Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике

Краткое описание

Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4

1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17

4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35

Заключение……………………………………..……………………………... 38

Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42

Файлы: 1 файл

Отчет-Лейла.docx

— 128.39 Кб (Скачать)

Следовательно, страхование  в торговле сегодня актуальное направление деятельности. Оно включает сразу несколько направлений: имущественное страхование (страхование торговых запасов), страхование грузоперевозок, а также страхование коммерческой недвижимости (страхование торговых площадей).

Что касается рисков, от которых  необходимо застраховать товары, то следует  обязательно предусмотреть страховку  от пожаров, взрывов, стихийных бедствий, затопления (повреждения в результате прорыва канализации и т.д.), кражи, повреждения в результате преступных действий третьих лиц и т.д.

Страховка имущества для торговых предприятий имеет очень большое значение. Если вы потеряете все товары, то понесете не только единовременный материальный ущерб. При очень больших масштабах потерь, несвоевременное или неполное страховое возмещение ущерба может отрицательно сказаться на текущей операционной деятельности компании.

Также следует отметить, что иногда продаваемые товары могут  принести ущерб покупателям. Это  особенно актуально для продуктовых  магазинов. Один испорченный продукт  может принести вам в будущем  серьезные убытки и придется отвечать за вред, причиненный здоровью покупателя. В таком случае владельцы таких компаний могут застраховать ответственность производителя товара.

Даже если покупатель предъявит  торговому предприятию претензию, и оно выплатит пострадавшему  компенсацию, то страховка сможет покрыть  данные расходы и кампании не придется выплачивать компенсацию из своих средств.

Также очень важно заключить  договор на страхование коммерческой недвижимости, если она находится в собственности. Для арендаторов важно иметь полис страхования гражданской ответственности. В настоящее время многие арендодатели, чтобы минимизировать свои возможные риски, при заключении договора аренды требуют обязательное наличие такого полиса у потенциальных арендаторов.

В целом хотелось бы отметить, что страхование в торговле, как  и любой другой вид страхования  в настоящее время с развитием  малого бизнеса набирает обороты. Однако, для того чтобы максимально  обезопасить свой бизнес торговым компаниям надо заключить не один страховой договор, а целый комплекс.

На сегодняшний день разработаны специальные программы страхования для сетевых гипермаркетов и прочих торговых компаний. Страховое покрытие предоставляется по всей территории Российской Федерации. При этом отличительной особенностью программы страхования является система урегулирования убытков, созданная для торговых сетей федерального уровня, учитывающая все особенности страховых случаев, характерных для данной сферы деятельности.

В России страховые компании также работают с компаниями-сетями небольших магазинов, торгующих различными видами продукции. Учитывая, что, как правило, данные магазины располагаются на арендованных территориях, программы страхования учитывают возможные требования арендодателей по объемам страхования гражданской ответственности и имущества арендаторов торговых площадей.

 Страхование персонала  предприятий розничной торговли  может служить не только дополнительным  способом повышения привлекательности  компании как работодателя, но  и уберечь компанию от убытков,  связанных с несчастными случаями на работе.  

Заключение

 

Таким образом, в ходе производственно-преддипломной практики в ООО «Альянс» решены следующие задачи.

Дана характеристика предприятия: рассмотрена структура предприятия, организационно-правовая форма предприятия, режим работы и организация условий  труда;

Проведено изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»;

Проведено изучение обеспечения  качества и безопасности товаров;

Проведено изучения покупательского  спроса;

Проведено ознакомление с  организацией хозяйственных связей и закупок товаров;

Проведен анализ финансовых результатов деятельности;

Проведено ознакомление с  информационной работой предприятия.

По практике можно сделать следующие выводы.

Организационно-правовая форма  ООО «Альянс» – Общество с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» располагается по адресу г.Москва,Щелковское шоссе,д.69.

Правовое положение ООО  «Альянс», права и обязанности его участников определяются ГК РФ и Федеральным законом от 08.02.98 № 14-ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью”.

В перечень реализуемой Обществом  продукции входит: вино-водочная продукция, продовольственные товары.

ООО «Альянс» является магазином розничной торговли.

В ассортимент магазина входят следующие товарные группы: алкогольные напитки; зерномучные, пищевые концентраты; кондитерские изделия; консервы; масло, жиры; молочные продукты; мясопродукты.

ООО «Альянс» имеет лицензию на розничную торговлю алкогольной продукции.

ООО «Альянс» эффективно использует торговые площади, имеет полный ассортимент, достаточно хорошо организованную структуру.

Рассматривая основных поставщиков  продукции, можно отметить, что наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей. Среди  крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат» – 12,1 %, ООО ТД «Кемеровский Мясокомбинат» – 9,4 %, АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «Альянс».

Выбор поставщиков продовольственных  товаров ООО «Альянс» обуславливается анализом спроса и уровнем предлагаемых цен. Уровень цен на аналогичную продукцию находится под постоянным контролем менеджеров по закупкам магазина ООО «Альянс».

Изучение покупательского  спроса показало, что наибольшем спросом  у покупателей пользуются колбасные  и мясные товары. В ассортименте ООО «Альянс» данная группа товаров представлена достаточно полно, на продукцию имеются сертификаты качества. Компании необходимо поддерживать связи с поставщиками данной продукции.

