Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 14:20, отчет по практике
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организационной и управленческой деятельности организации, формирование профессиональных навыков, а также получение практического опыта работы в коллективе.
Введение………………………………………………………………..……… 3
Основная часть………………………………………………………………… 4
1. Организационная характеристика предприятия ООО «Альянс»…….. 4
2. Изучение ассортиментной политики ООО «Альянс»………………… 14
3. Изучение обеспечения качества и безопасности товаров……..……… 17
4. Изучение покупательского спроса…………………………….……….. 18
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой то-варов…………………………………………………………………… 21
6. Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса ООО «Альянс» …………………………………………………………. 24
7. Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Альянс»……... 29
8. Ознакомление с информационной работой торгового предприятия… 33
9. Перспективы дальнейшего развития ООО «Альянс» ……………… 35
Заключение……………………………………..……………………………... 38
Список использованной литературы……………………..…..…………….. 40
Приложения…………………………………………………………………… 42
В качестве основного сегмента
рынка сбыта данного
Ввиду того, что ассортимент ООО «Альянс» очень разнообразен, рассмотрим более подробно ассортимент колбас ООО «Альянс».
Анализ ассортимента проводится для товарной группе колбасы (табл. 4).
Широта и полнота ассортимента, новизна и устойчивость, структура рациональность и гармоничность.
Таблица 4
Номенклатура свойств и показателей ассортимента
Наименования и условные обозначения |
Расчет показателей | |
Свойства |
Показатели | |
Широта (Ш): действительная |
Действительный (Шд) |
Шд= д=4 |
базовая |
Базовый (Шб) |
Шб = б =8 |
Коэффициент широты (Кш) |
Кш= Шд/ Шб * 100% Кш=50% | |
Полнота (П): действительная |
Действительный (Пд) |
Пд= д=4 |
базовая |
Базовый (Пб) |
Пб = б=8 |
Коэффициент полноты (Пш) |
Кп= Пд/ Пб* 100% Кп=50% | |
Устойчивость (У) |
Показатель устойчивости (У) |
У= у=2 |
Коэффициент устойчивости Ку) |
Ку=У/ Шб* 100% Ку=2/8*100%=25% | |
Новизна (Н) |
Показатель новизны (Н) |
Н= н=1 |
Степень обновления(Кн) |
Кн= Н/ Шд* 100% Кн=1/4*100%=25% | |
Структура (С) |
Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i) |
С=А/ S |
Ассортиментный минимум (перечень) (Ам) |
Относительный показатель структуры отдельных Товаров(i) |
Ам= 3 |
Рациональность (Р) |
Коэффициент рациональности (Кр) |
|
Гармоничность (Г) |
- |
- |
Обозначения: Д - количество видов колбас «Докторская», имеющихся в наличии. Д= 4
Б - базовое количество видов, принятое за основу для сравнения (максимальное количество видов, представленных в обследованных супермаркетах г. Новосибирска.) Б=8 (Супермаркет «Селл»)
А - количество отдельного товара в денежном выражении.А1=143,8р; А2=110;А3=127,8; суммарное количество товаров в денежном выражении . S=381,6p у- количество товаров, пользующихся устойчивым спросом. У=2
Н - количество новых видов товара. Н= 0
Вывод: Торговый ассортимент колбасы «Докторская», представленных в магазине, является простым. Причем, из 3-х реализуемых партий 2 аналогичных по составу.
3. Изучение обеспечения
качества и безопасности
Вся продукция, реализуемая в супермаркете ООО «Альянс» подлежит обязательной сертификации и имеет сертификаты и удостоверения качества.
Проведем оценку качеству товаров на примере колбасных изделий (табл. 5)
Оценка качества проводилась экспертным методом по органолептическим показателям: вкус, внешний вид, натуральность сырья (табл. 5).
Таблица 5
Органолептическая оценка качества товаров
Показатели качества |
Оценка покупателей | ||
ООО «СПК» |
НМКК |
Торговая площадь | |
Вкус |
4,1 |
4,3 |
4,4 |
Внешний вид |
3,9 |
3,7 |
4,7 |
Натуральность сырья |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
Суммарный балл |
12,0 |
12,0 |
13,4 |
По результатам исследования видно, что наиболее качественной является вареная колбаса «Докторская» производства ЗАО «Торговая Площадь».
Проведем оценку качества товаров ООО «Альянс» по сопроводительным документам.
