Экономическая практика в ООО «Купец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:51, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениями деятельности предприятия.
Основные задачи производственной практики менеджмента:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческий решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики организации;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений предприятия торговли;
- получение в процессе прохождения производственной практики навыков управ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Динамика и структура розничного товарооборота 16
3. Динамика и структура издержек обращения 21
4. Динамика и структура валового дохода, прибыли и рентабельности 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Экономическая практика (Купец).doc

— 395.00 Кб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

Ивановский  филиал

 

Кафедра менеджмента организации

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении производственной практики по специальности

080507 «Менеджмент  организации»

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О. студента:

КОРАБЛЕВА Ю.

5 курс ФМ

Место прохождения  практики:

ООО «ТК Купец», магазин «Купец»

 

Срок практики:

02.05.2012 – 15.05.2012

 

Ф.И.О., должность  руководителя практики от предприятия:

 

 

 

Ф.И.О., должность  руководителя практики от университета:

к.т.н., доц. ВИНОГРАДОВА Г.Н.

 

 

 

 

Иваново - 2012

 

 

Содержание

 

Введение            3

1. Общая характеристика предприятия       5

2. Динамика и структура розничного товарооборота    16

3. Динамика и структура  издержек обращения     21

4. Динамика и структура валового дохода, прибыли и рентабельности 27

Заключение          33

Список использованных источников      35

 

 

Введение

Практика была пройдена в одном из магазинов розничной продовольственной сети ООО «Купец». В процессе прохождения практики были всесторонне изучены вопросы, касающиеся финансово-экономической деятельности магазина.

Сфера розничной торговли связана с реализацией продукции конечному потребителю и является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров.

В настоящее время российский рынок розничной торговли продуктами питания находится в стадии динамичного развития, на нем наблюдается высокая конкуренция между торговыми сетями, предлагающими широчайший ассортимент товаров на любой вкус. По оценкам экспертов доля сетевых продуктовых магазинов в России составляет около 30% розничного продуктового ритейла, в крупных городах достигает 40-50%, а в Москве и Санкт-Петербурге превышает 60%. Лидерами по товарообороту среди ведущих торговых сетей России по данным за 2008 г. являются «X5 Retail Group» – более 5,2 млрд. долл.; «Metro C&C» – более 4,6 млрд. долл.; ЗАО «Тандер» – более 3,6 млрд. долл.; «Ашан-Россия» – более 3,2 млрд. долл.

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениями деятельности предприятия.

Основные задачи производственной практики менеджмента:

 - овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;

 - приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческий решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики организации;

 - приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений предприятия торговли;

 - получение в процессе прохождения производственной практики навыков управления организацией и её структурными подразделениями, расположенными на разных уровнях системы управления.

В процессе прохождения практики и были рассчитаны и проанализированы основные экономические показатели сетевого продуктового магазина «Купец». По результатам анализа сделаны выводы.

 

1. Общая характеристика предприятия

В процессе прохождения  практики были рассчитаны и проанализированы основные экономические показатели торговой организации. Объектом практики явился розничный сетевой магазин «Купец», расположенный в г.Иваново по адресу ул. Поэта Ноздрина, д.11.

Торговая продовольственная сеть магазинов «Купец» начала функционировать в 2000 году – был открыт первый магазин на улице Советской. В настоящее время сеть начитывает 14 магазинов, равномерно распределенных по территории г.Иванова. Восьми магазинам из четырнадцати присвоен статус социального магазина. Магазины сети «Купец» позиционируются как «магазины шаговой доступности» или «гастроном у дома».

Большинство материальных благ, которые используются для личных нужд, население получает через торговлю. Хозяйственная деятельность торговых предприятий связана с удовлетворением потребностей каждого человека, подвержена влиянию множества факторов и охватывает широкий спектр вопросов организационно - технологического, экономического и финансового характера, требующих повседневного решения.

Торговля, с  одной стороны, - обширная область предпринимательской деятельности, с другой - одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. С ее помощью осуществляется рыночное соответствие товарного предложения покупательскому спросу. Более того, являясь одним из основных источников поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

Функции розничной  торговли заключаются в удовлетворении потребностей населения в товарах; доведении товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи; поддержании баланса между предложением и спросом; воздействии на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объема товаров; совершенствовании технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

К настоящему времени российский продуктовый рынок вступил в стадию зрелости, идет активная консолидация за счет поглощения мелких и средних игроков, а темпы роста по сравнению с 2000–2005 гг. заметно снизились. Отдельный быстро растущий сегмент российского рынка составляют компании, положившие в основу своего развития современные цифровые технологии. Активно развивается и дистанционная торговля, успех которой обеспечивается за счет ее преимуществ: ассортимент всегда больше, чем в магазине, компании стараются включать в каталоги максимальное количество уникальных предложений; потребителям удобно выбирать товар дома, не вставая с дивана; из-за отсутствия затрат на аренду торговых площадей цены на 10–15% ниже, чем в розничной торговле.

