Экономическая практика в ООО «Купец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:51, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениями деятельности предприятия.
Основные задачи производственной практики менеджмента:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческий решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики организации;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений предприятия торговли;
- получение в процессе прохождения производственной практики навыков управ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Динамика и структура розничного товарооборота 16
3. Динамика и структура издержек обращения 21
4. Динамика и структура валового дохода, прибыли и рентабельности 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Экономическая практика (Купец).doc

— 395.00 Кб (Скачать)

 

 

Важным относительным  показателем, характеризующим эффективность  управления коммерческой деятельностью  предприятия, является уровень издержек обращения, показывающим долю издержек в товарообороте. Чем меньше этот показатель, тем более эффективны расходы предприятия и наоборот. Этот показатель, рассчитанный для магазина «Купец», также приведен в таблицах 4 и 5.

Значительную часть издержек обращения магазина «Купец» оставляют затраты на оплату труда с регламентированными законодательством отчислениями на социальные нужды. При этом удельный вес отчислений на социальные нужды в 2011 г. заметно вырос, тогда как удельные веса остальных статей уменьшились.

Отмечено, что  темпы роста издержек оказались выше темпов роста товарооборота – 124,4% (у товарооборота – 118,18%). Также установлено незначительное увеличение уровня издержек обращения с 10,12% в 2010 г. до 10,68% в 2011 г..

 

4. Динамика и структура валового дохода, прибыли

и рентабельности магазина

Под доходами предприятия, с точки зрения бухгалтерского учета  понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Согласно ст. 41 Налогового Кодекса РФ «Принципы определения доходов», под доходом понимается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами 23 и 25 НК РФ.

Торговые предприятия формируют свои доходы из различных источников и по различным видам хозяйственных операций.

Доходы являются финансовой базой предприятия, обеспечивающей решение следующих задач:

1. Основная часть доходов является источником возмещения всех текущих затрат (издержек обращения), связанных с осуществлением хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает самоокупаемость текущей деятельности предприятия.

2. Часть доходов предприятия  служит источником выплат различных  видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств предприятия перед государством.

3. Определенная часть  доходов предприятия является  источником формирования его прибыли, за счет которой образуются фонды производственного развития, дополнительного материального стимулирования персонала, социальных выплат, выплат владельцам имущества и т.п. Реализация этой задачи обеспечивает самофинансирование развития предприятия в предстоящем периоде.

Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» валовой доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

То есть валовой доход представляет собой часть стоимости товара, которая предназначается для покрытия издержек обращения и образования прибыли. В его составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, как и в других отраслях экономики, состоит из заработной платы работников и прибыли

Самостоятельность, самоокупаемость, самофинансирование требуют, чтобы размер валового дохода торгового предприятия превышал затраты, необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

Торговая надбавка является основным источником формирования валового дохода. Будучи ценой сферы торговли, надбавки формируются в соответствии с общим механизмом ценообразования. На их величину оказывают влияние характер услуг, специфика деятельности, ценовая политика предприятия (фирмы), правительственная политика, проводимая в сфере обмена, спрос и предложение на торговые услуги, конкуренция, уровень издержек обращения, стратегические целевые критерии, принятые предприятием на данный период функционирования.

Абсолютные  и относительные показатели валового дохода магазина «Купец» в 2010-2011 гг. по товарным группам, приведены в таблице 6.

 

Таблица 5

Динамика валового дохода магазина «Купец»

Товарная

группа

Выручка,

тыс. руб.

Валовый доход (ВД),

 тыс. руб.

Уровень ВД,

%

Удельный вес,

%

Темпы

роста

ВД

%

Отклонения ВД

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

тыс. руб.

