Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:14, отчет по практике
С 1928 года Волгограда кондитерская фабрика продолжила производственную деятельность как кондитерская фабрика «Красный Урал», с 1949 года введена в эксплуатацию кондитерская фабрика «Заря», в 1951 году – Кондитерская фабрика № 2. С этого времени фабрика функционирует как единое предприятие. Максимальный объем продукции был произведен в 1989 году – 23 211 тонн и в 1990 году – 23 085 тонн. В дальнейшем наблюдается снижение объемов производства. Резкое снижение объемов производства произошло в 1992 году – до 14 064 тонн кондитерских изделий, когда спад объемов производства произошел по всей кондитерской промышленности страны.
Введение
1,2. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления
3. Управление производства
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Правовое обеспечение производства
Заключение
План
Введение
1,2. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления
3. Управление производства
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Правовое обеспечение производства
Заключение
ООО «Аладдин» Волгоградская кондитерская фабрика – одно из старейших предприятий пищевой промышленности Волгограда, история которого уходит своими корнями в XIX век.
С 1892 года на месте фабрики действовало кондитерское предприятие, которое выпускало карамель, конфеты, пряники.
С 1928 года Волгограда кондитерская фабрика продолжила производственную деятельность как кондитерская фабрика «Красный Урал», с 1949 года введена в эксплуатацию кондитерская фабрика «Заря», в 1951 году – Кондитерская фабрика № 2. С этого времени фабрика функционирует как единое предприятие. Максимальный объем продукции был произведен в 1989 году – 23 211 тонн и в 1990 году – 23 085 тонн. В дальнейшем наблюдается снижение объемов производства. Резкое снижение объемов производства произошло в 1992 году – до 14 064 тонн кондитерских изделий, когда спад объемов производства произошел по всей кондитерской промышленности страны.
За 1998 год объем производства кондитерской фабрики «Аладдин» снизился до 10 224 тонн – вследствие финансового кризиса 17 августа, который также отразился на всей кондитерской отрасли. Несмотря на начавшийся после кризиса общий подъем отечественной промышленности в целом и кондитерской отрасли в частности, кризисные явления на фабрике продолжались до конца 2003 года. Снижение объемов производства в этот период происходило из-за постоянного усиления конкуренции со стороны аналогичных производителей и неэффективной хозяйственно-экономической политики руководства, которая не могла обеспечить предприятию конкурентоспособность и поставила его на грань банкротства.
В связи с решением региональных властей о выносе промышленных предприятий за пределы центра города летом 2005 года было начато строительство нового административно-
1. предприятие будет продолжать работать в кондитерской отрасли, при этом основным направлением деятельности будет выпуск как о содержащих кондитерских изделий, главным образом шоколадных конфет,
2. новые производственные мощности будут способны обеспечить выпуск кондитерской продукции в объемах, в 10 раз превышающих имеющийся уровень сбыта готовой продукции.
В настоящее время организация имеет сложную структуру, на формирование которой оказали влияние следующие факторы:
традиционная система обустройства советских промышленных предприятий (деление на цеха и функциональные отделы);
российское постсоветское законодательство (требования к акционерным обществам);
требования, предъявленные рыночной экономикой и конкурентной борьбой (наличие отделов сбыта, маркетинга и т.д.). Примерная организационная схема предприятия показана на рис. 1.
Рис. 1. Организационная схема ООО «Аладдин»
Помимо вертикальных связей, отраженных на рисунке, имеется широкая система горизонтальных и диагональных связей между цехами, отделами и другими функциональными подразделениями фабрики. Другой особенностью, придающей организации гибкость, является наличие нескольких проектных групп, состоящих из сотрудников разных отделов. В частности, автор настоящей работы, помимо основных служебных обязанностей специалиста отдела маркетинга, выполняет функции менеджера по трем тематическим проектам.
К сожалению, в процессе подготовки настоящей работы не было найдено количественных (или хотя бы четко определенных качественных) критериев, по которым можно определить степень необходимой гибкости и централизации внутренней структуры организации фирмы. Однако можно сказать, что необходимая структура должна быть:
относительно гибкая и децентрализованная на уровне от руководства цехов (ведущие специалисты) и выше;
относительно жесткая и централизованная на более низком уровне.
Если на уровне руководства предприятием самое существенное значение будут иметь горизонтальные связи между работниками отделов, то на уровне рабочего персонала более существенную роль играет и будут играть инструкции, нормативы, стандарты и т.д.
Для достижения общих целей предприятия, реализации стратегии, а также эффективности адаптивных действий едва ли не самое важное значение имеет органично сформировавшаяся корпоративная культура организации, которая в данном случае определена тем, что:
фабрика имеет более чем столетнюю историю, современный облик фабрики был сформирован более 50 лет назад; имеется более десятка работников, проработавших более 40 лет (максимальный индивидуальный стаж – 48 лет), а также до десятка рабочих династий;
у продукции предприятия на уровне г. Перми и Пермского края имеется высокая репутация кондитерских изделий высокого качества, которую не испортили негативные явления последнего десятилетия. Благодаря этим двум моментам работа на фабрике является своеобразным предметом личной гордости и является дополнительным стимулом в системе мотивации работников;
с другой стороны, вместе с новым (относительно молодым) руководством на фабрику привнесены такие ценности, как дух свободного предпринимательства, экономическая свобода, законность бизнеса, деловая репутация и т.д.
