Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4

1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17

4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35

Заключение……………………………………..……………………………... 38

Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42

Файлы: 1 файл

Отчет-Лейла.docx

— 128.39 Кб (Скачать)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский государственный  университет туризма и сервиса»

ФГБОУВПО «РГУТиС»

                                                       ОТЧЕТ

О прохождении  ______________________________________________практики

(вид практики)

студента группы ________ курса_____

направление подготовки (специальность) _______________________________

____________________________________________________________________

Фамилия ______________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ______________________________________________________________

Место прохождения производственной преддипломной практики ____________________________________________________________________

Время прохождения производственной преддипломной практики ____________________________________________________________________

Руководитель производственной преддипломной практики от кафедры (факультета)________________________________________________________________

                                                 (фамилия, имя, отчество, должность)

Руководитель производственной преддипломной практики от организации,

(предприятия, учреждения) ____________________________________________

____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Заведующий кафедрой _______________________________________________

 

 Содержание

Введение………………………………………………………………..………

3

Основная часть…………………………………………………………………

4

   

1.

Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»……..

4

2.

Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»…………………

14

3.

Изучение обеспечения  качества и безопасности товаров……..………

17

   

4.

Изучение покупательского  спроса…………………………….………..

18

5.

Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров……………………………………………………………………

21

6.

Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО  «Альянс» ………………………………………………………….

24

7.

Анализ финансовых результатов  деятельности ООО «Альянс»……...

29

8.

Ознакомление с информационной работой торгового предприятия…

33

9.

 Перспективы дальнейшего  развития ООО «Альянс» ………………

35

     

Заключение……………………………………..……………………………...

38

   

Список использованной литературы……………………..…..……………..

40

Приложения……………………………………………………………………

42


 

 

 

 

 

Введение

 

С 19 января 2013 года по 12 апреля  2013 года я отрабатывала производственно-преддипломную практику в ООО «Альянс» г. Москва.

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Объект исследования - ООО «Альянс».

Предмет исследования – торгово-розничная деятельность предприятия ООО «Альянс».

Во время прохождения  практики необходимо ознакомиться с  организационной и экономической сторонами деятельности предприятия, его финансовым состоянием, эффективностью производства, состоянием учета и отчетности, налогообложения и др. 

Преддипломная практика – важная часть подготовки  экономиста. Целью преддипломной  практики является  закрепление теоретического материала, усвоенного во время учебы, и приобретение практических навыков в сфере будущей трудовой деятельности, а также сбор необходимого материала для написания дипломной работы.

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»

 

Организационно-правовая форма  ООО «Альянс» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» располагается по адресу г. Москва,Щелковское шоссе,д. 69.

Правовое положение ООО  «Альянс», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

Основной целью деятельности Предприятия является осуществление  преимущественно торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли. Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:

  • Алкогольные напитки;
  • Зерномучные, пищевые концентраты;
  • Кондитерские изделия;
  • Консервы;
  • Масло, жиры;
  • Молочные продукты;
  • Мясопродукты.

ООО «Альянс» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.

Тип розничного торгового  предприятия ООО «Альянс» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.

В соответствии с Уставом  ООО «Альянс» создано для осуществления следующих видов деятельности:

- Розничная торговля, закупочная  деятельность товарами народного  потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными;

- Создание собственной  сети базы складов, оказание  складских услуг;

- Другие виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

Структура управления ООО  «Альянс» представлена на рисунке 1.

Директор

Заведующая магазином

Администратор

Товаровед

Продавцы-консультанты

Кассиры

Работники зала (Контролеры ТЗ)

Гл.Бухгалтер

Рис.1. Организационная структура  управления ООО «Альянс»

 

Как видно, в структуру управления «Альянс» входит директор, заведующий магазином, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, продавцы, упаковщики, рабочие.

Рассмотрим должностные  обязанности каждого из сотрудников.

Директор:

1. Обеспечивает соблюдение  обязательных требований, установленных  для предприятия в государственных  стандартах, санитарных, ветеринарных, противопожарных правилах и других  нормативных документах.

2. Оформляет, получает  лицензии, соответствующие разрешения  и иные документы (сертификаты  соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.

3. Доводит до сведения  покупателей информацию о товарах  и иной информации, способствующей правильному выбору товара покупателем.

4. Доводит до покупателей  сведения об организационно-правовой  форме юридического лица, фирменное  наименование (наименование), юридический  адрес, режим работы и пр.