%

Уровень ВД,%

Уд. вес,

%

1

Гастрономия

3844,2

4492,7

1162,5

1372,1

30,24

30,54

23,17

22,88

118,03

209,6

0,30

-0,29

2

Товары глубокой заморозки

2612,3

3213,4

728,3

902,6

27,88

28,09

14,52

15,05

123,94

174,3

0,21

0,54

3

Молочные и кисломолочные продукты

2155,6

2596,2

632,2

755,0

29,33

29,08

12,60

12,59

119,41

122,7

-0,25

-0,01

4

Бакалея, кондитерские и вкусовые товары

2749,2

3109,6

795,9

902,1

28,95

29,01

15,86

15,04

113,34

106,2

0,06

-0,82

5

Овощи, фрукты и грибы

1834,9

2245,7

494,5

625,2

26,95

27,84

9,86

10,43

126,43

130,7

0,89

0,57

6

Хлеб и хлебобулочные изделия

1475,2

1710,3

321,2

358,8

21,77

20,98

6,40

5,98

111,73

37,7

-0,79

-0,42

7

Алкоголь, пиво и безалкогольные напитки

2715,6

3180,2

882,3

1080,3

32,49

33,97

17,59

18,02

122,44

198,0

1,48

0,43

 

Итого

17387,0

20548,3

5016,9

5996,1

28,85

29,18

100,00

100,00

119,52

979,2

0,33

0,00


 

 

Данные таблицы  и рисунка показывают отличия  структуры валового дохода от структуры товарооборота, связанные с большим, чем в товарооборот, вкладом отдельных товарных групп. Это обусловлено особенностями ценообразования на товары разных товарных групп. В целом же по магазину валовой доход в 2011 г. вырос по сравнению с предыдущим годом на 19,52% (товарооборот в это время вырос лишь на 18,18%).

Главный показатель деятельности торгового предприятия  и основной ее результат – это  прибыль (или убыток). Порядок формирования прибыли предприятия отражается в форме №2 «Отчет о прибылях и убытках».

По статье «Выручка от реализации товаров, продукции (работ, услуг)» показывается выручка от реализации за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных. По статье «Себестоимость реализации товаров, продукции (работ, услуг)» отражается покупная стоимость реализованных товаров.

Валовая прибыль по стандартам бухгалтерского учета определяется как разница между суммой выручки от продажи продукции и ее себестоимостью. Валовая прибыль, уменьшенная на сумму коммерческих и управленческих расходов (издержек обращения), составляет прибыль от продаж. Бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения) определяется на основе прибыли от продаж с учетом операционных доходов (расходов) и внереализационных доходов (расходов). Чистая прибыль определяется путем вычитания из бухгалтерской прибыли условного налога на прибыль и постоянных налоговых обязательств.

Для налогообложения  магазин «Купец» использует Единый налог на вмененный доход. Это  льготный режим налогообложения, являющийся для предприятий розничной торговли эффективным инструментом налоговой оптимизации. В соответствии с Главой 26.3. НК РФ, введенной Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ, уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость.

Для расчета суммы единого налога для розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети в качестве физического показателя используется площадь торгового зала (в кв.м.), а базовая доходность принимается равной 1800 руб. в месяц. При расчете суммы ЕНВД базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты К1 и К2.

При площади  магазина 88 м2, коэффициентах К1 = 1,148 и К2 = 0,218, базовой доходности на метр площади 1800 руб., сумма налога за год составила 80,49 тыс. руб. в 2010 г. и 85,31 тыс. руб. в 2011 г.

Прибыль от продаж магазина «Купец», рассчитанная как разность между валовым доходом и издержками обращения, и другие показатели экономической эффективности магазина приведены в таблице 7.

Важным показателем, характеризующим эффективность хозяйственной деятельности в торговле, является показатель рентабельности продаж. Он характеризует долю прибыли от продаж в товарообороте и рассчитывается как отношение одного из показателей  прибыли к товарообороту, выраженное в процентах. Значения этого показателя также приведены в таблице 7.

Таблица  показывает положительную динамику всех показателей, характеризующих экономическую эффективности магазина «Купец». Прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 544,8 тыс. руб. или на 16,73%, а чистая прибыль – на 540,0 тыс. руб. (на 17,00%).

Негативным  моментом является факт снижения рентабельности продаж в течение изученного периода  с 18,73 до 18,50% и рентабельности продаж по чистой прибыли  с 18,27 до 18,08%.

 

Таблица 7

Экономическая эффективность магазина «Купец»

 

Показатели

Единицы измерения

2010 г.