По оценкам экспертов доля сетевых продуктовых магазинов в России составляет около 30% розничного продуктового ритейла, в крупных городах достигает 40-50%, а в Москве и Санкт-Петербурге превышает 60%. Лидерами по товарообороту среди ведущих торговых сетей России по данным за 2008 г. являются «X5 Retail Group» – более 5,2 млрд. долл.; «Metro C&C» - более 4,6 млрд. долл.; ЗАО «Тандер» - более 3,6 млрд. долл.; «Ашан-Россия» - более 3,2 млрд. долл. Лидерами по общему количеству магазинов вляются краснодарская компания ЗАО «Тандер» (магазины «Магнит»), работающая в формате дискаунтеров и компания «X5 Retail Group» (магазины «Пятерочка» и «Перекресток»), развивающая разные форматы торговли.

Как юридическое лицо, ООО «ТК Купец» было зарегистрировано в апреле 2004 г. 10.04.2004 г. предприятие получило свидетельство о постановке на учет в федеральной налоговой службе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. До 2004 года магазин работал в организационно-правовой форме индивидуального предпринимателя Гюлмамедова А.Б., который в настоящее время является Генеральным директором группы ООО «ТК Купец».

Смена организационно-правовой формы была связана с расширением масштабов бизнеса и с «недоверчивым» отношением к индивидуальным предпринимателям со стороны фискальных и кредитных организаций.

Изначально выбор формы общества с ограниченной ответственностью был обусловлен ее привлекательностью с позиций гражданского законодательства. В Гражданском кодексе РФ обществам с ограниченной ответственностью как самостоятельной разновидности юридических лиц - коммерческих организаций посвящен ряд специальных правил (статьи №№ 87 - 94), а также общие нормы о статусе хозяйственных обществ и товариществ (статьи №№ 66 - 68). Другим регламентирующим деятельность ООО документом является Закон «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Как организационно-правовая форма, общество с ограниченной ответственностью — это юридическое лицо, учрежденное одним или несколькими лицами, уставный капитал которого разделен на определенные доли (размер которых устанавливается учредительными документами). Участники ООО несут риск убытков только в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

После внесения существенных изменений в законодательство об обществах с ограниченной ответственностью, с 01 июля 2009 года единственным учредительным документом общества является его устав, в котором указываются размер уставного капитала, адрес и наименование общества, порядок перехода долей и другие обязательный условия. В настоящий момент времени, продажа доли в уставном капитале общества, в случае если в уставе уже отсутствуют сведения об участниках и их долях, не влечет необходимости регистрации изменений в уставе общества.

Уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости  долей его участников. Размер доли участника общества в уставном капитале общества определяется в процентах или в виде дроби. Размер доли участника общества должен соответствовать соотношению номинальной стоимости его доли и уставного капитала общества.

Минимальный размер уставного  капитала ООО, установленный действующим законодательством, составляет 10000 рублей. Уставный капитал может быть внесен как денежными средствами, так и имуществом, имущественными правами, либо иными правами, имеющими денежную оценку. При внесении не денежного вклада суммой более чем 20000 рублей требуется заключение независимого оценщика.

Уставный капитал  ООО ТК «Купец» составляет 10000 рублей.

Общество с ограниченной ответственностью создается, с целью  получения прибыли и может заниматься любой деятельностью, за исключением запрещенной законом. При этом, для определенных видов деятельности необходимо получение специального разрешения (лицензии). Срок деятельности — не ограничен, если иное не установлено Уставом Общества.

Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

В случае несостоятельности (банкротства) общества по вине его участников или по вине других лиц, которые имеют право давать обязательные для общества указания либо иным образом имеют возможность определять его действия, на указанных участников или других лиц в случае недостаточности имущества общества может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Учредительным документам Общества с ограниченной ответственностью, начиная с 01 июля 2009 года, является только Устав общества. Ранее заключенные учредительные договоры более не являются учредительными документами. Кроме того, в настоящее время, при учреждении нового Общества с ограниченной ответственностью его учредители подписывают Договор об учреждении общества, который не является учредительным документом общества, а лишь определяет порядок действий учредителей их права и обязанности при создании общества.

В Уставе общества должно быть указано:

- полное и сокращенное  фирменное наименование общества;

- сведения о месте нахождения общества;

- сведения о составе и компетенции органов общества;

- сведения о размере уставного капитала общества;

- права и обязанности участников общества;

- сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

- сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

- сведения о порядке  хранения документов общества  и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Общество вправе ежеквартально, раз в полгода или раз в  год принимать решение о распределении  своей чистой прибыли между участниками общества. Решение об определении части прибыли общества, распределяемой между участниками общества, принимается общим собранием участников общества. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество с ограниченной ответственностью имеет обособленное имущество, переданное участниками и полученное в процессе деятельности, и учитываемое на самостоятельном балансе (п. 2 ст. 2 Закона).

Внутреннее строение общества подразумевает необходимость  органов управления, действия которых  являются действиями самого общества. Совокупность всех участников образует только высший орган общества, ограниченный в своих действиях условиями, содержащимися в учредительных документах. Общество может быть учреждено одним или несколькими лицами. При этом, однако, число его учредителей не может быть более пятидесяти - предельного числа участников, установленного п. 3 ст. 7 Закона. Кроме того, общество не может иметь в качестве единственного учредителя (участника) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица (п. 2 ст. 88 ГК, п. 2 ст. 7 Закона).

Основным видом деятельности ООО ТК «Купец» является организация стационарной розничной торговли продуктами питания.

Информация о работе Экономическая практика в ООО «Купец»