Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 22:14, отчет по практике
С 1928 года Волгограда кондитерская фабрика продолжила производственную деятельность как кондитерская фабрика «Красный Урал», с 1949 года введена в эксплуатацию кондитерская фабрика «Заря», в 1951 году – Кондитерская фабрика № 2. С этого времени фабрика функционирует как единое предприятие. Максимальный объем продукции был произведен в 1989 году – 23 211 тонн и в 1990 году – 23 085 тонн. В дальнейшем наблюдается снижение объемов производства. Резкое снижение объемов производства произошло в 1992 году – до 14 064 тонн кондитерских изделий, когда спад объемов производства произошел по всей кондитерской промышленности страны.
Введение
1,2. Общая характеристика предприятия и организационная структура управления
3. Управление производства
4. Управление персоналом
5. Информационная система управления
6. Экономические службы и финансовое состояние предприятия
7. Управление маркетингом
8. Правовое обеспечение производства
Заключение
Как видим, последний год фабрику серьезно лихорадило, и все, кто имел к ней отношение, были заняты выяснением правовых вопросов. Следовали введение процедуры банкротства, апелляция, потом отмена, снова решение о банкротстве, снова апелляции, иски, судебные тяжбы... К сожалению, они фабрике приносили только вред. В конечном итоге эта неопределенность, "подвешенность" из-за постоянных судебных разбирательств сыграла злую шутку - ни один серьезный поставщик сырья не идет в таком случае на заключение долгосрочных контрактов. Кроме того, зная о состоянии фабрики, все поставщики стараются выдвигать самые невыгодные, жесткие условия поставок, предлагая завышенные цены без всяких скидок и отсрочек платежей. И справедливо, потому что допускали, что в любой момент предприятие может рухнуть, а, следовательно, требовали предоплату. Простой пример: кондитерская фабрика закупала сахар на тех же заводах, у тех же фирм, что и ее конкуренты. Но поставщики знали о ее шатком положении, а потому отпускали фабрике сахар на невыгодных условиях. Помимо этого, нельзя было делать даже среднесрочную планировку по сбыту кондитерских изделий - и все из-за неопределенности ситуации. К примеру, фабрика захотела избавиться от дилеров - решила связаться с региональными представительствами, чтобы выйти на крупные оптовые базы. Но для них необходимо предусмотреть какие-то льготы, скидки. Но таких возможностей у фабрики нет, потому что никто из поставщиков сырья не идет ей навстречу. Другой пример: представитель фабрики звонит на фирму в Москву по вопросу приобретения ароматизаторов. ответ был характерным: знаете, нам не советуют с вами работать, у нас есть информация о том, что вы то ли банкроты, то ли близки к развалу. Очень сложно выходить предприятию из кризиса, когда вокруг такая обстановка. Все от него отворачиваются, как от прокаженного.
Но это только одна проблема фабрики. Другая связана со сбытом продукции. Допустим, удалось бы изыскать средства, найти 10 - 15 млн. рублей на сырье и запустить производство. Что дальше? Сможет ли фабрика выпускать конкурентноспособную продукцию, будет ли налажен сбыт и хватит ли полученной прибыли заплатить за работу котельной, компрессорной, за сырье?
Безусловно, проблема со сбытом - одна из главных для предприятия. Конкуренция там жесткая, и отвоевать у других производителей нишу будет сложно. И хотя продукцию фабрики еще помнят, это не гарантия того, что с реализацией не будет проблем.
В условиях рыночной экономики важное значение приобретает и эффективное использование площадей предприятия. Нельзя сказать, что вся площадь, которой располагает кондитерская фабрика, задействована на 100 процентов, от части не мешало бы избавиться. Но этого до сих пор не делали. Почему?
Дело в том, что каждое предприятие надеется на лучшее будущее и с учетом этого строит свои планы. Были перспективные наработки и у майкопского предприятия. В частности, планировали построить завод по переработке какао-бобов, но из-за того же дефолта этого не смогли сделать. Хотя территорию под завод придерживали на своем балансе. Не продавали площади и из-за того, что рассматривались различные варианты вхождения предприятия в более крупные компании. В частности, российскими производителями кондитерских изделий был создан объединенный концерн как альтернатива зарубежным фирмам. С ним вели переговоры на предмет вхождения в концерн. Если бы это случилось, то кондитерская фабрика использовалась бы в качестве переработчика какао-бобов. Это было выгодно концерну - Новороссийский порт под боком, завозить сырье сюда проще и дешевле. А после переработки продавать по всей стране. Но переговоры не дали результата. Как сорвались и три других варианта финансовой помощи фабрике в 2002 году. В одном случае оставался только подпись поставить... Но...