Информационная работа ООО  «Альянс» включает работу с документами (договора на закупку товаров, счет-фактуры, транспортные накладные, акты приемки товаров и т.д.). Немаловажным является документация по подтверждению соответствия качества. В качестве таких документов выступают: удостоверения качества и безопасности, ветеринарные справки на продукцию (приложение).

Основным требованием  при работе с поставщиками является высокое качество товара. Все условия поставки товара, в том числе и обязательства поставщика по соответствию поставляемой продукции требованиям качества оформляются в виде договоров на поставку товаров. 

Список  использованной литературы

 

1. Федеральный Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей».

2. Постановление Правительства  РФ от 19 января 2001 г. № 55 «Об  утверждении Правил продажи отдельных  видов товаров, перечня товаров  длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 № 1222, от 02.10.99 № 1104 и от 06.02.2002 81.

3. ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения» - М.: Госстандарт России, 2000.

4. Бакаева В.В. Организация  и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК, 2003. – 100 с.

6. Дашков Л.П., Памбухчиянц  О.В. Организация и проектирование  торговых предприятий: Учеб. Для студентов вузов. 4-е изд., доп. – М.: Маркетинг,2001. – 400 с.

7. Джоунз Г. Торговый  бизнес: как организовать и управлять.  – М., 2003.

8. Николаева Т.И. Торговля  потребительскими товарами: проблемы  развития и совершенствования. – М., 2002. 100 с.

9. Организация коммерческой  деятельности: Справ. Пособие / С.Н.  Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2003. – 464 с.

10. Памбухчиянц О.В., Дашков  Л.П. Коммерция и технология  торговли. – М.: Маркетинг, 2003. – 448 с.

12. Торговля. Услуги. Защита  прав потребителей. – М.: Атлас, 2004, - 198 с.

13. Торговый бизнес в  России: Правовое обеспечение: Справочник. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2003. – 424 с.

14. Учет затрат в торговле  и общественном питании. Положение  о составе затрат. – М.: Прогресс, 2002. – 32 с.

15. Фатрелл Ч. Основы  торговли: Пер. с англ. – Тольятти: Изд. дом Довгань, 2001. – 720 с.

16. Формирование инфраструктуры  розничной торговли // РИСК. 1998. -№1.–С 7.

17. Хисрик Р.Д., Джексон  Р.В. Торговля и менеджмент  продаж: Пер. с англ. – М.: Филинъ, 2001. – 368 с.

18. Шандезон Ж. Лансестр. Методы продаж: Пер. с фр. –  М.: Прогресс, 1993. –160 с.

19. Щур Д. Справочник  по торговле. М.: “Приор”,2003. – 432 с.

20. Эддоус М., Стенсилд  Р. Методы принятия решений.  – М.: Аудит, 1997.

21. Экономика предприятия:  Учебн. для вузов. / Под ред.  проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 362 с.

22. Экономика предприятия  торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова.  – М.: ТОО Люкс-арт”, 2003. – 296 с.

23. Экономика торговли: Учебник  для торг. вузов. / Под ред. Б.А.  Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. – М.: Экономика, 1990. – 414 с.

24. Экономика торгового  предприятия: Учебник для вузов  / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К.  Баженова. – М.: Экономика, 2004. – 238 с.

 

 

Приложение 1

 

«УТВЕРЖДЕН»

Общим собранием учредителей

Протокол №1 от «___»____2006 г.

 

 

 

 

Устав

Общества с  ограниченной ответственностью

«Альянс»

 

 

 

 

 

г. Москва, 2006 год

 

Общество с ограниченной ответственностью «Альянс», именуемое в дальнейшем "Общество", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 08.02.98 г. №14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО) и иным действующим законодательством Российской Федерации.

Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой «23» июня 2006 г. за № 956.453

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании настоящего Устава и законодательства Российской Федерации.

Полным фирменным наименованием  общества является: Общество с ограниченной ответственностью «Альянс».

Сокращенное фирменное наименование Общества: ООО «Альянс».

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Альянс» располагается по адресу г.Москва,Щелковское шоссе,д. 69.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общество считается  созданным как юридическое лицо  с момента его государственной  регистрации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

1.2. Общество имеет в  собственности обособленное имущество,  учитываемое на его самостоятельном балансе, и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.3. Общество может иметь  гражданские права и нести  гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством РФ.

1.4. Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное  фирменное наименование на русском  языке, указание на место нахождения  и регистрационный номер Общества.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

1.5. Участник Общества  не отвечает по его обязательствам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами Общества, и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенного им вклада в уставный капитал Общества.

1.6. Общество несет ответственность  по своим обязательствам всем  принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своего участника.

1.7. Если вклад в уставный  капитал Общества внесен его  участником не полностью, то  он несет ответственность по  обязательствам Общества в пределах стоимости неоплаченной части такого вклада.

1.8. Общество руководствуется  в своей деятельности действующим  законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, а также решениями Участника Общества, принятыми в соответствии с его компетенцией.

2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Основной целью деятельности  Общества является получение  прибыли.

2.2. Для достижения своих  целей Общество осуществляет  следующие виды деятельности:

- Розничная торговля, закупочная  деятельность товарами народного  потребления производственно-технического назначения, в том числе лицензионными;

Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"