Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:14, отчет по практике
С 1928 года Волгограда кондитерская фабрика продолжила производственную деятельность как кондитерская фабрика «Красный Урал», с 1949 года введена в эксплуатацию кондитерская фабрика «Заря», в 1951 году – Кондитерская фабрика № 2. С этого времени фабрика функционирует как единое предприятие. Максимальный объем продукции был произведен в 1989 году – 23 211 тонн и в 1990 году – 23 085 тонн. В дальнейшем наблюдается снижение объемов производства. Резкое снижение объемов производства произошло в 1992 году – до 14 064 тонн кондитерских изделий, когда спад объемов производства произошел по всей кондитерской промышленности страны.
Введение
1,2. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления
3. Управление производства
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Правовое обеспечение производства
Заключение
По предлагаемому проекту имеются договоры и контракты на поставку оборудования, большинства видов основного сырья, включая плодовое, и сбыт готовой продукции на территории Российской Федерации и Монголии.
Ресурсы, которые имеются для обеспечения проекта, - свободные трудовые ресурсы; производственные и складские помещения в удовлетворительном состоянии, в том числе после демонтажа физически устаревшего оборудования, инженерные коммуникации; инструменты, производственные и вспомогательные средства, энергия, вода; транспортные средства; собственная торговая сеть; связь.
Задача любого предприятия в организации как распределения по труду, так и распределения согласно стоимости (цене) рабочей силы состоит в том, чтобы объективно определяемые требованиями воспроизводства рабочей силы нормы вознаграждения за труд, отражающие уровень развития экономики и адекватные ей общественные отношения, увязать с конкретными показателями, характеризующими трудовую деятельность работника и определяемые техникой, технологией и организацией производства и труда. Организация оплаты труда — многоаспектная и сложная. Она включает в себя:
- разработку и применение форм и систем заработной платы;
- нормирование труда — это определение норм труда (меры затрат труда) для каждой категории работников;
- тарифное нормирование заработной платы — разработка и внедрение тарифных ставок и тарифных сеток, метод тарификации работ (должностей) как составляющие системы оплаты труда.
Оплата труда состоит из постоянной части, переменной и доплат и надбавок.
Постоянная часть — это оплата за отработанное время или выполненный объем, то есть повременная оплата и сдельная оплата. На предприятии существует специальная оценка. В цехах основного и вспомогательного производства каждой операции присваивается расценка в зависимости от ее значимости и сложности операции.
В конце подводится итог путем умножения объема выполненной работы на индивидуальную расценку с учетом отработанных дней/часов.
Сдельная оплата труда формирует организацию труда, требующую от работника большей напряженности и интенсивности, чем организация работ при повременной оплате. Сдельная оплата производится по наряду в зависимости от выполненного объема. На каждый вид производства работ или услуг имеются расценки. На предприятии существуют в основном расценки, которые разработаны на основании проведенных фотографий рабочего времени или хронометражных наблюдений, а также статистических данных. Данные нормы являются местными и адаптированными, они, как правило более свободны, чем Ениры (РСЦ), так как в местных нормах учтены условия труда на данном участке подразделения, технические возможности оборудования, квалификация работников, качество сырья и т.д. И так определяется объем выпуска продукции за определенный отрезок времени, состав бригады, средняя тарифная ставка бригады и рассчитывается расценка, затем которая умножается на объем и получается сумма по наряду, приработок, который распределяется по КТУ.
Переменная часть - это премирование, которое является дополнительным материальным вознаграждением за наиболее значимые результаты работы.
Заработная плата более эффективно выполняет стимулирующую функцию при дополнении системой премирования. Премирования вводится в целях усиления материальной заинтересованности работников в дальнейшем повышении производительности труда, улучшения качества выполняемых работ, снижении стоимости работ. Премия считается неординарным вознаграждением (исследования показали, что она мотивирует сильнее, чем ежегодное повышение заработной платы), поскольку выплачивается лишь в определенных случаях.