В результате в данный момент на фабрике оказалось довольно много ненужной инфраструктуры, например, те же складские площади около редукторного завода. Во-первых, они большие, а значит, на них начисляются значительные суммы налогов на землю. А отдачи нет, один только затратный механизм. Потому что никакой производительной деятельности нет. Те громадные склады, которые могли принимать по 30 - 50 вагонов сахара, в настоящее время не актуальны, сейчас с такими объемами сырья никто не работает. А потому и такие запасы не нужны. Это раньше, когда была централизованная поставка и цех работал непрерывно, должен был быть месячный запас сахара. А сегодня достаточно той площади, которая есть на самой фабрике.
Что же представляет собой кондитерская фабрика сегодня? Пустые цеха, остановленные линии, отключенный газ, вода, телефоны... Как говорит В.А.Ильин, случись что, даже пожарных или милицию вызвать нельзя. Между тем, вызывает тревогу и подготовка предприятия к зиме. В любом случае, чтобы сохранить все оборудование в цехах, газ необходим. Иначе фабрика зиму не переживет, и тогда вкладывать в нее придется в 2 раза больше средств. Из-за пятимесячного простоя необходима замена одного рассолопровода, часть другого надо заваривать - иначе не устранить течь. Зимой, когда будет холодно, проводить сварочные работы будет нельзя. Думается, в этой ситуации коммунальные службы города могли бы пойти навстречу предприятию.
Какова же дальнейшая судьба кондитерской фабрики? В ходе совещания представителей Министерства экономического развития и торговли, конкурсного управляющего, других заинтересованных органов было принято решение рекомендовать конкурсному управляющему осуществить продажу имущества предприятия только единым комплексом в собственность эффективного инвестора, способного возродить производство.
Что ж, безусловно, возрождение кондитерской фабрики имеет большое значение для республики, ее бюджета. И распродажа его имущественного комплекса по частям нанесет экономике республики немалый ущерб как в экономическом плане, так и в социальном - с точки зрения ликвидации рабочих мест. Конечно, есть примеры, когда приходит эффективный собственник, в том числе иностранный, и возрождает производство.
Концепции управления маркетинга - это исходные положения, характеризующие активную ориентацию рыночной деятельности предприятия на различных стадиях ее развития. Существует несколько основных концепций, на основе которых предприятия ведут свою маркетинговую деятельность: производственная, товарная, интенсификации коммерческих усилий, рыночная (потребительская), социально-этичного маркетинга, интегрированного и стратегического.
1. Производственная концепция - один из самых старых подходов. Концепция утверждает, что потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене, а следовательно, руководство должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и повышении эффективности системы распределения. Применение производственной концепции подходит в двух ситуациях:
1) когда спрос на товар превышает предложение и в этом случае следует сосредоточиться на изыскании способов увеличения производства;
2) когда себестоимость товара слишком высока, и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.
Пример, вся концепция Генри Форда заключалась в отлаживании производства автомобиля «Т» до такого состояния, чтобы можно было снизить ее себестоимость и сделать машину доступной более широкому кругу лиц.
2. Товарная концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам, предлагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить свою энергию на постоянном совершенствовании товара. Следует учесть, что данная концепция приводит к «маркетинговой близорукости». Продавец так влюбляется в собственный товар, что упускает из виду нужды клиентов.
Например, изготовители логарифмических линеек считали, что инженерам нужны линейки, а не возможность производить расчеты, и упустили из виду угрозу со стороны карманных калькуляторов.
3. Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
Особенно агрессивно используют концепцию интенсификации коммерческих усилий применительно к товарам пассивного спроса, т.е. товарам, о приобретении которых покупатель обычно не думает, например страховкам, энциклопедическим словарям, могильным участкам. В этих отраслях деятельности разработаны и доведены до совершенства различные приемы выявления потенциальных покупателей и «жесткой продажи» им товара. Применяют концепцию интенсификации коммерческих усилий и в сфере некоммерческой деятельности, когда, например, политическая партия усиленно навязывает избирателям своего кандидата.