Как показывает приблизительная качественная оценка, приведенная в табл. 1, культура рассматриваемой организации находится на достаточно высоком уровне, чтобы ее коллектив мог решать сложные задачи. Однако руководству нужно приложить еще много усилий, прежде всего в плане доведения долгосрочных задач до всего коллектива предприятия, вплоть до наименее квалифицированных работников.
Таблица 1
Качественный анализ корпоративной культуры ООО «Аладдин»
Критерии оценки, выраженные в виде вопросов | Приблизительная оценка |
Готова ли фирма к риску и нововведениям | В значительной степени (по крайней мере, на уровне собственников и руководства) |
Направлена ли активность фирмы (сотрудников) на решение главных целей? | На данный момент главные цели четко не определены |
Акцентируется ли внимание на внешних задачах (хорошее обслуживание клиентов, взаимоотношения с потребителями и др.) | Характерно для соответствующих подразделений, для остальных в меньшей степени |
Не поощряются ли конформизм, индивидуализм | Ни в малейшей степени |
Стимулирование работников ориентировано на конечные индивидуальные результаты | В целом – да |
Принятие решений в фирме децентрализовано | В значительной степени (исключение – в частности, вопросы о расходе крупных финансовых средств) |
Предпочтение отдается групповым формам принятия решений | Да |
Деятельность подчинена заранее составленным планам | Верно для краткосрочного планирования. Долгосрочного планирования почти не осуществляется |
Работа сопровождается инновационными процессами | В целом – да |
Имеется сотрудничество между группами и отдельными работниками | Да |
Сотрудники верны интересам фирмы и преданы ей | Да |
Они целиком информированы о том, какова их роль в достижении целей фирмы | В значительной степени |
Отношения в фирме неформальны | Да |
Фирма является открытой для внешней среды | Необходима работа в данном направлении |
Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их. Известный американский специалист в области планирования Р. Акоф назвал его проектированием будущего и желаемых путей его достижения, одним из самых сложных видов умственной деятельности, доступных человеку. Планированием на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата.
Планирование деятельности ООО «Аладдин» осуществляется путем составления бизнес-плана. Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей деятельности предприятия и ориентировано на определение намечаемых конечных результатов с учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения необходимыми ресурсами. В них формулируются основные задачи на установленный период. ООО «Аладдин» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках Бурятии и регионов, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.
Миссия ООО «Аладдин» заключается в создании объективных условий для роста уровня среднедушевого потребления отечественных кондитерских изделий высокого качества и широкого ассортимента населением Республики Бурятия и прилегающих к ней регионов Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие экспорта, повышения занятости населения.
Цель ООО «Аладдин»: техническое перевооружение оставшейся части производства, а также объектов производственной инфраструктуры, действующей кондитерской фабрики специализированное предприятие по выпуску кондитерских изделий широкого ассортимента на базе использования современной техники. Численность занятых возрастет на 26 человек, что крайне важно для условий республики, имеющей избыточные трудовые ресурсы - вторых членов семей, занятых в основном кондитерском производстве.
После модернизации предприятие преследует цель:
1. Увеличить долю рынка в Республике Бурятия и других регионах.
2. Увеличить производительность производства фабрики до 14958, 65 тыс. тонн готовой продукции в год, в современной упаковке и по доступным ценам
3. Увеличить выпуск шоколадной продукции. Увеличить ассортимент выпускаемой шоколадной продукции.
4. Повысить качество конфет.
5. Обеспечить местное население свежепроизведенным шоколадным товаром
6. На потребительском рынке Республики Бурятия, а также за пределами Республики Бурятия занять нишу постоянства.
7.Увеличить ассортимент и повысить производительность имеющейся линии BL-275.
Установить и запустить линию «Mazzeti Renato»
Обеспечить выполнение плана дохода на 2008 год в 16 893 570 руб.
Финансирование технического перевооружения намечается за счет собственных средств предприятия (оплата строительно-монтажных работ), инвестиционных кредитов (оплата оборудования, оплата авансового платежа, таможенного сбора, таможенных пошлин и НДС, а также оборотных средств).
Для комплексного технического перевооружения кондитерской фабрики "Аладдин" необходима закупка импортного технологического оборудования на сумму 1934 тыс. евро
С реализацией данной стратегии связано достижение ряда целей и решение важных задач экономического, технологического и социального характера.
Во-первых, внедряемая современная техническая и технологическая основа кондитерского производства гарантирует равномерное распределение компонентов и достижение требуемого соотношения между ними и микродобавками в каждом единичном изделии, что позволит обеспечить развитие производства высококачественной кондитерской продукции. В результате будет выпускаться продукция, сопоставимая по своим характеристикам с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Это, в свою очередь, окажет положительное влияние на экономику кондитерского производства: затраты на единицу продукции снизятся до уровня передовых российских предприятий.
Во-вторых, будут созданы объективные предпосылки для вытеснения импортной продукции с регионального продовольственного рынка Восточной Сибири и Дальнего Востока.
В-третьих, за счет увеличения объемов производства возрастет экспорт кондитерских изделий в Монголию, где они традиционно пользуются повышенным спросом.
Все вышеперечисленное позволит заложить основы высокой эффективности технического перевооружения кондитерских цехов производства ООО «Аладдин».
Сектор активности, к которому относится проект - пищевая промышленность, кондитерское производство.
Характер предполагаемого проекта в рамках общей стратегии роста - внедрение современного, экологически безопасного и экономически эффективного комплектного оборудования по производству вафель в ассортименте и шоколадной продукции на базе закупаемого оборудования.