1.02.2012 года в 12.00 в ООО «Альянс» поступили: партия йогурта «Веселый молочник» в размере 20 кг, фасованной по 0,5 л, партия молока в размере 50 кг, фасованной по 1 л, партия кефира «Бифидок», фасованной по 0,5 кг. В сопроводительных документах указано: наименование товаров, час, дата выпуска, срок продажи, соответственно:
- йогурт вишневый 2,5% жирности, 20.00, 29.01.2012, срок реализации – 5 суток.
- молоко пастеризованное 2,5 % жирности, 20.00, 30.01.2012., срок реализации – 1,5 суток.
- кефир «Бифидок», 2,5% жирности, 20.00, 30.01.2012., срок реализации – 3 суток.
Информация в сопроводительных документах соответствует информации на упаковках продукции. Анализируя качество товаров, можно сделать вывод, что срок реализации йогурта истекает через двое суток, срок реализации молока истек, а срок реализации кефира истекает через сутки. Следовательно, молоко не было принято в магазин для реализации как просроченный товар, а другие молочные товары, поступившие в магазин, не являются свежими, и магазин может не успеть продать товары.
При приемке товаров было выявлено 3 негерметичные упаковки «Тетра-пак» (поврежденные) – 2 кефира и 1 йогурта, и данные товары не были допущены к реализации.
Таким образом, можно отметить, что в ООО «Альянс» применяются все меры для обеспечения качества продукции.
4. Изучение покупательского спроса
Анализ спроса и его детерминант являются основой исследования рынка. Цель анализа состоит в количественной оценке потенциала (емкости) рынка и фактического уровня первичного спроса.
Спрос на товар предприятия (спрос на определенную марку) является частью спроса на рынке, соответствующей доле рынка, удерживаемой предприятием (маркой) на базовом товарном рынке.
В процессе осуществления мониторинга рынка проводится анализ спроса и его прогнозирование на продукцию фирмы. Для оценки размера рынка оценивается объем продаж каждого из товаров, продаваемых фирмой, выявляются тенденции изменений в спросе на те или иные товары и с помощью различных методов составляется прогноз спроса, предложение со стороны других фирм. При этом используются наиболее распространенные методы сбора первичной информации: наблюдение, эксперимент, опрос.
В процессе мониторинга производится: анализ доходов и покупательской способности населения области; выявление незаполненных ниш рынка; исследование сегментов рынка; исследование качественных характеристик, которыми руководствуется потребитель при осуществлении покупки.
Наблюдение осуществляют продавцы магазинов и другие лица (например, работники складов), которые находятся в процессе непосредственного общения с покупателями. В конце каждой рабочей недели они заполняют специальные опросные листы, разработанные в отделе маркетинга организации.
Эксперимент, как метод изучения спроса, используется при исследовании спроса на товар-новинку.
Опрос покупателей в магазинах «Альянс» осуществляется достаточно часто (ориентировочно – раз в три недели) на основе анкетирования.
Для изучения покупательского спроса в ООО «Альянс» проведем анализ реализации товаров по некоторым товарным группам (табл. 6).
Таблица 6
По поставщикам |
Поступило |
Реализовано |
Уровень реализации, % | ||
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % |
Сумма, тыс. руб. |
Доля, % | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мясо и продукты его переработки |
1315,75 |
29,2% |
1112,7 |
28,7% |
98,2 |
Рыба и рыбные продукты |
415,9 |
9,23% |
250,4 |
7,68% |
83,2 |
Кондитерские изделия |
405,54 |
9,0% |
264,0 |
8,12% |
90,2 |
Зерномучные товары |
816,41 |
18,12% |
500,0 |
15,3% |
84,43 |
Овощи и плоды |
494,4 |
10,97% |
410 |
8,75% |
71,73 |
Итого |
4789 |
100 |
3258 |
68,0 |
Как видно из табл. 6, продукция ООО «Альянс» пользуется устойчивым спросом, причем повышенным спросом пользуются мясные продукты.
В связи с этим в работе было проведено исследование спроса покупателей на колбасные изделия.
На начальном этапе
исследования мы проводили опрос
покупателей для выявления
Нами были опрошены 50 покупателей, результаты исследования представлены в табл. 7.
