина;
-использование указателей товаров;
-поведение торгового персонала;
-виды товаров и их раскладка;
-уровень цен;
Внешняя информация магазина представлена на ярко красном фоне с фирменным логотипом. Большую роль играет также наружное освещение магазина. В вечернее время суток вся территория освещается светом за счет световых коробов .
Информация на двери у входа висит в виде рекламы скидок и акций, новинок, также на дверях висит плакат с графиком работы магазина.
В магазине над кассой имеется жидкокристаллический телевизор. В перспективе такие экраны могут быть установлены не только над кассами (как сейчас), но и непосредственно в зале
В торговом зале у входа расположен терминал и банкомат, за счет этого выигрыш идет в пользу магазина.
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс»
В будущем предприятие имеет возможности для снижения товарных запасов до оптимальных размеров за счет равномерного и частого завоза товаров, оптовой реализации излишне завезенных товаров другим предприятиям, а, следовательно, произойдет ускорение товарооборачиваемости. Также необходимо увеличивать долю товаров с ускоренной товарооборачиваемостью с целью ускорения общей (средней) товарооборачиваемости.
На наш взгляд, руководству и специалистам необходимо проводить мероприятия по снижению запасов залежалых и неходовых товаров в результате уменьшения свободной торговой надбавки на данные товары с целью быстрейшей их реализации.
Одним из резервов увеличения прибыли является снижение издержек обращения по отдельным статьям.
Повышение производительности труда ведет к высвобождению численности работников и, следовательно, к сокращению расходов на оплату труда.
Все торговые компании в первую очередь опасаются утраты своего товара. Часто риски повреждения и утраты товаров возникают не только при хранении товаров, но во время их перевозки.
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"