2011 г.

Темп роста, %

Откло-нение

1

Выручка от продажи

товаров

тыс. руб.

17387,0

20548,3

118,18

3161,32

2

Себестоимость проданных товаров

тыс. руб.

12370,1

14552,2

117,64

2182,10

3

Валовый доход

тыс. руб.

5016,9

5996,1

119,52

979,2

4

Уровень валового дохода

%

28,85

29,18

 

0,33

5

Издержки обращения

тыс. руб.

1759,6

2194,0

124,69

434,4

6

Уровень издержек обращения

%

10,12

10,68

 

0,56

7

Прибыль от продаж

тыс. руб.

3257,3

3802,1

116,73

544,80

8

Рентабельность продаж

%

18,73

18,50

 

- 0,23

9

Прибыль до

налогообложения

тыс. руб.

3257,3

3802,1

116,73

544,8

10

Рентабельность продаж по балансовой прибыли

%

18,73

18,50

 

- 0,23

11

Налог на прибыль 

тыс. руб.

80,49

85,31

105,99

4,82

12

Прибыль после 

налогообложения

тыс. руб.

3176,8

3716,8

117,00

540,0

13

Чрезвычайные доходы и расходы

тыс. руб.

       

14

Чистая прибыль

тыс. руб.

3176,8

3716,8

117,00

540,0

15

Рентабельность продаж по чистой прибыли

%

18,27

18,08

 

- 0,19




 

 

 

 

 

 

Заключение

Экономическая практика менеджмента проходила на базе одного из магазинов розничной продуктовой сети «Купец». Были рассчитаны и проанализированы показатели хозяйственной деятельности магазина.

Товарооборот магазина  вырос в 2011 гг. по сравнению с предыдущим годом на 18,18% или на 3161,3 тыс. руб. Максимальные объемы продаж отмечены в товарной группе Гастрономия» (21,86-22,11%), минимальные - в товарной группе «Хлеб и хлебобулочные изделия» (8,32-8,48%). При этом структура товарооборота достаточно устойчива – ни одна из товарных групп в течение анализируемого периода не изменила свой вклад в товарооборот более, чем на 1%. Максимальное изменение удельного веса, установленное для группы «Товары глубокой заморозки», составило 0,68%.

Значительную часть  издержек обращения магазина «Купец» оставляют затраты на оплату труда с регламентированными законодательством отчислениями на социальные нужды. Удельный вес отчислений на социальные нужды в 2011 г. заметно вырос, тогда как удельные веса остальных статей уменьшились. Темпы роста издержек оказались выше темпов роста товарооборота – 124,4% (у товарооборота – 118,18%). Также установлено незначительное увеличение уровня издержек обращения с 10,12% в 2010 г. до 10,68% в 2011 г..

Установлены отличия  структуры валового дохода от структуры товарооборота, связанные с большим, чем в товарооборот, вкладом отдельных товарных групп. Это обусловлено особенностями ценообразования на товары разных товарных групп. В целом же по магазину валовой доход в 2011 г. вырос по сравнению с предыдущим годом на 19,52% (товарооборот в это время вырос лишь на 18,18%).

Отмечена положительная  динамика всех показателей, характеризующих  экономическую эффективности магазина «Купец». Прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с предыдущим годом выросла на 544,8 тыс. руб. или на 16,73%, а чистая прибыль – на 540,0 тыс. руб. (на 17,00%). Негативным моментом является факт снижения рентабельности продаж в течение изученного периода с 18,73 до 18,50% и рентабельности продаж по чистой прибыли  с 18,27 до 18,08%.

 

 

 

Список использованных источников

1. Гражданский кодекс РФ по состоянию на 5 октября 2009 г. с комментариями последних изменений [Текст]: М.: Юрайт, 2009. – 589 с.

2. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст].. – М.: Дело и Сервис, 2000. – 314 с.

3. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента [Текст]: учеб.-практ. пособие / Л.Н. Албастова. – М.: Приор, 2003. – 288 с.

4. Алексеева А.И. и др. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: Финансы и статистика, 2006. -  672с.

Информация о работе Экономическая практика в ООО «Купец»