Таблица 7
Результаты исследования потребительских предпочтений колбас
Марки колбасы |
Проценты от всего взрослого населения (ежедневная доля покупателей) |
Проценты от покупавших колбасу в течение последних двух дней от момента опроса |
Доверительные границы для процентов от покупавших колбасу в течение последних двух дней | |
нижняя |
верхняя | |||
Докторская |
2,8 |
24,5 |
21,15 |
28,10 |
Таллинская |
0,9 |
7,7 |
5,72 |
10,12 |
Краковская |
0,6 |
5,5 |
3,83 |
7,63 |
Молочная |
0,5 |
4,1 |
2,68 |
6,01 |
Телячья |
0,4 |
3,9 |
2,51 |
5,77 |
Сервелат |
0,4 |
3,6 |
2,27 |
5,42 |
Любительская |
0,3 |
3,0 |
1,80 |
4,70 |
Диабетическая |
0,3 |
2,7 |
1,57 |
4,34 |
Одесская |
0,3 |
2,7 |
1,42 |
4,09 |
Русская |
0,3 |
2,7 |
1,05 |
3,47 |
Ветчинная |
0,3 |
2,5 |
0,90 |
3,22 |
Зернистая |
0,3 |
2,5 |
0,90 |
3,22 |
Салями |
0,2 |
2,0 |
1,05 |
3,47 |
Чайная |
0,2 |
1,8 |
0,9 |
3,22 |
Диетическая |
0,2 |
1,6 |
0,76 |
2,97 |
Московская |
0,2 |
1,6 |
0,76 |
2,97 |
Полтавская |
0,2 |
1,6 |
0,76 |
2,97 |
Богородская |
0,2 |
1,4 |
0,63 |
2,71 |
Венская |
0,1 |
1,1 |
0,44 |
2,31 |
Ветчинно-свиная |
0,1 |
1,1 |
0,44 |
2,31 |
Для завтрака |
0,1 |
1,1 |
0,44 |
2,31 |
Польская |
0,1 |
1,1 |
0,44 |
2,31 |
Степная |
0,1 |
1,1 |
0,44 |
2,31 |
Хлебец |
0,1 |
0,9 |
0,32 |
2,04 |
Салями «Золотая» |
0,1 |
0,9 |
0,32 |
2,04 |
Пикантная |
0,1 |
0,9 |
0,32 |
2,04 |
Майкопская |
0,1 |
0,9 |
0,32 |
2,04 |
другие марки |
1,4 |
12,5 |
9,99 |
15,39 |
не помнят название марки |
2,5 |
11,1 |
8,73 |
13,87 |
Итак, из результатов видно, что лидером потребительских предпочтений является колбаса «Докторская».
5. Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров
Особое внимание следует уделить поставщикам продукции. Рассмотрим состав основных поставщиков и объемы их поставок в стоимостном выражении за 2012 год (табл. 8).
Таблица 8
Объемы и структура поставок в разрезе основных поставщиков в 2012 г.
Поставщики |
Объемы поставок | |
руб. |
уд.вес., % | |
1. ООО «Эрманн» 2. ЗАО «Микояновский Мясокомбинат» 3. ООО «Комбинат Полуфабрикатов Гурман» 4. ООО «Алвест» 5. ООО «Вальд» 6. ООО ПК «Веста» 7. АО «Новхлеб» 8. ОАО «Хлебокомбинат Восток» 9. ОАО «Сибирское Молоко» 10. ООО ТД «Кемеровский мясокомбинат» 11. ОАО «Завод молочный» 12. ООО «Трапеза» 13. ЗАО «Торговая Площадь» 14. ООО «Итис» 15. ЗАО «НПФ» 16. Частные предприниматели |
66490,2 574665,3
170974,8
127281,24 14247,9 80738,1 14247,9 256462,2
617409
446434,2
151977,6
11735640,1 137729,7
18997,2 28495,8
1994706 |
1,4 12,1
2,6
2,68 0,3 1,7 0,3 5,4
13
9,4
3,2
15,7 2,9
0,4 0,6
28 |
ВСЕГО: |
4749320,13 |
100 |
В табл. 8. представлены основные поставщики продукции, которые в течение длительного времени сотрудничают с ООО «Альянс». В 2012 г. ими было поставлено товаров на общую сумму в 4749320,613 руб. Наибольший удельный вес при этом приходится на частных предпринимателей: 28%. Среди крупных фирм наибольшие объемы поставок пришлись на ООО «Трапеза» – 15,7% , ЗАО «Микояновский Мясокомбинат» – 12,1 %, ООО ТД «Кеморовский Мясокомбинат» – 9,4 %, АЮСС – 5,4%. К вышеперечисленным поставщикам можно еще добавить ООО «Алвест», ООО «Комбинат Полуфабрикатов Гурман», ООО «Хлебокомбинат Восток», ОАО «Завод Молочный», ЗАО «Торговая Площадь». Объемы поставок этих фирм не значительные, но они также являются постоянными партнерами ООО «Альянс». Представленные фирмы расположены как в г. Москве, так и в других городах Московской области, а также в Санкт-Петербурге и др.
Информация о работе Отчет о прохождении экономической практики в организации ООО "Альянс"