Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 11:36, отчет по практике
Развитие промышленного потенциала Псковской области, укрепление межрегиональных и международных связей в сфере бизнеса и культуры, позитивное изменение в социально-экономической сфере, рост малого и среднего бизнеса предполагают закономерное существование полных и достоверных справочных изданий, способствующих постоянным и крепким взаимоотношениям предприятий со своими партнерами и клиентами и отражающими все изменения и обновления в жизни Псковского края.
Введение………………………………………………………………………...3
Краткая справка об организации…………………………………….4
Номенклатура выпускаемой продукции…………………………….5
Динамика объемов выпуска продукции……………………………..7
Порядок заключения договоров и расчетов…………………………8
Анализ потребителей…………………………………………………...11
Анализ конкурентов……………………………………………………16
Анализ основных экономических показателей…………………….20
Предложения…………………………………………………………….22
Заключение…………………………………………………………………….23
Министерство образования и науки РФ
Псковский государственный университет
Кафедра «Менеджмент организации»
ОТЧЁТ
по экономической практике
«ООО «СЕВЕР-ПСКОВ»
Группа 013-1501
Шифр зачетной книжки 0901016 Г.А. Апаркин
Руководитель практики от университета
(заместитель декана
факультета менеджмента) А.
Руководитель практики
от предприятия (организации)
О.П. Немцева
Псков
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Введение.
Я проходил экономическую практику с 2 по 20 июля в ООО «Север-Псков». Эта организация занимается выпуском рекламно-информационных изданий.
За время практики я ознакомился со следующими документами:
Я получил навыки:
I. Справка об организации, история создания
ООО «Север-Псков» работает на рынке рекламно-информационных услуг с 2005 года и показало себя как динамично развивающаяся компания.
Развитие промышленного
Всем этим требованиям отвечают
ежегодные рекламно-
Все они имеют цветную ламинированную
обложку, цветные страницы и вклейки с
коммерческой или социальной рекламой,
карты г. Пскова и Великих Лук, базу телефонных
номеров.
Опыт выпуска, распространения изданий
в городской инфраструктуре показал, что
они стали уникальным инструментом для
расширения возможностей и роста как малых
и средних фирм, так и крупных предприятий
Северо-Запада.
ООО «Север-Псков» было образовано в 2005 году. Учредитель – Сырова Татьяна Асьяновна, которая является генеральным директором.
Уставный капитал – 10000 рублей.
Контакты ООО «Север-Псков»: 180016, Псков,
ул. Юбилейная, 34.
Тел. (8112) 57-71-74
e-mail: sever-pskov@yandex.ru
II. Номенклатура выпускаемой продукции.
ООО «Север-Псков» выпускает информационно-
Теперь расскажем о каждом издании подробнее.
«Справочник Горожанина. Псков»
Это современное информационно-справочное издание, выпускающееся ежеквартально тиражом 15000 экземпляров. Он содержит несколько разделов: «Бизнес-презентация», «Рубрикатор и телефонно-адресная база», программно-рекламный раздел.
В первом разделе, печатающимся на глянцевой бумаге с использованием цветной печати, представлена информация о ведущих предприятиях города Пскова. Здесь раскрыты цели организаций, говорится о стратегии, представлена номенклатура выпускаемых изделий. Рекламная информация подкреплена иллюстрациями (эмблема фирмы, выпускаемая продукция, производственные цеха, фотографии руководителей и др.). Этот раздел занимает более трети справочника (80 страниц).
Во втором разделе собрана база телефонных номеров телефонных номеров всех учреждений, предприятий, ИП, работающих на территории Пскова и Псковского района. База сгруппирована по видам деятельности, которые в свою очередь отсортированы в алфавитном порядке. Также здесь размещено некоторое количество рекламы. Этот раздел черно-белый, бумага – матовая. Раздел занимает 110 страниц.
В третьем разделе представлены различные целевые программы органов областной власти и администрации г. Пскова, например: «Поддержка реализации программ приграничного и международного сотрудничества в Псковской области в 2012-2014 гг.»; «Порядок предоставления субсидий из областного бюджета местным на развитие рыбоводческого хозяйства» и другие. Раздел занимает 30 страниц.
Издание предназначено как для бизнес-круга, так и для простых потребителей.
«Справочник горожанина. Великие Луки».
Данный справочник является как
самостоятельным изданием, так и
серьезным дополнением к
В первом представлена иллюстрированная рекламная информация о ведущих предприятиях Великих Лук (Транснефтемаш, ЗАО «завод электротехнического оборудования», Великолукский завод Лесхозмаш и многие другие).
Второй раздел – телефонная и адресная база учреждений, предприятий Великих Лук, сгруппированных по видам деятельности.
В третьем разделе – полезная информация: программы областной администрации, рекламная информация.