Повременная оплата труда - это оплата по окладам за отработанное время, в зависимости от квалификации рабочих.
Общий размер ежемесячной премии, выплачиваемой работникам подразделений, зависит от результатов работы в целом. Для каждого подразделения определены ключевые показатели оценки их работы по итогам месяца (2-4 показателя). Каждому из этих показателей определен удельный вес в общем размере премии. Работник, допустивший в течение месяца нарушения трудовой дисциплины, может полностью или частично лишен премии по результатам работы подразделения. Премии могут лишиться все работники предприятия в случае невыполнения плана.
Заработная плата работникам отдела продаж начисляется % от суммы поступившей, за отгруженную продукцию.
Премирование руководителей, специалистов и служащих производится по итогам работы за истекший месяц в соответствии с показателями производственного плана. Формами компенсации являются также премии за непосещение врача в течение года (за здоровый образ жизни), отсутствие травматизма в цехах, за исключительные заслуги перед организацией.
Важную роль в деле стимулирования производительного труда играет дополнительная заработная плата в форме различного рода доплат, надбавок и единовременного вознаграждения, носящих в основном компенсационный характер и позволяющих обеспечить большую его индивидуализацию.
На основании ТК РФ на предприятии предусмотрены следующие виды доплат:
- доплата за работу в производствах с тяжелыми и вредными условиями труда в процентном отношении к установленной тарифной ставке (к окладу) с нормальными условиями труда 4,8,12%;
- районный коэффициент является цифровым показателем увеличения заработной платы работников в зависимости от степени тяжести условий труда в определенной местности, районный коэффициент, установленный в данной местности, применяется к заработной плате всех работников;
- лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются федеральным законом.
- до 30 лет — 6 мес. - 10%, 12 мес. – 20%, 18 мес. – 30%;
- для остальных — 1год – 10%, 3 года -20%, 5 лет – 30%.
Оплата за работу в ночное и вечернее время.
Надбавки за работу в ночное время 40%, в вечернее время 20%. Начисляется не установленный оклад (тарифную ставку) за каждый час работы ночной (вечерней) смены. Доплата за работу в ночное время производится в случае, если не менее 50% ее продолжительности приходится на ночное время, ночным считается с 10 вечера до 6 часов утра. Вечернее время второй смены (17 – 01,30) считается с 17 до 22 часов. Доплаты за совмещение профессий (должностей) или выполнение работы отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы производится доплата за совмещение должностей. Размер доплаты устанавливается в пределах:
Производить оплату бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основной работы в зависимости от численности бригады в размере:
До 5 человек — 300 руб. От 6 до 10 чел. — 400 руб. От 11 до 15 чел. — 600 руб. От 16 до 20 чел. — 800 руб. Свыше 20 чел. — 1000 руб.
Доплата Звеньевым за руководство звеном при численности более 5 человек устанавливается в размере 50% соответствующей доплаты бригадиру.
Ежеквартально все работники предприятия получают комплект кондитерских изделий по себестоимости, для рабочих вторых и третьих смен на предприятии организовано бесплатное питание, оказывается материальная помощь нуждающимся работникам предприятия.
На содержание непромышленных объектов, перечисленных выше, израсходовано в 1998 году 393,7 тыс. руб., в 1999 г. – 441,2 тыс. руб.
На потребление и социальные нужды израсходовано в 1998 году 1470 тыс. руб. (в том числе на строительство квартир – 123,4 тыс. руб.), в 1999 году – 1009 тыс. руб.
Для выбора одной из 3-х стратегий, входящих в матрицу М. Портера, можно воспользоваться тест-таблицей, составленной немецким ученым Хорстом Вильдеманом (табл. ).
