Экономическая практика в ООО «Купец»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 09:51, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель производственной практики менеджмента заключается в закреплении, углублении, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности конкретной организации и приобретении практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениями деятельности предприятия.
Основные задачи производственной практики менеджмента:
- овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации;
- приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческий решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики организации;
- приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений предприятия торговли;
- получение в процессе прохождения производственной практики навыков управ

Оглавление

Введение 3
1. Общая характеристика предприятия 5
2. Динамика и структура розничного товарооборота 16
3. Динамика и структура издержек обращения 21
4. Динамика и структура валового дохода, прибыли и рентабельности 27
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Экономическая практика (Купец).doc

— 395.00 Кб (Скачать)

Предприятия розничной  торговли классифицируются по следующим  признакам. По составу покупателей магазины подразделяют на обслуживающие городских и сельских жителей. По характеру размещения на территории населенного пункта городские магазины делятся на размещающиеся непосредственно в жилой застройке и размещающиеся в местах общегородского значения. По формам товарной специализации магазины подразделяются на универсальные, комбинированные, специализированные, узкоспециализированные и неспециализированные. По определяющему методу продажи товаров магазины подразделяются на: магазины с индивидуальным обслуживанием покупателей, магазины, реализующие товары методом самообслуживания и магазины, реализующие товары по образцам и каталогам. По ценовым уровням реализуемых товаров магазины подразделяются на магазины среднего уровня цен; магазины низких цен и элитные магазины с наиболее высоким уровнем цен. По размерам торговой площади выделяют мелкие, средние, крупные и крупнейшие магазины.

Изучаемый магазин «Купец» является городским неспециализированным продовольственным магазином со средним уровнем цен, работающим через прилавок. Магазин занимает часть первого этажа пятиэтажного дома, то есть является встроенным. Площадь торгового зала составляет 88 кв.м при общей площади, занимаемой магазином, в 114 кв.м.

Магазин работает ежедневно с 9-00 до 22-00, без праздников, выходных и перерыва на обед.

В магазине работает 18 человек. Средний возраст персонала – 32 года лет. Численность персонала магазина и должностные оклады приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

Штатное расписание магазина «Купец»

 

Должность

Численность чел.

Оклад, руб.В

Директор

1

17000,00

Старший продавец

1

12500,00

Продавец-кассир

10

11000,00

Фасовщик

2

9500,00

Кладовщик

1

9500,00

Товаровед

1

95000,00

Грузчик

1

7500,00

Уборщица

1

4500,00

ИТОГО

18

 

 

В магазине используется повременно-премиальная система оплата труда работников магазина. К должностным окладам работников магазина «Купец» по результатам работы за месяц при определенных условиях добавляется премия. Если месячный товарооборот превышает нормативную сумму, утвержденную администрацией ООО «ТК Купец», работникам выплачивается премия в размере от 10 до 30% должностного оклада.

Набор персонала  в магазин производится в большинстве случаев по личным рекомендациям работающих там сотрудников. Это характерно для процедуры набора сотрудников большинства малых предприятий.

Прием на работу начинается с детального определения  того, какой сотрудник нужен предприятию. В основе этого процесса лежит подготовка должностной инструкции. Должностные инструкции подготавливаются администрацией ООО ТК «Купец». Заканчивается прием на работу подписанием двумя сторонами контракта по трудоустройству. В контракте указываются обязанности работника и ООО ТК «Купец», отражаются определенные аспекты взаимоотношений.

Эффективность функционирования предприятия во многом обусловлена эффективностью его организационной структуры, представляющей собой совокупность звеньев, находящихся во взаимосвязи и соподчиненности, наделенных соответствующими правилами и обязанностями и выполняющих определенные  управленческие функции. Другими словами, это пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия между его элементами.

Во главе предприятия  стоит руководитель, наделенный соответствующими правами и отвечающий за все стороны его работы. В случае необходимости для выполнения отдельных функций в помощь руководителям создают функциональные органы или назначают отдельных исполнителей работающих в определенной области.

Выделяют два подхода  к построению организационных структур: механистический и адаптивный.

Для структур первого  типа характерно: четкое разделение труда, иерархичность управления однородность выполнения обязанностей и скоординированные действия персонала, прием на работу в соответствии с квалификационными требованиями должности и пр. К механистическим структурам относят линейные, функциональные, линейно-функциональные и дивизиональные.

Линейная структура  определяется тем, что во главе каждого  подразделения находится руководитель, наделенный всеми  полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и - сосредотачивающий в своих руках все функции управления. Его решения обязательны для выполнения всеми нижестоящими звеньями. Сам руководитель в свою очередь подчинен выше стоящему руководителю.

Функциональная структура характеризуется тем, что в системе управления выделяются отделы и исполнители, специализирующиеся в определенной области трудовой деятельности. Функциональные органы управления помогают линейным руководителям компетентно решать свои задачи, подготавливать необходимые сведения и материалы.


В случае линейно-функциональной структуры руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений. В рамках этой структуры, каждый работник выполняет часть общей работы, функциональные обязанности четко распределены между сотрудниками, руководитель не вмешивается в работу специалистов и занимается в основном стратегическим планированием.