Выходит ежеквартально, тираж – 15000 экземпляров. Объем – 148 страниц.
«Город для женщин»
Выбор – наиболее частый вопрос повседневной жизни. Предпочтение одного другому при отсутствии информации о существующих вариантах превращает радость выбора в проблему. Этот журнал поможет стать надежным спутником любой современной женщины.
В этом журнале информация о заведениях города Пскова, которые часто посещаются женщинами: салоны красоты, кафе, магазины, спа-центры и другое. Дополнительно есть телефонная база соответствующих заведений.
Формат – А5. Бумага – глянцевая.
Печать цветная. Тираж – 8000 экземпляров.
Издание предназначено для
«Псков. Великие Луки. 60 регион»
С выпуска этого издания
Первый раздел – рекламный занимает обычно порядка 20 страниц.
Второй раздел – справочная информация, которая включает в себя телефонно-адресные базы всех предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, ведущих свою деятельность на территории Псковской области.
Издание рассчитано для всех жителей Псковской области, так и приезжих граждан.
Целью выпуска всех справочников, с одной стороны, является осуществление имиджевых программ фирм-рекламодателей, с другой, донести информацию о предприятиях до потребителей. Рекламно-справочные издания являются одним из инструментов соединения потребителей и предприятий; предприятий и предприятий. Они помогают найти новые каналы сбыта и новых партнеров.
III. Динамика объемов выпускаемой продукции и ее структура
Здесь приведем изменение объемов выпуска продукции за последние три года. Данные представим в виде таблицы.
Таблица 1
Объемы выпуска информационно-р
№ п/п |
Наименование издания |
2009 |
2010 |
% к 2009 |
2011 |
% к 2010 |
1 |
Справочник горожанина. Псков |
64 |
56 |
87,5 |
60 |
107 |
2 |
Справочник горожанина. Великие Луки |
62 |
58 |
93,5 |
61 |
105 |
3 |
Город для женщин |
35 |
29 |
83 |
30 |
103 |
4 |
Псков. Великие Луки. 60 Регион. |
67 |
62 |
93 |
65 |
105 |
Итого |
256 |
205 |
80 |
216 |
105 |
Из таблицы видно, что по всем видам продукции наибольший объем выпуска был в 2009 году, в 2010 году сократился на 20%, в 2011 году по сравнению с 2010 вырос на 5 %.
IV. Порядок заключения договоров с рекламодателями. Формы оплаты за предоставленные услуги.
Рассмотрим порядок заключения
договоров между ООО «Север-
Для продажи рекламного пространства необходимо заключить договор.
Договором закрепляется продажа ООО «Север-Псков» (далее – Издатель) рекламного пространства в рекламно-информационных изданиях (1/1, 1/2, 1/4 или 1/8 страницы) своим клиентам (далее – Рекламодатель).
Договор заключается при личной встрече представителей Издателя и Рекламодателя. Встреча заранее назначается путем телефонных переговоров.
Представителем Издателя является менеджер-консультант, который действует по доверенности генерального директора. Представителем Рекламодателя является директор организации или иное уполномоченное лицо.
Во время встречи оговариваются все моменты заключения сделки (размер выкупаемого рекламного пространства, вид рекламы, рекламное издание).
Рекламодатель обязан предоставить Издателю рекламную информацию, которую Издатель обязуется разместить на выкупленном рекламном пространстве.
Договор содержит:
(стоимость отдельных видов
Примеры договоров на размещение рекламы в рекламно-информационных изданиях приведены ниже.
Для расчета за предоставленные услуги используется безналичный способ расчета, т.е. перечисление средств на расчетный счет Издателя, который указывается в договоре.
Согласно договору, Рекламодатель
обязан в течение 14-дневного срока (или
позже, если это предусмотрено
V. Анализ потребителей продукции
Издания, выпускаемые ООО «Север-Псков», предназначены для широкого круга потребителей. Во-первых, это фирмы-рекламодатели, которые размещают рекламу в изданиях с целью проведения своей имиджевой политики и привлечения новых партнеров и поиска новых каналов сбыта своей продукции. Во-вторых, это обычные жители, которые имеют цель ознакомиться с производителями товаров и услуг области посредством приобретения справочно-рекламных изданий в розницу.
Поиск новых рекламодателей – такова стратегия организации. С каждым новым выпуском (через квартал) меняются и рекламодатели. Цель – охватить как можно больше организаций Пскова и области.
Рассмотрим крупнейшие предприятия-рекламодатели.
2009 год:
Основан в 1944 году. Построены завод высоковольтной аппратуры, завод «Торфмаш», завод «Лесхозмаш», мясокомбинат, соты через Ловать, радиозавод, мебельная и картонажная фабрики, детские сады и многое другое. «Справочник горожанина. Великие Луки», 2009 год.