Таблица
Тест-таблица Х. Вильдемана
ФАКТОРЫ | ЗНАЧЕНИЕ ФАКТОРА ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ТИПАХ СТРАТЕГИИ | |||
Лидерство в издержках | Дифференциация | Фокусировка | ||
ОСОБЕННОСТИ РЫНКА | Многообразие продуктов на рынке | Малое | Большое | Среднее |
Большой размер рынка | Большое | Среднее | Малое | |
Темп роста рынка | Малое | Среднее | Большое | |
Изменчивость спроса | Малое | Большое | Большое | |
ЗНАЧЕНИЕ ВАЖНЕЙШИХ ФАКТОРОВ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ | Издержки | Большое | Среднее | Малое |
Сервис | Малое | Среднее | Большое | |
Качество | Малое | Большое | Среднее | |
Гибкость | Малое | Большое | Большое | |
Опережение в нововведениях | Среднее | Большое | Большое |
Рассмотрим по порядку условия, приведенные в таблице, применительно к исследуемой ситуации.
I. ПАРАМЕТРЫ РЫНКА
1. Многообразие продуктов на рынке. Рынок кондитерских изделий является сложноструктурированным. По традиции, берущей начало еще со времен советской статистики, кондитерские изделия принято делить следующим образом:
• мучные кондитерские изделия, в свою очередь подразделяющиеся на: печенье, крекеры и галеты, пряники, вафельные изделия, торты, пирожные, бисквиты, рулеты, мучные восточные сладости;
• сахаристые изделия:
не содержащие какао: карамель, ирис, мармелад, зефир, драже, щербеты, сахаристые восточные сладости;
содержащие какао: развесные шоколадные конфеты, наборы шоколадных конфет, плиточный шоколад, шоколадные батончики, шоколадные фигуры.
Таким образом, современный кондитерский рынок России представлен огромным количеством продуктовых позиций, исчисляющихся тысячами наименований. Он информационно перенасыщен, т.к. даже небольшая часть зарегистрированных и незарегистрированных торговых марок многократно превышает количество, которым могут реально оперировать покупатели в своем выборе.
2. Размер рынка. По различным данным (данные за прошлые годы экстраполированы с учетом показателей роста), емкость целевых рынков Пермской кондитерской фабрики оценивается на общероссийском уровне:
рынок кондитерских изделий – 1,8–2,5 млн. т, или 5,5–6 млрд. долл. (160–180 млрд. руб.);
рынок сахаристых кондитерских изделий с какао – 500–700 тыс. т, или 2,5–3 млрд. долл. (70–90 млрд. руб.);
рынок развесных шоколадных конфет – 150–300 тыс. т, или 0,7–1,0 млрд. долл. (20–30 млрд. руб.).
В целом можно сказать, что рынок кондитерских изделий является одним из крупнейших среди рынков пищевой продукции, рынок сахаристых изделий с какао – одним из крупнейших среди рынков кондитерских изделий, а рынок развесных шоколадных конфет – крупнейшим среди рынков какаосодержащей продукции. Поскольку кондитерские (в особенности шоколадные) изделия характеризуются большой долей добавленной стоимости в цене продукции, этот рынок является весьма перспективным в плане прибыльности.
3. Темп роста рынка.
Представление о росте объема потребляемых кондитерских изделий в последние годы дают данные, опубликованные в открытом доступе на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Госкомстата) (см. табл.).
Таблица
Темпы роста рынка кондитерских изделий в натуральном выражении
Год | Годовое производство кондитерских изделий в России, тыс. т | Годовой прирост, % |
1990 | 2869 |
|
1991 | 2641 | -7,9 |
1992 | 1829 | -30,7 |
1993 | 1746 | -4,5 |
1994 | 1530 | -12,4 |
1995 | 1372 | -10,3 |
1996 | 1262 | -8,0 |
1997 | 1347 | 6,7 |
1998 | 1404 | 4,2 |
1999 | 1508 | 7,4 |
2000 | 1628 | 8,0 |
2001 | 1793 | 10,1 |
2002 | 1952 | 8,9 |
2003 | 2096 | 7,4 |
2004 | 2233 | 6,5 |
2005 | 2365 | 5,9 |