5. Обеспечивает наличие  оборудования, инвентаря в соответствии  с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.

6. Создает надлежащие  условия торгового обслуживания, а также возможность правильного выбора товаров покупателями.

7. Организовывает, планирует  и координирует деятельность  организации.

8. Принимает решения о  назначении, перемещении и освобождении  от занимаемых должностей работников; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

9. Руководит работниками.

10. Представляет интересы  организации и действует от  его имени.

Заведующий магазином:

1. Определяет цели и  задачи, связанные с ведением  розничной торговли и ставит  их перед работниками организации.

2. Осуществляет организацию,  планирование и координацию деятельности, направленной на сокращение сроков и затрат на ведение торговых операций, повышение качества торгового обслуживания.

3. Осуществляет планирование  и организацию ведения непосредственной  торговли.

4. Обеспечивает наличие  в секции (отделе) необходимых документов  и информации о товарах.

5. Обеспечивает наличие  в секции (отделе) и содержание  в исправном состоянии средств измерения, торгового оборудования и торгового инвентаря.

6. Составляет и передает  на склад торгового объекта  заявки на подачу товаров в секцию (отдел).

7. Обеспечивает своевременное  выполнение планов продаж.

8. Контролирует эффективное  использование материальных, финансовых, технических и трудовых ресурсов  в процессе трудовой деятельности.

9. Разрабатывает и проводит  мероприятия по сокращению торговых  издержек.

10. Анализирует результаты  торговой деятельности и представляет  данные руководству.

11. Осуществляет контроль  за качеством торгового обслуживания.

12. Обеспечивает организацию  учета, составления и своевременного  представления отчетности о торговой  деятельности.

13. Разрабатывает и внедряет  мероприятия по улучшению деятельности  секции (отдела) и ведения торговли, повышению качества торгового  обслуживания.

14. Организует работу с  кадрами, осуществляет их подбор  и расстановку, контроль за  их рациональным использованием  и повышением профессионального мастерства.

15. Осуществляет контроль  за соблюдением правил и норм  охраны труда и техники безопасности  при ведении торговой деятельности  организации.

В торговом зале постоянно  присутствует администратор торгового  зала. Согласно должностной инструкции, в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.

Товаровед:

1. Постоянно изучает спрос  на все группы товаров и  тенденции его развития.

2. Исследует факторы, влияющие  на сбыт товаров и имеющие  значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

3. Изучает перспективы  сбыта новых товаров с учетом  социально-демографических особенностей  различных групп населения, состояния  и динамики их доходов, традиций и вкусов.

4. Анализирует опыт конкурентов  с учетом изменений в налоговой,  ценовой и таможенной политике государства.

5. Ведет контроль за  сбытом, проводит сопоставление  запланированных данных с полученными  результатами по объему, выручке,  времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

6. Контролирует соответствия  товаров действующим ГОСТам и  ТУ.

7. Принимает меры по  ускорению оборачиваемости товаров,  сокращению товарных потерь, изучает  причины образования сверхнормативных  товарных ресурсов и «неликвидов», разрабатывает меры по их реализации.

8. Участвует в формировании  цен и т.д.

Основные обязанности  продавца:

1. Расстановка и пополнение  товара на стеллажах.

2. Обеспечение сохранности  товара в торговом зале.

3. Помощь покупателям  при выборе товара.

4. Стимулирование продаж  заданных администрацией видов  товара.

5. Приемка и расстановка  принятого товара.

6. Наклейка ценников на  товар.

7. Участие в инвентаризации.

8. Контроль сроков реализации  товара.

9. Обслуживание клиентов  на кассе и ведение кассовых  документов.

В своей работе продавец взаимодействует и решает текущие  вопросы с администратором, другими продавцами, с товароведом и директором.

Кассир:

1. Осуществляет операции  по отражению на (в) ККМ всех  полученных от покупателей денежных  сумм в соответствии с руководством  по эксплуатации для соответствующего  типа контрольно-кассовых машин.

2. Определяет для каждого  покупателя общую сумму покупки  по показанию индикатора контрольно-кассовой машины или с помощью счетного устройства и сообщает ее покупателю.

3. Получает от покупателя  денежные средства за приобретаемые  товары согласно сумме, называемой  покупателем или указанной в  ценниках.

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"