В дивизиональных структурах организация делится на автономные организационные единицы, сформированные по определенному признаку. В качестве такого признака могут быть реализуемые товары; территориальное размещение магазинов; целевой рыночный сегмент; формы обслуживания и т.п.

Адаптивные организационные  структуры строятся на принципиально  ином подходе. Для таких структур характерно использование стратегии  организации в качестве интегрирующего фактора работы персонала; постоянная готовность персонала к осуществлению перемен; гибкость в распределении работ в соответствии с характером решаемых проблем; отсутствие четкого распределения обязанностей в рамках отдельных направлений деятельности в соответствии с занимаемой должностью в иерархической структуре и т.п. К наиболее распространенным адаптивным структурам относят проектные, матричные, командные и сетевые.

Организационная структура  управления магазином «Купец» приведена на рисунке 1. Она относится к линейно - функциональному типу.

 






 

 

Рис. 1. Организационная структура управления магазином «Купец»

 

Стратегия развития магазина «Купец» входит в стратегию развития всей сети и разрабатывается менеджментом ООО «ТК Купец». Директор является сотрудником магазина «Купец», подчиняется дирекции ООО «Купец» и занимается оперативным планированием и управлением магазином. Кроме этого, на директора возложены основные функции по управлению персоналом магазина.

Старший продавец руководит работой продавцов-кассиров, контролирует процесс обслуживания покупателей, следит за наличием товара в торговом зале. При отсутствии какого-либо товара через кладовщика необходимое количество товара доставляется в зал. Товаровед осуществляет контроль и учет товарных запасов, составляет заявки на необходимые товары и товарные группы и передает их заместителю директора. Продавец-кассир магазина «Купец» в своей работе преследует главную цель - обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. Управление персоналом магазина «Купец» осуществляется в рамках общей кадровой политики и системы управления персоналом ООО «ТК Купец».

Поставщики  для магазина выбираются отделом  маркетинга ООО ТК «Купец». Основными принципами организации торгово-технологического процесса в магазине  являются отказ от приемки некачественных товаров; тщательная проверка сопроводительных документов и сертификатов; коммерческое и моральное воздействие на недобросовестных поставщиков; исключение возможности снижения качества товаров в процессе приемки и выполнения внутри магазинных операций; обеспечение надлежащего хранения товаров; соблюдение установленных санитарно - гигиенических норм и режима хранения; продуманная выкладка и размещение товаров.

 

2. Динамика и структура товарооборота

Основным показателем, во многом определяющим степень достижения цели предпринимательской активности, является розничный товарооборот.

В общем контексте  под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям - для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

Товарооборот, таким образом, –  это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени (стандарт «торговля (термины и определения)», утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 11.08.99г.№ 242-ст).

Товарооборот подразделяется на оптовый, розничный и оборот общественного питания.

Оптовый товарооборот – объем продажи  товаров производителями или  торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, – наличие счета-фактуры.

Розничным товарооборотом называется выраженный в денежной форме объем  продаж товаров населению для  удовлетворения его личных потребностей, а также реализация товаров в порядке мелкого опта различным учреждениям, организациям, предприятиям (больницы, детские сады, дома отдыха и санатории и т. д.) для обслуживаемых ими контингентов.

Экономическая сущность розничного товарооборота выражается отношениями, связанными с обменом денежных средств на товары. Розничный товарооборот передает товары конечным потребителям и характеризует завершение процесса обращения. Товары из сферы обращения поступают в сферу потребления, становятся собственностью потребителя, используются или образуют потребительский фонд, т. е. перестают быть товарами.

Через розничный товарооборот меняется форма стоимости товаров, созданная в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства.

Розничный товарооборот – это важнейший  показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.

Розничный товарооборот учитывается в ценах фактической реализации строго за отчетный период на основе первичных документов - товарно-денежного отчета и прилагаемых к нему документов. Розничный товарооборот показывается с учетом стоимости стеклянной посуды, проданной населению с товаром, за вычетом стоимости возвращенной населением порожней стеклянной посуды, а также стоимости стеклопосуды, принятой от населения в обмен на товар.

Розничный товарооборот также может  быть использован для характеристики эффективности использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров. Поскольку товарооборот является показателем, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с величиной затраченных ресурсов (трудовых, товарных, материальных, финансовых) даст представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Кроме этого, розничный товарооборот может быть использован для расчета трудоёмкости, фондоёмкости, затратоёмкости, капиталоёмкости ресурсов. С помощью этих показателей можно в первом приближении определить потребность предприятия в дополнительных ресурсах для обеспечения прироста товарооборота.

Динамика розничного товарооборота тесно связана с такими экономическими показателями, как спрос, поступление товаров, товарные запасы, прибыль, численность работников, расходы на оплату труда. При этом оптимальным считается такое соотношение в развитии этих показателей, которое представлено в моделях стратегического регулирования товарооборота.

Для эффективного управления торговыми предприятиями анализ объема, динамики и структуры товарооборота имеет большое значение. В процессе анализа изучаются существующие тенденции и возможности торговых предприятий, касающиеся реализации товаров, определяются факторы, позитивно и негативно влияющие  на товарооборот.

Торговля в магазине «Купец» осуществляется через прилавок в семи отделах:

1. Гастрономия;

2. Товары глубокой заморозки;

3. Молочные и кисломолочные продукты;

Информация о работе Экономическая практика в ООО «Купец»