Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17
4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35
Заключение……………………………………..……………………………... 38
Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса»
ФГБОУВПО «РГУТиС»
(вид практики)
студента группы ________ курса_____
направление подготовки (специальность)
______________________________
______________________________
Имя ______________________________
Место прохождения производственной
преддипломной практики ______________________________
Время прохождения производственной
преддипломной практики ______________________________
Руководитель производственной
преддипломной практики от кафедры (факультета)__________________
Руководитель производственной преддипломной практики от организации,
(предприятия, учреждения)
______________________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество, должность)
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Основная часть………………………………………… |
4 | |
1. |
Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. |
4 |
2. |
Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… |
14 |
3. |
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… |
17 |
4. |
Изучение покупательского спроса…………………………….……….. |
18 |
5. |
Ознакомление с организацией
хозяйственных связей и закупкой
товаров…………………………………………………………… |
21 |
6. |
Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. |
24 |
7. |
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... |
29 |
8. |
Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… |
33 |
9. |
Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… |
35 |
Заключение……………………………………..………… |
38 | |
Список использованной литературы……………………..…..…………….. |
40 | |
Приложения…………………………………………………… |
42 |
Введение
С 19 января 2013 года по 12 апреля 2013 года я отрабатывала производственно-преддипломную практику в ООО «Альянс» г. Москва.
Целью данной практики являлось
закрепление теоретических
Объект исследования - ООО «Альянс».
Предмет исследования – торгово-розничная деятельность предприятия ООО «Альянс».
Во время прохождения практики необходимо ознакомиться с организационной и экономической сторонами деятельности предприятия, его финансовым состоянием, эффективностью производства, состоянием учета и отчетности, налогообложения и др.
Преддипломная практика – важная часть подготовки экономиста. Целью преддипломной практики является закрепление теоретического материала, усвоенного во время учебы, и приобретение практических навыков в сфере будущей трудовой деятельности, а также сбор необходимого материала для написания дипломной работы.
Основная часть
1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»
Организационно-правовая форма ООО «Альянс» – Общество с ограниченной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» располагается по адресу г. Москва,Щелковское шоссе,д. 69.
Правовое положение ООО «Альянс», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.
Основной целью деятельности Предприятия является осуществление преимущественно торговой деятельности, направленной на извлечение прибыли. Предметом деятельности организации является розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
В ассортимент магазина входят следующие товарные группы:
ООО «Альянс» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.
Тип розничного торгового предприятия ООО «Альянс» - универсам (супермаркет). Форма обслуживания – самообслуживание. Торговая площадь отдельного супермаркета, входящего в торговую сеть – 400 кв.м.
В соответствии с Уставом ООО «Альянс» создано для осуществления следующих видов деятельности:
- Розничная торговля, закупочная
деятельность товарами
- Создание собственной сети базы складов, оказание складских услуг;
- Другие виды деятельности,
не запрещенные действующим
Структура управления ООО «Альянс» представлена на рисунке 1.
Заведующая магазином
Администратор
Товаровед
Продавцы-консультанты
Кассиры
Работники зала (Контролеры ТЗ)
Гл.Бухгалтер
Рис.1. Организационная структура управления ООО «Альянс»
Как видно, в структуру управления «Альянс» входит директор, заведующий магазином, товаровед, администратор торгового зала, кассиры, продавцы, упаковщики, рабочие.
Рассмотрим должностные обязанности каждого из сотрудников.
Директор:
1. Обеспечивает соблюдение
обязательных требований, установленных
для предприятия в
2. Оформляет, получает лицензии, соответствующие разрешения и иные документы (сертификаты соответствия, гигиенические заключения) и представляет их, либо часть информации, содержащейся в этих документах для ознакомления покупателям.
3. Доводит до сведения
покупателей информацию о
4. Доводит до покупателей
сведения об организационно-
5. Обеспечивает наличие оборудования, инвентаря в соответствии с требованиями стандартов необходимых для сохранения качества и безопасности товаров при их хранении и реализации в месте продажи.
6. Создает надлежащие
условия торгового
7. Организовывает, планирует и координирует деятельность организации.
8. Принимает решения о
назначении, перемещении и освобождении
от занимаемых должностей
9. Руководит работниками.
10. Представляет интересы организации и действует от его имени.
Заведующий магазином:
1. Определяет цели и
задачи, связанные с ведением
розничной торговли и ставит
их перед работниками
2. Осуществляет организацию,
планирование и координацию
3. Осуществляет планирование
и организацию ведения
4. Обеспечивает наличие в секции (отделе) необходимых документов и информации о товарах.
5. Обеспечивает наличие в секции (отделе) и содержание в исправном состоянии средств измерения, торгового оборудования и торгового инвентаря.
6. Составляет и передает на склад торгового объекта заявки на подачу товаров в секцию (отдел).
7. Обеспечивает своевременное выполнение планов продаж.
8. Контролирует эффективное
использование материальных, финансовых,
технических и трудовых
9. Разрабатывает и проводит
мероприятия по сокращению
10. Анализирует результаты
торговой деятельности и
11. Осуществляет контроль
за качеством торгового
12. Обеспечивает организацию
учета, составления и
13. Разрабатывает и внедряет
мероприятия по улучшению
14. Организует работу с
кадрами, осуществляет их
15. Осуществляет контроль
за соблюдением правил и норм
охраны труда и техники
В торговом зале постоянно присутствует администратор торгового зала. Согласно должностной инструкции, в обязанности администратора торгового зала входит планирование и отчетность, организация и контроль оперирования торгового зала, обслуживание клиентов, мотивация, оценка и контроль деятельности персонала, обучение персонала, ведение хозяйственной деятельности.
Товаровед:
1. Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.
2. Исследует факторы, влияющие
на сбыт товаров и имеющие
значение для успешной их
3. Изучает перспективы
сбыта новых товаров с учетом
социально-демографических
4. Анализирует опыт конкурентов
с учетом изменений в
5. Ведет контроль за
сбытом, проводит сопоставление
запланированных данных с
6. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.
7. Принимает меры по
ускорению оборачиваемости
8. Участвует в формировании цен и т.д.
Основные обязанности продавца:
1. Расстановка и пополнение товара на стеллажах.
2. Обеспечение сохранности товара в торговом зале.
3. Помощь покупателям при выборе товара.
4. Стимулирование продаж заданных администрацией видов товара.
5. Приемка и расстановка принятого товара.
6. Наклейка ценников на товар.
7. Участие в инвентаризации.
8. Контроль сроков реализации товара.
9. Обслуживание клиентов на кассе и ведение кассовых документов.
В своей работе продавец взаимодействует и решает текущие вопросы с администратором, другими продавцами, с товароведом и директором.
Кассир:
1. Осуществляет операции
по отражению на (в) ККМ всех
полученных от покупателей
2. Определяет для каждого
покупателя общую сумму
3. Получает от покупателя
денежные средства за
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"