4. Рыночная (потребительская) концепция утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами. Концепцию интенсификации коммерческих усилий и рыночную концепцию часто путают друг с другом.
Их можно разграничить следующим образом:
объектом в концепции интенсификации коммерческих усилий является существующий товар фирмы, а обеспечение прибыльного сбыта требует напряжения коммерческих усилий и мер стимулирования;
объектом рыночной концепции являются целевые клиенты фирмы с их нуждами и потребностями.
5. Концепция социально-этичного маркетинга утверждает, что задачей организации является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными (чем у конкурентов) способами с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга порождена сомнениями: всегда ли фирма, удовлетворяющая потребности покупателей, действует с учетом долговременного блага потребителей и общества в целом.
Концепция социально-этичного маркетинга требует сбалансирования трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
В настоящее время появились еще две достаточно новые концепции:
6. Концепция интегрированного маркетинга, сущность которой состоит в том, что фирма должна сама создать новый товар, новые технологии и соответственно потребителя.
7. Концепция стратегического маркетинга, сущность которой состоит в том, что необходимо ориентироваться на конкурентов, их товары, характеристики товаров, цены и т.д. Это позволит найти свою позицию на рынке и быть конкурентоспособным.
Итак, маркетинг развивался с середины прошлого века, причем эта деятельность постоянно видоизменялась и совершенствовалась. Рассмотренные выше концепции показывают развитие маркетинга, хотя они могут существовать и параллельно.
Управление качеством продукции на предприятии охватывает как отношения между предприятиями по поставке сырья, продукции, полуфабрикатов и т.д., так и отношения между структурными звеньями. Практика, управления качеством продукции пошла по пути развернутой локальной регламентации отношений, складывающихся в процессе осуществления производственно-хозяйственной деятельности между цехами, отделами, службами предприятия, а танке указанными звеньями и предприятием в целом. Эти отношения есть отношения внутрихозяйственные, составляющие основное содержание работы предприятия. В связи с этим исследование правового обеспечения управления качеством продукции требует комплексного хозяйственно-правового подхода, охватывающего регламентацию и внешних хозяйственных отношений предприятий, и отношений внутрихозяйственных. Такой подход дает возможность поиска путей правового воздействия и его сквозного влияния на управление качеством продукции в деятельности хозяйственных органов. При этом раскрываются различные стороны социально-преобразующей деятельности и то многообразие правовых средств, которое может быть использовано в совершенствовании управления качеством продукции. Это обеспечивает комплексность исследования и позволяет уяснить суть правового обеспечения управления качеством продукции в целом, так как согласно марксистско-ленинскому диалектическому методу исследования, для того, "... чтобы действительно знать предмет, надо охватить, изучить все его стороны, все связи и "опосредствования" .
Конкретной формой системного управления качеством продукции на предприятии, требующей непосредственного исследования внутрихозяйственных отношений, явилась комплексная система управления качеством продукции. Она вобрала в себя саратовскую систему бездефектного изготовления продукции, горьковскую и ярославскую системы,- охватывающие и техническую подготовку производства новых изделий и уровень ведущих показателей качества . Сосредоточив все передовое и ценное, имевшееся предшествующих системах, явилась тем механизмом управления, который обеспечил комплексность подхода к управлению качеством продукции на предприятии. Анализ предшествующих систем необходим, поскольку опыт их функционирования является основой для создания более прогрессивных систем управления качеством продукции.
В связи с тем, что управление качеством продукции на предприятии осуществляется в основном в рамках, возникает необходимость надлежащей правовой регламентации отношении внутри предприятия. Рассмотрение внутрихозяйственных отношений в качестве отношений правовых является предварительным условием эффективности правового обеспечения управления производством, так как требует соответствующего звена правового обеспечения управления, активного использования правовых средств в повышении качества продукции, совершенствовании локального нормотворчества. В этой связи обращено внимание на специфику взаимодействия юридических и технических. Норм в управлении качеством продукции на предприятии, касающихся вопроса применения локальных нормативных актов и изучению их природы.